Текст названия постановления в редакции от 29 декабря 2001 г.
Постановление Губернатора Камчатской области
от 29 декабря 2001 г. N 428
"Об областной государственной целевой программе "Переселение граждан, живущих в Камчатской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2002-2010 годах"
Текст пункта 1 в редакции от 29 декабря 2001 г.
1. Принять прилагаемую областную государственную целевую программу "Переселение граждан, живущих в Камчатской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2002-2010 годах" (далее - Программа).
Текст приложения в редакции от 29 декабря 2001 г.
Приложение
к Постановлению Губернатора
Камчатской области
от 29 декабря 2001 г. N 428
Областная государственная целевая программа
"Переселение граждан, живущих в Камчатской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2002 - 2010 годах"
Паспорт
Областной государственной целевой программы "Переселение граждан, живущих в Камчатской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2002-2010 годах"
Наименование программы Областная государственная целевая программа
"Переселение граждан, живущих в Камчатской
области, из ветхого и аварийного жилищного
фонда в 2002 - 2010 годах" (далее - Программа)
Наименование, Резолюция губернатора Камчатской области на
номер и дата принятия решения письме ГУП "Камчатской дирекции по Строительству"
о разработке программы от 19.12.2001 N 1792.
Государственный заказчик Управление капитального строительства
администрации Камчатской области
Основные разработчики Программы - Управление капитального строительства
администрации Камчатской области;
- Комитет по топливно - энергетическому
комплексу, транспорту, связи и жилищно-
коммунального хозяйства администрации
Камчатской области;
- ГУП "Камчатская дирекция по строительству"
- Управление архитектуры и градостроительства
администрации Камчатской области
Цели и задачи Программы Основными целями Программы являются:
- обеспечение жильем граждан, проживающих в
домах, признанных непригодными для постоянного
проживания;
- ликвидация до 2005 года включительно
существующего в настоящее время аварийного
и до 2010 года ветхого жилищного фонда,
признанного таковым в 2000 году (базисный
показатель)
Для реализации данных целей необходимо решить
следующие основные задачи:
- подготовка условий и разработка механизма
переселения граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда;
- обеспечение формирования обязательств
собственника жилищного фонда относительно
не только состояния жилья, но и его восстановления;
- оптимизация развития территорий, занятых в
настоящее время ветхим и аварийным жилищным фондом
Сроки и этапы реализации 2002-2010 годы:
Программы 1 этап - 2002 - 2005годы;
2 этап - 2006 - 2010 годы.
Перечень основных мероприятий - формирование нормативной и правовой базы по
предоставлению жилья гражданам;
- установление очередности сноса или реконструкции
жилищного фонда и этапов переселения граждан;
- привлечение и аккумулирование бюджетных и
внебюджетных финансовых ресурсов для реализации
Программы;
- формирование переселенческого фонда для
временного отселения граждан из домов, подлежащих
реконструкции;
- поэтапное переселение жильцов и снос ветхого
и аварийного жилищного фонда;
Исполнители Программы - Управление капитального строительства
и основных мероприятий администрации Камчатской области;
- Комитет по топливно - энергетическому
комплексу, транспорту, связи и жилищно-
коммунального хозяйства администрации Камчатской
области;
- Комитет по экономике администрации Камчатской
области
- Департамент финансов и бюджетной политики
администрации Камчатской области;
- Управление архитектуры и градостроительства
администрации Камчатской области;
- ГУП "Камчатская дирекция по строительству";
- Органы местного самоуправления муниципальных
образований в Камчатской области (по согласованию)
Объемы и источники Общий объем финансирования - 1287,6 млн.руб.,
финансирования из них предполагается привлечь:
- 20% - средств федерального бюджета;
- 50% - средства областного и муниципальных бюджетов;
- 30% - средства внебюджетных источников.
Источники финансирования | Объем финансовых средств, млн. рублей | ||
Всего | В том числе: | ||
I | II | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Всего | 1287,6 | 546,0 | 741,6 |
в том числе: | |||
федеральный бюджет | 258,3 | 110,0 | 148,3 |
областной и местные бюджеты (по согласованию) |
643,8 | 273,0 | 370,8 |
внебюджетные источники | 385,5 | 163,0 | 222,5 |
Ожидаемые конечные - Переселение из ветхого и аварийного
результаты реализации жилищного фонда более 13,5 тысяч граждан,
программы - Разработка механизмов привлечения
внебюджетных источников в решении проблемы
ликвидации ветхого и аварийного жилья.
- Выполнение государственных обязательств
по переселению граждан из жилых помещений,
непригодных для постоянного проживания.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Жилищный фонд области по состоянию на 1.01.2001 года составил 6902,6 кв. метра общей площади, в том числе 5557,0 тыс. кв. м. (80,5%) в городах и поселках городского типа и 1345,6 тыс. кв. м (19,5%) в сельской местности.
В 2000 году на территории Камчатской области предприятиями и организациями всех форм собственности построено 7490,0 кв. м. общей площади.
Доля ведомственного жилья за последние 10 лет сократилась с 52,3% до 8,1%. В тоже время в результате приватизации увеличилась доля частного жилищного фонда. Так, если в 1990 году она составляла 10%, то к началу 2001 года - 42,5%.
Обеспеченность жильем 1 жителя в среднем по Камчатской области составила 21,3 кв. м. общей площади (городского жителя - 19,4 кв. метра и сельского - 23,1 кв. метра).
Жилой фонд, отнесенный к ветхому и аварийному, увеличился по сравнению с 1990 годом на 45%. За это же время доля ветхого и аварийного жилья в общем объеме жилищного фонда увеличилась с 1,5% до 3%. По состоянию на 01.01.2001 года ветхий и аварийный жилой фонд в общем объеме по Камчатской области составил 296,12 тыс. кв. метров. (Приложение N 1 к Программе).
Процесс ликвидации непригодного для проживания жилья идет медленно. За 2000 год по ветхости в области выбыло 5,7 тыс. кв. м. жилья, что составляет лишь 2,4% от общей площади ветхого и аварийного жилья. Уменьшились и объемы капитального ремонта. Если в 1990 году ремонтные работы велись в 1,4% жилья, то в 2000 году - лишь 0,03%.
Существующий жилищный фонд в настоящее время имеет тенденцию к старению и ветшанию. Одной из главных причин, в связи с чем усугубляется проживание граждан в аварийном и ветхом жилом фонде в Камчатской области, является высокая сейсмичность основных заселенных территорий (8-9-10 баллов), на которых проживает основная масса населения области.
Социальная значимость проблемы ветхого и аварийного жилья обусловлена тем, что в результате проведенной приватизации жилья государственная поддержка содержания существующего жилищного фонда и проведения капитального и текущего ремонта осуществляется ненадлежащим образом, а уровень доходов большей части населения не позволяет решать свои жилищные вопросы. Общая потребность в жилье для реализации данной программы составляет 124,8 тыс. кв. метра (Приложение N 2 к Программе).
2. Основные цели и задачи программы
2.1. Основными целями программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда являются:
- обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания;
- ликвидация до 2005 года включительно существующего аварийного (с учетом прироста) и до 2010 года ветхого жилищного фонда, признанного таковым в 2000 году.
2.2. Основными задачами, призванными решить данную проблему, являются:
- формирование правового и методологического обеспечения определения порядка переселения граждан из ветхого и аварийно жилищного фонда, а также размеров оказания им государственной поддержки;
- обеспечение формирования обязательств собственника жилищного фонда относительно не только содержания, но и восстановления в случае физического износа и аварийного разрушения принадлежащего ему жилищного фонда;
- разработка положения и правил выпуска жилищных сертификатов для приобретения квартир на вторичном рынке гражданами, переселяемыми из аварийного и ветхого жилищного фонда;
- формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем;
- создание рыночных механизмов страхования для минимизации финансовых рисков собственников жилья;
- разработка механизмов предоставления жилья переселяемым гражданам с учетом максимальной свободы выбора нового жилого помещения самими гражданами;
- учет разных возможностей привлечения внебюджетных ресурсов в различных муниципальных образованиях в Камчатской области.
3. Сроки и этапы реализации программы
3.1. Программа переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Камчатской области предусматривает комплекс мероприятий, который должен быть осуществлен в течение 2002 - 2010 годов.
3.2. Намечается поэтапная реализация программы.
На первом этапе выполнение программных мероприятий намечается осуществлять в основном за счет бюджетных средств. В то же время будут создаваться предпосылки для крупномасштабного привлечения внебюджетных источников, планируемых для осуществления мероприятий второго этапа.
3.3. На первом этапе Программы (2002-2005 годы) необходимо создание методических, организационных и правовых условий для реализации Программы:
- упорядочение методологических основ опеки и сама оценка размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащее ликвидации, а также необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан;
- установление очередности сноса или реконструкции жилищного фонда, а соответственно, и очередности переселения граждан;
- привлечение и аккумулирование финансовых средств для реализации Программы;
- формирование обязательств собственника жилищного фонда по его восстановлению в случае физического износа или аварийного разрушения;
- решение проблемы переселения граждан из аварийного жилья на первом этапе преимущественно путем финансирования достройки объектов незавершенного жилищного строительства высокой степени готовности (50% и выше).
3.4. Второй этап Программы (2006 - 2010 годы) будет состоять и переселения граждан из ветхих жилых домов. Он будет включать в себя следующие задачи:
- формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу и маневренного жилищного фонда для отселения граждан из домов, подлежащих реконструкции;
- поэтапное переселение жильцов и снос или реконструкция ветхого жилищного фонда;
- подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их конкурсная продажа.
4. Система программных мероприятий
В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий по реализации программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда включает в себя работу по трем направлениям:
- правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
- финансовое обеспечение Программы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье;
- разработка и реализация концепции развития территорий сосредоточения аварийного и ветхого жилищного фонда в муниципальных образованиях в Камчатской области.
4.1. Правовое и методологическое обеспечение Программы
С целью реализации Программы необходимо решение юридических вопросов, связанных с переселением граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в рамках жилищного законодательства и формирование нормативно-методической базы, определяющей местные t условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
При реконструкции ветхого жилищного фонда необходима заинтересованность собственников жилых помещений в том, чтобы после реконструкции принадлежащее им помещение было ими востребовано. Для реализации этого необходимо предусмотреть создание муниципального маневренного жилищного фонда и правил его предоставления на условиях срочного найма.
Для формирования обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда, необходимо включение амортизационных отчислений на восстановление жилищного фонда в структуру затрат по содержанию жилья, что позволит собственнику жилья свести до минимума издержки на восстановление жилищного фонда в связи с его естественным ветшанием.
Должно обеспечиваться страхование жилья от непредвиденных природных, техногенных и иных явлений, что позволит не только снизить риски собственников жилья, но и окажет позитивное влияние на укрепление финансов как областного, так и муниципальных уровней. В этих целях следует разработать соответствующую правовую базу.
4.2. Финансовое обеспечение программы
Общий объем финансирования программы составляет 1287,6 млн. рублей (Приложение N3 к Программе).
Финансирование первого этапа программы предусматривается
за счет следующих источников:_________________________________
Всего | |
Планируемый ввод жилья для реализации программы, тыс. кв. м. |
61,67 |
Потребность в инвестициях для реализации первого этапа программы, млн. руб. |
546,0 |
В том числе: | |
Средства федерального бюджета | 110,0 |
Средства областного бюджета | 170,0 |
Средства местных бюджетов муниципальных образований в Камчатской области (по согласованию) |
103,0 |
Внебюджетные источники | 163,0 |
Реализация программы на втором этапе предусматривается за счет следующих источников финансирования: |
|
Всего | |
Планируемый ввод жилья для реализации программы, тыс. кв. м. |
63,11 |
Потребность в инвестициях для реализации второго этапа программы, млн. руб. |
741,6 |
В том числе: | |
Средства федерального бюджета | 148,3 |
Средства областного бюджета | 220,4 |
Средства местных бюджетов муниципальных образований в Камчатской области (по согласованию) |
150,4 |
Внебюджетные источники | 222,5 |
В ходе реализации программы отдельные объемы и источники финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и учета реальных возможностей соответствующих источников финансирования.
Учитывая нестабильность бюджетных ресурсов, основной задачей в реализации программы является поиск внебюджетных источников финансирования, какими могут являться кредиты банков, облигационные займы, средства предприятий, заинтересованных в реализации программ свободные денежные средства населения.
4.3. Обеспечение развития территорий ликвидации аварийного
и ветхого жилищного фонда в муниципальных образованиях в Камчатской области
Для привлечения потенциальных инвесторов необходимо наличие информации о градостроительных и инженерных возможностях земельных участков, на которых сосредоточен ветхий и аварийный жилищный фонд.
Разработка градостроительной концепции застройки муниципальных образований в Камчатской области должна производиться в соответствии с действующим законодательством.
Реализация мероприятий по развитию территории ликвидации аварийного и ветхого жилищного фонда в муниципальных образованиях в Камчатской области связана с решением вопросов формирования переселенческого жилищного фонда.
5. Организация управления Программой и контроль за ее реализацией
Управление капитального строительства администрации Камчатской области, как государственный заказчик Программы организует работу по ее реализации.
В реализации Программы принимают участие:
- комитет по топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и жилищно-коммунальному комплексу администрации Камчатской области;
- департамент финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области;
- комитет по экономики администрации Камчатской области;
- управление архитектуры и градостроительства администрации Камчатской области;
- органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области (по согласованию);
- ГУП "Камчатская дирекция по строительству";
Государственный заказчик с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из различных источников и предварительных результатов ее выполнения, уточняет мероприятия программы, промежуточные сроки ее реализации и объемы финансирования.
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета производится целевым назначением.
Финансирование Программы за счет областного бюджета осуществляется на основании и в соответствии с законом Камчатской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Объемы бюджетного финансирования конкретных работ в рамках Программы определяются договорами, заключаемыми с организациями - исполнителями. Отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы могут периодически заслушиваться на заседаниях коллегии администрации Камчатской области.
Специальный контроль в сфере строительства осуществляется соответствующими государственными органами надзора, лицензирования, сертификации.
Мероприятия Программы
"Переселение граждан, живущих в Камчатской области,
из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2002 - 2010 годах"
N | Наименование мероприятий | Срок исполнения |
Основные исполнители |
1. | Составление заявок на получение средств из федерального бюджета в соответствии с разработанными на федеральном уровне требованиями |
2002-2009 годы |
- Управление капитального строительства администрации Камчатской области; - Комитет по экономике администрации Камчатской области; - Департамент финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области. |
2. | Организация управления Программой, проведение практической работы по максимальному привлечению финансовых средств и их использованию |
- Управление капитального строительства администрации Камчатской области; - Департамент финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области; - ГУП "Камчатская дирекция по строительству"; - органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области (по согласованию). |
|
3. | Выработка финансовых инструментов привлечения долгосрочных инвестиций в развитие инженерной инфраструктуры на участках ликвидируемого ветхого и аварийного жилья |
- Управление капитального строительства администрации Камчатской области; - Департамент финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области; - Управление архитектуры, градостроительства администрации Камчатской области; - ГУП "Камчатская дирекция по строительству"; - органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области (по согласованию); |
|
4. | Мониторинг реализации программы, в том числе контроль за целевым использованием полученных средств |
-Управление капитального строительства администрации Камчатской области; - Департамент финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области; - Комитет по топливно- энергетическому комплексу, транспорту, связи и жилищно-коммунального хозяйства администрации Камчатской области. |
|
5. | Составление заявки на выделение областных бюджетных средств для реализации Программы при разработке проекта закона Камчатской области об областном бюджете на соответствующие финансовые годы |
2003-2010 | - Управление капитального строительства администрации Камчатской области; - Комитет по экономике администрации Камчатской области; - Департамент финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области; - ГУП "Камчатская дирекция по строительству" ; - органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области (по согласованию). |
Приложение N 1
к Постановлению Губернатора
Камчатской области
от 29 декабря 2001 г. N 428
Наличие ветхого и аварийного жилищного фонда в Камчатской области
(по состоянию на 1 января 2001г.)
N пп |
Наименование муниципальных образований в Камчатской области |
Наличие ветхого и аварийного жилищного фонда, тыс. м2 |
||
Всего | В городских поселениях |
В сельской местности- |
||
1. | г. Петропавловск-Камчатское городское муниципальное образование |
90,45 | 90,45 | |
2. | г. Елизовское районное муниципальное образование |
43,2 | 43,20 | |
3. | Закрытое административно-территориалное образование г. Вилючинска |
31,62 | 31,62 | |
4. | Вулканное поселковое муниципальное образование |
1,2 | 1,20 | |
5. | Усть-Камчатское районное муниципальное образование |
33,74 | 33,74 | |
6. | Алеутское районное муниципальное образование | 4,84 | 4,84 | |
7. | Усть-Большерецкое районное муниципальное образование |
16,65 | 16,65 | |
8. | Мильковское районное муниципальное образование |
20,31 | 20,31 | |
9. | Быстринское районное муниципальное образование |
46,55 | 46,55 | |
10 . |
Соболевское районное муниципальное образование |
7,56 | 7,56 | |
Всего по Камчатской области: | 296,12 | 165,27 | 130,85 |
Приложение N 2
к Постановлению Губернатора
Камчатской области
от 29 декабря 2001 г. N 428
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|N |Наименование муниципальных |Строительство нового жилого фонда и реконструкция существующего, |
|пп|образований в Камчатской области|необходимого для ликвидации аварийного и ветхого жилья по годам |
| | |реализации программы, тыс. кв. м. |
| | |-----------------------------------------------------------------------|
| | |Всего | В том числе по годам: |
| | | |----------------------------------------------------------------|
| | | |2002 |2003 |2004 |2005 |2006 |2007 |2008 |2009 |2010 |
|--+--------------------------------+------+------+-------+-----+------+------+------+-------+------+-------|
|1.|Петропавловск - Камчатское |31,9 |4,4 |5,03 |2,86 |5,67 |3,93 |2,05 |5,12 |1,42 |1,42 |
| |городское муниципальное | | | | | | | | | | |
| |образование | | | | | | | | | | |
|--+--------------------------------+------+------+-------+-----+------+------+------+-------+------+-------|
|2.|Елизовское районное |15,9 |2,12 |3,4 |1,12 |1,9 |1,42 |1,42 |1,68 |1,42 |1,42 |
| |муниципальное образование | | | | | | | | | | |
|--+--------------------------------+------+------+-------+-----+------+------+------+-------+------+-------|
|3.|Закрытое |18,3 |2 |2,1 |2 |2 |2 1 |201 |2,03 |2,03 |2,03 |
| |административно-территориальное | | | | | | | | | | |
| |образование г. Вилючинска | | | | | | | | | | |
|--+--------------------------------+------+------+-------+-----+------+------+------+-------+------+-------|
|4.|Вулканное поселковое |0,7 | |0,3 |0,2 |02 | | | | | |
| |муниципальное образование | | | | | | | | | | |
|--+--------------------------------+------+------+-------+-----+------+------+------+-------+------+-------|
|5.|Усть-Камчатское |10,0 |1,1 |1 2 |1 2 |1 2 |1,1 |1,1 |1,1 |1,0 |1,0 |
| |районное муниципальное | | | | | | | | | | |
| |образование | | | | | | | | | | |
|--+--------------------------------+------+------+-------+-----+------+------+------+-------+------+-------|
|6.|Алеутское районное |2,4 |0,3 |0,3 |0,3 |0,3 |0,3 |0,3 |0,2 |0,2 |0,2 |
| |муниципальное образование | | | | | | | | | | |
|--+--------------------------------+------+------+-------+-----+------+------+------+-------+------+-------|
|7.|Усть-Большерецкое |9,2 |1,01 |1,02 |1,03 |1,03 |1,03 |1,02 |1,02 |1,02 |1,02 |
| |районное муниципальное | | | | | | | | | | |
| |образование | | | | | | | | | | |
|--+--------------------------------+------+------+-------+-----+------+------+------+-------+------+-------|
|8.|Мильковское районное |15,3 |U |1,7 |1,7 |1,7 |1,7 |1,7 |1,7 |1,7 |1,7 |
| |муниципальное образование | | | | | | | | | | |
|--+--------------------------------+------+------+-------+-----+------+------+------+-------+------+-------|
|9.|Быстринское районное |17,1 |1,7 |1,9 |2,0 |2,0 |1,9 |1,9 ' |1,9 |1,9 |1,9 |
| |муниципальное образование | | | | | | | | | | |
|--+--------------------------------+------+------+-------+-----+------+------+------+-------+------+-------|
|10|Соболевское районное |4,0 |0,5 |0,5 |0,5 |0,5 |0,4 |0,4 |0,4 |0,4 |0,4 |
|. |муниципальное образование | | | | | | | | | | |
|--+--------------------------------+------+------+-------+-----+------+------+------+-------+------+-------|
| |Всего по области: |124,80|14,83 |17,45 |12,91|16,5 |13,88 |11,9 |15,15 |11,09 |11,09 |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Приложение N 3
к Постановлению Губернатора
Камчатской области
от 29 декабря 2001 г. N 428
Общий объем финансирования Программы
Всего | В том числе по годам: | |||||||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
Планируемый ввод жилья для переселения, тыс. м2 |
124,8 | 14,81 | 17,45 | 12,91 | 16,5 | 13,88 | 11,9 | 15,15 | 11,09 | 11,09 |
Предполагаемая стоимость 1м2 строительства и реконструкции, тыс. м. |
7,5 | 8,4 | 9,3 | 10,2 | 10,9 | 11,5 | 12,0 | 12,2 | 12,3 | |
Потребность в инвестициях, млн. руб. |
1287,6 | 111,07 | 146,58 | 120,06 | 168,3 | 151,29 | 136,8 | 181,8 | 135,3 | 1 36,41 |
Индекс- дефлятор к предыдущему году |
1,14 | 1,12 | 1,11 | 1,09 | 1,07 | 1,06 | 1,04 | 1,02 | 1,00 |
Примечание: до 2005 года принят оптимистический вариант прогноза инфляции Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. Снижение темпов инфляции до 2010 года прогнозировались, исходя из этих же темпов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.