Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы Елизовского муниципального района от 22 января 2010 г. N 216 статья 23 настоящего Устава изложена в новой редакции, вступающей в силу с момента прекращения полномочий Думы Елизовского муниципального района 3 созыва
Статья 23. Дума Елизовского муниципального района
1. Районная Дума Елизовского муниципального района (далее - районная Дума), является представительным органом Елизовского муниципального района, состоит из 30 депутатов, формируется на основе представительства и состоит из глав поселений, входящих в состав Елизовского муниципального района и депутатов представительных органов этих поселений.
При этом число депутатов, выдвигаемых в состав районной Думы от одного поселения, не зависит от численности населения этого поселения и составляет 2 депутата.
Районная Дума правомочна, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов (не менее 20 депутатов).
До избрания Главы района, первое заседание районной Думы созывает председатель районной Думы предыдущего созыва, в срок, не превышающий трех недель со дня избрания правомочного состава районной Думы.
Подготовку первой сессии осуществляет оргкомитет, избираемый из вновь избранных депутатов районной Думы на общем собрании районной Думы.
2. Основной формой работы районной Думы является сессия, на которой решаются вопросы местного значения, отнесенные к ведению представительных органов муниципальных районов федеральным законодательством.
Сессия районной Думы правомочна, если на ней присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Сессии районной Думы проводятся не реже одного раза в три месяца и созываются Главой района.
Внеочередные сессии районной Думы проводятся по инициативе Главы района, Главы администрации района, а также не менее одной трети от числа избранных депутатов.
3. Порядок созыва, подготовки, проведения сессии, рассмотрения и принятия решений, а также другие вопросы организации деятельности районной Думы устанавливаются Регламентом районной Думы.
Регламент принимается Районной Думой.
4. Районная Дума обладает правами юридического лица.
Расходы на обеспечение деятельности районной Думы предусматриваются в бюджете муниципального района.
Управление или распоряжение районной Думой или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности районной Думы и ее депутатов.
5. В исключительной компетенции районной Думы находятся:
1) принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета муниципального района (далее - местный бюджет) и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации районных муниципальных предприятий и учреждений, а также установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района;
10) принятие решения об удалении Главы района в отставку.
6. Кроме этого, к компетенции районной Думы относится:
1) установление порядка официального использования герба, флага и гимна муниципального района, установление иных официальных символов муниципального района и порядка их официального использования;
2) утверждение структуры Думы и ее штатного расписания;
3) утверждение, по представлению Главы администрации района, структуры администрации района;
4) определение за счет налоговых и не налоговых доходов местного бюджета расходных обязательств на меры социальной поддержки для граждан, проживающих на территории муниципального района;
5) определение в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации правил землепользования, а также порядка управления и распоряжения землями муниципального района;
6) принятие решений об отчуждении муниципального имущества муниципального района и совершение иных сделок с ним, влекущих или могущих повлечь его отчуждение, в случаях, когда в соответствии с федеральными законами на отчуждение такого имущества требуется согласие его собственника;
7) заслушивание ежегодного отчета о работе Главы района, Главы администрации района, председателя контрольно-счетной палаты района;
8) принятие решений об обращении от имени Думы в судебные органы с заявлениями (исками) к органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Камчатского края, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям и гражданам;
9) осуществление права законодательной инициативы в Законодательное собрание Камчатского края;
7. Полномочия районной Думы могут быть прекращены в случае ее роспуска законом Камчатского края в порядке и по основаниям, установленным статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Полномочия районной Думы могут быть также прекращены:
1) в случае принятия районной Думой решения о самороспуске (указанное решение принимается числом голосов, составляющим не менее чем две трети от установленного числа депутатов). При этом назначаются выборы депутатов районной Думы в соответствии с федеральным законодательством;
2) в случае вступления в силу решения Камчатского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов районной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального района осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального района.
В случае досрочного прекращения полномочий районной Думы или депутатов районной Думы, влекущего за собой неправомочность районной Думы, в порядке и сроки установленные федеральным законом, законом Камчатского края проводятся досрочные выборы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.