Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Петропавловск-
Камчатской Городской Думы
28 декабря 2005 г. N 263-р
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в Петропавловск-Камчатском городском округе
12 июля, 6 сентября, 19 октября 2006 г., 17 июля 2008 г., 29 апреля, 5 ноября 2009 г., 2 марта, 12 октября, 10 ноября 2010 г., 1 июня 2011 г., 12 марта, 27 июня 2012 г.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 апреля 2009 г. N 118-нд преамбула настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О приватизации государственного и муниципального имущества", другими федеральными законами, законами Камчатского края, Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Устав городского округа) и определяет порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Петропавловск-Камчатского городского округа.
1. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение регулирует отношения в области:
- определения условий владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, земельными и природными ресурсами;
- создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений, а также владения, пользования, распоряжения и управления движимым и недвижимым имуществом, закрепленным за такими предприятиями и учреждениями;
- управления акциями и долями участия в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящимися в муниципальной собственности.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 апреля 2009 г. N 118-нд часть 2 статьи 1 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
2. Управление и распоряжение средствами бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - бюджет городского округа), участие в финансово-кредитных отношениях регулируются иными нормативными правовыми актами Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Городская Дума).
Статья 2. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной собственностью
1. Целями управления и распоряжения объектами, находящимися в муниципальной собственности являются:
- укрепление материально-финансовой основы Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ);
- приумножение и улучшение состояния недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, используемого для социально-экономического развития городского округа;
- увеличение доходов бюджета городского округа;
- обеспечение обязательств городского округа по гражданско-правовым сделкам.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 1 июня 2011 г. N 389-нд в часть 2 статьи 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования Устава Петропавловск-Камчатского городского округа в новой редакции после его государственной регистрации
2. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности, решаются задачи:
- сохранения и приумножения в составе муниципальной собственности имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доходы бюджета городского округа средств, больших, чем те, которые бюджет получает в виде налоговых и иных поступлений от использования аналогичного имущества, находящегося в собственности юридических и физических лиц;
- увеличения неналоговых поступлений в бюджет городского округа за счет вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых объектов собственности, повышения эффективности ее использования;
- сохранение в составе муниципальной собственности имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;
- оптимизация структуры собственности городского округа;
- получения нарастающих доходов от имущественных комплексов унитарных предприятий и муниципальных учреждений, долей городского округа (пакетов акций) в хозяйственных обществах;
- контроля органов местного самоуправления за выполнением условий закрепления имущества за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, передачи в доверительное управление, аренду, безвозмездное пользование, договоров купли-продажи, планов приватизации;
- совершенствования нормативной правовой базы управления собственностью, формирования организационных и финансовых условий, обеспечивающих эффективное управление собственностью, развитие рыночной инфраструктуры сектора экономики;
- пообъектного учета имущества, составляющего собственность городского округа и его движения.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 1 июня 2011 г. N 389-нд в статью 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования Устава Петропавловск-Камчатского городского округа в новой редакции после его государственной регистрации
Статья 3. Муниципальная собственность
1. Муниципальная собственность - средства бюджета городского округа, ценные бумаги, имущество органов местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, муниципальный жилищный фонд, нежилые здания, помещения, сооружения, объекты инженерной инфраструктуры, социально-культурной сферы, объекты исторического и культурного наследия, муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, другое движимое и недвижимое имущество, обеспечивающее экономическую самостоятельность и социально-экономическое развитие Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - муниципальная собственность, муниципальное имущество);
2. Городской округ в целях укрепления и развития социально-экономической основы местного самоуправления, достижения его финансовой самостоятельности, владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью, руководствуясь при осуществлении правомочий собственника следующими принципами:
- использование муниципальной собственности в интересах населения и для поступательного экономического и социально-культурного развития городского округа;
- законность и правовое обеспечение всех действий, связанных с управлением муниципальной собственностью;
- контроль Городской Думы над исполнением органами местного самоуправления порядка распоряжения муниципальной собственностью, а также подотчетность органа, уполномоченного управлять муниципальным имуществом Городской Думе и Главе администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Глава администрации городского округа);
- ответственность должностных лиц органов местного самоуправления, органа, уполномоченного управлять муниципальным имуществом, муниципальных предприятий и учреждений за результаты управления имуществом и его использования.
3. Органы местного самоуправления городского округа от имени городского округа самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
4. Органы местного самоуправления городского округа вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Камчатского края) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 апреля 2009 г. N 118-нд в статью 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 4. Финансовое обеспечение управления муниципальной собственностью
1. Управление муниципальной собственностью, регулирование процессов использования имущества, обеспечиваются за счет бюджета городского округа и иных финансовых ресурсов.
2. При проведении отдельных мероприятий, связанных с управлением собственностью, в том числе инвентаризации, оценки, государственной регистрации права муниципальной собственности, развитие информационной системы и других, источниками финансирования выступают бюджет городского округа и иные финансовые ресурсы, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
3. Реализация инвестиционных проектов осуществляется за счет средств бюджета городского округа и (или) иных финансовых ресурсов.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 10 ноября 2010 г. N 303-нд в статью 5 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 5. Полномочия Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа в сфере управления муниципальной собственностью
Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Комитет), как орган администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - администрация городского округа), наделенный правами юридического лица, в соответствии с частью 3 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, уполномочивается настоящим Положением на осуществление от имени собственника муниципального имущества - Петропавловск-Камчатского городского округа прав владения, пользования и распоряжения имуществом в пределах, установленных настоящим Положением, Положением о Комитете и иными нормативными правовыми актами, за исключением совершения действий, установленных в статье 5.1 и части 3 статьи 17 настоящего Положения.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 1 июня 2011 г. N 389-нд в статью 5.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования Устава Петропавловск-Камчатского городского округа в новой редакции после его государственной регистрации
Статья 5.1. Заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
Управление по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства Петропавловск-Камчатского городского округа, как орган администрации городского округа, наделенный правами юридического лица, в соответствии с частью 3 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, уполномочивается настоящим Положением на осуществление от имени собственника муниципального имущества - Петропавловск-Камчатского городского округа прав заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкции на территории городского округа.
Статья 6. Полномочия муниципальных предприятий и учреждений и иных лиц
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 12 июля 2006 г. N 395-р в часть 1 статьи 6 настоящего приложения внесены изменения
1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в соответствии с целями их создания.
2. Иные юридические лица, не определенные в части 1 настоящей статьи, и физические лица владеют и пользуются муниципальным имуществом на основании договоров.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
3. Управление муниципальной собственностью
Статья 7. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения
1. Имущество муниципальных унитарных предприятий является муниципальной собственностью и закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения Комитетом.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 апреля 2009 г. N 118-нд в часть 2 статьи 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2. Имущество муниципального унитарного предприятия может формироваться из средств, выделяемых целевым назначением из бюджета городского округа, имущества, передаваемого в хозяйственное ведение из казны городского округа, иных источников в соответствии с действующим законодательством. Имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между его работниками.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 12 июля 2006 г. N 395-р часть 3 статьи 7 настоящего приложения изложена в новой редакции
3. Имущество на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием закрепляется приказом Комитета, на основании которого составляется акт приема-передачи.
4. Муниципальное унитарное предприятие, которому муниципальное имущество передано в хозяйственное ведение, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах и порядке, установленными действующим законодательством, нормативными правовыми актами Городской Думы и уставом предприятия.
5. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием, поступают в хозяйственное ведение предприятия и являются муниципальной собственностью.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 апреля 2009 г. N 118-нд в часть 6 статьи 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
6. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается по основаниям и в порядке, установленным действующим законодательством, а также в случае правомерного изъятия имущества у муниципального унитарного предприятия по решению Комитета.
7. Контроль использования муниципальным унитарным предприятием переданного в хозяйственное ведение имущества осуществляет Комитет.
Статья 8. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления
1. Имущество муниципальных учреждений, а также муниципальных казенных предприятий (далее - муниципальные учреждения (предприятия), является муниципальной собственностью и закрепляется за учреждением (предприятием) на праве оперативного управления Комитетом.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 апреля 2009 г. N 118-нд часть 2 статьи 8 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
2. Имущество муниципального учреждения (предприятия) может формироваться из средств, выделяемых целевым назначением из бюджета городского округа, имущества, передаваемого в оперативное управление из казны городского округа, иных источников в соответствии с действующим законодательством.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 12 июля 2006 г. N 395-р в часть 3 статьи 8 настоящего приложения внесены изменения
3. Имущество на праве оперативного управления за муниципальным учреждением (предприятием) закрепляется приказом Комитета, на основании которого составляется акт приема-передачи.
Право оперативного управления подлежит государственной регистрации, в порядке, установленном федеральным законодательством.
4. Муниципальное учреждение (предприятие), которому муниципальное имущество передано в оперативное управление, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями отраслевого органа местного самоуправления и назначением имущества в пределах и порядке, установленными действующим законодательством, нормативными правовыми актами Городской Думы.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 апреля 2009 г. N 118-нд в часть 5 статьи 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
5. Муниципальному учреждению в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами местного самоуправления, уставом учреждения может быть предоставлено право осуществлять предпринимательскую или иную, приносящую доход деятельность, поскольку это служит достижению целей, для которых они созданы, и соответствующую этим целям. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет таких доходов имущество, являются муниципальной собственностью.
Муниципальное учреждение (предприятие) не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 апреля 2009 г. N 118-нд в часть 6 статьи 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
6. Муниципальное учреждение (предприятие) отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность, по его обязательствам, несет городской округ, в порядке, установленном действующим законодательством.
7. Контроль использования переданного в оперативное управление имущества осуществляет Комитет.
Комитет вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество.
8. Право оперативного управления прекращается по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством, а также в случае правомерного изъятия имущества у учреждения (предприятия) по решению Комитета.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 1 июня 2011 г. N 389-нд статья 9 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования Устава Петропавловск-Камчатского городского округа в новой редакции после его государственной регистрации
Статья 9. Муниципальные предприятия
1. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий (муниципальных унитарных предприятий и муниципальных казенных предприятий) устанавливается решением Городской Думы.
2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия принимается Комитетом по представлению Комиссии по вопросам деятельности муниципальных предприятий, созданной постановлением администрации городского округа.
Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального казенного предприятия принимается Комитетом по согласованию с Городской Думой.
Учредителем унитарных предприятий выступает городской округ в лице Комитета.
Устав муниципального предприятия, изменения и дополнения в устав утверждаются правовым актом Комитета.
Изменения в устав муниципального казенного предприятия вносятся Комитетом по согласованию с Городской Думой.
3. Управление муниципальным унитарным предприятием осуществляется Комитетом и отраслевым органом администрации городского округа в порядке, установленном постановлением администрации городского округа.
4. Городской округ как собственник муниципального имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия. Указанная часть прибыли взимается в порядке, размерах и сроках, определенных Решением о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в Петропавловск-Камчатском городском округе и поступает в бюджет городского округа.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 1 июня 2011 г. N 389-нд статья 10 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования Устава Петропавловск-Камчатского городского округа в новой редакции после его государственной регистрации
Статья 10. Муниципальные учреждения
1. Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных бюджетных и казенных учреждений, а также порядок утверждения уставов муниципальных бюджетных и казенных учреждений устанавливается постановлением администрации городского округа.
2. Создание, реорганизация и ликвидация автономных учреждений осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 1 июня 2011 г. N 389-нд в наименование статьи 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования Устава Петропавловск-Камчатского городского округа в новой редакции после его государственной регистрации
Статья 11. Участие Петропавловск-Камчатского городского округа в управлении хозяйственными обществами
1. Участие городского округа в хозяйственных обществах осуществляется путем:
- учреждения открытых акционерных обществ в порядке, установленном законодательством о приватизации;
- управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями, вкладами) в уставных капиталах хозяйственных обществ.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 1 июня 2011 г. N 389-нд в часть 2 статьи 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования Устава Петропавловск-Камчатского городского округа в новой редакции после его государственной регистрации
2. Решение о приобретении (отчуждении) городским округом акций (долей) в хозяйственных обществах принимается Городской Думой по представлению Главы администрации городского округа.
Учредителем хозяйственных обществ от имени городского округа, а также приобретателем и держателем акций (долей) является Комитет, если иное не предусмотрено правовыми актами Городской Думы.
3. Управление находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ включает в себя:
- назначение представителей в органы управления хозяйственных обществ, определение их полномочий, заслушивание отчетов представителей;
- анализ финансово-экономической деятельности хозяйственных обществ, заключение о целесообразности продолжения участия городского округа в хозяйственных обществах, распоряжение акциями (долями), принадлежащими городскому округу.
4. Представители городского округа в органах управления хозяйственных обществ, не являющиеся муниципальными служащими, утверждаются соответствующим приказом Комитета в порядке, устанавливаемом Городской Думой.
5. Основными целями участия представителей городского округа в органах управления хозяйственных обществ являются:
- согласование инвестиционной и социальной политики хозяйственного общества в интересах городского округа;
- оказание влияния на формирование производственной политики хозяйственного общества, в том числе принятие решений по важнейшим вопросам управления обществом;
- осуществление контроля полноты и своевременности перечисления в бюджет городского округа дивидендов;
- периодическая отчетность о деятельности общества, внесение предложений о целесообразности продолжения участия городского округа в хозяйственном обществе.
3. Распоряжение муниципальной собственностью
Статья 12. Аренда муниципальной собственности
1. Аренда объектов муниципальной собственности является одним из способов достижения экономического и социального эффекта от управления собственностью и одним из источников формирования бюджета городского округа.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 5 ноября 2009 г. N 181-нд в часть 2 статьи 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2. От имени городского округа полномочия арендодателя при сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной казне, в соответствии со статьей 5 настоящего Положения, осуществляет Комитет.
Полномочия арендодателя муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, осуществляет предприятие.
Полномочия арендодателя муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения, осуществляет учреждение.
3. Порядок предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда, а также условия и сроки внесения арендной платы устанавливаются решениями Городской Думы.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 1 июня 2011 г. N 389-нд в часть 4 статьи 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования Устава Петропавловск-Камчатского городского округа в новой редакции после его государственной регистрации
4. Размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом определяется в соответствии с Методикой расчета арендной платы, утверждаемой постановлением администрации городского округа
5. Доходы от использования муниципального имущества по договорам аренды, заключенным с Комитетом, в полном объеме подлежат зачислению в бюджет городского округа.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 1 июня 2011 г. N 389-нд в часть 6 статьи 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования Устава Петропавловск-Камчатского городского округа в новой редакции после его государственной регистрации
6. Муниципальное имущество предоставляется Комитетом в аренду общественным организациям инвалидов; органам государственной власти и органам местного самоуправления; юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, преследующим социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно-полезные цели по согласованию с Городской Думой.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 1 июня 2011 г. N 389-нд в часть 7 статьи 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования Устава Петропавловск-Камчатского городского округа в новой редакции после его государственной регистрации
7. Льготы по арендной плате могут предоставляться арендаторам решением Городской Думы по представлению Главы администрации городского округа.
Статья 13. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом
1. Имущество, находящееся в муниципальной казне, может быть передано в безвозмездное пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 1 июня 2011 г. N 389-нд в часть 2 статьи 13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования Устава Петропавловск-Камчатского городского округа в новой редакции после его государственной регистрации
2. Решение о передаче имущества в безвозмездное пользование принимается Главой администрации городского округа.
3. Ссудодателем муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, является Комитет.
4. В договоре о передаче имущества в безвозмездное пользование, помимо обязательных условий, установленных законодательством Российской Федерации, должны содержаться условия использования передаваемого имущества, срок договора, ответственность за неисполнение условий договора, а также должно указываться в каких целях имущество передается в безвозмездное пользование.
Статья 14. Залог объектов муниципальной собственности. Порядок формирования и использования муниципального залогового фонда
1. Муниципальное имущество может быть передано в залог для обеспечения обязательств муниципальных унитарных предприятий городского округа по возврату кредитов. Решение о передаче в залог муниципального имущества принимается:
- Комитетом - в случае необходимости предоставления залоговых гарантий при получении краткосрочных кредитов на срок до одного года;
- Городской Думой - при принятии решения о долгосрочных (свыше одного года) заимствованиях.
При совершении сделки в порядке, предусмотренном абзацем третьим настоящей части, копия договора в трехдневный срок после подписания направляется Комитетом в Городскую Думу для сведения.
2. Муниципальное имущество может быть передано в залог для обеспечения обязательств городского округа по возврату кредитов, в том числе краткосрочных, а также для обеспечения муниципальных инвестиционных программ и проектов.
3. Для целей, указанных в части 1 настоящей статьи Городская Дума ежегодно, одновременно с утверждением бюджета городского округа на очередной финансовый год, утверждает залоговый фонд городского округа.
4. Основными задачами использования залогового фонда являются:
- рациональное использование собственности городского округа путем максимального вовлечения в хозяйственный оборот;
- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику городского округа и условий, позволяющих обеспечивать рост предпринимательской активности субъектов малого бизнеса.
5. В состав залогового фонда могут включаться:
- ценные бумаги, принадлежащие городскому округу;
- объекты недвижимого имущества и иное имущество, находящееся в казне городского округа.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 1 июня 2011 г. N 389-нд в часть 6 статьи 14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования Устава Петропавловск-Камчатского городского округа в новой редакции после его государственной регистрации
6. Решение об использовании объектов залогового фонда принимаются:
- Главой администрации городского округа - в случае необходимости предоставления залоговых гарантий при получении краткосрочных кредитов;
- Городской Думой - при принятии решения о долгосрочных (свыше одного года) заимствованиях.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 1 июня 2011 г. N 389-нд в часть 7 статьи 14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования Устава Петропавловск-Камчатского городского округа в новой редакции после его государственной регистрации
7. Залогодателем от имени городского округа выступает Комитет.
Учет залоговых сделок, контроль целевого использования предоставляемых под залог кредитных ресурсов, полноты и своевременности их возврата осуществляет Департамент экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
2Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 17 июля 2008 г. N 227-р статья 15 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 15. Мена муниципального имущества
Мена муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, на имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, иным муниципальным образованиям, может быть произведена на основании решения Городской Думы.
Статья 16. Приватизация муниципального имущества
1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Прогнозным планом приватизации, ежегодно утверждаемым Городской Думой.
Порядок приватизации объектов муниципальной собственности утверждается Городской Думой.
Процесс приватизации муниципального имущества проводит Комитет.
2. Комитет ежегодно, не позднее 1 апреля, представляет в Городскую Думу отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год.
Прогнозный план приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении Программы за прошедший год подлежат опубликованию в средствах массовой информации в установленном законом порядке.
Статья 17. Управление земельными ресурсами
1. Исключена.
См. текст части 1 статьи 17
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 12 октября 2010 г. N 296-нд в часть 2 статьи 17 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2. Порядок владения, пользования и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности городского округа, определяется нормативными правовыми актами Городской Думы в пределах полномочий, установленных Земельным кодексом Российской Федерации.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 1 июня 2011 г. N 389-нд в часть 3 статьи 17 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования Устава Петропавловск-Камчатского городского округа в новой редакции после его государственной регистрации
3. Департамент градостроительства и земельных отношений Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Департамент), как орган администрации городского округа, наделенный правами юридического лица, в соответствии с частью 3 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации уполномочивается настоящим Положением на осуществление прав владения, пользования и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, от имени их собственника - Петропавловск-Камчатского городского округа, а также в соответствии с абзацем 2 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, от имени городского округа Положением о Департаменте, иными муниципальными правовыми актами городского округа.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 апреля 2009 г. N 118-нд статья 18 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 18. Управление муниципальным специализированным жилищным фондом
Порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда в городском округе определяется нормативным правовым актом Городской Думы.
См. решение Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 28 декабря 2005 г. N 259-р "Об утверждении Положения о порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе"
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 12 марта 2012 г. N 492-нд настоящее приложение дополнено статьей 18.1, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 18.1 Заключение концессионных соглашений
1. Основными целями передачи муниципального имущества по концессионным соглашениям являются повышение эффективности использования муниципального имущества, восстановление его эксплуатационных качеств, сохранение в технически исправном состоянии.
2. От имени городского округа полномочия концедента по подготовке и заключению концессионных соглашений осуществляет администрация городского округа в соответствии с настоящим Положением и законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Объект концессионного соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности концедента на момент заключения концессионного соглашения. В случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", такое имущество на момент заключения концессионного соглашения может принадлежать муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения. В этом случае отдельные права и обязанности концедента осуществляются муниципальным унитарным предприятием в соответствии с постановлением администрации городского округа.
3. Финансирование части расходов на участие концедента в создании и (или) реконструкции объекта(ов) концессионного соглашения может осуществляться за счет средств бюджета городского округа в соответствии с бюджетным законодательством.
4. Размер, форма, порядок и сроки внесения концессионной платы устанавливаются концессионным соглашением в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения. Концессионная плата вносится в бюджет городского округа и является его неналоговым доходом.
5. Концессионные соглашения заключаются в соответствии с типовыми соглашениями, утвержденными Правительством Российской Федерации, и должны включать в себя существенные условия, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", другими федеральными законами, а также могут включать в себя не урегулированные типовыми соглашениями и не противоречащие законодательству Российской Федерации и конкурсной документации условия.
6. Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
Решение о заключении концессионного соглашения принимается посредством издания постановления администрации городского округа.
7. Проект концессионного соглашения перед его подписанием подлежит согласованию с Главой Петропавловск-Камчатского городского округа.
8. Контроль за исполнением концессионного соглашения осуществляется администрацией городского округа в лице заместителей Главы администрации городского округа, курирующих соответствующее направление деятельности, Городской Думой, Контрольно-счетной палатой Петропавловск-Камчатского городского округа.
9. Порядок осуществления контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения устанавливается концессионным соглашением.
10. Информация о заключении, а также ходе реализации и исполнении концессионных соглашений предоставляется в Городскую Думу одновременно с отчетом об исполнении бюджета городского округа за соответствующий финансовый год.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27 июня 2012 г. N 513-нд настоящее приложение дополнено статьей 18.2, вступающей в силу после дня официального опубликования названного решения
Статья 18.2. Передача религиозным организациям муниципального имущества религиозного назначения
1. Безвозмездная передача в собственность или в безвозмездное пользование религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 30.11.2010 N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности".
2. Органом местного самоуправления городского округа, уполномоченным в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.11.2010 N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности" на принятие решений о передаче религиозным организациям муниципального имущества религиозного назначения, является администрация городского округа (далее - уполномоченный орган).
3. Решение о передаче религиозным организациям муниципального имущества религиозного назначения принимается постановлением администрации городского округа.
4. Порядок формирования и опубликования плана передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в муниципальной собственности, порядок создания и деятельности комиссии по урегулированию разногласий, возникающих при рассмотрении заявлений религиозных организаций по вопросам передачи имущества религиозного назначения, находящегося в муниципальной собственности, устанавливаются постановлениями администрации городского округа.
В состав комиссии по урегулированию разногласий, возникающих при рассмотрении заявлений религиозных организаций по вопросам передачи имущества религиозного назначения, находящегося в муниципальной собственности, в обязательном порядке включаются депутаты Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа.
5. В целях реализации полномочий уполномоченного органа по передаче религиозным организациям муниципального имущества религиозного назначения Комитет осуществляет:
5.1 рассмотрение заявления религиозной организации о передаче муниципального имущества религиозного назначения в собственность или безвозмездное пользование;
5.2 подготовку проекта постановления администрации городского округа по результатам рассмотрения заявления, предусмотренного пунктом 5.1 настоящей статьи;
5.3 формирование плана передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения в порядке, установленном постановлением администрации городского округа;
5.4 заключение от имени городского округа договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом религиозного назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5 передача религиозной организации имущества религиозного назначения по акту приема-передачи.
6. Решение об отказе в передаче религиозным организациям муниципального имущества религиозного назначения принимается постановлением администрации городского округа.
В случае отказа в передаче религиозной организации в собственность или безвозмездное пользование муниципального имущества религиозного назначения Комитет выдает религиозной организации мотивированное решение об отказе в такой передаче в течение 10 рабочих дней со дня издания постановления администрации городского округа.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 2 марта 2010 г. N 220-нд в наименование главы 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
4. Учет муниципальной собственности
Статья 19. Утратила силу.
См. текст статьи 19
Статья 20. Утратила силу.
См. текст статьи 20
Статья 21. Учет муниципальной имущественной казны
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 апреля 2009 г. N 118-нд часть 1 статьи 21 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
1. Муниципальное имущество, за исключением средств бюджета городского округа, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, составляет муниципальную имущественную казну городского округа (далее - Казна).
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 апреля 2009 г. N 118-нд часть 2 статьи 21 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
2. Муниципальное имущество Казны подлежит пообъектному учету в Реестре в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерскому учету в порядке, установленном федеральным законодательством.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 апреля 2009 г. N 118-нд в часть 3 статьи 21 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3. Учет Казны - способ учета поступления, наличия и распоряжения объектами муниципальной собственности, предназначенных для обеспечения выполнения задач и функций городского округа.
Учет Казны осуществляется с целью обобщения информации о наличии и движении имущества, его стоимости, в том числе с учетом износа, учета условных прав и обязательств, а также контроля над отдельными способами пользования имуществом.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 12 июля 2006 г. N 395-р в часть 4 статьи 21 настоящего приложения внесены изменения
4. Балансодержателем муниципальной имущественной казны является Комитет.
5. Отнесение объектов, подлежащих учету в Казне, в том числе по их стоимости, производится применительно к правилам бухгалтерского учета основных средств.
6. Основаниями внесения объектов муниципальной собственности в Казну и исключения объектов из состава Казны являются основания возникновения и прекращения права муниципальной собственности и распоряжения муниципальной собственностью, установленные действующим законодательством.
Статья 22. Контроль и отчетность в сфере управления муниципальной собственностью
1. Контроль использования муниципального имущества, соблюдения условий заключаемых договоров осуществляет Комитет.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 1 июня 2011 г. N 389-нд в часть 2 статьи 22 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования Устава Петропавловск-Камчатского городского округа в новой редакции после его государственной регистрации
2. При осуществлении полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью Комитет подотчетен Главе администрации городского округа и Городской Думе.
3. Городская Дума заслушивает отчеты Комитета об управлении муниципальной собственностью в соответствии с Уставом городского округа и иными нормативными правовыми актами городского округа.
<< Назад |
||
Содержание Решение Петропавловск-Камчатской Городской Думы Камчатской области от 28 декабря 2005 г. N 263-р "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.