Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 28 декабря 2009 г. N 508-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Пожарная безопасность в Камчатском крае на 2010 - 2015 годы"
5 августа, 9 сентября, 17 октября, 7 декабря 2011 г., 6 февраля, 9 июня, 19 июля, 20 сентября 2012 г.
г. Петропавловск-Камчатский
2009 год
Постановлением Правительства Камчатского края от 19 июля 2012 г. N 321-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы
"Пожарная безопасность в Камчатском крае на 2010 - 2015 годы"
(далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
|
Распоряжение Правительства Камчатского края от 11.08.2009 N 374-РП |
Государственный заказчик - координатор Программы |
|
Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края |
Государственные заказчики Программы |
|
Министерство здравоохранения Камчатского края; Министерство образования и науки Камчатского края; Министерство социального развития и труда Камчатского края; Министерство культуры Камчатского края; Агентство по молодежной политике Камчатского края; Агентство по делам архивов Камчатского края; Агентство лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края |
Разработчик Программы |
|
Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
|
Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края; Министерство здравоохранения Камчатского края; Министерство образования и науки Камчатского края; Министерство социального развития и труда Камчатского края; Министерство культуры Камчатского края; Агентство по молодежной политике Камчатского края; Агентство по делам архивов Камчатского края; Агентство лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края; Администрации городских округов и муниципальных районов в Камчатском крае |
Цель Программы |
|
снижение рисков возникновения пожаров и минимизация их последствий на территории Камчатского края |
Задачи Программы |
|
- повышение пожарной безопасности объектов учреждений здравоохранения, образования, социальной сферы, культуры и мест хранения архивных документов на территории Камчатского края; - повышение готовности государственной противопожарной службы Камчатского края к тушению пожаров; - профилактика возникновения пожаров на территории Камчатского края |
Основные мероприятия Программы |
|
- выполнение комплекса работ по противопожарной защите объектов учреждений здравоохранения, образования и социальной сферы с круглосуточным проживанием людей (детей, инвалидов и престарелых); - повышение пожарной безопасности объектов учреждений здравоохранения, образования, культуры и мест хранения архивных документов на территории Камчатского края с выводом сигналов о срабатывании систем пожарной автоматики в подразделения пожарной охраны; - проектирование и строительство пожарных депо и учебных башен для подготовки пожарных; - развитие газодымозащитной службы противопожарной службы Камчатского края; - изготовление учебно-методических материалов и наглядной агитации по правилам пожарной безопасности, пропаганда знаний пожарной безопасности; - изготовление и установка аншлагов наглядной агитации и панно с правилами пожарной безопасности в лесу; - подготовка и проведение тематических конкурсов, направленных на развитие у школьников навыков поведения, исключающих риск возникновения лесных пожаров |
Сроки и этапы реализации Программы |
|
2010 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
|
мероприятия Программы реализуются за счет средств краевого бюджета и местных бюджетов. Общий объем финансирования Программы на 2010 - 2015 годы за счет всех источников составляет 339 983,465 тыс. рублей, в том числе за счет средств: - краевого бюджета - 186 010,205 тыс. рублей, из них по годам: 2010 год - 33 303,705 тыс. рублей; 2011 год - 16 292,500 тыс. рублей; 2012 год - 74 194,500 тыс. рублей; 2013 год - 22 162,500 тыс. рублей; 2014 год - 13 492,600 тыс. рублей; 2015 год - 26 564,400 тыс. рублей; - местных бюджетов (по согласованию) -153 973,260 тыс. рублей, из них по годам: 2010 год - 36 652,590 тыс. рублей; 2011 год - 77 298,500 тыс. рублей; 2012 год - 14 431,670 тыс. рублей; 2013 год - 19 057,500 тыс. рублей; 2014 год - 4 201,000 тыс. рублей; 2015 год - 2 332,000 тыс. рублей. |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
|
- в 2010 году полное обеспечение пожарной безопасности объектов учреждений здравоохранения и социальной сферы с круглосуточным проживанием людей (детей, инвалидов и престарелых) в соответствии с требованиями нормативных документов; - повышение пожарной безопасности объектов учреждений здравоохранения, образования, культуры и мест хранения архивных документов и обеспечение данных учреждений современными средствами предупреждения о пожарах, с выводом сигналов о срабатывании систем пожарной автоматики в подразделения пожарной охраны; - сокращение времени прибытия пожарных расчетов для тушения пожаров в микрорайонах "Авача" и "Завойко" Петропавловск-Камчатского городского округа до нормативного; - к 2013 году полное обеспечение подразделений государственной противопожарной службы Камчатского края учебно-тренировочной базой; - к 2015 году полное обеспечение гарнизонов пожарной охраны газодымозащитной службой; - ежегодное снижение на 5 процентов количества пожаров, в том числе лесных и тундровых, возникающих от антропогенных факторов; |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
|
текущее управление Программой и контроль за исполнением программных мероприятий осуществляет государственный заказчик-координатор - Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края. |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности относятся:
- организация выполнения и осуществления мер пожарной безопасности;
- разработка, утверждение и исполнение соответствующих бюджетов в части, касающейся расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;
- разработка, финансирование и организация выполнения региональных целевых программ;
- осуществление в пределах компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства закупок пожарно-технической продукции, также участия населения в борьбе с пожарами; оперативное управление подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляемое в порядке делегирования без предоставления субвенций.
Настоящая Программа разработана как один из механизмов реализации на территории Камчатского края Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Закона Камчатского края от 19.12.2008 N 197 "О пожарной безопасности и противопожарной службе Камчатского края", постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 972 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года".
В 2008 году на территории Камчатского края зарегистрировано 752 пожара, на которых погибло 37 человек (из них 12 находились в зоне сильного задымления), получили травмы 32 человека, спасено 447 человек, материальный ущерб составил 19 616,4 тыс. рублей.
В период с 1 января по 1 ноября 2009 года на территории края произошло 577 пожаров и 1271 возгорание, на которых погибло 28 человек, спасено 155 человек, материальный ущерб составил 20 862,0 тысячи рублей.
В соответствии с нормативными требованиями по пожарной безопасности, необходимо выполнить комплекс мероприятий по повышению противопожарной защиты учреждений здравоохранения, образования, социальной сферы, культуры и хранения архивных документов на территории Камчатского края.
В микрорайонах "Авача" и "Завойко" Петропавловск-Камчатского городского округа в настоящее время нет пожарных подразделений, поэтому время прибытия пожарных расчетов из ближайших пожарных частей (ПЧ-2, пер. Садовый, 10/1 и ПЧ-3, ул. Вулканная, 25) составляет более 10 минут. Штатным расписанием КГУ "ЦОД" предусмотрено создание пожарных частей в данных микрорайонах. Строительство пожарных депо в микрорайонах "Авача" и "Завойко" Петропавловск-Камчатского городского округа позволит сократить время прибытия пожарных расчетов для тушения пожаров до нормативного.
В п. Козыревск Усть-Камчатского муниципального района пожарная часть расположена в аварийном здании, не подлежащем восстановлению. Необходимо строительство пожарного депо для размещения пожарного подразделения в п. Козыревск.
Строительство учебных башен позволит повысить психологическую натренированность, физическую выносливость личного состава противопожарной службы, а также обучить методам спасения людей с высоты.
В шести муниципальных районах Камчатского края до настоящего времени не создана газодымозащитная служба, что не позволяет подразделениям государственной противопожарной службы Камчатского края осуществлять тушение пожаров и спасение людей в задымленных зданиях (помещениях).
Недостаточное информационное, техническое и технологическое обеспечение противопожарной службы Камчатского края не позволяет обеспечить устойчивое снижение основных показателей риска пожаров для населения и территорий Камчатского края. Высоким продолжает оставаться ущерб, причиненный лесными пожарами на территории Камчатского края, который составляет в период наибольшей горимости лесов свыше 100000,0 тыс. рублей.
Применение программно-целевого метода к обеспечению пожарной безопасности в Камчатском крае позволит обеспечить комплексное решение наиболее острых и проблемных вопросов пожарной безопасности на территории Камчатского края, развивать материальную базу противопожарной службы Камчатского края, повысить пожарную безопасность учреждений здравоохранения, образования, социальной сферы, культуры и мест хранения архивных документов на территории Камчатского края, снизить показатели травматизма и гибели людей при пожарах, а также количество лесных пожаров возникающих от антропогенных факторов.
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Целью Программы является снижение рисков возникновения пожаров и минимизация их последствий на территории Камчатского края.
2.2. Для достижения цели Программы необходимо решение следующих основных задач:
1) повышение пожарной безопасности учреждений здравоохранения, образования, социальной сферы, культуры и мест хранения архивных документов на территории Камчатского края.
2) повышение готовности противопожарной службы Камчатского края к тушению пожаров;
3) профилактика возникновения пожаров на территории Камчатского края.
2.3. Решение задач Программы обеспечивается выполнением основных мероприятий согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Камчатского края от 19 июля 2012 г. N 321-П часть 2.4 раздела 2 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
2.4. Мероприятия Программы реализуются за счет средств краевого бюджета и местных бюджетов. Общий объем финансирования Программы на 2010 - 2015 годы за счет всех источников составляет 339 983,465 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- краевого бюджета - 186 010,205 тыс. рублей, из них по годам:
2010 год - 33 303,705 тыс. рублей;
2011 год - 16 292,500 тыс. рублей;
2012 год - 74 194,500 тыс. рублей;
2013 год - 22 162,500 тыс. рублей;
2014 год - 13 492,600 тыс. рублей;
2015 год - 26 564,400 тыс. рублей;
- местных бюджетов (по согласованию) -153 973,260 тыс. рублей, из них по годам:
2010 год - 36 652,590 тыс. рублей;
2011 год - 77 298,500 тыс. рублей;
2012 год - 14 431,670 тыс. рублей;
2013 год - 19 057,500 тыс. рублей;
2014 год - 4 201,000 тыс. рублей;
2015 год - 2 332,000 тыс. рублей.
Для реализации программных мероприятий могут привлекаться внебюджетные источники.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
Постановлением Правительства Камчатского края от 9 июня 2012 г. N 260-П раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
3. Субсидии местным бюджетам
3.1. В целях софинансирования отдельных мероприятий Программы, предусмотренных приложением N 4 к настоящей Программе, и обеспечения их реализации органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Камчатском крае, местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета.
3.2. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашений, заключаемых между главными распорядителями средств краевого бюджета и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.
3.3. Предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов осуществляется при выполнении следующих условий:
1) наличие утвержденных органами местного самоуправления аналогичных муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципальных учреждений социальной сферы;
2) софинансирование программных мероприятий за счет средств местных бюджетов муниципальных районов (городских округов) в размере не менее 70%;
3) предоставление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственному заказчику (главному распорядителю средств краевого бюджета) соответствующего мероприятия Программы (далее - государственный заказчик Программы) отчетов об использовании субсидий по целевому назначению и расходовании средств краевого бюджета на реализацию мероприятий настоящей Программы за отчетный финансовый год;
4) целевое использование органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов субсидий из краевого бюджета;
5) соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
3.4. Критериями отбора муниципальных районов и городских округов для предоставления субсидий являются:
1) для реализации мероприятия 1.2.1.2. "Установка оборудования для вывода сигналов о срабатывании систем пожарной автоматики в подразделения пожарной охраны и совершенствование противопожарной защиты муниципальных учреждений здравоохранения (стационары с круглосуточным пребыванием людей и учреждения с дневным пребыванием людей)" - наличие в муниципальном районе (городском округе) муниципальных учреждений здравоохранения (стационаров с круглосуточным пребыванием людей и учреждений с дневным пребыванием людей), в которых не установлено оборудование для вывода сигналов о срабатывании систем пожарной автоматики в подразделения пожарной охраны;
2) для реализации мероприятия 1.2.2.2. "Установка оборудования для вывода сигналов о срабатывании систем пожарной автоматики в подразделения пожарной охраны и совершенствование противопожарной защиты в муниципальных образовательных учреждениях (начального и среднего профессионального образования, общеобразовательные учреждения, дошкольные образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования детей)" - наличие в муниципальном районе (городском округе) муниципальных образовательных учреждений (начального и среднего профессионального образования, общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей), в которых не установлено оборудование для вывода сигналов о срабатывании систем пожарной автоматики в подразделения пожарной охраны;
3) для реализации мероприятия 1.2.3.2. "Оснащение объектов учреждений культуры в Камчатском крае средствами пожарной безопасности (автоматической пожарной сигнализацией, установка оборудования для вывода сигналов о срабатывании систем пожарной автоматики в подразделения пожарной охраны), обработка огнезащитным составом деревянных конструкций и одежды сцены, устройство запасных пожарных выходов, проектирование и установка системы автоматического газового пожаротушения" - наличие в муниципальном районе (городском округе) учреждений культуры, необорудованных средствами пожарной безопасности (автоматической пожарной сигнализацией, оборудованием для вывода сигналов о срабатывании систем пожарной автоматики в подразделения пожарной охраны), с необработанными, огнезащитным составом, деревянными конструкциями и одеждой сцены, с неустроенными запасными пожарными выходами, не установленными системами автоматического газового пожаротушения.
3.5. Размер субсидии местным бюджетам на реализацию органами местного самоуправления мероприятий, предусмотренных приложением N 4 к настоящей Программе, устанавливается в размере, рассчитанном по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемый j-тому муниципальному району (городскому округу), на реализацию i-того мероприятия;
- общий объем средств, предусмотренный на реализацию i-го мероприятия Программы, подлежащий распределению между муниципальными районами (городскими округами);
n - количество муниципальных районов (городских округов), соответствующих условиям предоставления субсидий и критериям отбора;
- потребность j-того муниципального района (городского округа) на реализацию i-того мероприятия Программы.
3.6. В случаях неисполнения условий, установленных частью 3.2 настоящего раздела, предоставление субсидий может быть приостановлено (сокращено) в соответствии с частью 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.7. Контроль за исполнением условий, установленных частью 3.2 настоящего раздела, и целевым использованием органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае предоставленных субсидий осуществляется государственным заказчиком Программы.
3.8. Субсидии, неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в краевой бюджет, указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном Министерством финансов Камчатского края.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
4.1. Выполнение программных мероприятий позволит:
1) в 2010 году обеспечить пожарную безопасность учреждений здравоохранения и социальной сферы с круглосуточным проживанием людей (детей, инвалидов и престарелых) в соответствии с требованиями нормативных документов;
2) повысить пожарную безопасность учреждений здравоохранения, образования, культуры и хранения архивных документов и обеспечить данные учреждения современными средствами предупреждения о пожарах, с выводом сигналов о срабатывании систем пожарной автоматики в подразделения пожарной охраны;
3) сократить время прибытия пожарных расчетов для тушения пожаров в микрорайонах "Авача" и "Завойко" Петропавловск-Камчатского городского округа до нормативного и переместить пожарную часть п. Козыревск Усть-Камчатского муниципального района из аварийного здания в оборудованное пожарное депо;
4) к 2013 году полностью обеспечить подразделения противопожарной службы Камчатского края учебно-тренировочной базой;
5) к 2015 году полностью обеспечить гарнизоны пожарной охраны газодымозащитной службой;
6) ежегодно снижать на 5 процентов количество пожаров, в том числе лесных и тундровых, возникающих от антропогенных факторов;
4.2. Показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Камчатского края от 5 августа 2011 г. N 327-П раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2011 г.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
Текущее управление Программой и контроль за исполнением программных мероприятий осуществляет государственный заказчик - координатор Программы - Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края.
Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края контролирует своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий.
Доклады о ходе реализации Программы формируются ежеквартально Министерством специальных программ и по делам казачества Камчатского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.