Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 20 сентября 2012 г. N 426-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Профилактика правонарушений и преступлений на территории Камчатского края на 2013 - 2015 годы"
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы "Профилактика правонарушений и преступлений на территории Камчатского края на 2013 - 2015 годы"
(далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
распоряжение Правительства Камчатского края от 20.02.2012 N 61-РП |
Государственный заказчик-координатор Программы |
Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края (далее - Минспецпрограмм Камчатского края) |
Разработчик Программы |
Минспецпрограмм Камчатского края |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
Минспецпрограмм Камчатского края; Министерство социального развития и труда Камчатского края; Министерство образования и науки Камчатского края; Агентство по молодежной политике Камчатского края; Агентство по занятости населения Камчатского края; органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию) |
Цель Программы |
обеспечение безопасности граждан путем снижения уровня преступлений и правонарушений в Камчатском крае |
Задачи Программы |
профилактика рецидивной преступности в Камчатском крае; профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в Камчатском крае; профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах |
Основные мероприятия Программы |
основные мероприятия по реализации Программы представлены в приложении N 1 к Программе |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
общий объем финансирования Программы составляет 21 792,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 16 565,0 тыс. рублей, из них по годам: 2013 год - 4 685,0 тыс. рублей; 2014 год - 5 535,0 тыс. рублей; 2015 год - 6 345,0 тыс. рублей; местных бюджетов (по согласованию) - 5 227,5 тыс. рублей, из них по годам: 2013 год - 1 432,5 тыс. рублей; 2014 год - 1 857,5 тыс. рублей; 2015 год - 1 937,5 тыс. рублей |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
повышение эффективности государственной системы профилактики правонарушений; уменьшение числа совершаемых тяжких и особо тяжких преступлений в Камчатском крае; уменьшение числа преступлений, совершаемых ранее судимыми лицами; усиление профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, и как следствие - уменьшение числа преступлений, совершаемых данной категорией лиц; уменьшение числа зарегистрированных преступлений в общественных местах и на улицах, увеличение их раскрываемости. |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
общее руководство и контроль за выполнением Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - Минспецпрограмм Камчатского края. |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Долгосрочная краевая целевая программа "Профилактика правонарушений и преступлений на территории Камчатского края на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) направлена на реализацию Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", составляющего правовую основу государственной политики по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений, и разработана в соответствии с Перечнем Поручений Президента Российской Федерации от 13.07.2007 N Пр-1293ГС, рекомендующим разработку и принятие органами государственной власти субъектов Российской Федерации региональных программ профилактики преступлений и иных правонарушений.
Сложившаяся в современном обществе криминальная ситуация наглядно демонстрирует нарастание общественной опасности преступности, выражающейся в усилении ее тяжести, жестокости, организованности, профессионализма, значительном ухудшении социальных последствий, росте количества жертв насильственных преступлений, существенном материальном ущербе от экономических преступлений.
Все более серьезное влияние на формирование криминогенной ситуации в Камчатском крае оказывает преступность в общественных местах и на улицах. В 2011 году динамика преступлений данной категории была нестабильной и на протяжении года характеризовалась значительным ростом. Если в 2010 году в общественных местах и на улицах было совершено каждое пятое преступление, то в 2011 году - каждое третье. Более 78% от общего количества преступлений данной категории совершено на территории Петропавловск-Камчатского городского округа и 12% - в Елизовском муниципальном районе. В 2011 году увеличилось количество "уличных" краж на 83,4%, грабежей - на 40,3%, мошенничеств - на 73,3%. В 2011 году из числа раскрытых преступлений более половины - совершено лицами, не имеющими постоянных источников доходов, каждое второе - ранее судимыми, каждое четвертое - в состоянии алкогольного опьянения.
Особую тревогу вызывает преступность среди несовершеннолетних - каждое шестнадцатое преступление совершено данной категорией лиц.
Недостаточно решаются вопросы борьбы с распространением алкоголизма и наркомании.
Совершению преступлений способствуют отсутствие занятости, проблемы трудоустройства отдельных слоев населения, культивирование в средствах массовой информации и сети Интернет сцен жестокости, насилия, асоциального поведения.
Анализ реализации долгосрочной краевой целевой программы "Профилактика правонарушений и преступлений на территории Камчатской области на 2010 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 03.11.2009 N 410-П, показал, что программно-целевой метод позволяет объединить усилия всех заинтересованных органов государственной власти Камчатского края в предупреждении правонарушений и преступлений.
Из краевого бюджета на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений и преступлений на территории Камчатской области на 2010 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 03.11.2009 N 410-П, в 2010 - 2012 годах было выделено 7 млн. 860 тыс. рублей, что позволило улучшить материально-техническое обеспечение оперативно-служебной деятельности подразделений полиции (по охране общественного порядка) органов внутренних дел по Камчатскому краю, в том числе путем внедрения современных технических средств в правоохранительную деятельность. Реализованы мероприятия по профилактике преступлений в общественных местах и на улицах путем использования комплекса технических средств по контролю за обеспечением правопорядка и общественной безопасности
Проведенная работа позволила достичь позитивных результатов в оперативно-служебной деятельности. Благодаря оснащению подразделений полиции современными техническими средствами, в 2011 году удалось повысить оперативность реагирования патрульно-постовых нарядов на сообщения о преступлениях - количество раскрытых преступлений из числа совершенных в общественных местах увеличилось на 82,4%, в том числе уличных преступлений - на 39,7%. Раскрываемость преступлений по "горячим следам" увеличилась с 19,4% до 24,6%.
Стимулирование населения к возмездной сдаче оружия позволило изъять в 2010 - 2011 годах из незаконного оборота на территории Камчатского края 80 единиц огнестрельного оружия, 5755 единиц боеприпасов, 2 гранаты, 0,46 кг взрывчатых веществ (в тротиловом эквиваленте), которые могли быть использованы в противоправной деятельности.
Мероприятия, проведенные во взаимодействии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики правонарушений и преступлений, позволили добиться снижения подростковой преступности в 2009 - 2011 годах на 11,8%.
Проведенная работа позволила достичь позитивных результатов в оперативно-служебной деятельности. По итогам 2009 - 2011 годов на территории Камчатского края снизилась рецидивная преступность на 8,8%, количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения - на 7,4%, совершенных на бытовой почве - на 11%.
Мероприятия, проведенные во взаимодействии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики правонарушений и преступлений, позволили добиться снижения подростковой преступности в Камчатском крае на 45%. Проводимая работа по разобщению групп антиобщественной направленности привела к снижению числа преступлений, совершаемых группой несовершеннолетних, либо с их участием, на 32,9%.
Комплексное решение вопросов по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений на территории Камчатского края возможно только с использованием программно-целевого метода, который позволяет объединить усилия всех заинтересованных органов государственной власти Камчатского края в предупреждении и профилактике правонарушений и преступлений.
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Цель Программы заключается в обеспечении безопасности граждан путем снижения уровня преступлений и правонарушений в Камчатском крае.
2.2. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1) профилактика рецидивной преступности в Камчатском крае;
2) профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в Камчатском крае;
3) профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах.
2.3. Реализация Программы рассчитана на среднесрочную перспективу без выделения этапов в течение 2013 - 2015 годов.
2.4. Перечень программных мероприятий, объемы финансирования программных мероприятий в разрезе по источникам финансирования и главным распорядителям (распорядителям) средств Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
2.5. Общая потребность в средствах, необходимых для реализации Программы в 2013 - 2015 годах, составляет 21 792,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
1) краевого бюджета - 16 565,0 тыс. рублей, из них по годам:
а) 2013 год - 4 685,0 тыс. рублей;
б) 2014 год - 5 535,0 тыс. рублей;
в) 2015 год - 6 345,0 тыс. рублей;
2) местных бюджетов (по согласованию) - 5 227,5 тыс. рублей, из них по годам:
а) 2013 год - 1 432,5 тыс. рублей;
б) 2014 год - 1 857,5 тыс. рублей;
в) 2015 год - 1 937,5 тыс. рублей.
2.6. Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям (распорядителям) средств Программы приведена в приложении N 2 к Программе.
2.7. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3. Субсидии местным бюджетам
3.1. В целях софинансирования отдельных мероприятий Программы, предусмотренных приложением N 3 к Программе, и обеспечения их реализации органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае местным бюджетам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации предоставляются субсидии из краевого бюджета.
3.2. Критерием отбора муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидий местным бюджетам является:
1) для установки систем видеонаблюдения и контроля в местах с массовым нахождением граждан (на улицах, площадях, скверах и т.д.) населенных пунктов Камчатского края с выводом информации в Единую дежурно-диспетчерскую службу (далее - ЕДДС), подключения к видеосистемам ЕДДС дежурной части Управления МВД России по Камчатскому краю - численность населения в муниципальном образовании в Камчатском крае не менее 20 000 человек;
2) для организации деятельности добровольных народных дружин по охране общественного порядка и стимулирования их работы - наличие добровольной народной дружины по охране общественного порядка в муниципальном образовании в Камчатском крае.
3.3. Условиями предоставления и расходования субсидий местным бюджетам являются:
1) наличие утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае муниципальных целевых программ, содержащих аналогичные предусмотренным# приложением N 3 к Программе мероприятия (далее - муниципальная целевая программа);
2) обязательное софинансирование программных мероприятий за счет средств местных бюджетов в размере не менее 50% от размера субсидий, предоставляемых из краевого бюджета;
3) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований в целях финансового обеспечения в соответствующем финансовом году и плановом периоде муниципальной целевой программы с учетом установленного пунктом 2 настоящей части уровня софинансирования;
4) использование органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае субсидий по целевому назначению;
5) представление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края (далее - Минспецпрограмм Камчатского края) отчетов об использовании субсидий по форме и в порядке, установленными# Минспецпрограмм Камчатского края, а также документов, подтверждающих фактически произведенные затраты;
6) соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
3.4. Расчет объема предоставляемых субсидий местным бюджетам осуществляется по формуле:
, где
- размер субсидии, предоставляемый j-му муниципальному образованию в Камчатском крае на реализацию i-ro мероприятия;
- общий объем средств, предусмотренный на реализацию i-го мероприятия Программы, подлежащий распределению между муниципальными образованиями в Камчатском крае;
- количество муниципальных образований в Камчатском крае, соответствующих условиям предоставления субсидий и критериям отбора;
-потребность j-го муниципального образования в Камчатском крае на реализацию i-ro мероприятия Программы.
3.5. Субсидии местным бюджетам распределяются Минспецпрограмм Камчатского края ежегодно.
3.6. Органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, имеющие право на получение субсидий, ежегодно, до 1 апреля года, предшествующего году получения субсидий, представляют в Минспецпрограмм Камчатского края заявки на получение субсидий по форме и в порядке, установленным Минспецпрограмм Камчатского края. В комплект документов заявки в обязательном порядке включается укрупненный сметный расчет затрат на выполнение мероприятий Программы.
3.7. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашений, заключаемых между Минспецпрограмм Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.
3.8. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в краевой бюджет в течение 30 дней со дня получения уведомления Минспецпрограмм Камчатского края.
3.9. В случаях несоблюдения условий предоставления субсидий местным бюджетам, указанных в части 3.3 настоящего раздела, предоставление субсидий может быть приостановлено (сокращено) в соответствии с пунктом 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.10. Контроль за исполнением условий предоставления субсидий местным бюджетам и целевым использованием органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае предоставленных субсидий осуществляется Минспецпрограмм Камчатского края.
3.11. Субсидии, неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен, указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном Министерством финансов Камчатского края.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
4.1. В результате выполнения основных мероприятий Программы ожидаются следующие результаты:
1) повышение эффективности государственной системы профилактики правонарушений, привлечение к организации деятельности по предупреждению правонарушений организаций всех форм собственности, а также общественных организаций и объединений;
2) уменьшение числа совершенных тяжких и особо тяжких преступлений в Камчатском крае к 2015 году до 1178 единиц (84,8% от уровня 2011 года);
3) уменьшение числа преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, к 2015 году до 1230 единиц (83,5% от уровня 2011 года);
4) уменьшение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними, к 2015 году до 8 единиц (66,6% от уровня 2011 года);
5) уменьшение числа зарегистрированных преступлений в общественных местах и на улицах,# к 2015 году до 1638 единиц (85,7% от уровня 2011 года);
6) увеличение количества раскрытых преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах# к 2015 году до 1638 единиц (112,8% от уровня 2011 года).
4.2. Перечень показателей (критериев) оценки эффективности реализации Программы по годам приведен в приложении N 4 к Программе.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
5.1. Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование финансовых средств, предоставляемых на ее реализацию, несут главные распорядители (распорядители) средств Программы.
5.2. Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Минспецпрограмм Камчатского края.
5.3. Минспецпрограмм Камчатского края в целях обеспечения полного и качественного выполнения мероприятий Программы:
1) обеспечивает взаимодействие главных распорядителей (распорядителей) средств Программы;
2) ежеквартально, при участии главных распорядителей (распорядителей) средств Программы, подготавливает и до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство экономического развития и торговли Камчатского края отчет о ходе реализации Программы и при необходимости вносит предложения по корректировке Программы.
5.4. Главные распорядители (распорядители) средств Программы представляют по форме и в сроки, установленные Минспецпрограмм Камчатского края, отчеты о ходе выполнения мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.