Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Губернатора
Камчатской области
от 19 апреля 2002 N 179
Областная государственная целевая Программа
"Развитие туризма на Камчатке в 2002-2010 гг."
Паспорт
Областной государственной целевой Программы "Развитие туризма на Камчатке в 2002-2010 гг."
Наименование Программы | Областная государственная целевая Программа "Развитие туризма на Камчатке в 2002-2010 гг." |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Распоряжение Губернатора N 492-Р от 12.10.98г. |
Государственный заказчик Программы |
Управление внешнеэкономических связей и туризма администрация Камчатской области |
Разработчик Программы | Камчатский центр Академии туризма |
Цели и задачи Программы | - Создание в Камчатской области эффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристских услугах. - Создания новых рабочих мест, одного их основных источников пополнения областного бюджета; - создание условий для развития внутреннего и въездного туризма; - стимулирование развития материальной базы туризма путем привлечения инвестиций; - развитие международных связей в сфере туризма. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2002- 20 10гг. первый этап (2002- 2003гг.) включает подготовку и начало реализации системы программных мероприятий, разработку программных мероприятий второго этапа, развитие материальной базы туризма в направлении реконструкции туристских объектов. второй этап (2004- 2005гг.) предусматривает создание условий для вложения инвестиций, активизацию международных связей в сфере туризма, |
создание системы подготовки кадров, маркетинговые исследования, рекламно-информационную деятельность, модернизацию туристской базы. третий этап (2006-2010 гг.) предполагает интенсивное развитие туристской инфраструктуры, развертывание широкомасштабной рекламной компании, увеличение количества и повышение качества туристских услуг. |
|
Перечень основных мероприятий |
- нормативная правовая область; - совершенствование системы управления развитием туризма; - содействие развитию материальной базы; - рекламно-информационное обеспечение продвижения камчатского туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках; - кадровое обеспечение развития туризма; - научное обеспечение развития туризма. |
Исполнители Программы | Структурные подразделения администрации Камчатской области: управление внешнеэкономических связей и туризма; правовое управление; департамент финансов и бюджетной политики; управление природных ресурсов и охраны окружающей среды; управление физической культуры и спорта; комитет по экономике; управление промышленной политики, развития предпринимательства и инвестиций; комитет по топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству; управление образования; комитет природных ресурсов по Камчатской области и Корякскому автономному округу (по согласованию); Главное управление по делам ГО и ЧС по Камчатской области (по согласованию); Управление внутренних дел Камчатской области (по согласованию); СВРУ федеральной пограничной службы РФ (по согласованию); Камчатский центр стандартизации, метрологии и сертификации (по согласованию); Камчатское территориальное управление Министерства по |
антимонопольной политике Российской Федерации (по согласованию); Камчатский центр Академии туризма; ГУ "Дирекция природных парков", органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области (по согласованию) |
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета. Объем финансирования Программы на 2002-2010 г.г. составляет 15790,0 тысяч рублей. Средства областного бюджета будут направлены на рекламно-информационное, кадровое, научное обеспечение, а также на содействие развитию материальной базы туризма в части разработки инвестиционных проектов. Объем финансовых средств, необходимых для реализации первого этапа Программы 2002-2003 г.г. составит 3050,0 тысяч рублей. Объем финансовых средств, необходимых для реализации второго и третьего этапов Программы (2202-2010 г.г.) составит, по предварительной оценке, 12740,0 тысяч рублей и будет уточнен после реализации программных мероприятий первого этапа и разработки системы мероприятий второго и третьего этапов Программы. Для реализации программных мероприятий будут привлекаться финансовые средства муниципальных образований и внебюджетных источников. Развитие материальной базы туризма будет осуществляться путем реализации конкретных проектов, в основном, за счет привлечения внебюджетных источников. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Формирование современного туристского рынка на Камчатке, увеличение доходов областного бюджета, образование новых рабочих мест в сфере туризма, привлечение инвестиций в экономику области, стимулирование развития других отраслей экономики, сохранение объектов культурного и природного наследия, удовлетворение потребностей населения в активном и полноценном отдыхе. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик - управление внешнеэкономических связей и туризма администрации Камчатской области. Государственный заказчик Программы ежегодно, в установленном порядке, представляет бюджетные заявки на очередной финансовый год, уточняет, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизма реализации Программы и состав ее исполнителей, обеспечивает подготовку и представление отчетов о выполнении Программы. |
1. Основания для разработки Программы
Настоящая Программа "Развитие туризма на Камчатке в 2002-2010гг." разработана в соответствии с распоряжением Губернатора Камчатской области N 492-Р от 12.10.98г., на основании Федеральной целевой программы "Развитие туризма в Российской Федерации". Программа направлена на создание правовой, организационной и экономической основы для развития современной туристской индустрии, содействия укреплению материальной базы туризма, формирования современного эффективного туристского комплекса в Камчатской области. Туристский бизнес быстрее, чем другие отрасли, адаптируется к рыночным условиям. Уже сегодня в нашей области действует 102 туристские фирмы. Однако не все вопросы взаимоотношений между потребителями, туристскими предприятиями и региональными органами власти в достаточной мере решены. Существуют проблемы финансирования индустрии туризма, несоответствие материальной базы туризма международным стандартам, недостаток квалифицированных кадров в сфере туризма и др. Программа определяет пути выхода из создавшегося положения, позволяет создать инструменты государственного регулирования и наметить основные направления развития туристской отрасли в целом. Программа носит комплексный характер и призвана стимулировать процесс становления в сфере туризма современных рыночных отношений, а также способствовать усилению государственной поддержки туристской отрасли в сложный период ее становления.
Реализация Программы предполагает сочетание бюджетных и внебюджетных источников финансирования с преимущественным использованием последних.
Программа разработана Камчатским центром Академии туризма при участии и содействии Управления внешнеэкономических связей и туризма, других структурных подразделений администрации Камчатской области, районных (городских) администраций муниципальных образований, Дирекции природных парков Камчатской области, туристских фирм и отдельных работников сферы туризма.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Проблема развития туристской отрасли Камчатской области состоит в том, что она, с одной стороны, обладает огромным туристским потенциалом, достаточными людскими ресурсами, относительно выгодным геополитическим положением, а, с другой стороны, чрезвычайно неразвитой туристской инфраструктурой, не способной принять и качественно обслужить отечественных и зарубежных туристов, предъявив им широкий спектр туристских услуг, способных удовлетворить самые разнообразные запросы.
Вследствие "закрытости" Камчатки вплоть до начала 90-х годов в области не удалось создать развитой туристской инфраструктуры, которая соответствовала бы запросам современного туристского бизнеса. Рыбная промышленность Камчатки уже в течение 10 лет не обеспечивает полной занятости населения, а наоборот, начинает выталкивать на рынок рабочей силы все большее число рабочих рук. Очень низкой является занятость среди молодежи, именно того контингента, который относительно легко может быть подготовлен для работы в отрасли при целенаправленном обучении.
Необходимо уйти от взгляда на туризм как экзотический придаток экономики области. Именно туризм, как весьма ресурсоемкая отрасль, способен создать в относительно короткий период значительное количество рабочих мест, послужит стабилизации и затем дальнейшему росту экономики области.
Для вывода туризма в Камчатской области на путь устойчивого развития и более высокий уровень сервиса в отрасли, при укреплении его материальной базы, необходимо в корне менять подходы к данной проблеме со стороны законодательных и исполнительных органов власти, создать благоприятные условия для координации совместных усилий всех структур, участвующих в туристском комплексе, способных привести к эффективному поступательному развитию отрасли.
До настоящего времени развитие туризма в области носило остаточный характер, решения принимались спорадически, системный подход к проблеме проявляется лишь в отдельные периоды времени. Отсутствие прочной энергетической базы, недостаточное внимание к энергоресурсам и их разработке в предреформационные годы привело к тому, что все финансовые средства, которые удавалось и удается собирать в области, в основном, в рыбной промышленности, направляются на поддерживание энергоснабжения предприятий и населения, не оставляя по сути средств для вкладывания в другие отрасли.
Именно поэтому проблему развития туризма в области необходимо решать первоначально с создания программы ее развития с последующей детализацией основных направлений, в которой учитывается необходимость проведения первоочередных мероприятий:
- объединить усилия хозяйственных структур различных отраслей экономики, законодательных и исполнительных органов власти путем возможного создания координационного совета развития туризма при губернаторе области для практического решения вопросов комплексного развития туристской отрасли на Камчатке;
- создать условия и проводить активную деятельность для привлечения в сферу туризма частных инвестиций, в том числе иностранных, средств различных фондов, а также ежегодного выделения средств из бюджетов всех уровней;
- целенаправленно проводить рекламно-информационное обеспечение продвижения камчатского туристского продукта на внутреннем и внешнем туристских рынках, создавать привлекательный образ региона, благоприятного для посещения туристами, совершенствовать систему информационного обеспечения турфирм и населения области;
- оказывать всемерную государственную поддержку среднему и малому предпринимательству в сфере туризма, использовать различные формы стимулирования развития туристской инфраструктуры;
- совершенствовать систему обучения, переподготовки и повышения квалификации туристских кадров, использовать возможности дополнительного образования;
- проводить прикладные научные исследования в области туризма, которые могут быть применены для развития отрасли и подготовки кадров.
Программа должна стать инструментом для осуществления реальных преобразований в туристской отрасли полуострова, которые приведут к существенному эффективному вкладу в экономику области при сохранении ее природно-рекреационного потенциала и улучшении экологической ситуации.
3. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Главная цель Программы - создание в Камчатской области современного эффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, а с другой - значительный вклад в развитие экономики полуострова, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, притока иностранной валюты, увеличение количества рабочих мест, сохранение и рациональное использование культурного и природного наследия Камчатской области, в том числе и мирового значения.
Основные задачи Программы состоят в следующем:
- создание современного туристского рынка на основе развития конкуренции, углубления специализации и кооперации в работе туристских организаций Камчатки;
- формирование современной нормативной правовой базы развития туризма и системы государственного регулирования туристской деятельности;
- создание условий для развития приоритетных направлений туризма: внутреннего, социального и самодеятельного, въездного, а также приоритетных видов туризма: спортивная охота и рыбалка, экологический, горнолыжный, морские круизы;
- стимулирование и государственная поддержка предпринимательства в сфере туризма;
- реализация на Камчатке принятой ООН концепции устойчивого развития туризма как экологически безопасной формы использования природных и культурных ресурсов;
- интеграция Камчатки в систему отечественного туристского рынка и развитие международного сотрудничества в сфере туризма;
- стимулирование развития инфраструктуры туризма, привлечение внебюджетных источников, в том числе иностранных и российских инвесторов, для реконструкции и нового строительства туристских объектов;
- совершенствование системы информационного обеспечения туристской отрасли, проведение активной рекламной деятельности;
- создание современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристских кадров;
- развитие отраслевой туристской науки на региональном уровне, осуществление научных исследований в сфере туризма. Программу предполагается реализовать в три этапа:
Первый этап (2002-2003гт.) предусматривает:
- осуществление программных мероприятий, направленных на создание нормативной правовой базы развития туризма, рекламно-информационное, научное, кадровое обеспечение, совершенствование системы государственного управления и регулирования, поддержки предпринимательства в сфере туризма со стороны государства, создания режима благоприятствования туристской отрасли;
- развитие материальной базы в рамках реконструкции и завершения строительства туристских объектов в районах с наиболее высоким туристским потенциалом;
- осуществление мер по привлечению инвестиций всех видов в развитие туристского комплекса, бюджетных и внебюджетных средств, в том числе различных фондов.
В результате реализации первого этапа планируется постепенный рост потока въездного и внутреннего туризма, улучшение материальной базы туризма.
Второй этап (2004-2005гг.) предполагает:
- активизацию деятельности по созданию благоприятных условий для вложения отечественных и зарубежных инвестиций в развитие материальной базы туризма, создание инвестиционных проектов, проектно-сметной документации по строительству и реконструкции конкретных туристских объектов;
- международное сотрудничество с целью поиска потенциальных партнеров по совместному развитию инфраструктуры туризма в целом, отдельных приоритетных видов туризма;
- завершение работы по созданию системы подготовки кадров, маркетинговых исследований, рекламно-информационной деятельности, модернизации существующей туристской базы;
- продолжение работы по увеличению внутреннего и въездного туристского потока.
В результате реализации второго этапа ожидается дальнейший рост туристских потоков, активизация строительства новых объектов.
Третий этап (2006-2010гг.) включает следующую деятельность:
- дальнейшую конкретную работу по развитию предпринимательства в сфере туризма, делового сотрудничества по развитию инфраструктуры туризма и стабильному увеличению туристского потока;
- установление деловых стабильных связей с партнерами из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Дальнего Востока и других регионов России;
- дальнейшее развитие научных исследований в сфере туризма, особенно по развитию экотуризма на охраняемых природных территориях и сохранению природного наследия;
- интенсивное развитие туристской инфраструктуры, гостиничного хозяйства, внешней и внутренней транспортной доступности к туристским объектам, развертывание широкомасштабной рекламной компании.
В результате реализации третьего этапа Программы ожидается стабильный рост туристских потоков.
Исходя из цели, задач и этапов Программы, разработана система мероприятий по ее реализации.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий, предусматриваемая на 2002-2010гг., охватывает основные направления государственной политики в области туризма и включает:
- нормативную правовую область;
- совершенствование системы управления развитием туризма;
- содействие развитию материальной базы туризма;
- рекламно-информационное обеспечение продвижения камчатского туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках;
- кадровое обеспечение развития туризма;
- научное обеспечение развития туризма.
Реализация этих мероприятий позволит создать систему государственного регулирования и стимулирования развития туризма, учитывающую мировой и отечественный опыты в этой сфере.
Предусматривается разработать проект Закона Камчатской области "О туризме в Камчатской области" с учетом особенностей туристской отрасли и Камчатского региона, законодательные и нормативные акты, стимулирующие, регулирующие и регламентирующие туристскую деятельность. Особое внимание при этом требуют вопросы рационального природопользования, охраны особо ценных природных объектов, памятников истории и культуры.
Особое значение имеет работа по созданию системы мер для защиты прав потребителей туристских услуг, по совершенствованию системы управления развитием туризма.
Государственную поддержку предпринимательства в сфере туризма предполагается осуществить в виде:
- содействия продвижению камчатского туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;
- защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности при совершении путешествий;
- установления правил въезда, выезда и пребывания на территории области с учетом интересов развития туризма и местного населения;
- содействия установлению налоговых льгот, привлечения кредитов банков на льготных условиях;
- государственных гарантий инвестиционных проектов;
- привлечения внебюджетных средств, выделения бюджетных ассигнований;
- выделения средств из Камчатского государственного фонда поддержки малого предпринимательства;
- содействия кадровому обеспечению туристской деятельности.
Необходимо определить источники финансирования внебюджетного фонда развития туризма на Камчатке. Таковыми источниками может быть определенный процент отчислений:
- от налогов, поступающих в областной бюджет от турфирм;
- от уплаты за проживание в гостиницах туристов, стоимости авиабилетов, портовых сборов за заход круизных кораблей, чартерных рейсов;
- от уплаты таможенных пошлин на ввозимые туристами товары и автомобили;
- от уплаты за лицензии на международную туристскую деятельность, на проведение спортивной охоты и рыбалки;
- от оплаты работ по стандартизации и сертификации туристских услуг и др.
Будут также привлекаться средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации мероприятий Программы и инвестиционных проектов.
Развивающиеся газодобывающая, геотермальная, горнорудная промышленности, энергетика, совместные предприятия будут участвовать в решении вопросов транспортной доступности к туристским объектам строительства средств размещения туристов, строительства дорог с твердым покрытием в качестве выполнения технических условий для освоения месторождений, строительства промышленных объектов, которые после их завершения в свою очередь могут представлять интерес для туристов.
Мероприятия, связанные с развитием материальной базы туризма, предусматривают разработку предложений по механизму финансирования, реконструкции и строительства туристских объектов, содействие в разработке и реализации инвестиционных проектов, предусматривающих развитие туристской инфраструктуры.
Основными направлениями рекламно-информационного обеспечения развития туризма в области являются:
- подготовка и издание базового пакета информационно-рекламных материалов о возможностях туристского рынка Камчатки;
- участие в организации и проведении международных и отечественных туристских выставок;
- создание туристских информационных центров в городах и районных центрах полуострова, информационных банков данных, в том числе и в сети Интернет.
Эти мероприятия направлены на популяризацию туристских возможностей области в целом.
Решение задач кадрового обеспечения развития туризма включает:
- определение потребности в туристских кадрах;
- определение перечня туристских профессий и учебных заведений, осуществляющих подготовку кадров для туристской отрасли;
- содействие учебным заведениям по открытию новых специальностей для подготовки кадров в сфере туризма.
Эти мероприятия направлены на создание единой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристских кадров.
Программа развития туризма в Камчатской области требует надлежащего научного обеспечения, включающего разработку программ специализированных видов туризма, содействие в разработке программ развития туризма в городах и районах области, на охраняемых природных территориях, подготовку соответствующих методических материалов. При этом заказчик на конкурсной основе осуществляет подбор исполнителей по профилю мероприятий.
Система мероприятий по развитию туризма, предусматриваемых во втором и третьем этапах Программы, должна быть разработана не позднее второго квартала 2003 и 2005 годов соответственно.
5. Приоритетные виды туризма и меры по их развитию
Приоритетными направлениями поддержки администрацией области туристской деятельности являются развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.
Приоритетные виды туризма - экологический, горнолыжный, спортивная рыбалка и охота, морские круизы.
Камчатский полуостров может стать "столицей" экологического туризма на Дальнем Востоке в связи с большой сохранностью природной среды, слабой заселенностью территории. Учитывая, что таких мест на земном шаре осталось немного, спрос на посещение Камчатки будет постоянно увеличиваться. Включение пяти охраняемых природных территорий Камчатки (Природные парки: Быстринский, Южно-Камчатский, Налычево, Ключевская группа вулканов; Южно-Камчатский заказник, Кроноцкий государственные биосферный заповедник) в Список Всемирного Природного Наследия дает дополнительный мощный стимул для ее посещения.
В экологическом туризме возможно выделение трех самостоятельных направлений: научно-познавательный, спортивно-экстремальный и лечебно-оздоровительный. Санаторно-курортная отрасль - это важнейшая часть туристской индустрии со всеми вытекающими последствиями, в том числе в плане организационной структуры ее управления.
Социальный туризм как вид туристской деятельности осуществляется в интересах лиц, обладающих низким уровнем дохода, в целях реализации прав на отдых. В существующих экономических условиях социальный туризм является фактически одной из форм социальной поддержки населения. Наиболее реально социальный туризм может развиваться на территориях природных парков при условии:
- наличия дешевых туристских услуг, маршрутов;
- системы льгот турфирмам, занимающихся социальным туризмом;
- благоустройства мест отдыха государственными организациями.
У государственных заповедников основной задачей является сохранение природной среды. Но возможен в ограниченных объемах экотуризм.
Для развития экотуризма необходимо создать сеть региональных охраняемых территорий - природных парков, обеспечить к ним транспортную доступность, создать юридические и экономические условия туристским компаниям для создания на их территориях инфраструктуры туризма, предусмотреть в областном бюджете средства для развития инфраструктуры туризма в природных парках и других особо охраняемых природных территориях.
Спортивная рыбалка и охота привлекают и будут постоянно привлекать иностранных и российских туристов. Количество выданных лицензий на любительский лов рыбы выросло с 158 в 1996г. до 633 в 2001 г., на проведение коммерческой туристской охоты за этот период времени выросло соответственно: с 67 до 328 на медведя, с 14 до 108 на снежного барана, с 5 до 70 на лося.
Спортивная любительская рыбалка на Камчатке организуется как на пресноводных водоемах, так и на морских. На некоторых стационарных рыбалках уже построены небольшие туристские базы, но чаще всего используются временные сооружения и палатки. Сплав по рекам с одновременной рыбной ловлей по принципу "поймал-отпустил" имеет большие перспективы в связи с относительно низкой стоимостью туров, возможностью использовать для ловли всей реки и совмещение рыбалки с путешествием. Морской любительский лов происходит во время морских прогулок в прибрежной зоне Авачинского залива.
В 2001 году рыболовным коммерческим туризмом занималось 16 турфирм, охотничьим -17. Наиболее привлекательна для туристов охота на бурого медведя, снежного барана и лося.
Научно обоснованная норма изъятия таких биологических восстанавливаемых ресурсов, как лосось, медведь, снежный баран, лось, используется только на 50-60%.
Одним из препятствий для развития этих видов туризма является необустроенность мест спортивной охоты и рыбалки, отсутствие законодательной базы для развития этих видов туризма.
Учитывая географическое положение Камчатки в тихоокеанском регионе, ее богатую историю, организация чартерных авиарейсов и круизов может в ближайшее время значительно увеличить поток туристов. Сдерживает это -отсутствие контрольно-пропускных пунктов пограничного и таможенного контроля на морском вокзале в г. Петропавловске и на о. Беринга. Маршруты круизов, как правило, захватывают побережье Аляски, Чукотки, Камчатки, Курильские острова и Японии. Необходимо решить вопрос по открытию Петропавловского морского порта для захода морских круизных судов, подготовить и оборудовать места высадок туристов на побережье Камчатки и на островах, ей принадлежащих.
В 2002 г. у побережья Камчатки планируется организовать 26 морских круизов, но только 12 из них заходят на Камчатку. Развитие каботажных морских круизов и организация морских туров в Авачинской бухте и за ее пределами с целью наблюдения за животными и проведения спортивной рыбалки сдерживаются из-за отсутствия оборудованных причалов для маломерных судов, правил мореплавания и недооценки этого вида туризма.
Увеличивается интерес к горнолыжному туризму со стороны жителей полуострова, России и иностранных граждан. За 8 лет бурного развития в России выездного горнолыжного туризма, этот элитарный вид отдыха превратился в массовый. Самые популярные у россиян лыжные направления: Андорра, Австрия, Франция, Словакия, Италия. Например, в 2000 году только в Австрии побывало 102 тыс. российских туристов, что на 14% больше, чем в 1999 году. В среднем туристы проводят в горах на горнолыжных курортах 6 дней. Камчатка обладает уникальным потенциалом для развития этого вида туризма. Пять горнолыжных баз находятся в г. Петропавловске-Камчатском, одна в г. Елизово на горе Морозной и одна в Вилючинске. Их общая пропускная способность составляет 1500 человек в час. В 2001 г. обслужено более 64 тысяч туристов. Вся материально-техническая база горнолыжных сооружений материально и морально устарела. Следует обратиться в Правительство РФ о принятии специального постановления о развитии горнолыжного спорта и туризма на Камчатке, разработать инвестиционные проекты горнолыжных объектов, осуществить поиск реальных инвесторов. Учитывая значимость приоритетных видов туризма для развития в целом туристской отрасли на Камчатке, целесообразно разработать отдельные программы для их развития.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета. Объем финансирования Программы на 2002 - 2010 годы составляет 15790,0 тысяч рублей. Средства областного бюджета будут направлены на рекламно-информационное, кадровое, научное обеспечение, а также на содействие развитию материальной базы туризма в части разработки инвестиционных проектов.
Объем финансовых средств, необходимых для реализации первого этапа Программы в 2002 - 2003 годах составит 3050,0 тысяч рублей.
Объем финансовых средств, необходимых для реализации второго и третьего этапов Программы (2004 - 2010 годы), составит по предварительной оценке 12740,0 тысяч рублей и будет уточнен после реализации программных мероприятий первого этапа и разработки системы мероприятий второго и третьего этапов Программы.
Для реализации программных мероприятий будут привлекаться финансовые средства муниципальных образований (по согласованию) и внебюджетных источников. Внебюджетные источники включают в себя собственные средства организаций сферы туризма, кредиты банков, средства инвесторов, целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в реализации Программы.
Развитие материальной базы туризма будет осуществляться путем реализации конкретных проектов, в основном, за счет привлечения внебюджетных источников.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год.
7. Организация управления Программой и механизм ее реализации
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик - управление внешнеэкономических связей и туризма администрации Камчатской области.
Государственный заказчик Программы несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделяемых на выполнение программных мероприятий, организует проведение конкурсов для выбора исполнителей с целью наиболее эффективного размещения заказов для выполнения работ по каждому мероприятию.
Государственный заказчик Программы ежегодно, в установленном порядке, представляет бюджетные заявки на очередной финансовый год, уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей, обеспечивает подготовку и представление отчетов о выполнении Программы.
Перечень и основные характеристики материальной базы туризма
1. Средства размещения
Петропавловск-Камчатский
Местонахождение (адрес) | Название, тип учреждения (гостиница, турбаза, дом отдыха и т. п.) |
Дата постройки |
Количест- во номеров |
Количе- ство мест |
Заполняемость емость |
Объекты питания в составе средств размещения |
Число посадо- чных мест |
|
зимой | летом | |||||||
1 . Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, 61 |
Гостиница "Авача" |
1973 | 63 | 98 | 50% | 100% | Кафе Банкетный зал |
50 |
2. Петропавловск-Камчатский, ул. Кутузова, 18 |
Гостиница "Альбатрос" |
1958 (строите- льство) 1995 (реконст- рукция) |
6 | 6 | 10% | 20% | ||
3. Петропавловск-Камчатский, ул. Топоркова, 10 |
Гостиница "Гейзер" |
1987 | 50 | 89 | 30% | 60% | Ресторан | 130 |
4. Петропавловск-Камчатский, ул. Советская, 51 |
Гостиница "Октябрьская" |
1952 (строите- льство) 1985 (ввод гостиницы) |
37 | 47 | 35% | 100% | Кафе | 24 |
5. Петропавловск-Камчатский, ул. К. Маркса, 31 |
Гостиница "Петропавловск" |
1987 | 72 | 94 | 35% | 100% | Ресторан Бар |
|
6. Петропавловск-Камчатский, ул. Звездная, 11/2 |
Гостиница "Русь" |
1992 | 23 | 33 | 25% | 75% | Ресторан Бар |
|
7. Петропавловск-Камчатский, пр. Победы, 27 |
Гостиница "Эдельвейс" |
19 | 44 | 25% | 50% | Кафе Банкетный зал |
30 | |
8. г. Петропавловск-Камчатский, Северо-Восточное шоссе |
База "Лесная" |
1992 | 6 | 20 | 10% | 15% |
9. г. Петропавловск-Камчатский, ул. Красинцева, 1 |
Туристическая база |
1934 | 14 | 50 | 70% | 100% | ||
Елизовский район | ||||||||
Местонахождение (адрес) | Название, тип учреждения (гостиница, турбаза дом отдыха и т. п.) |
Дата постройки |
Коли- честв о номеров |
Количес- тво мест |
Заполняемость | Объекты питания в составе средств размещения |
Число поса- доч- ных мест |
|
зимой | летом | |||||||
1. с. Паратунка |
База отдыха "Голубая лагуна" гостиница |
1967 (как пионерский лагерь) 1993 (как база отдыха) 1997 (реконст- рукция) 1967 |
23 | 46 | 60% | 100% | Кафе | 40 |
Деревянные коттеджи (2ш.) |
15 | 30 | 40% | 100% | ||||
2. с. Паратунка | База отдыха "Волна" |
1987 | 19 | 65 | 30% | 60% | Ресторан | 250 |
3. с. Паратунка | Санаторий-профи- лакторий "Спутник" |
Нет данных | 26 | 70 | 100% | 100% | Столовая | 70 |
4. с. Паратунка | Тур комплекс "Камчатросинтур" |
Нет данных | 11 | 72 | 60% | 60% | Столовая | 40 |
5. с. Паратунка | База отдыха "Гелиос" |
1975 | 33 | 66 | 40% | 90% | Бар | 20 |
6. с. Паратунка | База отдыха "Костер" |
1985 | 13 | 45 | 40% | 90% | Бар | |
7. с. Паратунка | База отдыха "Кречет" |
1980 | 10 | 20 | 50% | 90% | Кафе |
8. с. Паратунка | Санаторий-профи- лакторий "Жемчужина Камчатки" |
1981 | 49 | 100 | 100% | 100% | Столовая | 150 |
9. с. Паратунка | База отдыха "Хуторок" и "Березка" (коттеджи) |
1981 1997 (реконст- рукция) |
Нет данных |
50 | 50% | 90% | Столовая санаторий-пр офилакторий |
150 |
10. с. Паратунка | База отдыха "Малкинский" |
2001 (реконст- рукция) |
20 | 56 | 40% | 100% | ||
11. с. Паратунка | База отдыха "Огонек" (летом - как детский оздоровительный лагерь, зимой - как база отдыха) |
Нет данных |
24 | 100 | 60% | 100% | Столовая | 80 |
12. с. Паратунка |
База отдыха "Лесная" |
1983 2001 (реконст- рукция) |
6 | 30 | 30% | 40% | ||
13. с. Паратунка | Центральный бассейн "Паратунка" |
1970 2001 (реконст- рукция) |
6 | 14 | 50% | 100% | Бар | |
14. с. Паратунка | База отдыха "Рассвет" |
1998 (реконст- рукция) |
6 | 16 | 60% | 100% | Бар | |
15. с. Паратунка | Пансионат "Светлячок" |
1997 (строите- льство) |
50 | 68 | 50% | 100% | Столовая | 180 |
16. с. Паратунка |
База отдыха "Коркино" |
1986 (строите- льство) 2000 (реконст- рукция) |
2 | 4 | 100% | 100% |
17. с. Паратунка | База отдыха "Лесной кордон" |
Нет данных | ||||||
18. с. Паратунка | База отдыха "Океан" |
Нет данных | ||||||
19. с. Паратунка | База отдыха "Солнечная" |
|||||||
20. с. Паратунка | База отдыха "Зарница" (только для военнослужащих) |
Нет данных | ||||||
21. с. Паратунка | Детский оздоровительный лагерь им. Гагарин |
1988 (строите- льство) |
160 | 100% | 100% | Столовая | 160 | |
22. с. Паратунка | Детский оздоровительный лагерь "Металлист" |
1990 (реконст- рукция) |
180 | 0% | 100% | Столовая | 150 | |
23. с. Паратунка | Детский оздоровительный лагерь "Восход" |
Нет данных | 510 | 100% | Столовая | 250 | ||
24. с. Паратунка | Детский оздоровительный лагерь "Золотой гектар" |
Нет данных | 510 | 100% | Столовая | 250 | ||
25. с. Паратунка | База отдыха "Камчатка-отдых" |
1970 (строите- льство) |
10 | 20 | 30% | 90% | Бар | 12 |
26. с. Паратунка |
Военный санаторий "Паратунка" |
1961 (строите- льство) 2001 (реконст- рукция) |
129 | 300 | 100% | 100% | 2 столовые | 200 100 |
27. г. Елизово, ул. Звездная |
Профилакторий аэропорта (собственность ГУПК "Авиапредприятие" ) |
1996 (реконст- рукция) |
38 | 78 | 60% | 100% | Буфет | 16 |
28. г. Елизово, ул. Подстанционная, 5а, 29 км. |
Гостиница "Камчатские авиалинии" |
1994 (реконст- рукция) |
23 | 40 | 80% | 100% | Столовая | 16 |
29. с. Паратунка | Детский оздоровительный лагерь "Алые паруса" |
1975 (строите- льство) |
360 | 40% | 100% | Столовая | 200 | |
Быстринский район | ||||||||
Местонахождение (адрес) | Название, тип учреждения (гостиница, турбаза, дом отдыха и т. п.) |
Дата постройки |
Коли- чество номеров |
Количе- ство мест |
Заполняемость | Объекты питания в составе средств размещения |
Число посадо- чных мест |
|
зимой | летом | |||||||
1. с. Эссо, ул. Мостовая, 12- А |
Гостиница | 1980 | 2 | 5 | 50% | 100% | ||
2. с. Эссо, ул. Кедровая, 4 |
Гостиница | 1993 | 8 | 19 | 100% | |||
3. с. Эссо, рядом с бассейном |
Гостиница | 1988 | 5 | 20 | 100% | |||
4. с. Эссо | Гостиница | 1980 | 2 | 7 | 50% | |||
5. с. Эссо | Гостиница муниципальная |
1979 | 5 | 20 | 100% | |||
6. с. Эссо, ул. Нагорная | Гостиница ДРСУ | 1980 | 11 | 11 | 100% | |||
Мильковский район | ||||||||
Местонахождение (адрес) | Название, тип учреждения (гостиница, турбаза, дом отдыха и т. п.) |
Дата постройки |
Коли- чество номеров |
Количе- ство мест |
Заполняемость | Объекты питания в составе средств размещения |
Число посадо- чных мест |
|
зимой | летом | |||||||
1. с. Мильково, ул. Победы, 13 |
Гостиница "Долина" |
1974 | 12 | 18/24 | 30% | 100% | ||
2. п. Лазо | База, гостиница | 1997 | 4 | 16 | ||||
3. п. Лазо | Турбаза "Кизмич" | 24 | 100% | |||||
4. п. Лазо, на г. Николка | Охотничий дом Зима Лето |
4 18 |
10% 50% |
30% 50% |
Летняя кухня |
|||
5. 40 км от п. Лазо | Турбаза "Тумроки" | 1988 | 8 | 14/20 | 80% | 90% | Бар, столовая |
12 |
6. база под вулканом "Толбачик" |
Охотничий дом | 6 | 10% | 30% | Летняя кухня |
7. 60 км от п. Лазо | Приют "Караль" | 80-ые | 10 | 10% | 10% | |||||
8. 20 км от п. Таежного | База "Кипелых" | 70-ые | 7/11 | 50% | 50% | Летняя кухня | ||||
9. с. Пущино | Охотничья заимка "Лесхоз" |
1992 | 2 | 4 | 10% | 10% | Кухня | 4 | ||
10. 101 км трассы Мильково-Атласово |
Охотничья заимка "Лось" |
1990 | 1 | 8 | 30% | 40% | Кухня | |||
11 . 93 км трассы Мильково-Атласово |
Охотничья заимка "Караковая" |
1999 | 2 | 4 | 10% | 10% | Кухня | 4 | ||
12. 18 км от с. Пущино | Лечебница, турбаза "Пущинские источники" |
1970 | 30% | 60% | ||||||
13. 94 км трассы Мильково-Атласово |
Охотничья заимка "Горелка" |
Столовая | ||||||||
Усть-Большерецкий район | ||||||||||
Местонахождение (адрес) | Название, тип учреждения (гостиница, турбаза, дом отдыха и т. п.) |
Дата постройки |
Количеств о номеров |
Количес- тво мест |
Заполняемость | Объекты питания в составе средств размещения |
Число поса- дочных мест |
|||
зимой | летом | |||||||||
1.с. Усть-Большерецк | Гостиница | 1984 | 8 | 18 | 20 | 50 | ||||
2. п. Озерковский, ул. Набережная, 10 |
Гостиница | 1972 | 9 | 17 | 10 | 100 | 40 | |||
Усть - Камчатский район | ||||||||||
Местонахождение (адрес) | Название, тип учреждения (гостиница, турбаза, дом отдыха и т. п.) |
Дата постройки |
Коли- честв о номеров |
Количес- тво мест |
Заполняемость | Объекты питания в составе средств размещения |
Число поса- дочных мест |
|||
зимой | летом | |||||||||
1. п. Усть-Камчатск | Гостиница | 19 | 38 | |||||||
2. г. Ключи | Гостиница | 4 | 12 | |||||||
3. Нижне-Камчатск | "Нижне-Камчатская база отдыха" |
1991 | 6 | 17 | Нет | 60 чел | Столовая | 24 | ||
4. Охотугодья "Сторож" | Охотничья Заимка "Сторож- 1" |
1999 | 2 | 8 | 16 чел. | Столовая | 8 | |||
5. Охотугодья "Сторож" | Охотничья заимка "Сторож-2" |
2000 | 3 | 10 | 10 чел. | Столовая | 30 | |||
6. Охотугодья "Озерная" | Охотничья заимка | 1999 | 2 | 6 | 3 чел. | 3 чел. | Кухня | 6 | ||
7. Охотугодья "Столбовая" | Охотничья заимка | 1999 | 2 | 6 | 3 чел. | 3 чел. | Кухня | 6 | ||
Соболевский район | ||||||||||
Местонахождение (адрес) | Название, тип учреждения (гостиница, турбаза, дом отдыха и т. п.) |
Дата постройки |
Коли- честв о номеров |
Количес- тво мест |
Заполняемость | Объекты питания в составе средств размещения |
Число поса- дочных мест |
|||
зимой | летом | |||||||||
1. с. Соболеве, ул. Советская, 20 |
Гостиница | 1970 | 10 | 34 | 50% | 50% | ||||
2. п. Крутогоровский | Гостиница | 8 | 8 | |||||||
3. устье реки Колпакова | База "Хангар" | 1990 | 6 | 100% | ||||||
4. приток реки Пымта | База "Сунтук" | 1993 | 8 | 100% | 100% | |||||
Алеутский район | ||||||||||
Местонахождение (адрес) | Название, тип учреждения (гостиница, турбаза, дом отдыха и т. п.) |
Дата постройки |
Коли- честв о номеров |
Количес- тво мест |
Заполняемость | Объекты питания в о составе средств н g размещения |
Число поса- дочных мест |
|||
зимой | летом | |||||||||
1.с. Никольское | Гостиница | 3 | 6 |
2. Объекты питания. | ||
Петропавловск-Камчатский |
||
Местонахождение (адрес) | Название | Число посадочных мест |
1 . г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, 27 |
Ресторан "Петровский" | 60 |
2. г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, 27 |
Бар "Петровский" | 36 |
3. г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, 35 |
Ресторан "Кхсхку" | 100 |
4. г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, 74 |
Бар "Ариран-1" | 64 |
5. г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, 11 |
Диско-бар "Диск-Арт" | 52 |
6. г. Петропавловск-Камчатский, пр. Рыбаков, 13 |
Ресторан "Золотой якорь" | 120 |
7. г. Петропавловск-Камчатский, пр. Рыбаков, 13 |
Бар "Золотой якорь" | 40 |
8. г. Петропавловск-Камчатский, пр. 50 лет Октября, 24 |
Ресторан "Лонхей" | 36 |
9. г. Петропавловск-Камчатский, ул. Лукашевского, 5 |
Кафе "Пресс-клуб" | 34 |
10. г. Петропавловск-Камчатский, ул. Лукашевского, 2 |
Бар "Виктория" | 36 |
11. г. Петропавловск-Камчатский, ул. Бохняка, 13 |
Бар "Ариран-3" | 48 |
12. г. Петропавловск-Камчатский, ул. Циолковского, 25 |
Гостиничный зал "Вернисаж" | 60 |
13. г. Петропавловск-Камчатский, ул. Циолковского, 50 |
Диско-Бар "Ариран-5" | 120 |
14. г. Петропавловск-Камчатский, ул. Солнечная, 1-Б |
Кафе "Зеленая карета" | 20 |
15. г. Петропавловск-Камчатский, ул. В. Кручины, 1 |
Ресторан "Европа" | 45 |
16. г. Петропавловск-Камчатский, пр. Победы, 27 |
Кафе "Сварог" | 60 |
17. г. Петропавловск-Камчатский, ул. Советская |
Ресторан "Корея-Хаус" | 36 |
18. г. Петропавловск-Камчатский, ул. Океанская, 69 |
Бар "Фрегат" | 80 |
19. г. Петропавловск-Камчатский, ул. Советская, 62 |
Кафе "Бистро" | 45 |
20. г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинская, 60 |
Кафе "Эльдорадо" | 16 |
21. г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинская, 64 |
Диско-Бар "Амазонка" | 54 |
22. г. Петропавловск-Камчатский, ул. Набережная, 30 |
Кафе-бар "Скарлет" | 32 |
23. г. Петропавловск-Камчатский, ул. Пограничная, 16 |
Кафе "Олеся" | 20 |
24. г. Петропавловск-Камчатский, 50 лет Октября, 16 |
Кафе "Парус удачи" | 64 |
25. г. Петропавловск-Камчатский, ул. Тушканова, 7 |
Пицерия "Мельница" | 50 |
26. г. Петропавловск-Камчатский, Тушканова, 7 |
Ночной клуб "Мельница" | 70 |
27. г. Петропавловск-Камчатский, пр. Победы, 22 |
Ресторан "Славянский" (бар, банкетный зал) |
130 |
Усть-Большерецкий райе | Ш. | |
Местонахождение (адрес) | Название | Число посадочных мест |
1. п. Озерковский, ул. Рабочая, 38 | Бар "Озерная" | 20 |
2. п. Октябрьский, ул. Пушкинская, 15 |
Бар "Орлан" | 70 |
3. п. Октябрьский, ул. Комсомольская, 109 |
Бар "Сервис" | 50 |
4. с. Усть-Большерецк, ул. Бочкарева, 5 |
Кафе-бар "Афродит" | 120 |
5. с. Усть-Большерецк, ул. Юбилейная, 15 |
Бар "Чин-Чин" | 20 |
6. с. Усть-Большерецк, ул. Садовая | Кафе-бар ЧП Дудина | 20 |
7. с. Усть-Большерецк, ул. Октябрьская, 6а |
Кафе-бар ЧП Новоженова | 30 |
8. с. Кавалерское, ул. Рябикова, 6 | Кафе "Красная шапочка" | 24 |
9. с. Апача, ул. Юбилейная, 10 | Кафе-бар ЧП Анисимова | 60 |
10. с. Апача, ул. Рабочая, 38 | Бар "Озерная" | 20 |
Усть-Камчатский район |
||
Местонахождение (адрес) | Название | Число посадочных мест |
Соболевский район |
||
Местонахождение (адрес) | Название | Число посадочных мест |
Алеутский район | ||
Местонахождение (адрес) | Название | Число посадочных мест |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.