Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента финансов
администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 18 мая 2015 г. N 38
Методика
планирования бюджетных ассигнований и обоснований бюджетных ассигнований субъектами бюджетного планирования Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной финансовый год и плановый период
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика планирования бюджетных ассигнований и обоснований бюджетных ассигнований субъектами бюджетного планирования Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной финансовый год и плановый период (далее - Методика) разработана в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 N 173-нд "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе" и определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований и обоснований бюджетных ассигнований (далее - ОБАС) бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - бюджет городского округа) для исполнения расходных обязательств Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ) в очередном финансовом году и плановом периоде.
1.2. Методика предназначена для разработки единого подхода планирования бюджетных ассигнований и обоснований бюджетных ассигнований субъектами бюджетного планирования городского округа (далее - субъекты бюджетного планирования) на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. Порядок планирования доходов городского округа и методика прогнозирования основных видов неналоговых доходов бюджета городского округа, администрируемых органами администрации городского округа, осуществляется в соответствии с постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.10.2013 N 3060 "О порядке планирования доходов Петропавловск-Камчатского городского округа и методике прогнозирования основных видов неналоговых доходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, администрируемых органами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа".
Исходными данными для прогнозирования неналоговых доходов на очередной финансовый год и плановый период является информация по показателям прогноза поступлений неналоговых доходов на очередной финансовый год и плановый период в разрезе кодов бюджетной классификации доходов Российской Федерации с соответствующими расчетами и обоснованием, предоставляемая Департаменту финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Департамент финансов) соответствующими главными администраторами доходов бюджета городского округа.
По результатам проведенной проверки, обобщения и анализа представленных прогнозов главными администраторами доходов бюджета городского округа, Департамент финансов осуществляет подготовку заключений и формирование прогноза доходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Объективность заключения основывается на анализе фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа за предшествующий трехлетний период, показателей прогноза социально-экономического развития городского округа, норм налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Камчатского края, муниципальных правовых актов городского округа о налогах и сборах.
1.4. Исходными данными для определения состава и объема бюджетных ассигнований при планировании на очередной финансовый год и плановый период являются обоснования бюджетных ассигнований, представленные субъектами бюджетного планирования в соответствии с разделами 2 - 8 настоящей Методики.
Формирование бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период осуществляется на основании программно-целевого принципа в соответствии с утвержденными муниципальными программами и проектами муниципальных программ.
Субъекты бюджетного планирования должны исходить из необходимости достижения заданных результатов, в рамках установленных им бюджетных полномочий, с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом городского округа объема средств (результативности).
1.5. Для целей настоящей Методики:
1.5.1 бюджетные ассигнования планируются в соответствии со статьями 69, 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации и рассчитываются с учетом положений статей 69.1, 70, 74.1, 78, 78.1, 78.2, 79, 80, 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
1.5.2 при распределении субъектами бюджетного планирования доведенных Департаментом финансов предельных объемов бюджетных ассигнований используются следующие методы расчета на исполнение расходного обязательства Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - расходное обязательство) в очередном финансовом году и плановом периоде:
- метод индексации (либо сокращения) - расчет бюджетных ассигнований осуществляется путем индексации на уровень инфляции показателей отчетного финансового года, либо путем сокращения с учетом решений, принятых Бюджетной комиссией при администрации Петропавловск-камчатского городского округа (далее - Бюджетная комиссия);
- нормативный метод - расчет объема бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных соответствующими нормативными правовыми актами;
- программно-целевой метод - осуществление детального калькулирования расходов с применением средних расчетных цен и тарифов, для достижения поставленных целей, с отражением расходов в рамках муниципальных программ;
- иные методы - определение объема бюджетных ассигнований методами, отличными от методов индексации, программно-целевого, нормативного метода;
1.5.3 до субъектов бюджетного планирования письмом Департамента финансов или протоколом заседания Бюджетной комиссии доводится базисный период расчета (период времени, принятый за основу расчета экономических показателей) и коэффициент-дефлятор цен (на основании информации, представленной Министерством экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края).
1.6. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.
Определение объемов бюджетных ассигнований по принимаемым расходным обязательствам осуществляется в соответствии с Порядком конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденным постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 22.05.2014 N 1157.
2. Методика планирования бюджетных ассигнований
2.1. Планирование объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период осуществляется по программным расходам (расходным обязательствам, включенным в муниципальные программы) и непрограммным расходам.
Распределение по программным и непрограммным расходам осуществляется после доведения Департаментом финансов предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период до субъектов бюджетного планирования.
2.2. Департамент финансов направляет субъектам бюджетного планирования согласованные Бюджетной комиссией предельные объемы бюджетных ассигнований на реализацию действующих и принимаемых расходных обязательств, муниципальных программ и инвестиционных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Порядком и сроками составления проекта бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, утвержденными постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 24.05.2011 N 1405.
2.3. Предельные объемы бюджетных ассигнований, формируемые в рамках муниципальных программ (без учета объемов софинансирования по государственным программам), планируются на очередной финансовый год, первый год планового периода и второй год планового периода исходя из объемов бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период, с учетом решений, принятых на Бюджетной комиссии и отбора объектов капитального строительства муниципальной собственности городского округа, на основании показателей социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа.
2.4. Средства на содержание представительного органа городского округа, контрольно-счетного органа городского округа планируются в пределах норматива формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, ежегодно устанавливаемого постановлением Правительства Камчатского края.
Одновременно с предоставлением сводной бюджетной заявки при расчете объема бюджетных ассигнований на оплату труда работников органов местного самоуправления городского округа предоставляются в Департамент финансов штатные расписания на 1 июня текущего финансового года, расчеты по статьям классификации операций сектора государственного управления с пояснительной запиской.
2.5. При распределении бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период субъектам бюджетного планирования целесообразно разделить все расходные обязательства на три группы в зависимости от приоритетности расходов и срока действия обязательств по времени:
2.5.1 первая группа - обязательства, не подлежащие сокращению при любых сценариях развития экономики;
2.5.2 вторая группа - обязательства, возможные к сокращению;
2.5.3 третья группа - обязательства, предоставление которых сокращается (либо приостанавливается) в первоочередном порядке.
2.6. К первой группе относятся расходные обязательства:
2.6.1 на оплату труда (с начислениями);
2.6.2 на реализацию мер социальной поддержки населения городского округа;
2.6.3 на оплату коммунальных услуг;
2.6.4 на оплату проезда в отпуск;
2.6.5 на погашение долговых обязательств городского округа и процентных платежей по обслуживанию муниципального долга городского округа;
2.6.6 на исполнение судебных актов по искам к городскому округу о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, и заключенных мировых соглашений;
2.6.7 на оплату земельного налога, налога на имущество, транспортного налога;
2.6.8 на погашение задолженности по реструктуризированной задолженности в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 581 "Об утверждении правил проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, числящейся за бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными бюджетными учреждениями по состоянию на 01.07.2008, а также по пеням и штрафам, начисленным на сумму указанной задолженности";
2.6.9 на расходы на реализацию мероприятий по наказам избирателей городского округа, поступивших депутатам Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа;
2.6.10 на создание резервного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;
2.6.11 на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа по прогнозируемым суммам переходящих контрактов.
2.7. Ко второй группе относятся расходные обязательства:
2.7.1 на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа;
2.7.2 на капитальный ремонт учреждений социальной сферы;
2.7.3 на обеспечение обязательного объема софинансирования мероприятий (бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа), соответствующего проценту, предусмотренному государственными программами, если иное не согласовано с Департаментом финансов;
2.7.4 на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
2.8. К третьей группе относятся другие расходы, не отнесенные к первой и второй группам.
2.9. Объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств не может превышать планируемый объем доходов бюджета городского округа с учетом сальдо источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
2.10. В случае невыполнения данного соотношения расходные обязательства подлежат сокращению следующим образом:
2.10.1 расходы первой группы включаются в бюджет городского округа в полном объеме;
2.10.2 расходы второй группы - в объемах (размерах), согласованных Бюджетной комиссией с учетом взвешенного подхода и возможности бюджета городского округа по обеспечению указанной группы расходов;
2.10.3 расходы третьей группы - в объеме бюджетных ассигнований, полученных исходя из плановых сумм доходов, уменьшенных на сумму расходов первой и второй групп.
3. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств
3.1. Бюджетные ассигнования на финансирование действующих расходных обязательств подлежат включению в бюджет городского округа на очередной финансовый год и плановый период в первоочередном порядке.
3.2. При распределении бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период по кодам классификации операций сектора государственного управления субъекты бюджетного планирования обязаны соблюдать следующие принципы:
3.2.1 отнесение расходов бюджета городского округа к одной из трех групп в зависимости от приоритетности расходов и срока действия расходных обязательств по времени;
3.2.2 использование методов бюджетного планирования, ориентированных на достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (оптимизация расходов бюджета городского округа);
3.2.3 отнесение бюджетных ассигнований на соответствующие коды бюджетной классификации в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации и приказами Департамента финансов;
3.2.4 обязательное соблюдение Соглашения 57-С от 26.12.2011 о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа, заключенного между Министерством финансов Камчатского края и администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа.
3.3. В состав бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств включаются расходные обязательства, относящиеся к первой группе, указанные в пункте 2.6 и в пункте 2.7.4 настоящей Методики.
3.4. К расходным обязательствам, объем которых определяется нормативным методом, относятся расходные обязательства, подразумевающие определение объема бюджетных ассигнований на основе нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, рассчитываемых в соответствии с порядками определения нормативных затрат, установленных муниципальными правовыми актами, и на основе нормативов финансовых затрат, установленных муниципальными правовыми актами.
К бюджетным ассигнованиям, объем которых определяется методом индексации, относятся бюджетные ассигнования, предусматриваемые на оплату транспортных, коммунальных услуг, услуг связи, а также иные расходные обязательства, подразумевающие определение объема расходов на основе коэффициентов увеличения (уменьшения) объемов расходных обязательств.
3.5. Расчет фонда оплаты труда производится исходя из численности и должностных окладов (ставок), утвержденных штатными расписаниями, тарификационными списками, порядками формирования фонда оплаты труда, установленными нормативными правовыми актами городского округа.
Действующие штатные расписания пересматриваются на основе мониторинга и оптимизации бюджетной сети (количества муниципальных учреждений, количества персонала, объема и качества предоставляемых муниципальных услуг в разрезе муниципальных учреждений) с учетом недопущения принятия решений, приводящих к увеличению численности работников муниципальных учреждений.
Бюджетные ассигнования на начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются в соответствии с тарифами, установленными Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", нормативными правовыми актами в сфере обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с учетом регрессивной шкалы.
3.6. Объемы бюджетных ассигнований на коммунальные услуги определяются на основании информации, представленной Управлением экономики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Управление экономики), подготовленной в соответствии с постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 24.05.2012 N 1407 "О порядке установления и исполнения годовых объемов потребления коммунальных услуг, оплачиваемые за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа".
3.7. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам к городскому округу о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов (статьи 69, 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации), а также в результате деятельности казенных учреждений (статья 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации), рассчитываются программно-целевым методом в размере предъявленных к исполнению и неисполненных в текущем финансовом году судебных актов, а также планируемых к поступлению исполнительных документов.
3.8. Планирование бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенных учреждений городского округа производится в разрезе классификации операций сектора государственного управления.
3.9. Расходы на содержание образовательных учреждений определяются с учетом планируемого поступления родительской платы.
3.10. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям (далее - бюджетные и автономные учреждения) на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания осуществляется нормативным методом с учетом проекта муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном и текущем финансовом годах в соответствии с постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2010 N 3579 "О Порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и его финансового обеспечения в Петропавловск-Камчатском городском округе" и постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.12.2010 N 3613 "О муниципальных автономных учреждениях Петропавловск-Камчатского городского округа":
3.10.1 на основании нормативов затрат на единицу муниципальной услуги (работы) в соответствии с проектом муниципального задания;
3.10.2 на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным и автономным учреждением учредителем или приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя);
3.10.3 на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом обращений в Правительство Камчатского края о возмещении.
3.11. Объем (натуральные показатели) муниципальной услуги (работы) на очередной финансовый год и плановый период определяется с учетом оценки потребности в муниципальных услугах (работах) в соответствии с законодательством.
3.12. Расходы бюджетных и автономных учреждений, не подлежащие учету в составе нормативных затрат, планируются в форме субсидий на иные цели в соответствии Порядком определения объема и предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Петропавловск-Камчатского городского округа из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания, утвержденным постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.11.2013 N 3243 исходя из расчетной потребности средств.
3.13. Бюджетные ассигнования на обслуживание муниципального долга городского округа рассчитываются программно-целевым методом в соответствии с заключенными договорами (соглашениями), определяющими условия привлечения, обращения и погашения долговых обязательств городского округа, с учетом прогнозируемых объемов и условий привлечения дополнительных заемных средств, с учетом информации, представленной кредитными организациями, а также с учетом средневзвешенных ставок по привлекаемым кредитам.
3.14. При планировании иных расходов, по всем муниципальным учреждениям, может быть применен коэффициент-дефлятор (либо понижающий коэффициент) на основании информации, представленной Министерством экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края, доведенный до субъектов бюджетного планирования письмом Департамента финансов или протоколом заседания Бюджетной комиссии.
4. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств
4.1. Определение объемов бюджетных ассигнований по принимаемым расходным обязательствам осуществляется в соответствии с Порядком конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденным постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 22.05.2014 N 1157.
Принимаемые расходные обязательства должны быть оформлены муниципальными правовыми актами в соответствии с требованиями части 1 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Принятие новых расходных обязательств осуществляется в объеме разницы между объемом действующих расходных обязательств и доходами бюджета городского округа и источниками финансирования дефицита бюджета городского округа на очередной финансовый год.
Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств, при введении новых муниципальных услуг (работ), осуществляется программно-целевым методом.
4.3. К бюджетных ассигнованиям на исполнение принимаемых расходных обязательств относятся расходные обязательства, относящиеся ко второй и третьей группам, указанным в пункте 2.7.1 - 2.7.3 и 2.8 настоящей Методики.
В состав бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств включаются бюджетные ассигнования на:
4.3.1 предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность; на бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности; на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями в соответствии со статьями 78.2, 79, 79.1, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4.3.2 предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4.3.3 на увеличение уставного фонда муниципальных унитарных предприятий городского округа;
4.3.4 предоставление бюджетных ассигнований для заключения городским округом (от имени городского округа) договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления.
4.4. Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, планируются методами предусмотренными подпунктом 1.5.2 настоящей Методики.
В части расчетов по необходимым затратам на пустующие помещения жилого и нежилого муниципального фонда с указанием раздельно общего объема возмещений расходов по содержанию пустующих жилых помещений и пустующих нежилых помещений в динамике трех лет, субъекты бюджетного планирования предоставляют в Департамент финансов информацию согласно приложению 7 к настоящей Методике с учетом статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.5. Планирование бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в бюджете городского округа на очередной финансовый год главным распорядителем средств бюджета городского округа осуществляется в соответствии с положениями, утвержденными постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.05.2014 N 1051 "Об осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Петропавловск-Камчатского городского округа".
5. Методические рекомендации по учету отраслевых особенностей планирования бюджетных ассигнований
5.1. Общегосударственные вопросы:
5.1.1 планирование бюджетных ассигнований на оплату труда работников органов местного самоуправления городского округа производится в соответствии с нормативными правовыми актами Камчатского края и городского округа.
Размер страховых взносов на оплату труда работников органов местного самоуправления городского округа корректируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и планируемыми изменениями в него, а также с учетом регрессивной шкалы (факт отчетного периода);
5.1.2 одновременно с предоставлением сводной бюджетной заявки при расчете объема бюджетных ассигнований на оплату труда работников органов местного самоуправления городского округа предоставляются в Департамент финансов штатные расписания на 1 июня текущего финансового года.
Действующие штатные расписания пересматриваются с учетом недопущения принятия решений, приводящих к увеличению численности муниципальных служащих.
5.2. Национальная экономика:
5.2.1 планирование бюджетных ассигнований по дорожному фонду осуществляется в соответствии с Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 06.05.2013 N 72-нд "О порядке формирования и использования муниципального дорожного фонда Петропавловск-Камчатского городского округа";
5.2.2 расходы на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа планируются на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с нормативами финансовых затрат, нормативами межремонтных сроков капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог и размерами, установленными в соответствии с подпунктом 6.1 пункта 6 постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 04.10.2012 N 2617 "О нормативах финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Петропавловск-Камчатского городского округа и правилах расчета размера ассигнований из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на указанные цели" (далее - постановление 2617), с учетом следующих особенностей;
5.2.3 планирование бюджетных ассигнований на содержание дорог осуществляется в процентах в соответствии с подпунктом 6.1 пункта 6 постановления 2617;
5.2.4 при расчете объема бюджетных ассигнований на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения учитываются затраты по всем видам работ, с обязательным приложением расчетов по каждому виду работ, в затратах на зимнее содержание отдельно выделяется расчет расходов на вывоз снега (включая расходы на погрузку и транспортировку);
5.2.5 расчет бюджетных ассигнований на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог осуществляется на основании перечня объектов, в отношении которых в соответствующем периоде планируется реализация мероприятий по развитию улично-дорожной сети городского округа, утверждаемого муниципальным правовым актом, с учетом графика выполнения работ и мероприятий по инвентаризации и паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа и необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог в соответствие с требованиями технических регламентов;
5.2.6 при планировании бюджетных ассигнований на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа учитываются объекты и объемы финансирования из краевого бюджета, включенные в государственные программы.
5.3. Планирование бюджетных ассигнований в сфере социальной политики осуществляется после проведения инвентаризации социальных выплат и льгот, их пересмотра на основе принципов адресности и нуждаемости:
5.3.1 планирование бюджетных ассигнований на предоставление мер социальной поддержки на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с муниципальными правовыми актами городского округа, методом индексации с учетом прогнозируемого роста (снижения) численности получателей на плановый период;
5.3.2 планирование бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения осуществляется отдельно по каждому виду публичных нормативных обязательств, исходя из размеров или порядка их определения (расчета, индексации), установленных муниципальными правовыми актами городского округа.
5.4. Планирование бюджетных ассигнований на проведение мероприятий в сфере благоустройства, образования, культуры, спорта, молодежной политики и на представительские расходы осуществляются на основании плана мероприятий, утвержденного распоряжением администрации городского округа (приказами субъекта бюджетного планирования городского округа) на очередной финансовый год, исходя из расчетной потребности средств.
6. Методика проверки расчета объема эксплуатационных расходов
Проверка расчетов объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта капитального строительства муниципальной собственности или объекта недвижимого имущества после ввода его в эксплуатацию (приобретения), и источников их финансового обеспечения осуществляется на основании документов и материалов, обосновывающих указанные расчеты, представленных субъектами бюджетного планирования в Департамент финансов.
7. Порядок планирования бюджетных ассигнований
7.1. Порядок планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств определяет механизм взаимодействия субъектов бюджетного планирования с целью формирования и уточнения предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств городского округа и на исполнение принимаемых расходных обязательств городского округа, направленных на реализацию полномочий городского округа.
Департамент финансов доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период, согласованные Бюджетной комиссией, в Порядке и в сроки составления проекта бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 24.05.2011 N 1405, по форме, согласно приложению 1 к настоящей Методике.
7.2. Субъекты бюджетного планирования представляют сводные бюджетные заявки, с учетом полученных от Департамента финансов предельных объемов бюджетных ассигнований, на бумажном носителе с отражением в программе автоматизированной системы "Удаленное рабочее место" (далее - АС "УРМ) на рабочем месте "Санкционирование" на интерфейсе "Сводная бюджетная роспись (расходы)" (далее - "СБР (расходы)" с указанием варианта росписи "3 - Заявки от ГРБС" (с приложением расчетов по каждому виду показателей), ОБАС в разрезе кодов бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в соответствии с Порядком и сроками составления проекта бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, установленных постановлением администрации городского округа от 24.05.2011 N 1405, по форме согласно приложениям 2, 3 к настоящей Методике с приложением пояснительной записки.
При заполнении сводной бюджетной заявки по графам "Очередной финансовый год (n+1)" и "Плановый период (n+2)" бюджетные ассигнования отражаются в абсолютных величинах, с указанием конкретного года.
7.3. В составе документов, представляемых к сводной бюджетной заявке, субъектами бюджетного планирования представляются проекты:
7.3.1 нормативов затрат с ОБАС на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), содержание имущества муниципального учреждения на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложениям 4, 5 к настоящей Методике;
7.3.2 документов, необходимых для предоставления субсидий из бюджета городского округа;
7.3.3 решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа и субсидий муниципальным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа, с приложением документов, указанных в подпунктах 2.8.1, 2.9.1, 2.9.3 Порядка осуществления и принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Петропавловск-Камчатского городского округа и (или) в подпунктах 2.7.1, 2.8.1, 2.8.3 Порядка принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет субсидий из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Петропавловск-Камчатского городского округа или приобретение объектов недвижимости в муниципальную собственность Петропавловск-Камчатского городского округа и предоставления указанных субсидий, утвержденных постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.05.2014 N 1051 "Об осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Петропавловск-Камчатского городского округа".
7.4. В пояснительной записке к решениям о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа и субсидий муниципальным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа необходимо отразить следующую информацию:
7.4.1 о наличии заключенного муниципального контракта на осуществление строительства, реконструкции или технического перевооружения капитального объекта, или на приобретение недвижимого имущества с указанием сроков начала и завершения указанного контракта либо об отсутствии заключенного муниципального контракта с указанием сведений о наличии (отсутствии) разработанной и прошедшей государственную экспертизу проектной документации на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объекта капитального строительства, даты ее разработки, сумме и сроках оплаты.
7.4.2 необходимый процент софинансирования бюджета городского округа и объем бюджетных ассигнований краевого бюджета по годам, предусмотренный в государственной программе, с указанием ссылки на нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств (реквизиты государственной программы с детализацией до пункта/подпункта государственной программы);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7.4.5 объем сметной (предполагаемой) стоимости объекта капитального строительства или стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, необеспеченный бюджетными ассигнованиями, с пояснениями в части определения источника финансирования указанного объема.
7.4.7 информацию (письмо) Министерства экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края о включении объектов в Инвестиционную программу Камчатского края, гарантийные письма министерств (агентств) под обеспечение объема бюджетных ассигнований, необеспеченных средствами бюджета городского округа при наличии;
7.4.8 меры, принимаемые (принятые) главным распорядителем средств бюджета городского округа в части взаимодействия с министерствами (агентствами) по вопросу обеспечения объема бюджетных ассигнований, необеспеченных средствами бюджета городского округа;
7.4.9 об оценке эффективности использования средств бюджета городского округа, направляемых на капитальные вложения, по каждому объекту капитального строительства или объекту недвижимого имущества муниципальной собственности.
7.5. ОБАС представляют собой:
7.5.1 правовые основания возникновения действующих расходных обязательств городского округа, на исполнение которых планируется направить бюджетные ассигнования (в соответствии с реестром расходных обязательств городского округа на очередной финансовый год и плановый период);
7.5.2 исходные данные, используемые в расчетах и применяемые к ним тарифы и цены, действующие на момент планирования;
7.6. В ходе рассмотрения бюджетных проектировок Департамент финансов вправе запрашивать у субъектов бюджетного планирования иную дополнительную информацию для обеспечения объективного подхода к формированию объема расходов бюджета городского округа.
7.7. Субъекты бюджетного планирования представляют в адрес Департамента финансов:
7.7.1 предложения для включения в текстовую часть проекта решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
7.7.2 перечень публичных нормативных обязательств городского округа и объем средств, необходимых на их реализацию;
7.7.3 предложения для включения в текст пояснительной записки к проекту решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, положения, учитывающие планируемые мероприятия по реализации Послания Президента Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации, внедрение принципов административной реформы, формирование муниципальных программ городского округа.
7.8. Главные распорядители бюджетных средств предоставляют уточненную бюджетную заявку согласно приложению 6 к настоящей Методике, с приложением расчетов по каждому виду показателей с отражением в программе АС "УРМ" на рабочем месте "Санкционирование" на интерфейсе "СБР (расходы)" с указанием варианта росписи "3 - Заявки от ГРБС" для рассмотрения на Бюджетной комиссии в случаях:
7.8.1 изменений в законодательстве,
7.8.2 создания новых муниципальных учреждений.
Уточненная бюджетная заявка предоставляется субъектами бюджетного планирования в случае перераспределения бюджетных ассигнований.
7.9. Департамент финансов анализирует представленные главными распорядителями бюджетных средств городского округа предложения о распределении бюджетных ассигнований, и готовит к ним заключения в соответствии с Порядком и сроками составления проекта бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, утвержденными постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 24.05.2011 N 1405.
При наличии замечаний документы возвращаются главному распорядителю средств бюджета городского округа на доработку. Замечания должны быть устранены в течение одного рабочего дня со дня возврата документов.
8. Изменение объемов бюджетных ассигнований в течение финансового года
8.1. При перераспределении бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств в течение финансового года субъекты бюджетного планирования обязаны соблюдать нижеперечисленные условия с учетом реализации Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Петропавловск-Камчатском городском округе в 2015 году и на 2016 - 2017 годы, утвержденного распоряжением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.03.2015 N 90-р:
8.1.1 недопущение перераспределения бюджетных ассигнований на финансирование других расходов бюджета городского бюджета за счет бюджетных ассигнований, высвободившихся в результате экономии по результатам конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков) на сумму разницы между начальной (максимальной) ценой муниципального контракта (договора) и ценой муниципального контракта (договора);
8.1.2 действующие штатные расписания пересматриваются на основе мониторинга и оптимизации бюджетной сети (количества муниципальных учреждений, количества персонала, объема и качества предоставляемых муниципальных услуг в разрезе муниципальных учреждений) и недопущением принятия решений, приводящих к увеличению численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений.
8.2. Решение по вопросу о перераспределении высвободившихся средств бюджета городского округа принимает Департамент финансов по согласованию с Главой администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.