Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Губернатора
Камчатской области
от 12 июля 2002 г. N 295
Положение
О балансовой комиссии администрации Камчатской области
1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы балансовой комиссии администрации Камчатской области (далее - Балансовая комиссия).
Балансовая комиссия образована в целях реализации государственной политики по предупреждению банкротств неплатежеспособных областных государственных предприятий или их финансового оздоровления, осуществления контроля за соблюдением дисциплины платежей и расчетов, установленной законодательством Российской Федерации, а также в вопросах повышения доходов и роста прибыли.
2. Балансовая комиссия в своей работе руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Камчатской области, нормативными, правовыми актами Губернатора Камчатской области, а также настоящим Положением.
3. Состав Балансовой комиссии формируется постановлением Губернатора Камчатской области.
4. Балансовой комиссией рассматривается финансово-хозяйственная деятельность областных государственных унитарных предприятий (далее - ГУП).
Заседания Балансовой комиссии проводятся один раз в месяц, но не реже двух раз в три месяца.
На заседание Балансовой комиссии в 2-х недельный срок до даты заседания приглашаются:
- руководитель ГУП и начальник финансово-экономической службы (главный бухгалтер), а также представители соответствующих структурных подразделений администрации Камчатской области.
Заседание Балансовой комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии, но с обязательным присутствием следующих членов комиссии:
- председатель комиссии;
- заместитель председателя;
- секретарь;
- представитель федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству;
- представитель инспекции МНС РФ;
- представитель соответствующего отраслевого подразделения администрации Камчатской области.
5. Перечень предприятий, финансово-хозяйственная деятельность которых подлежит рассмотрению на Балансовой комиссии, формируется на очередное заседание исходя из сведений, отраженных в разделе II ежеквартального отчета руководителя ГУП, в соответствии с Законом Камчатской области "О государственной собственности Камчатской области" и приказом Комитета по управлению государственным имуществом Камчатской области "Об утверждении формы контракта с руководителем ГУП" от 11.02.2002 г. N 6.
6. Для рассмотрения финансово-хозяйственного состояния ГУП и состояния платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды в Балансовую комиссию представляются следующие документы:
- копии бухгалтерской отчетности (ф 1 и ф 2 - ежеквартально, ф 1-5 по результатам года) на последнюю отчетную дату;
- справки соответствующих налоговых органов на текущую дату, а также данные по предоставленным отсрочкам (рассрочкам) по уплате обязательных платежей;
- справки соответствующих налоговых органов на текущую дату, об обращениях взыскания на имущество предприятия (при его наличии);
- документы о принятых в течение года до рассмотрения на Балансовой комиссии Камчатской области мерах принудительного взыскания задолженности (при их наличии);
- бизнес-план предприятия, обеспечивающий его деятельность с увеличением доходов.
7. Комитетом по управлению государственным имуществом Камчатской области проводится анализ и подготовка материалов для рассмотрения на заседании Балансовой комиссии.
8. Анализ финансово-хозяйственного состояния ГУП и подготовка протокола по форме, согласно приложению к настоящему Положению, возлагается на Комитет по управлению государственным имуществом Камчатской области.
Обязательному отражению в протоколе подлежат следующие данные:
- состояние расчетов по обязательным платежам;
- наличие (отсутствие) собственных оборотных средств;
- данные о прибылях (убытках);
- данные об обеспечении обязательств оборотными активами и всеми активами предприятия;
- распределение оборотных средств;
- средний срок расчетов предприятия за отгруженную продукцию;
- показатель степени платежеспособности по обязательствам, в т.ч. по текущим обязательствам.
По результатам анализа делается вывод о возможности (невозможности) ГУП рассчитаться по всем обязательствам, в том числе по обязательным платежам. Об уровне рентабельности, доходности возможности развития и модернизации производства, обеспечения перечисления части прибыли в областной бюджет и внебюджетные фонды всех уровней.
9. Решения Балансовой комиссии администрации Камчатской области принимаются простым большинством голосов. В случае равенства голосов, решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии. Решения оформляются протоколом Балансовой комиссии и содержат:
- рекомендации неплатежеспособному ГУП по подготовке системы мер по проведению реструктуризации и внесудебных процедур и финансового оздоровления;
- предложения неплатежеспособным ГУП разработать и предоставить на согласование в Балансовую комиссию и всех заинтересованных сторон программы финансового оздоровления предприятия;
- предложение неплатежеспособным ГУП разработать и предоставить на согласование в Балансовую комиссию график погашения задолженности по обязательным платежам;
- инициирование и организация работы по проведению собраний кредиторов неплатежеспособного ГУП в целях согласования с ними основных направлений программы финансового оздоровления и условий реструктуризации задолженности;
- оценку деятельности руководителя ГУП о соответствии занимаемой должности.
10. Протокол подписывается председателем, членами Балансовой комиссии, также приглашенными. Копии протоколов выдаются членам Балансовой комиссии и приглашенным.
Члены Балансовой комиссии, имеющие особое мнение по данному вопросу, фиксируют его в письменном виде. Особое мнение члена Балансовой комиссии прилагается к протоколу.
11. Комитетом по управлению государственным имуществом Камчатской области совместно с соответствующим структурными подразделениями Камчатской области осуществляется контроль за выполнением решений Балансовой комиссии. При необходимости осуществляется повторное рассмотрение финансового состояния ГУП на Балансовой комиссии.
12. Комиссия, в целях эффективной реализации своих функций, имеет право:
- создавать рабочие группы;
- давать поручения членам комиссии по вопросам, входящим в ее компетенцию;
- вносить в установленном порядке предложения об оценке действий руководителей ГУП, не выполняющих требования законодательства Российской Федерации и Камчатской области и вносить в структурные подразделения администрации Камчатской области предложения о соответствии руководителей ГУП занимаемым должностям.
Приложение
к положению о балансовой
Комиссии администрации
Камчатской области
Протокол
рабочего заседания Балансовой комиссии администрации
Камчатской области.
"__" _______________ г. N___________
О финансовом состоянии и состоянии расчетов с бюджетом и
внебюджетными фондами
(наименование предприятия)
Присутствовали:
Председательствовал:________________________________________________ ____ _____________________________ Руководитель
Члены комиссии: _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
Приглашенные: _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
Представители предприятия: _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
Информация о предприятии:
- форма собственности,
- загрузка мощностей, объем производства в натуральных и стоимостных показателей и в отношении к аналогичному периоду прошлого года,
- информация о выпуске продукции,
- численность работников,
- расходы на содержание соцсферы,
- прочая информация.
Комиссия установила:
1. По вопросу расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами: исполнение текущих платежей, динамика данных по недоимкам в федеральный
бюджет ________________________________________________________________
в областной бюджет_____________________________________________________
в местный бюджет ______________________________________________________
по единому социальному налогу ________________________________________
по фонду обязательного социального страхования _________________________
по экологическому фонду _________________________________
2. По финансовому состоянию предприятия:
Финансовое состояние предприятия является удовлетворительным (неудовлетворительным) и характеризуется по состоянию на __________________
следующими показателями: (дата)
- наличие (отсутствие) собственных оборотных средств;
- формирование основных средств за счет собственных средств (заемных источников);
- динамика и распределение внеоборотных и оборотных активов;
- динамика и распределение заемных средств, в том числе в бюджет и внебюджетные фонды;
- финансовый результат от реализации продукции; прибыль (убыток) текущего периода и прошлых лет;
- выручка от реализации, денежная составляющая в выручке, среднемесячная выручка предприятия;
- структура себестоимости.
Комиссия отмечает:
1) Исполнение (неисполнение) предыдущих требований протокола.
2) Прирост краткосрочных обязательств за _______________, при этом прирост оборотных средств за тот же период составил ________________.
3) Возможность (невозможность) рассчитаться по обязательствам в том числе, в бюджет и внебюджетным фондам.
Комиссией предложено: (примеры возможных решений)
1. Разработать и представить в Балансовую комиссию в срок до _____________ программу финансового оздоровления.
2. Выйти на текущие платежи в бюджет и внебюджетные фонды и осуществить реструктуризацию ранее накопленной задолженности перед вышеуказанными фондами.
3. Предоставить график погашения задолженности в бюджет и внебюджетные фонды.
4. Оставить (название предприятия) под особым контролем Балансовой комиссии. Вернуться к его рассмотрению по итогам его работы за _________ год.
5. Провести анализ реальной доходности, деятельности предприятия и привести бухгалтерский учет и внутрифирменный анализ в соответствие с реальными доходами и расходами.
6. Для сохранения и увеличения объемов производства и продаж осуществлять ценовую политику на внутреннем рынке.
7. Предложить кредиторам реструктуризировать задолженность перед ними из текущей в долгосрочную.
8. Рекомендовать Инспекции МНС принять меры по обеспечению исполнения организацией-должником обязанностей по уплате налогов и сборов в соответствии с Налоговым кодексом РФ, в т.ч. вынести постановление о ' взыскании недоимки за счет имущества предприятия-должника.
9. Прочие решения в соответствии с Порядком проведения Балансовой комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.