Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Порядку предоставления социальных услуг
в стационарной форме поставщиками
социальных услуг в Камчатском крае
Стандарт
предоставления социальных услуг в стационарной форме получателями социальных услуг в Камчатском крае
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Сроки предоставления социальной услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги, руб. |
Условия предоставления социальной услуги |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1.1. |
Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам |
обеспечение площадью жилых (спальных) помещений на одно место: - в доме - интернате для престарелых и инвалидов, в том числе специальном отделении - не менее 5 кв. м; - в психоневрологическом интернате - не менее - 5 кв. м в доме интернате для умственно отсталых детей : 1) для детей- инвалидов младших, средних, старшей групп, находящихся на постельном режиме - не менее 6 кв. м; 2) для детей-инвалидов младшей группы, передвигающихся свободно или с трудом - не менее 4 кв. м; 3) для детей- инвалидов средней и старшей групп, передвигающихся свободно или с трудом - не менее 6 кв. м. Предоставляется 1 раз при поступлении к поставщику социальных услуг 1 услуга 1 раз ежемесячно |
Постоянно (с момента поступления до момента выбытия) |
Утверждается приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края |
размещение получателей социальных услуг с учетом пола, возраста, состояния здоровья, физической, психической и психологической совместимости; Помещения для проживания должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. При принятии решения о вселении необходимо учитывать пожелания получателя социальных услуг в выборе соседа с учётом физического и психического состояния получателя социальных услуг. Супругам из числа проживающих в учреждении должны выделяться изолированные жилые помещения для совместного проживания. Помещения, предоставляемые инвалидам, должны быть оборудованы специальными устройствами, приспособлениями для передвижения (пандусами, поручнями, расширенными дверными проемами, лифтовыми подъемниками и т.д.), специальными средствами для маломобильных граждан в соответствии с СанПиН 2.1.2.2564-09 |
полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального и краевого законодательства и ее своевременность (далее - полнота и своевременность предоставления социальной услуги); результативность (эффективность) предоставления социальной услуги получателю социальной услуги - степень улучшения психоэмоционального состояния; - степень улучшения физического состояния; - решение правовых, бытовых и других проблем в результате те взаимодействия с поставщиком социальной услуги (далее - результативность предоставления социальной услуги) |
|
1.2 |
Предоставление помещений для организации реабилитационных и медицинских мероприятий, культурно-бытового обслуживания |
Предусматривает предоставление помещений для организации реабилитационных мероприятий, трудотерапии, учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания.). 1 мероприятие - 1 услуга |
По мере необходимости |
|
Все помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и отвечать действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям, в том числе противопожарным требованиям |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
|
1.3 |
Предоставление помещений для отправления религиозных обрядов |
Подготовка помещения условий для отправления религиозных обрядов и приглашение служителя церкви для проведения службы в назначенный день. Для тяжелобольных услуги служителя церкви проводятся в комнатах. 1 услуга - 1 раз |
Ежеквартально |
|
При предоставлении услуги учитываются вероисповедание, возраст, пол, физическое состояние получателя социальных услуг, особенности проведения религиозных обрядов |
Комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения |
|
1.4 |
Обеспечение питанием, в том числе диетическим, согласно утвержденным нормам |
Ежедневное обеспечение питанием согласно нормативам, утвержденным приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 07.11.2014 N 996-п "Об утверждении нормативов обеспечения питанием получателей социальных услуг в организациях социального обслуживания, включая приобретение продуктов и приготовление блюд строго по меню и с технологическими картами, утвержденными руководителем учреждения. 1 услуга - 1 койко-день |
Предоставляется 4 раза (5- разового для несовершеннолетних) в день |
|
Питание, предоставляемое в организациях социального обслуживания должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и предоставлено с учетом состояния здоровья получателей социальных услуг |
полнота и своевременность предоставления социальной услуги; результативность предоставления социальной услуги |
|
1.5. |
Обеспечение мягким инвентарем согласно утвержденным нормативам |
Удовлетворенность качеством оказания услуг |
|||||
1.5.1. |
-верхней и нижней одеждой в соответствии с сезоном, ростом и размером |
За единицу услуги принимают факт выдачи комплекта одежды в соответствии с приказом Министерства социального развития от 07.11.2014 N 997-п "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг организациями социального обслуживания". 1 услуга - 1 раз |
Ежемесячно |
|
Одежда должна отвечать гигиеническим нормам и требованиям и предоставляться в соответствии с сезоном, ростом и размером получателя социальных услуг |
||
1.5.2. |
обувью домашней, уличной в соответствии с сезоном и размером |
За единицу услуги принимают факт выдачи комплекта обуви в соответствии с приказом Министерства социального развития от 07.11.2014 N 997-п "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг организациями социального обслуживания". 1 услуга - 1 раз |
Ежемесячно |
|
Обувь должна отвечать гигиеническим нормам и требованиям и предоставляться в соответствии с сезоном, ростом и размером получателя социальных услуг |
||
1.5.3. |
нательным бельем |
За единицу услуги принимают факт выдачи комплекта одежды в соответствии с приказом Министерства социального развития от 07.11.2014 N 997-п "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг организациями социального обслуживания". 1 услуга - 1 раз |
Еженедельно |
|
Нательное белье должно отвечать гигиеническим нормам и требованиям и предоставляться в соответствии с ростом и размером получателя социальных услуг |
||
|
постельными принадлежностями |
За единицу услуги принимают факт выдачи сформированного комплекта постельных принадлежностей в соответствии с приказом Министерства социального развития от 07.11.2014 N 997-п "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг организациями социального обслуживания". 1 услуга - 1 раз |
1 раз в 2 недели |
|
Постельные принадлежности должны отвечать гигиеническим нормам и требованиям |
||
1.6. |
Предоставление в пользование мебели и оборудования |
Предоставление получателям социальных услуг мебели в пользование, с учетом их физического состояния (инвалиды, тяжелобольные, малоподвижные и т.д.). в соответствии с утвержденными нормативами на одного человека. 1 услуга - 1 раз ежемесячно |
Постоянно (с момента поступления до момента выбытия) |
|
Мебель должна отвечать гигиеническим требованиям, требованиям безопасности, в т.ч. противопожарной, соответствовать физическому состоянию и возрасту получателя социальных услуг. Мебель должна быть адаптирована к нуждам и запросам престарелых и инвалидов, быть удобна в пользовании, учитывать их физическое состояние (тяжелобольных, малоподвижных) |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги. Отсутствие обоснованных жалоб |
|
1.7. |
Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми |
||||||
1.7.1. |
организация и проведение культурно-развлекательной программы |
Составление плана проведения с указанием даты проведения, количества участников мероприятия. 1 услуга - 1 мероприятие |
Ежемесячно |
|
Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия), формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) должны быть направлены на удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг. Способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности получателей социальных услуг, привлечению их к участию в праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе, к проведению других культурно-досуговых мероприятий |
Комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения |
|
1.7.2. |
предоставление печатных изданий, настольных игр |
Услуга состоит в предоставлении получателю социальных услуг печатных изданий, настольных игр из библиотеки (методического кабинета). 1 услуга - 1 раз |
Еженедельно |
|
Своевременная доставка во временное пользование газет, журналов, настольных игр с учетом пожеланий получателя социальных услуг |
|
|
1.8. |
Хранение личных вещей |
При передаче получателем социальных услуг на хранение документов и личных вещей делается их опись и вкладывается в личное дело получателя социальных услуг. Сберегательные книжки хранятся в сейфе в кассе организации (1 услуга 1 раз) |
При поступлении |
|
Обеспечение условий для хранения личных вещей и ценностей |
полнота и своевременность предоставления социальной услуги; |
|
1.9. |
Предоставление гигиенических услуг лицам, неспособным по состоянию здоровья самостоятельно выполнять их |
||||||
1.9.1 |
питье |
Услуга предоставляется получателям социальных услуг, не способным по состоянию здоровья или из-за преклонного возраста выполнять процедуры индивидуально обслуживающего и гигиенического характера. Подготовка питья в кружку (поилку, бутылку с соской). Подготовка получателя социальных услуг к принятию питья в том числе надевание нагрудника (пеленки), прием удобного положения тела. Поддерживание тела и головы при приеме питья. Уборка использованной посуды. 1 услуга - 1 койко-день |
Не менее 8-ми раз Ежедневно |
|
Услуга предоставляется без причинения какого-либо вреда здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. При оказании услуги необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к получателю социальных услуг. Услуга должна обеспечить удовлетворение потребностей получателя социальных услуг в своевременном проведении процедур, способствовать улучшению состояния их самочувствия, устранять неприятные ощущения дискомфорта |
Комфортность условий предоставления социальных услуг; доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания |
|
1.9.2. |
- одевание и раздевание (верхнюю и нижнюю одежду, обувь) |
Услуга предоставляется получателям социальных услуг, не способным по состоянию здоровья или из-за преклонного возраста выполнять процедуры индивидуально обслуживающего и гигиенического характера. 1 услуга - 1 койко-день |
Не менее 2-х раз ежедневно |
|
|
||
1.9.3. |
- помощь в передвижении |
Услуга предоставляется получателям социальных услуг, не способным по состоянию здоровья или из-за преклонного возраста выполнять процедуры индивидуально обслуживающего и гигиенического характера. Помощь в передвижении осуществляется с помощью приспособлений и вспомогательных средств, таких, как коляски, трости, костыли, опоры (в том числе ходунки, манежи, палки - опоры). 1 услуга - 1 койко-день |
Ежедневно (по необходимости |
|
|
||
1.9.4. |
- перемена положения тела |
Услуга предоставляется получателям социальных услуг, которые не способны по состоянию здоровья или из-за преклонного возраста выполнять процедуры индивидуально обслуживающего и гигиенического характера. Поддерживание тела и головы и перемещение получателя социальных услуг на кровати. 1 услуга - 1 койко-день |
Не менее 4-х раз ежедневно |
|
|
|
|
1.9.5. |
- оказание помощи в пользовании туалетом (судном, уткой) |
Для получателей социальных услуг, полностью утративших способность к передвижению, и находящихся на постельном режиме, используют судна. Подготовка клеенки или одноразовой пеленки. Подставить судно под пациента для мочеиспускания и (или) дефекации, после чего слегка повернув пациента на бок убрать судно из-под него. 1 услуга - 1 койко-день |
Ежедневно до 6-ти раз (по потребности) |
|
|
|
|
1.9.6. |
- вынос горшка (судна, утки) с последующей обработкой |
Услуга предоставляется получателям социальных услуг, которые не способны по состоянию здоровья или из-за преклонного возраста выполнять процедуры индивидуально обслуживающего и гигиенического характера. Своевременный вынос горшка (судна, утки) и гигиеническая обработка горшка (судна, утки). 1 услуга - 1 раз |
Ежедневно до 6-ти раз (по потребности) |
|
|
|
|
1.9.7. |
- замена памперса |
Услуга предоставляется получателям социальных услуг, не способным по состоянию здоровья или из-за преклонного возраста выполнять процедуры индивидуально обслуживающего и гигиенического характера. После снятия памперса проводится туалет наружных половых органов (подмывание и обтирание). Памперс одевают, предварительно смазав кожу получателя социальных услуг тонизирующей жидкостью или защитным кремом. 1 услуга - 1 койко-день |
Ежедневно от 1 до 3-х раз (по потребности) |
|
|
|
|
1.9.8. |
- чистка зубов или уход за полостью рта |
Услуга предоставляется получателям социальных услуг, не способным по состоянию здоровья или из-за преклонного возраста выполнять процедуры индивидуально обслуживающего и гигиенического характера. Для каждого получателя социальных услуг используются индивидуальные зубные щетки и зубные пасты. Придав больному полусидячее положение, полость рта обрабатывается антисептическими растворами. После процедуры полость рта промывается. 1 услуга - 1 койко-день |
Не менее 2-х раз ежедневно |
|
|
|
|
1.9.9. |
- бритье лица |
Услуга предоставляется получателям социальных услуг, не способным по состоянию здоровья или из-за преклонного возраста выполнять процедуры индивидуально обслуживающего и гигиенического характера. Перед бритьем на получателя социальных услуг одевается пелерина. Для бритья используются одноразовые станки или электробритва. Все инструменты после использования подвергаются дезинфекции и обработке, согласно санитарным правилам.1 услуга - 1 раз |
От 1 до 7-ми раз в неделю (по необходимости) |
|
|
|
|
1.9.10. |
- стрижка волос |
Перед стрижкой на получателя социальных услуг одевается пелерина. Для стрижки волос используются ножницы или электрическая машинка. Все инструменты после использования подвергаются дезинфекции. 1 услуга - 1 раз |
По необходимости |
|
Стрижка волос осуществляется квалифицированным специалистом с соблюдением соответствующих санитарно-гигиенических норм и правил. Услуга предоставляется с соблюдением требований безопасности, без причинения вреда здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. При оказании услуги необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к получателю социальных услуг |
|
|
1.9.11 |
- стирка постельного, нательного белья, одежды машинным способом |
Стирка постельного и нательного белья осуществляется в прачечной. Сбор белья в осуществляется в специальные мешки. Осуществляется сортировка по видам белья, подготовка расходных материалов (стиральный порошок, отбеливатель). Каждый вид белья стирается отдельно. 1 услуга - 1 раз |
Еженедельно |
|
Стирка постельного, нательного белья, одежды должна обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в целях создания им нормальных условий жизни |
|
|
1.9.12 |
- глажка постельного, нательного белья, одежды машинным способом |
Сортировка по видам белья и глажка. Подготовка белья для выдачи. 1 услуга - 1 раз |
Еженедельно |
|
Глаженное постельное, нательное белье, одежда должны обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в целях создания им нормальных условий жизни |
|
|
1.9.13. |
- замена постельного белья |
Выдача чистого комплекта постельного белья, смена грязного комплекта постельного белья и транспортировка его в прачечную. 1 услуга - 1 раз |
Еженедельно |
|
Услуга предоставляется для обеспечения полного и своевременного удовлетворения нужд и потребностей получателей социальных услуг в целях создания им комфортных условий жизни |
|
|
1.9.14 |
- смена нательного белья |
Нательное белье (ночная сорочка, трусы, майка) собирается в отдельные мешки, которые транспортируются в прачечную. 1 услуга - 1 раз |
Еженедельно |
|
Услуга предоставляется для обеспечения полного и своевременного удовлетворения нужд и потребностей получателей социальных услуг в целях создания им комфортных условий жизни |
|
|
1.9.15. |
- предоставление предметов личной гигиены |
Предметы личной гигиены выдаются получателям социальных услуг, которые по состоянию здоровья могут пользоваться ими. На получателей социальных услуг, которые не в состоянии осуществлять гигиенические процедуры самостоятельно, предметы личной гигиены выдаются санитаркам для осуществления ухода за больными. 1 услуга - 1 раз |
Ежемесячно |
|
Услуга предоставляется для обеспечения полного и своевременного удовлетворения нужд и потребностей получателей социальных услуг в целях создания им комфортных условий жизни |
|
|
1.9.16 |
- причесывание |
Для каждого получателя социальных услуг используются индивидуальные расчески. Услуга оказывается получателям социальных услуг, которые по состоянию здоровья не могут сами пользоваться ими. 1 услуга - 1 раз |
Не менее 2-х раз ежедневно |
|
|
|
|
1.9.17 |
- гигиена тела общая (гигиеническая ванна) |
Услуга предоставляется получателям социальных услуг, не способным по состоянию здоровья или из-за преклонного возраста выполнять процедуры индивидуально обслуживающего и гигиенического характера. Получателя социальных услуг доставляют в ванную комнату и погружают в наполненную водой ванну поддерживая его. После приема ванны получателю социальных услуг помогают выйти из ванны, сухо вытирают, помогают одеться и сопровождают в отделение. 1 услуга - 1 раз |
Еженедельно |
|
Услуга должна обеспечить удовлетворение потребностей получателя социальных услуг в своевременном проведении процедуры, способствовать улучшению состояния их самочувствия, устранять неприятные ощущения дискомфорта |
|
|
1.9.18 |
- гигиена тела частичная |
Услуга предоставляется получателям социальных услуг, не способным по состоянию здоровья или из-за преклонного возраста выполнять процедуры индивидуально обслуживающего и гигиенического характера. Умывание проводится ежедневно утром, вечером (перед сном) и по мере необходимости. Используются мыло, обязательно чистое полотенце. У тяжелобольных уход за кожей лица осуществляется с применением ватных или марлевых тампонов. Влажным тампоном протирается лицо, затем вытирается насухо. 1 услуга - 1 раз |
Не менее 3-х раз ежедневно |
|
|
||
1.9.20 |
- мытье головы шампунем, мылом |
Мытье головы проводится еженедельно и по мере необходимости. Для мытья головы используется средство мыло или шампунь, чистое полотенце. 1 услуга - 1 раз |
Еженедельно |
|
|
|
|
1.9.21 |
- обработка кожных покровов |
Обработка кожных покровов применяется для профилактики пролежней у больных длительно находящихся на постельном режиме. Полотенце (ватный тампон) смачивают тонизирующей жидкостью или дезинфицирующим раствором и протирают места возможного образования пролежней. 1 услуга - 1 раз |
Не менее 2-х раз ежедневно |
|
Профилактика и лечение пролежней направлены на своевременную диагностику риска развития пролежней, своевременное начало выполнения всего комплекса профилактических мероприятий, восстановление кровообращения в поврежденных тканях, уменьшение сдавливания тканей |
|
|
1.9.22 |
- стрижка ногтей (с предварительной подготовкой) |
Для подготовки к процедуре кисти рук, стопы ног получателя услуги на 15 минут опускают в емкость с теплой водой. Осуществляется стрижка ногтей на кистях и стопах. 1 услуга - 1 раз |
еженедельно |
|
Услуга должна предоставляться с соблюдением соответствующих санитарных норм, требованиям безопасности, без причинения, физических или моральных страданий и неудобств. При оказании услуги необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к получателю социальных услуг |
|
|
1.10. |
Уборка жилых помещений |
Во время влажной уборки помещения протираются все поверхности, вытирается пыль с мебели, с подоконников. После уборки помещение проветривается. 1 услуга - 1 койко-день |
Не менее 2-х раз ежедневно |
|
Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности, содержание помещений в соответствии с установленными законодательством санитарно-гигиеническими нормами и требованиями |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
|
1.11. |
Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
доставка письма на почту или в почтовый ящик. Предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в неделю |
По мере необходимости |
|
приобретение конверта и (или) марок, отправка осуществляются за счет средств получателя социальных |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
|
1.12 |
Оказание помощи в написании и прочтении писем |
Написание и прочтение писем проводится по просьбе получателя социальных услуг. 1 услуга - 1 раз |
По факту обращения |
|
Обеспечение конфиденциальности и доведение до получателя социальных услуг всей информации в полном объеме |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
|
1.13 |
Помощь в приеме пищи (кормление) |
Доставка питания гражданам, полностью утратившим способность к самообслуживанию, и оказание им помощи в приеме пищи, в том числе с помощью зонда. 1 услуга - 1 день |
Не менее 4-х раз ежедневно |
|
Услуга предоставляется для обеспечения полного и своевременного удовлетворения нужд и потребностей получателей социальных услуг по получению питания |
Доброжелательность вежливость; удовлетворенность качеством оказания услуг |
|
1.14 |
Содействие в организации ритуальных услуг |
Оформление документов, необходимых для погребения, осуществление заказа ритуальных услуг (при отсутствии у умершего получателя социальных услуг супруга, близких родственников). Организация медицинского освидетельствования факта смерти, оформление справки о смерти в органах ЗАГС. Получение документов, необходимых для погребения. Ведение телефонных и устных переговоров с представителями специализированных служб по вопросам похоронного дела. Оформление заказов ритуальных услуг (при отсутствии родственников |
При наступлении факта |
|
В случае смерти получателя социальных услуг проводится медицинское освидетельствование факта смерти, оформление справки о смерти в органах ЗАГС, оформление документов, необходимых для погребения. Проведение захоронения в соответствии с вероисповеданием умершего. При отсутствии у проживающего личных вещей, предназначенных для погребения, учреждение выделяет для этих целей комплект одежды и обуви. В 3-дневный срок со дня смерти получателя социальных услуг информировать нотариуса о наличии имущества, оставшегося после умершего и об имеющихся данных о предполагаемых наследниках |
Компетентность работников организаций социального обслуживания |
|
1.15. |
Оказание транспортных услуг за счет средств получателя социальных услуг |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги. Отсутствие обоснованных жалоб |
|||||
1.15.1 |
сопровождение нуждающегося вне учреждения (коллективное) |
Получателю социальных услуг предоставляются сопровождающие лица при необходимости посещения медицинской организации, организаций культуры и спорта, если по состоянию здоровья ему противопоказано пользование общественным транспортом. 1 услуга - 1 раз |
По необходимости |
|
Передвижение получателя социальных услуг вне организации социального обслуживания осуществляется в сопровождении сотрудника(ов) организации социального обслуживания. Услуга должна обеспечить получателю социальных услуг сохранность жизни и здоровья при его передвижении вне организации социального обслуживания |
||
1.15.2 |
- сопровождение нуждающегося вне учреждения (индивидуальное) |
По необходимости |
|
||||
1.15.3. |
предоставление транспорта при необходимости перевозки для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья или условиям пребывания противопоказано пользование общественным транспортом |
Услуга предоставляется получателю социальных услуг при необходимости перевозки в медицинскую, образовательную организацию, в организации культуры, спорта, если по состоянию здоровья ему противопоказано пользование общественным транспортом. 1 услуга - 1 раз |
|
|
Передвижение получателя социальных услуг вне организации социального обслуживания осуществляется на транспорте, предназначенном для перевозки пассажиров, прошедшем технический осмотр, с соблюдением правил перевозки пассажиров и правил дорожного движения. Услуга должна обеспечить получателю социальных услуг сохранность жизни и здоровья при его передвижении вне организации социального обслуживания |
||
2. Социально-медицинские услуги | |||||||
2.1. |
Проведение реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе на основании индивидуальных программ реабилитации инвалидов (детей-инвалидов) |
Организация и проведение для получателя социальных услуг следующих мероприятий в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и назначением врача: массажа, физиотерапевтических процедур, водолечения, кислородотерапии, оказания помощи в выполнении физических упражнений (подбор и разработка индивидуального физкультурно-оздоровительного комплекса, консультация инструктора по лечебной либо адаптивной физической культуре, индивидуальное занятие). Предоставляется по необходимости (продолжительность - не более 46 минут за одно посещение) 1 занятие - 1 услуга |
срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
|
наличие индивидуальной программы реабилитации получателя социальных услуг; наличие квалифицированных специалистов; лицензирование медицинской деятельности; оборудованные территории и помещения для проведения социально-реабилитационных мероприятий; соблюдение мер предосторожности и санитарно-гигиенических норм и требований |
Комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения. Компетентность работников организаций социального обслуживания |
|
2.2. |
Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки |
||||||
2.2.1 |
проведение первичного медицинского осмотра |
Проведение первичного осмотра врачом (выслушивание жалоб, выяснение анамнеза, проведение наружного осмотра кожи, слизистой полости рта, ушей, оценка психического состояния и др.). Сбор анамнеза жизни и болезни у самого получателя социальных услуг. Фиксация результатов осмотра. 1 услуга - 1 раз |
При поступлении |
|
Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки должно включать в себя мероприятия по первичному осмотру врачом (дежурной медсестрой) с целью определения объективного состояния получателя социальных услуг, его физического и психологического состояния, а так же санитарной обработки получателя социальных услуг (купание, смена нательного белья, выдача одежды) для предотвращения заноса инфекции в организации социального обслуживания. При выявлении педикулеза - проведение противопедикулезной обработки |
Комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения |
|
2.2.2. |
Проведение первичной санитарной обработки |
Подготовка средств гигиены противопедикулезных или противочесоточных средств и нанесение противочесоточного средства на кожу, противопедикулезного средства на волосистую часть головы, выдержать экспозицию. Смыть водой дезинфицирующие средства, высушить полотенцем тело и голову получателя социальных услуг. 1 услуга - 1 раз |
При поступлении |
|
|||
2.2.3. |
- санитарная обработка одежды в дезкамере, дезинфекция |
При поступлении получателя социальных услуг в дезокамере проводится санитарная обработка одежды и нательного белья. 1 услуга - 1 раз |
При поступлении |
|
|||
2.3. |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья, выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и т.д.) |
||||||
2.3.1. |
- измерение температуры тела, артериального давления |
Подготовка термометра или тонометра. Измерение температуры или давления. Занесение информацию в медицинскую карту получателя социальных услуг. 1 услуга - 1 процедура - 1 раз |
По назначению врача |
|
Услуга предоставляется без причинения какого-либо вреда здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. При оказании услуги необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к получателю социальных услуг. Услуга должна обеспечить снятие и фиксирование результатов |
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания |
|
2.3.2. |
текущий медицинский осмотр |
Проведение текущего осмотра врачом получателя социальной услуги с отметкой динамики в состоянии здоровья, осуществление контроля за проведением и исполнением врачебных назначений. Запись осмотра в амбулаторной карте. 1 услуга - 1 осмотр - 1 раз |
Ежемесячно |
|
Услуга по проведению регулярного осмотра получателя социальных услуг направлена на выявление динамики в состоянии здоровья и коррекции оказываемых реабилитационных мероприятий |
|
|
2.3.3. |
обработка пролежней, раневых поверхностей, опрелостей |
Обработка раневой поверхности лекарственными препаратами и наложение повязки. 1 услуга - 1 процедура - 1 раз |
По назначению врача |
|
Услуга предоставляется без причинения какого-либо вреда здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. При оказании услуги необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к получателям социальных услуг. Услуга должна обеспечить удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в своевременном проведении предписанных процедур, способствовать улучшению состояния их здоровья и самочувствия, устранять неприятные ощущения дискомфорта |
|
|
2.3.4 |
контроль за приемом лекарств (раздача лекарств), закапывание капель, проведение ингаляций |
Подготовка и раздача медицинских лекарственных препаратов для медицинского применения. Подготовка лекарственных препаратов и проведение процедуры по закапыванию капель, ингаляции. 1 услуга - 1 процедура - 1 раз |
По назначению врача |
|
|
||
2.3.5. |
- подкожные, внутримышечные инъекции лекарственных препаратов |
Подготовка лекарственных средств для проведения инъекции, обработка инъекционного поля дезинфицирующим средством и проведение инъекции. Утилизация медицинских отходов согласно инструкции. 1 услуга - 1 процедура - 1 раз |
По назначению врача |
|
|
||
2.3.6. |
- внутривенная инъекция |
|
|
|
|||
2.3.7. |
- наложение компрессов, перевязка |
Подготовка лекарственных средств и проведение процедуры. 1 услуга - 1 процедура - 1 раз |
По назначению врача |
|
|
|
|
2.3.8. |
- выполнение очистительной клизмы |
Подготовка лекарственных средств и инструментария для проведения процедуры. Проведение процедуры. 1 услуга - 1 процедура - 1 раз |
По назначению врача |
|
|
|
|
2.4. |
Проведение оздоровительных мероприятий |
||||||
|
- витаминотерапия, иммунотерапия* |
Витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой с учетом возрастного состава получателей социальных услуг проводится медицинской сестрой.1 услуга - 1 раз |
Ежедневно |
|
Услуга проводится с целью насыщения принимаемой пищи витамином "С", способствует укреплению здоровья |
Удовлетворенность качеством оказания услуг |
|
|
- фитотерапия |
Подготовка расходного материала и технических средств для проведения процедуры. Проведение процедуры. 1 услуга -1 раз |
По назначению врача |
|
Услуга должна обеспечить удовлетворение потребностей получателя социальных услуг в своевременном проведении предписанных процедур, способствовать улучшению состояния их здоровья |
||
2.6. |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья |
предоставление разъяснений, рекомендаций получателю социальных услуг в доступной для понимания форме для решения стоящих перед ним конкретных социально- медицинских проблем. Предоставляется при необходимости 1 консультирование - 1 услуга |
По мере необходимости, не реже 1 раза в квартал |
|
наличие квалифицированных специалистов |
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания |
|
2.7. |
Проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни |
Занятия проводятся врачами, медицинскими сестрами в форме лекций, бесед с использованием видеофильмов. 1 услуга - 1 раз (продолжительность - не более 50 минут за одно посещение) 1 занятие - 1 услуга |
По необходимости |
|
Услуга проводится с целью просвещения получателей социальных услуг о сохранении и укреплении здоровья |
|
|
2.8. Проведение занятий по адаптивной физической культуре | |||||||
2.8.1 |
подбор индивидуального физкультурно-оздоровительного комплекса |
Индивидуальный подбор комплекса адаптивной физкультуры проводится инструктором по лечебной физкультуре для каждого получателя социальных услуг. 1 услуга- 1 раз |
При поступлении |
|
Разработка индивидуального подбора комплекса адаптивной физкультуры обеспечивает более качественный и оптимальный подход к реабилитации каждого получателя социальных услуг |
полнота и своевременность предоставления социальной услуги; результативность предоставления социальной услуги |
|
2.9.Содействие в проведении медико-социальной экспертизы | |||||||
2.9.1. |
предварительная запись на прием к врачам-специалистам в медицинскую организацию |
Направление документов в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Камчатскому краю" Минтруда России, согласование даты и времени проведения медико-социальной экспертизы, доведение данной информации до получателя социальных услуг. 1 услуга - 1 раз |
В соответствии со сроками переосвидетельствования |
|
Своевременное посещение специалистов в медицинских организациях, в том числе терапевта, хирурга, окулиста, невропатолога, психиатра и организация проведения клинико-лабораторных исследований |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
|
2.9.2. |
забор материала для проведения лабораторных исследований* |
Осуществление забора материала для лабораторного исследования и доставки его в лабораторию. 1 услуга - 1 раз |
По необходимости |
|
Услуга должна обеспечивать своевременное и всестороннее исследование состояния здоровья получателя социальных услуг и получение результатов для дальнейшего наблюдения и лечения |
|
|
2.10 Содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации | |||||||
2.10.1. |
- содействие в оформлении необходимых документов; - сопровождение в медицинскую организацию, протезно-ортопедическое предприятие и обратно; |
оформление необходимых документов 1 услуга - 1 раз |
По необходимости, при наличии рекомендаций в ИПР |
|
Призвана обеспечивать потребности получателей социальных услуг в зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, в получении технических средств реабилитации |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
|
2.10.2. |
- доставка технического средства ухода или реабилитации автотранспортом учреждения |
Получение технических средств ухода и реабилитации, приобретение, доставка и передача их получателю социальных услуг. 1 услуга - 1 раз |
По необходимости, при наличии рекомендаций в ИПР |
|
При доставке необходимо соблюдать условия перевозки, сохранены качества технических средств |
Время ожидания предоставления услуги |
|
2.10.3. |
подбор и выдача технических средств реабилитации |
Определение показаний, оформление и своевременная передача необходимых документов в Фонд социального страхования для заказа. 1 услуга - 1 раз |
|
Услуга должна обеспечить получение необходимых средств ухода и реабилитации |
|||
2.11. |
Содействие в обеспечении по заключению врача лекарственными средствами и медицинскими изделиями |
Приобретение лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения и разъяснение порядка предоставления услуги, с учетом имеющихся льгот, по назначению врача. Заказ изделий медицинского назначения, лекарственных препаратов, получение, их доставка, хранение и выдача, оформление необходимых документов. 1 услуга - 1 раз |
По назначению врача |
|
Услуга должна обеспечить своевременное приобретение лекарственных препаратов с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического и психического состояния получателей социальных услуг |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
|
2.12 |
Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур |
- разъяснение получателю социальных услуг способа применения и дозы доставленных лекарств в строгом соответствии с предписанием врача. |
По назначению врача |
|
|
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
|
2.13.Оказание содействия в госпитализации нуждающихся в лечебно-профилактические организации |
|
||||||
2.13.1 |
предварительная запись, оформление документов на госпитализацию |
Своевременное оформление документов на госпитализацию. 1 услуга - 1 раз |
По необходимости, по факту заболевания (несчастного случая) |
|
Услуга обеспечивает оказание медицинской помощи в стационарных условиях, с использованием лабораторных и диагностических исследований, консультаций врачей-специалистов |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
|
2.14. |
Оказание доврачебной помощи |
Проводится осмотр повреждений, ран, остановки кровотечения, наложение жгута, повязок, иммобилизация конечностей. Вызов бригады скорой медицинской помощи. 1 услуга - 1 раз |
По необходимости, по факту заболевания (несчастного случая) |
|
Услуга по оказанию первичной медико-санитарной помощи способствует в дальнейшем благоприятному течению заболевания и выздоровления, предупреждает осложнения |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги; время ожидания предоставления социальной услуги |
|
3. Социально-психологические услуги | |||||||
3.1. |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений |
Услуга направлена на личное знакомство и установление контакта с получателем социальных услуг. Выявление в ходе беседы психологических проблем, стоящих перед получателем социальных услуг. Разъяснение получателю социальных услуг сути проблем и определение возможных путей их решения. Определение реакции получателя социальных услуг на имеющиеся проблемы и уровня мотивации к их преодолению. Разработка для получателя социальных услуг рекомендаций по решению стоящих перед ним психологических проблем. Продолжительность услуги - 0,5 часа. 1 услуга - 1 раз |
Ежегодно |
|
Социально-психологическое консультирование должно на основе информации, полученной от получателя социальных услуг и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем помочь ему раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить эти проблемы |
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания |
|
3.2. |
Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг |
Проведение занятий с родственниками получателя социальных услуг по обучению практическим навыкам общего ухода, обучению с их помощью передвижению, ориентации в пространстве и др. Продолжительность услуги - 1 час. 1 услуга - 1 занятие |
По факту обращения |
|
Оказание услуги должно быть проведено с учетом индивидуальных особенностей получателей услуги, характера их индивидуальности, степени ограничения возможностей, физического или психического состояния, а также степени подготовленности родственников к этим процедурам. Качество обучения должно быть оценено по степени восстановления физических или умственных возможностей получателей социальных услуг и их адаптации к окружающей обстановке |
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания |
|
3.3. |
Социально-психологический патронаж |
Систематическое наблюдение за получателем социальной услуги и своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и оказание им необходимой в данный момент социально-психологической помощи. Продолжительность услуги - 0,4 часа. 1 услуга - 1 раз |
2 раза в месяц |
|
Наблюдение и оказание необходимой социально-психологической помощи с целью устранения у получателя социальной услуги психического дискомфорта, личностного и межличностного конфликта |
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания |
|
3.4. |
Оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия |
Выявление в ходе беседы психологических проблем, стоящих перед получателем социальных услуг. Проведение бесед, выслушивание, подбадривание, психологическая поддержка преодоления имеющихся трудностей. Продолжительность услуги - 0,4 часа. 1 услуга - 1 раз |
По мере необходимости |
|
Услуга должна содействовать в мобилизации физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния, расширении диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, укреплении уверенности в себе |
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания |
|
3.5. |
Психологическая диагностика и обследование личности и психологические тренинги |
||||||
3.5.1. |
тестирование |
Услуга состоит в выявлении, анализе психологического состояния и индивидуальных особенностей личности получателя социальных услуг для составления рекомендаций по психологической коррекции с использованием специализированной диагностики (тестирование, анкетирование, наблюдение и др.) по проведению реабилитационных мероприятий. Продолжительность услуги -0,5 часа. 1 услуга - 1 раз |
При поступлении и далее - по необходимости |
|
Психологическая диагностика и обследование личности дает информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий |
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания |
|
4. Социально-педагогические услуги | |||||||
4.1. |
Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг |
Проведение занятий с родственниками получателя социальных услуг по обучению практическим навыкам общего ухода, обучению с их помощью передвижению, ориентации в пространстве и др. Продолжительность услуги - 1 час.1 услуга - 1 занятие |
По факту обращения |
|
Оказание услуги должно быть проведено с учетом индивидуальных особенностей получателей услуги, характера их индивидуальности, степени ограничения возможностей, физического или психического состояния, а также степени подготовленности родственников к этим процедурам. Качество обучения должно быть оценено по степени восстановления физических или умственных возможностей получателей социальных услуг и их адаптации к окружающей обстановке |
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания |
|
4.2. |
Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности |
Проведение практических занятий, бесед по обучению получателя социальной услуги доступным социально-средовым и бытовым навыкам. Продолжительность услуги - 0,5 часа.1 услуга - 1 раз |
Еженедельно |
|
Обучение основам домоводства должно быть наглядным и эффективным, в результате его получатели социальной услуги должны в полном объеме освоить такие бытовые процедуры, как приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и т.п. |
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания |
|
4.3. Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование | |||||||
4.3.1. |
тестирование |
Проведение диагностики (тестирования) для установления степени социально-педагогической дезадаптации, определения интеллектуального развития и степени готовности к обучению. Продолжительность услуги - 2,5 часа/1 услуга - 1 раз |
Ежегодно |
|
Социально-педагогическая диагностика (тестирование) - услуга, заключающаяся в выявлении и анализе индивидуальных особенностей личности /получателя социальной услуги, влияющих на отклонения в его поведении. Социально-педагогическая диагностика (тестирование) проводится с использованием современных приборов, аппаратуры, тестов и на основании всестороннего изучения личности дает объективную оценку ее состояния для оказания в соответствии с установленным диагнозом эффективной педагогической помощи получателю социальной услуги, попавшему в кризисную или конфликтную ситуацию |
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания |
|
4.3.2. |
коррекционное занятие (групповое) |
Проведение групповых занятий (группы не более 7 человек) с детьми или их родителями в форме бесед, разъяснений, рекомендаций для усвоения знаний, умений, навыков, которые ребенок не может усвоить самостоятельно. Продолжительность услуги - 0,4 часа.1 услуга - 1 занятие |
Ежедневно, кроме субботы, воскресенья |
|
Социально-педагогическая коррекция - услуга, заключающаяся в педагогическом воздействии, направленном на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении получателя социальной услуги с целью обеспечить соответствие этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и интересам получателя социальной услуги |
|
|
4.3.3. |
коррекционное занятие (индивидуальное) |
Проведение индивидуальных занятий с детьми в форме бесед, разъяснений, рекомендаций для усвоения знаний, умений, навыков, которые ребенок не может усвоить самостоятельно. Продолжительность услуги - 0,4 часа. 1 услуга - 1 занятие |
Еженедельно |
|
|
||
4.3.4. |
-занятие с логопедом (индивидуальное) |
Проведение индивидуальных занятий с детьми в форме бесед, разъяснений, рекомендаций для усвоения знаний, умений, навыков, которые ребенок не может усвоить самостоятельно. Продолжительность услуги - 0,4 часа. 1 услуга - 1 занятие |
2 раза в неделю |
|
Эмоционально благоприятная атмосфера развивающего познавательного пространства при предоставлении услуги дает возможность устанавливать деловой контакт между специалистом и получателем социальных услуг. Занятия формируют и корректируют процессы мышления, внимания, памяти, воображения, зрительно-моторной координации, речевой деятельности |
|
|
4.3.5. |
- занятие с логопедом (групповое) |
Проведение групповых занятий с детьми в форме бесед, разъяснений, рекомендаций для усвоения знаний, умений, навыков, которые ребенок не может усвоить самостоятельно. Продолжительность услуги - 0,4 часа. 1 услуга - 1 занятие |
2 раза в неделю |
|
|
||
4.3.6. |
занятие с дефектологом (индивидуальное) |
Проведение индивидуальных занятий с детьми в форме бесед, разъяснений, рекомендаций для усвоения знаний, умений, навыков, которые ребенок не может усвоить самостоятельно. Продолжительность услуги - 0,75 часа. 1 услуга - 1 занятие |
2 раза в неделю |
|
Эмоционально благоприятная атмосфера развивающего познавательного пространства при предоставлении услуги дает возможность устанавливать деловой контакт между специалистом и получателем социальных услуг. Занятия формируют и корректируют процессы мышления, внимания, памяти, воображения, зрительно-моторной координации, речевой деятельности |
|
|
4.3.7. |
- музыкальное занятие (групповое) |
Проведение групповых занятий (группы не более 7 человек) с детьми. Продолжительность услуги - 0,4 часа. 1 услуга - 1 занятие |
2 раза в неделю |
|
Услуга заключается в формировании знаний, умений, навыков, которые ребенок не может усвоить самостоятельно, в коррекции неадекватных форм поведения, в развитии музыкальных способностей, навыков и умений, в т. ч. тестирование для определения направлений развития музыкальных способностей |
|
|
4.3.8. |
- музыкальное занятие (музыкотерапия) |
Проведение занятий с детьми. Продолжительность услуги - 0,4 часа. 1 услуга - 1 занятие |
2 раза в неделю |
|
|
||
4.4. Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) | |||||||
4.4.1. |
- организация и проведение культурно-развлекательной программы |
Составление плана проведения с указанием даты проведения, количества участников мероприятия. 1 услуга - 1 раз |
Ежемесячно |
|
Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия), формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) должны быть направлены на удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг. Способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности получателей социальных услуг, привлечению их к участию в праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе, к проведению других культурно-досуговых мероприятий |
|
|
4.4.2. |
содействие в коллективном посещении театров, выставок, экскурсий, музеев, культурных мероприятий (приобретение билетов для группы из 5 человек) |
Составление плана проведения с указанием даты проведения, количества участников мероприятия. 1 услуга - 1 раз |
Ежемесячно |
|
|
||
4.4.3. |
организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития позитивных интересов |
Организация различных форм досуговой деятельности (творческие мастерские, спортивные кружки, просмотр телевизора и др). 1 услуга - 1 раз |
Ежедневно |
|
|
||
4.4.4. |
предоставление печатных изданий, настольных игр |
Услуга состоит в предоставлении получателем социальных услуг печатных изданий, настольных игр из библиотеки (методического кабинета). 1 услуга - 1 раз |
3 раза в неделю |
|
Своевременная доставка во временное пользование газет, журналов, настольных игр с учетом пожеланий получателя социальной услуги |
|
|
4.5. |
Социально-педагогический патронаж |
Посещение получателя социальной услуги в соответствии с планом-графиком посещений; определение необходимости предоставления получателю социальной услуги социально-педагогических услуг. 1 услуга - 1 раз |
Ежедневно |
|
Социально-педагогический патронаж - социально-педагогическая услуга, заключающаяся в систематическом наблюдении за получателем социальной услуги для своевременного выявления ситуаций педагогического дискомфорта или межличностного конфликта и других ситуаций, могущих усугубить трудную жизненную ситуацию, и оказания им при необходимости социально-педагогической помощи |
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания |
|
4.7. |
Организация профессиональной ориентации, профессионального обучения |
Содействие в организации обучения инвалидов (детей-инвалидов). Способствование самореализации, выявление интересов и склонностей к различным видам деятельности: организация и проведение профориентационных мероприятий; выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг помощь в выборе вида профессиональной деятельности в соответствии с интересами и возможностями получателя социальных услуг; составление списка образовательных учреждений (государственных, региональных, муниципальных и некоммерческих), занимающихся обучением инвалидов (детей-инвалидов); взаимодействие с образовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования для организации обучения; обращение в образовательное учреждение; содействие в сборе документов для обучения; помощь в определении формы обучения; осуществление наблюдения за процессом обучения получателя социальных услуг |
По необходимости |
|
Обеспечивает потребность получателю социальной услуги в получении образования и (или) квалификации в соответствии с его способностями |
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания |
|
5. Социально-трудовые услуги | |||||||
5.1. |
Проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
Услуга состоит в создании условий для использования остаточных трудовых возможностей получателю социальных услуг, участия их в лечебно-трудовой деятельности. Организуются разнообразные виды трудовой деятельности, отличающиеся по своему характеру и сложности для получателей социальных услуг (лечебно-производственные (трудовые) мастерские, подсобные сельские хозяйства, работы по благоустройству и др.). Получатели социальных услуг могут вовлекаться в лечебно-трудовую деятельность на добровольной основе, с учетом состояния здоровья, интересов, его прежних навыков и желаний, в соответствии с медицинским заключением и трудовыми рекомендациями. 1 услуга - 1 раз |
В соответствии с ИПР |
|
Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам должно обеспечивать привлечение получателей услуги к посильной трудовой деятельности, совмещаемой с лечением и отдыхом в зависимости от состояния здоровья, с целью поддержать их активный образ жизни |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги. Отсутствие обоснованных жалоб |
|
5.2. Оказание помощи в трудоустройстве | |||||||
5.2.1. |
предоставление информации |
Предоставление информации для поиска, выбора места и характера работы, устройство на курсы переподготовки через службы занятости. 1 услуга - 1 раз |
По необходимости |
|
Содействие в решении вопросов трудоустройства должно заключаться в объективной информации о состоянии данной проблемы в интересующих их населенных пунктах, оказании практической помощи в поиске и выборе места и характера работы (временной или сезонной, с сокращенным рабочим днем), в устройстве на курсы переподготовки через службы занятости и т.д. |
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания |
|
5.2.2. |
содействие во временном или постоянном трудоустройстве |
Оказание помощи в трудоустройстве должно заключаться в оказании помощи в поиске и выборе места и характера работы (временной или сезонной, с сокращенным рабочим днем), организации общественных работ, содействии на курсы переподготовки через службы занятости и т.д. 1 услуга - 1 раз |
По необходимости |
|
|
||
5.3. |
Организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями |
Осуществление взаимодействия с учреждениями образования/учебными центрами по вопросам получения образования или обучения получателя социальных услуги предоставление ему необходимых документов. 1 услуга - 1 раз |
По необходимости |
|
Организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами в соответствии с их способностями должна заключаться в создании системы непрерывного образования, включающей учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования с учетом физических возможностей и умственных способностей получателей социальных услуг. Условия обучения должны включать в себя использование адаптивных образовательных программ среднего профессионального образования, специальных методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий, специальных технических средств обучения, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды должны иметь возможность обучаться по индивидуальному учебному плану. Образование должно быть ориентировано на получение конкурентоспособных профессий, значительно повышающих возможности последующего трудоустройства инвалидов |
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания |
|
6. Социально-правовые услуги | |||||||
6.1. |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
Разъяснение получателю социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (по необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем. Оформление документов (получение паспорта, полиса обязательного медицинского страхования, постановка на регистрационный учет), по вопросам пенсионного обеспечения, получения установленных законодательством льгот и преимуществ. 1 услуга - 1 раз |
По необходимости |
|
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей услуги должно обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержание необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем |
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания. Время ожидания предоставления социальной услуги |
|
6.2. |
Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно |
Разъяснение квалифицированными специалистами интересующих получателя социальных услуг проблем, определение предполагаемых путей их решения, предоставление информации, рекомендаций по социально-правовым вопросам, в том числе по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание, о конкретных действиях, необходимых для решения социально-правовых вопросов, содействие в получении юридической помощи. 1 услуга - 1 раз |
По необходимости |
|
Оказание помощи в получении юридических услуг должно обеспечивать разъяснение сути интересующих получателя социальных услуг проблем, определять предполагаемые пути их решения и осуществлять практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов и т.д. Консультирование по социально-правовым вопросам должно дать получателю социальных услуг полное представление об установленных законодательством правах на обслуживание и о путях их защиты от возможных нарушений |
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания. Время ожидания предоставления социальной услуги |
|
6.3. |
Услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг |
Услуга состоит в содействии получения бесплатной помощи адвоката и(или) обеспечении представительства в суде для защиты прав и интересов получателя социальных услуг. Оказание квалифицированной юридической помощи при защите прав и законных интересов получателя социальных услуг в государственных органах и организациях, в том числе подготовка заявлений и документов, обращений. 1 услуга -1 раз |
По мере необходимости |
|
Оказание услуги должно обеспечивать разъяснение сути и состояния интересующих получателю социальных услуг проблем, определять предполагаемые пути их решения и осуществлять практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов и т.д. |
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания. Время ожидания предоставления социальной услуги |
|
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов | |||||||
7.1. |
Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
Проведение обучающих занятий с целью использования технических средств реабилитации для передвижения и ориентации в пространстве. Продолжительность услуги - 0,5 часа. 1 услуга - 1 раз |
По мере необходимости |
|
Обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации должно развить у инвалидов практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами |
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания. |
|
7.2. |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
- физиотерапия (Подготовка получателя социальных услуг к физиотерапевтическим процедурам (светолечение, теплолечение, электролечение, водолечение и др.). Проведение процедур осуществляется медицинской сестрой физиокабинета.1 услуга - 1 раз); - массаж местный (Подготовка получателя социальных услуг к процедуре. Проведение массажа осуществляется медицинской сестрой по массажу (1 услуга - 1 раз); - лечебная физкультура (индивидуальное занятие) (Инструктором по лечебной физкультуре проводится групповое (индивидуальное) занятие с получателями социальных услуг. Продолжительность услуги 0,5 часа.1 услуга - 1 раз) |
По назначению врача |
|
1) Услуга должна обеспечивать выполнение оптимального для каждого получателя социальных услуг набора разработанных мероприятий по всем видам реабилитации; 2) Услуга направлена на повышение защитных сил организма, способствует укреплению здоровья. При ее оказании необходимо обладать умением, квалификацией, корректностью по отношению к получателю социальных услуг; 3) Услуга направлена на повышение защитных сил организма, способствует укреплению здоровья. При ее оказании необходимо обладать умением, квалификацией, корректностью по отношению к получателю социальных услуг |
Качество социально-реабилитационных мероприятий определяется тем, в какой степени все оказываемые мероприятия соответствуют по объему и качеству требованиям индивидуальной программы реабилитации инвалида. |
|
7.3. |
Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах |
Проведение групповых (индивидуальных) практических занятий по обучению получателя социальных услуг доступным социально-средовым и бытовым навыкам. Продолжительность услуги - 0,75 часа. 1 услуга - 1 занятие |
Еженедельно |
|
Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах должно обеспечивать социальную реабилитацию получателей услуги, повышение их интеллектуального уровня и адаптацию к сложившимся условиям жизни и быта |
Доброжелательность, вежливость работников организаций социального обслуживания. |
|
7.4. |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности |
Оказание помощи в организации занятий по обучению получателя социальных услуг навыкам компьютерной грамотности. Продолжительность услуги - 0,75 часа.1 услуга - 1 раз |
Еженедельно |
|
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности должно быть направлено на поддержание и восстановление социальных связей получателей услуги, профилактику одиночества посредством приобретения навыков работы на компьютере и использования ресурсов всемирной сети Интернет, а также повышение правовой грамотности инвалидов |
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.