Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Камчатской области
от 25 апреля 2003 г. N 150
Долгосрочная областная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Камчатской области" на 2003 - 2005 годы
Паспорт
Долгосрочной областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Камчатской области" на 2003 - 2005 годы
Государственный заказчик несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий. Ежегодно предоставляет бюджетные заявки на очередной финансовый год. Уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств затраты по мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей, обеспечивает подготовку и предоставление отчетов о выполнении Программы.
1. Технико-экономическое обоснование (содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами)
Долгосрочная областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Камчатской области" на 2003 - 2005 годы (далее - Программа) разработана на основании распоряжения Губернатора Камчатской области от 23.12.2002 г. N 1159-Р.
В Камчатской области в 2001 году было совершено 376 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в которых погибло 94 человека (в том числе 2 ребенка), 447 человек получили травмы (из них 61 несовершеннолетний).
Основными причинами дорожно-транспортных происшествий являются:
- превышение установленной скорости движения (127 ДТП, в которых 46 человека погибло, 164 человека получили травмы);
- нарушение правил обгона и маневрирования (75 ДТП, в результате которых 37 человек погибло и 123 получили травмы);
- управление транспортными средствами водителями в состоянии опьянения (68 ДТП, при этом 21 человек погиб и 90 получили травмы);
- управление автотранспортом водителями не имеющих водительских удостоверений (56 ДТП, в результате которых 16 человек погибло, 76 человек получили травмы).
На рост числа ДТП повлияли и условия, сопутствующие их возникновению, в том числе из-за:
- недостаточной освещенности проезжей части (44 ДТП, в которых 21 человек погиб и 44 человека травмированы);
- скользкого дорожного покрытия (22 ДТП, в которых 7 человек погибло и 23 человека травмированы);
- отсутствия тротуаров и пешеходных дорожек (3 ДТП, в которых 1 человек погиб и 2 человека получили травмы).
Наибольшее число дорожно-транспортных происшествий (92 % от общего количества) совершено на автодорогах областного центра и Елизовского района.
В г. Петропавловске-Камчатском в 2001 году было совершено 217 автодорожных происшествия (57,7 % от общего числа зарегистрированных ДТП), в результате которых 46 человек погибло и 265 получили травмы (в том числе 45 детей).
На территории Елизовского района в 2001 году зарегистрировано 129 ДТП, в результате которых погиб 41 человек (в том числе 2 ребенка) и 144 человека получили травмы (из них 15 детей).
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности, следует отнести:
- недостатки системы государственного управления, регулирования и контроля деятельности по безопасности дорожного движения (далее - БДД), отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению БДД на федеральном и региональном уровнях;
- массовое пренебрежение требованиями БДД со стороны участников дорожного движения, недостаточное понимание и поддержка мероприятий со стороны общества, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;
- низкое качество подготовки водителей, приводящие к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
- недостатки технического обеспечения мероприятий по БДД, в первую очередь, несоответствие современным требованиям технического уровня транспортных средств, отставание в системах связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим. Быстрый рост количества легковых автомобилей за последние годы и массовое включение в дорожное движение новых водителей и перевозчиков привели к существенному изменению условий дорожного движения в Камчатской области, что вызвало увеличение ДТП. В Камчатской области в 2002 году, по сравнению с 2001 годом, произошел рост числа ДТП, так за И месяцев 2002 г. было совершено 395 ДТП, в которых 104 человека погибло (в том числе 4 ребенка) и 454 человека получили травмы (из них 54 ребенка).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848 утверждена федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России", в состав которой входит подпрограмма "Безопасность дорожного движения" на 2002 - 2010 годы. Указанным постановлением органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано, с учетом мероприятий федеральной программы, разработать и утвердить аналогичные целевые программы для субъектов Российской Федерации. Рабочей группой аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе от 25 мая 2002 года администрации Камчатской области рекомендовано, разработать областную государственную целевую программу по повышению безопасности дорожного движения в Камчатской области.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки реализации Программы
Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Камчатской области. Основным условием достижения конечной цели Программы является снижение уровня аварийности в городах и на дорогах Камчатской области и сокращение на 10 - 20 % числа погибших в ДТП.
Для достижения конечной цели Программы необходимо решение следующих задач:
- совершенствование контроля за режимами дорожного движения в местах повышенной опасности;
- обеспечение соответствие дорог установленным требованиям по безопасности дорожного движения;
- создание информационной системы обнаружения дорожно-транспортных происшествий, совершенствования системы спасения и эвакуации, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях;
- формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения в Камчатской области. Сроки реализации Программы 2003 - 2005 годы.
3. Система программных мероприятий
Программа включает мероприятия по следующим приоритетным направлениям повышения безопасности дорожного движения в Камчатской области:
3.1. Обеспечение безопасности дорожного движения, профилактика дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий:
- доведение штатной численности инспекторов дорожно-патрульной службы до норм положенности в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 12.02.93 г. N 209;
- совершенствование системы контроля за движением транспортных средств и пешеходов в местах концентрации ДТП;
- оснащение сельских учреждений здравоохранения наборами (НМ-03) для оказания неотложной помощи и наборами (НМ-07) для оказания помощи травматологическим больным;
- организация на базе медицинского училища г. Петропавловска-Камчатского учебного класса по подготовке населения, сотрудников ГИБДД к оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП;
- оснащение областного центра медицины катастроф специализированным реанимобилем, современными средствами связи;
- приобретение мобильной станции диагностики контейнерного типа ЛТК-М6000 для проверки технического состояния всех видов транспортных средств при проведении государственного технического осмотра.
3.2. Организация дорожного движения:
- выявление наиболее опасных участков на автодорогах федерального и областного значение, мест концентрации ДТП и принятие участия в проведение мероприятий, связанных с их ликвидацией;
- приобретение и замена устаревших средств регулирования дорожного движения (светофоров ламповых на светодиодные), а также управляющей аппаратуры (контролеров) на современные;
- осуществление строительства светофорного объекта на перекрестке "улица Автомобилистов-пр.50 лет Октября";
- осуществление строительства светофорного объекта на перекрестке "ул. Академика Королева - ул. Звездная";
- обустройство автостанции в г. Елизово с установкой светофорного объекта, стенда транспортной развязки, разметкой площадки стоянки транспорта;
- проведение работ по обустройству дорог г. Елизово наружным освещением.
3.3. Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автодорог:
- ремонт дорожного полотна на участке 8-10 км автодороги "Морпорт - Аэропорт";
- устройство тротуаров на участке 11 км - 13 км автодороги "Морпорт - Аэропорт";
- реконструкция автодороги "Петропавловск - Мильково" на участке 16 км -18 км;
- устройство тротуаров на участке 27 км - 28 км автодороги "Петропавловск - Мильково";
- ремонт покрытия автодороги "п. Сокоч - с. Усть-Большерецк" протяженность 10 км;
- реконструкция мостовых переходов на 14 км автодороги "г. Елизово - с. Паратунка";
- восстановление ограждений на подходах к мостам.
3.4. Пропаганда мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма:
- приобретение фото, видео и компьютерной техники для освещения вопросов пропаганды правил дорожного движения, профилактики ДТП, а также детского дорожно-транспортного травматизма;
- проведение в детских дошкольных и школьных образовательных учреждениях Камчатской области профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
- проведение областных соревнований "Безопасное колесо" среди учащихся средних школ Камчатской области. Подготовка команды и принятие участие во Всероссийских соревнованиях "Безопасное колесо";
- издание печатной продукции по пропаганде и обучению безопасности дорожного движения (информационные листки, наглядные пособия, открытки, памятки, буклеты, карты с указанием участков повышенной опасности и анализом причин ДТП);
- осуществление разработки схемы строительства автогородка на базе центра внешкольной работы в г. Петропавловске-Камчатском.
3.5. Выявление автотранспорта, находящегося в розыске:
- приобретение и оснащение стационарных постов ГИБДД современными мобильными терминалами "MFC-Терминал" для оперативного доступа к информации баз данных федерального и регионального уровня ("Розыск лиц", "Паспорта", "Оружие", "Угон", "Автотранспорт, разыскиваемый Интерполом" и других);
- приобретение и установка на стационарном посту ГИБДД, расположенном на автодороге федерального значения "Морпорт - Аэропорт", аппаратно-программного комплекса ("Поток-М");
- приобретение и оснащение подразделений ГИБДД УВД Камчатской области специализированным мобильным техническим эндоскопом "СМТ1-П9-750Р";
- внедрение современной технологии нанесение маркировочных знаков на транспортные средства.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального и областного бюджетов, а также за счет средств территориального дорожного фонда.
Объем финансирования Программы на 2003 - 2005 годы составляет 43727,5 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 28584,2 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета - 5651,3 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета из территориального дорожного фонда - 9492,0 тыс. рублей.
Для реализации программных мероприятий, по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, могут привлекаться финансовые средства муниципальных бюджетов и внебюджетных источников.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению в установленном порядке законом Камчатской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета - согласовываются государственным заказчиком программы - комитетом по топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Камчатской области с Министерством транспорта Российской Федерации и подлежит ежегодному уточнению.
5. Система организации контроля за исполнением Программы
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик - комитет по топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству администрация Камчатской области.
Государственный заказчик несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий. Ежегодно, в установленном порядке, предоставляет бюджетные заявки на очередной финансовый год, уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей, обеспечивает подготовку и предоставление отчетов о выполнении Программы.
Доклады о ходе реализации Программы предоставляются соответствующему заместителю Губернатора Камчатской области ежеквартально в течение месяца после отчетного периода.
Информация о ходе и результатах выполнения мероприятий Программы по решению Губернатора Камчатской области может рассматриваться на коллегии администрации Камчатской области.
6. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации программы
В результате реализации Программы ожидается:
- снижение уровня аварийности в городах и на дорогах Камчатской области и сокращение на 10 - 20 процентов числа погибших в ДТП;
- совершенствование контроля за режимами дорожного движения в местах повышенной опасности;
- улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автодорог в Камчатской области;
- создание информационной системы обнаружения дорожно-транспортных происшествий, совершенствование системы спасения и эвакуации, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. Реализация Программы даст возможность снизить уровень аварийности на дорогах Камчатской области, и уменьшить число погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.