Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 13
к Закону Камчатской области
"Об областном бюджете на 2005 год"
от 15 декабря 2004 г. N 232
Порядок
предоставления и расчета финансовой помощи на выравнивание уровня социально-экономического развития муниципальных образований в Камчатской области на 2005 год и субвенции муниципальным образованиям в Камчатской области на обеспечение образовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования
Порядок предоставления и расчет финансовой помощи на выравнивание уровня социально-экономического развития муниципальных образований в Камчатской области и предоставления и расчет субвенции муниципальным образованиям в Камчатской области на обеспечение образовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования (далее - Порядок) определяет межбюджетные отношения в Камчатской области.
I. Объем и критерии предоставления и расчета средств финансовой помощи муниципальным образованиям в Камчатской области
1. Средства финансовой помощи муниципальным образованиям в Камчатской области (далее - СФПМО) на 2005 год формируются исходя из доходов областного бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, общеобластных расходов, расходов по целевым федеральным дотациям, субвенциям, субсидиям, взаимным расчетам, расходов областного бюджета.
СФПМО - создается и предоставляется с целью выравнивания доступа граждан вне зависимости от места их проживания к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям, финансируемым из консолидированного бюджета Камчатской области.
Распределение средств СФПМО проводится по трем направлениям:
Первая часть СФПМО распределяется между муниципальными образованиями в Камчатской области (далее - муниципальные образования), для которых приведенные к сопоставимому виду среднедушевые валовые налоговые ресурсы (далее - ВНР) не превышают среднего по муниципальным образованиям показателя, пропорционально отклонению приведенных валовых налоговых ресурсов от среднего по муниципальным образованиям уровня.
Вторая часть СФПМО распределяется между муниципальными образованиями для покрытия расходов образовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования.
Третья часть СФПМО распределяется между муниципальными образованиями на покрытие 10 % убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства, на проведение капитального ремонта муниципального жилищного фонда, на предоставление субсидий населению, расчеты за тепло, электро и водоснабжение учреждений бюджетной сферы.
2. Для приведения валовых налоговых ресурсов к сопоставимому виду среднедушевые валовые налоговые ресурсы муниципальных образований делятся на величину районного индекса бюджетных расходов.
II. Оценка валовых налоговых ресурсов муниципальных образований
3. ВНР муниципальных образований -основанная на показателях экономической деятельности оценка потенциальных налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования.
Показатель валовых налоговых ресурсов используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований в соответствии с настоящим Порядком и не является прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
4. За ВНР на 2005 год принимаются налоговые и неналоговые доходы текущего года.
5. Исходные значения ВНР текущего года корректируются на изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Камчатской области.
6. Полученные в результате корректировок базовые значения ВНР увеличиваются на средний коэффициент инфляции, на 2005 год по сравнению с текущим, кроме подоходного налога с физических лиц, корректировка по которому производится с учетом роста заработной платы работникам бюджетной сферы. Среднедушевые ВНР муниципальных образований, используемые при расчете финансовой помощи (дотаций), определяются по формуле:
ВНРмо душ.мо = ВНРмо/Nмо, (1)
ВНРмо - объем ВНР муниципальных образований (с учетом индекса инфляции);
Nмо - численность постоянного населения данного муниципального образования по состоянию на 1 января текущего года.
III. Расчет индекса бюджетных расходов
7. Индекс бюджетных расходов (далее - ИБР) показывает, насколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) в данном муниципальном образовании, с учетом объективных региональных факторов и условий, по сравнению со средним по Камчатской области уровнем для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг.
ИБР и определяемые при его расчете условно-нормативные расходы используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований в рамках настоящего Порядка и не являются прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой расходов (финансовых обязательств) местных бюджетов или абсолютным размером финансовых обязательств на 2005 год.
ИБР для конкретного муниципального образования рассчитывается по формуле:
ИБРмо = (Rмо/Nмо):(ро/Nо), (2), где
Rмо - суммарные бюджетные расходы муниципального образования на 2005 год по учтенному кругу отраслей (направлений, расходных статей, кроме расходов на жилищно-коммунальное хозяйство);
Nмо - численность постоянного населения муниципального образования;
Р0 - суммарные бюджетные расходы муниципальных образований на 2005 год по учтенному кругу отраслей (направлений, расходных статей);
No - численность постоянного населения Камчатской области.
8. Суммарные бюджетные расходы муниципальных образований на 2005 год рассчитываются как сумма нормативных расходов по:
начальному и среднему образованию, дошкольному образованию, здравоохранению, физической культуре и спорту, культуре и искусству, социальному обеспечению и социальной защите населения, общественному транспорту, правоохранительной деятельности, государственному управлению, жилищно-коммунальному хозяйству.
При расчете нормативных расходов используется региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м. общей площади жилья по муниципальным образованиям.
Нормативные расходы в муниципальных образованиях на жилищно- коммунальное хозяйство на 2005 год рассчитываются по формуле:
RмоЖКХ = Вмо+Амо+КРмо, (3), где
Вмо - нормативные бюджетные расходы на жилищно-коммунальное хозяйство без учета капитального ремонта;
КРмо- бюджетные расходы на капитальный ремонт жилого фонда;
Амо - бюджетные расходы на выплату адресных жилищных субсидий.
Нормативные бюджетные расходы на жилищно-коммунальное хозяйство рассчитываются по формуле:
Вмо = 12*(1-f)*Сможку*Sмонорм(Sмофакт)*Nмо, (4), где
СМОЖКУ - региональный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг в муниципальном образовании (в расчете на месяц без учета капитального ремонта жилого фонда) в соответствии с формой 22-ЖКХ на 01.07.2004 года;
f - установленный на 2005 год норматив оплаты населением жилищно-коммунальных услуг;
Sмонорм - норматив обеспеченности жилой площадью на 1 чел. (18 кв.м) или Sмофакт - фактическая площадь жилья в данном муниципальном образовании без корректировки на ведомственный жилищный фонд (в формуле N 4 применяется наибольший показатель);
Nмо - численность населения муниципального образования.
Бюджетные расходы на капитальный ремонт муниципального жилого фонда, рассчитываются по формуле:
КРмо = 12*Смокр*Sмомун*Nмо, (4.1), где
Смокр - стоимость капитального ремонта на 1 кв.м муниципального жилого фонда исходя из данных Министерства финансов Российской Федерации на 2005 год - 5,5 рубля;
Sмомун - площадь муниципального жилого фонда по состоянию на 01.01.2004 года (статистический сборник N 298);
Nмо - численность населения муниципального образования.
Общие бюджетные расходы по выплате адресных жилищных субсидий рассчитываются по формуле:
Амо = (Амо 9 месяцев 2004 г. - Амо 1 полугодие 2004 г.)*4*Сможку*0,9/Тнмо, (5), где
Амо - адресные жилищные субсидии населению начисленные на отчетную дату (форма 22-ЖКХсубсидии по состоянию на 01.07.2004 года и 01.10.2004 года) за исключением сумм субсидий начисленных по решению органов местного самоуправления;#
Сможку - региональный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг в муниципальном образовании (в расчете на месяц);
Тнмо - тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения на 1м2 по форме 22-ЖКХ (сводная) установленные органами местного самоуправления в данном муниципальном образовании.#
Коэффициент 4 - приводит показатель Амо в годовой; 0,9 - к нормативным платежам населения на 2005 год.
Исходной базой для распределения средств финансовой помощи местным бюджетам на поддержку предприятий жилищно-коммунального хозяйства служат расчетные величины потребности средств на возмещение убытков по предоставлению жилищно-коммунальных услуг и жилищных субсидий населению, доведение бюджетной обеспеченности адресными жилищными субсидиями до максимальных при принятии органами местного самоуправления нормативных документов доведения регионального стандарта оказания жилищно-коммунальных услуг до 90 % от федерального.
9. Расчет нормативных расходов бюджетов муниципальных образований по другим отраслям (направлениям) проводится по единой методологии, кроме условно нормативных расходов на культуру и здравоохранение.
Базовая формула расчетов нормативных расходов для отдельного
муниципального образования имеет следующий вид:
Rмонорм = Кмоуд*Чмо*qмо*Рмо, (9), где
Кмоуд - коэффициент удорожания стоимости условной единицы бюджетных услуг;
Чмо - норматив финансирования данного вида услуг на 2005 год в расчете на одного потребителя в среднем по муниципальным образованиям;
qмо - поправочный коэффициент;
Рмо - число потребителей данного вида бюджетных услуг в муниципальном образовании.
10. Коэффициент удорожания предоставления условной единицы бюджетных услуг (Кмоуд) рассчитывается для каждого муниципального образования по формуле:
Кмоуд = 0,5*Kмозп+(0,5*Kмо ц+0,2*Kмотэк)*(1+Kмотд), (10), где
KмоЗП- коэффициент заработной платы;
Kмо ц - коэффициент уровня потребительских цен;
Kмотэк - коэффициент стоимости топливно-энергетических ресурсов;
Kмотд - коэффициент транспортной доступности.
Kоэффициент заработной платы рассчитывается по формуле:
Kмозп = Kморай+Kмотерр+d, (11), где
Kморай - установленный федеральными нормативно-правовыми актами районный коэффициент к заработной плате работников;
Kмотерр - надбавка к заработной плате по районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям;
d - условная надбавка по компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска для работников бюджетной сферы.
Условная надбавка по компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска рассчитывается по формуле:
d = е(Uэр мо*kмоот)*nмоот, (12), где
Uэрмо - коэффициент отдаленности для соответствующего муниципального образования;
Kмоот - территориальные надбавки к заработной плате, установленные федеральными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в соответствующих муниципальных образованиях, работники бюджетной сферы которых имеют право на компенсацию проезда к месту использования отпуска;
Nмоот - удельный вес населения данных муниципальных образований в общей численности населения Камчатской области.
Коэффициент отдаленности рассчитывается по формуле:
Uэрмо = Uэр*Kнпмо, где
Uэр - коэффициент отдаленности территории для Дальневосточного экономического района;
Kнпмо - поправочный коэффициент, учитывающий отдаленность населенных пунктов соответствующих муниципальных образований от областного центра.
Поправочный коэффициент Kнпмо определяется в соответствии, со стоимостью проезда от населенных пунктов (в среднем по муниципальному образованию с учетом стоимости проезда от отдельных населенных пунктов и удельной численности их населения в общей численности населения муниципального образования) до г. Петропавловска-Камчатского, усредненной величины стоимости дальнейшего проезда до места проведения отпуска и обратно, удельного веса постоянного населения муниципального образования в общей численности населения.
Kнпмо = Стмо с р/Сткос р, где
Стмо с р - средняя стоимость проезда до места проведения отпуска и обратно с учетом проезда до областного центра по соответствующему муниципальному образованию;
Сткос р - средняя стоимость проезда по всем муниципальным образованиям.
Средняя стоимость проезда до места проведения отпуска и обратно с учетом проезда до областного центра по соответствующему муниципальному образованию рассчитывается по следующей формуле:
Стмоср = (Стнп*Nнп)/Nнпмо, где
Стнп - стоимость проезда от соответствующих населенных пунктов;
Nнп - численность населения в населенном пункте;
Мнпмо - численность населения муниципального образования.
11. В качестве коэффициента уровня цен принимается отношение стоимости 25 основных продуктов питания в данном муниципальном образовании к среднему по Камчатской области уровню (в среднем по октябрю предыдущего года, январю, апрелю текущего года).
12. Коэффициент транспортной доступности рассчитывается по формуле:
Kмо тд = (kмос-1)*nмоотд, (13)
k мос - коэффициент сезонности завоза товаров;
nмоотд - удельный вес населения муниципального образования, проживающего в районах с ограниченными сроками завоза товаров (навигации).
Коэффициент сезонности рассчитывается по формуле:
Кмос = 180/90*(1 + ТRмо), (14), где
180 - средний норматив сезонных запасов товаров для труднодоступных районов (дней);
90 - минимальный норматив сезонных запасов товаров для труднодоступных районов (дней);
ТRмо - коэффициент транспортной освоенности территории.
Коэффициент транспортной освоенности территории рассчитывается по формуле:
ТКмо = 1 - рмо/рср, (15), где
Рмо - плотность транспортных путей постоянного действия (автодорог с твердым покрытием) в данном муниципальном образовании;
Pср - плотность транспортных путей постоянного действия в среднем по Камчатской области.
Отрицательные значения коэффициента транспортной освоенности территории принимаются равными 0.
13. Коэффициент стоимости топливно-энергетических ресурсов для данного муниципального образования рассчитывается по формуле:
при kмоЭн = 1: KмоТЭК = kмоОС*kмоЖКУ, (16), где
kмоОС- отношение продолжительности отопительного сезона в данном муниципальном образовании к среднему по Камчатской области;
kмоЖКУ - отношение муниципального стандарта стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 2005 год по данному муниципальному образованию к среднему по Камчатской области уровню;
kмоЭн- отношение минимального уровня тарифа на электроэнергию для населения данного муниципального образования к среднему по Камчатской области уровню.
14. Средние по муниципальным образованиям нормативы финансирования социально значимых услуг применены в соответствии с Методикой Министерства финансов Российской Федерации (используются только в рамках настоящего Порядка и не являются основанием для определения (планирования) бюджетных расходов или возникновения финансовых обязательств).
Вид бюджетных расходов | Категория потребителей |
Средний норматив бюджетных расходов, руб. на 1 потребителя в |
1 | 2 | 3 |
Начальное и среднее общее образование |
Учащиеся общеобразовательных |
7 217,6 |
Школы-интернаты | Учащиеся школ интернатов |
43 305,6 |
Детские дома | Воспитанники детских домов |
82 200,5 |
Начальное и среднее профессиональное образование |
Учащиеся начального и среднего |
13 269,2 |
Дошкольное образование | Дети дошкольного возраста (от 1 до 6 лет) |
12 059,6 |
Физкультура и спорт | Население | 50 |
Стационарное и нестационарное социальное обслуживание |
Население ( с корректировкой на возрастную структуру) |
135 |
Транспорт | Население | 306 |
Правоохранительная деятельность |
Население | 325 |
Управление | Население городское | 349,9 |
Население сельское | 649,1 |
Для отраслей здравоохранения и культуры применяется показатель условного регионального норматива расходов на 1 жителя в соответствии с кассовыми расходами по данной отрасли за 2003 год по каждому муниципальному образованию.
15. В качестве поправочных коэффициентов используются:
- для начального и общего среднего (школьного) образования, здравоохранения, культуры и искусства - поправочный коэффициент на дисперсность расселения:
qs = 1+SМО, где
Sмо - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 700 чел., по данному муниципальному образованию (по данным Комитета государственной статистики по Камчатской области на первое число текущего года).
- для правоохранительной деятельности - поправочный коэффициент штатной численности милиции общественной безопасности в расчете на 1000 чел:
qx = Хмо/Хко, где
Хмо - нормативная численность милиции общественной безопасности в расчете на 1000 чел. в данном муниципальном образовании;
Хко - нормативная численность милиции общественной безопасности в расчете на 1000 чел. в среднем по Камчатской области.
Расчет нормативных расходов на государственное и муниципальное управление проводится путем суммирования соответствующих расходов исходя из норматива на одного жителя городской и сельской местности.
IV. Расчет второй части финансовой помощи муниципальным образованиям из СФПМО (субвенции муниципальным образованиям в Камчатской области на обеспечение образовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования)
16. Размер субвенции каждому муниципальному образованию на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - субвенции) рассчитывается по следующей формуле:
Sмо = R(1 уч.)мо*Nмо, где
Sмо - объем субвенции для муниципального образования на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
Rмо - норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного учащегося муниципальных общеобразовательных учреждений для муниципального образования;
Nмо - прогнозируемая на 2005 год среднегодовая численность учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений.
Значения нормативов расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного учащегося определяются на основе расчета фонда оплаты труда педагогических работников, на компенсационные выплаты за книгоиздательскую продукцию и учебные расходы по следующей формуле:
R(1 уч.)мо = ФОТобраз(1 уч.)мо + К(1 уч.)мо + Уч(1 уч.)мо, где
ФОТобраз(1 уч.)мо - фонд оплаты труда в расчете на одного учащегося (по формуле);
К(1 уч.)мо - компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию и периодические издания педагогическим работникам образовательных учреждений;
Уч(1 уч.)мо - обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом в расчете на одного учащегося.
Расчет фонда оплаты труда на одного учащегося:
ФОТобраз(1 уч.)мо= (ФОТ 1мес.мо * Nфакт мо * 12 мес. * 1,26*1,2) / Nсредегод.(1 уч.)мо, где
ФОТ1 мес.мо - среднемесячный фонд оплаты труда одного работника в данном муниципальном образовании (отчет по труду за сентябрь 2004 года, форма П-4);
Nфакт мо - фактическая численность работников общеобразовательных учреждений в данном муниципальном образовании (отчет по труду за сентябрь 2004 года, форма П-4);
Nсредегод.(1 уч.)мо - среднегодовая численность учащихся общеобразовательных учреждений в данном муниципальном образовании;
Коэффициент - 1,26 - определяет начисления на фонд оплаты труда на 2005 год;
коэффициент - 1,2 приводит фонд оплаты труда в условия 2005 года;
К(1 уч.)мо= (100 рублей * Nфакт пед раб мо * 12 мес.) / Nсредегод.(1 уч.)мо, где
100 рублей- базовая сумма обязательных социальных выплат;
Nфакт пед раб мо - численность педагогических и руководящих работников, получающих денежную компенсацию на книгоиздательскую продукцию и периодические издания педагогическим работникам образовательных учреждений;
Уч(1 уч.)мо= (ФОТобраз(1 уч.)мо + К(1 уч.)мо ) * 0,04, где
0,04 - норматив отчислений на учебные расходы.
V. Расчет первой и третьей частей финансовой помощи муниципальным образованиям из СФПМО
17. Для приведения к сопоставимым условиям ВНР муниципальных образований рассчитываются среднедушевые валовые налоговые ресурсы муниципальных образований, и определяется показатель приведенных ВНР каждого муниципального образования к среднему показателю по Камчатской области.
ВНРмодушпр= ВНРмо душ.мо /ВНРкоДуш, (17), где
ВНРмо душ.мо - среднедушевые ВНР муниципального образования, рассчитанные по формуле (1);
ВНРкоДуш - показатель ВНР на 1 человека по области;
Приведенные ВНР по каждому муниципальному образованию рассчитываются, как отношение показателя ВНРмодушпр данного муниципального образования к общему значению ВНРко душпр по Камчатской области.
Объем средств, необходимый для доведения приведенных удельных ВНР данного муниципального образования до среднего по Камчатской области уровня, рассчитывается по формуле:
Д(1.1) Если ИБРмо < ВНРмоприв, то ВНРко душпр * (1 - ВНРмо/ИБРмо)*ИБРмо*Nмо, (18), где
ВНРмо - среднедушевые ВНР муниципальных образований;
ИБРмо - индекс бюджетных расходов для муниципальных образований рассчитанный в соответствии с разделом 3 настоящего Закона.#
Корректировка объема финансовой помощи каждого муниципального образования, рассчитанная по формуле (18), осуществляется на показатель доли заработной платы в общей сумме ВНР с учетом Д(1.1) для каждого муниципального образования.
Д(1.2) = Если((ФОТмо-ФОТобразмо)/(ВНРмо+Д(1.1)мо) > 0,55,то ФОТмо-(Д(1.1)+0,4ВНРмо), (19), где
ФОТмо - фонд оплаты труда бюджета муниципального образования по годовому отчету за 2003 год, приведенный в условия 2005 года (с учетом повышения заработной платы и снижения норматива отчислений на фонд оплаты труда);
ФОТобразмо - фонд оплаты труда образовательных учреждений (школы-детские сады, школы начальные, неполные средние и средние; вечерние и заочные средние образовательные; школы-интернаты) по годовому отчету за 2003 год, приведенный в условия 2005 года (с учетом повышения заработной платы и снижения норматива отчислений на фонд оплаты труда);
Д (1.3) - дополнительный объем финансовой помощи, рассчитывается по формуле (18).
Общий объем первой части финансовой помощи равен:
Д = Д(1.1)+Д(1.2)+Д(1.3), (20)
18. Третья часть финансовой помощи (субсидии) рассчитывается исходя из:
Vможкх- 10 % убытков ЖКХ на 2005 год рассчитанных в разделе III настоящего Порядка, и распределяются местным бюджетам по следующей формуле:
Д(2.) = Vможкх * Вможкх/Вкожкх, (21), где
Вможкх - суммарный расчетный показатель: 10 % убытков предприятий ЖКХ, расходов на тепло-электроэнергию и водоснабжение учреждений бюджетной сферы, расходов на приобретение топлива для производства тепловой энергии коммунальными котельными данного муниципального образования;
Вкожкх - сумма показателей Вможкх по муниципальным образованиям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.