Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Градоначальника
от 28 февраля 2005 г. N 193
Положение
о предоставлении дополнительных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам города Петропавловска-Камчатского
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях дополнительной социальной поддержки граждан, проживающих в Петропавловск-Камчатском городском муниципальном образовании, с низким и средним уровнем доходов при повышении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
2. Положение определяет порядок начисления дополнительных субсидий при оплате жилья и коммунальных услуг. Участие граждан в дополнительном субсидировании является добровольным.
3. Уполномоченным органом по установлению права на получение дополнительной субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг является Управление социальной защиты населения г.Петропавловска-Камчатского (далее - Управление социальной защиты).
4. Дополнительные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее дополнительные субсидии) предоставляются гражданам на основании письменного заявления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, прожиточного минимума, предоставленных льгот и субсидий в соответствии с действующим законодательством.
5. Дополнительные субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежей за жилье и коммунальные услуги.
6. Финансирование расходов, связанных с предоставлением дополнительных субсидий осуществляется за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования, утвержденных на очередной финансовый год.
II. Условия и порядок предоставления дополнительных субсидий
7. Дополнительные субсидии предоставляются гражданам по месту их регистрации (жительства или пребывания) на территории города Петропавловска-Камчатского.
8. Не имеют права на получение дополнительной субсидии:
- граждане, использующие жилые помещения не для проживания;
- трудоспособные неработающие члены семьи старше 18 лет, не состоящие на учете в службе занятости (кроме лиц, обучающихся в высших и средних специальных образовательных учреждениях дневной формы обучения до достижения ими 25-летнего возраста и женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет включительно).
9. Заявление на предоставление дополнительной субсидии подается от имени нанимателя (собственника) жилого помещения или уполномоченного им лица на основании доверенности.
10. Для получения дополнительной субсидии граждане представляют следующие документы:
- заявление о предоставлении дополнительной субсидии;
- справку о составе семьи;
- справку о доходах всех трудоспособных членов семьи за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;
- копии документов, подтверждающих правовые основания владения и/или пользования жилым помещением;
- копии документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи.
11. Граждане, достигшие возраста для женщин - 60 лет, для мужчин - 65 лет, освобождаются от представления справки о доходах.
12. Одиноко проживающим гражданам, достигшим для женщин - 60 лет, для мужчин - 65 лет или инвалидам 1 и 2 группы, а также семьям, состоящим исключительно из указанных в настоящем пункте категорий граждан, дополнительные субсидии начисляются на основании однократно поданного заявления с распространением на следующие расчетные периоды.
13. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставленных сведений, а также документов, в которых они содержатся.
В случае представления заявителем неполных и/или недостоверных сведений предоставление дополнительной субсидии может быть прекращено по решению Управления социальной защиты. На основании решения Управления социальной защиты о прекращении предоставления дополнительной субсидии производится перерасчет суммы платежей за жилье и коммунальные услуги за весь период неправомерного получения дополнительной субсидии.
Предоставление недостоверных сведений является основанием для отказа от дальнейшего предоставления дополнительной субсидии на один календарный год с момента выявления нарушения.
14. Управление социальной защиты вправе проверить представленные заявителем сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, Государственной инспекции безопасности дорожного движения, и др. В случае необходимости Управление социальной защиты вправе провести обследование условий проживания семьи.
15. Прием документов на предоставление дополнительной субсидии производится на территориальных участках муниципального учреждения "Расчетно-кассовый центр по жилищно-коммунальному хозяйству города Петропавловска-Камчатского" (далее РКЦ) или иными уполномоченными организациями.
16. Дополнительная субсидия устанавливается на основании заявления гражданина сроком на шесть месяцев, после чего от заявителя может последовать новое обращение с предоставлением необходимых документов.
17. При представлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения, с 1-го по 15-е число месяца дополнительная субсидия предоставляется с 1-го числа текущего месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца с 1-го числа следующего месяца.#
18. В случае если на дату первого обращения гражданина с заявлением о начислении дополнительной субсидии на его лицевом счете имеется задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг более 3 календарных месяцев, дополнительная субсидия предоставляется при условии заключения с Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Петропавловска-Камчатского или иной уполномоченной организацией договора о реструктуризации имеющейся задолженности.
III. Общий порядок определения размера дополнительной субсидии
19. Начисление дополнительной субсидии производится путем применения поправочного коэффициента 1,5 к величине установленного прожиточного минимума, используемой для расчета предельно допустимой доли расходов на жилищно-коммунальные услуги в совокупном доходе семьи (совместно проживающих граждан). При этом используется значение прожиточного минимума для населения, установленного в Камчатской области на момент обращения за дополнительной субсидией без детализации по социально-демографическим группам, к которым относятся заявитель и члены его семьи.
20. В случае увеличения (уменьшения) уровня прожиточного минимума на территории Камчатской области администрация города по согласованию с Петропавловск-Камчатской Городской Думой вправе уменьшить (увеличить) значение поправочного коэффициента пропорционально изменению установленной величины прожиточного минимума.
21. Начисление дополнительной субсидии производится помесячно. При этом в расчет принимаются все виды платежей за жилье и коммунальные услуги, начисляемые получателю дополнительной субсидии за каждый конкретный месяц. Дополнительная субсидия на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) начисляется 1 раз в полгода.
22. Дополнительная субсидия предоставляется в пределах установленных нормативов потребления коммунальных услуг. При определении размера субсидии гражданам, оплачивающим электрическую и тепловую энергию и воду по показаниям приборов учета, расходы на оплату коммунальных услуг исчисляются исходя из нормативов их потребления, в том числе в тех случаях, когда показания приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих услуг.
23. Дополнительная субсидия предоставляется в пределах социальной нормы общей площади жилья:
- на одиноко проживающего в однокомнатной квартире - 33 кв.м.;
- на семью из двух человек, проживающую в двухкомнатной квартире - 42 кв.м.;
- на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек - 18 кв.м.
24. При этом при расчете дополнительной субсидии учитывается фактический размер общей площади занимаемых гражданами квартир без ограничений по социальной норме жилья на 1 человека при условии, что количество комнат в квартире не превышает числа проживающих в квартире лиц. В случае, когда количество комнат превышает число проживающих, применяются социальные нормы общей площади жилья, установленные п.23 настоящего Положения.
25. Для граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, где созданы объединения собственников жилья или общим собранием собственников жилых помещений установлен индивидуальный размер платы за содержание и ремонт жилых помещений, дополнительная субсидия предоставляется в пределах утвержденных органом местного самоуправления цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
26. Дополнительная субсидия начисляется на стоимость жилищно-коммунальных услуг за вычетом льгот, предоставленных в виде уменьшения размера платежа по оплате жилья и коммунальных услуг или в форме денежной компенсации стоимости жилищно-коммунальных услуг, а также с учетом субсидии, предоставляемой гражданам в соответствии с действующим законодательством.
27. При изменении цен и тарифов, а также условий и порядка предоставления дополнительной субсидии перерасчет ее размеров производится без истребования у получателей каких-либо дополнительных документов.
IV. Порядок определения состава семьи для целей начисления дополнительной субсидии
28. При начислении дополнительной субсидии семьей признаются все граждане, совместно проживающие (зарегистрированные) по данному адресу и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, в т.ч. отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь и на которых не производится начисление оплаты за отдельные виды коммунальных услуг.
В случае если по одному адресу прописаны несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета, то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).
V. Порядок учета доходов членов семьи для целей начисления дополнительной субсидии
29. Совокупный доход семьи для расчета дополнительной субсидии определяется как среднемесячный совокупный доход семьи за шесть календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления.
30. При расчете совокупного дохода семьи в составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь и на которых не производится начисление за отдельные виды коммунальных услуг:
- военнослужащие, проходящие военную службу по призыву либо обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования, до заключения контракта о прохождении военной службы;
- лица, осужденные к лишению свободы или находящиеся под арестом, на принудительном лечении по решению суда, проходящие судебно-медицинскую экспертизу на основании постановления следственных органов или суда;
- лица, находящиеся в длительных командировках;
- лица, которые в соответствии с действующим законодательством объявлены в розыск;
- лица, находящиеся на полном государственном обеспечении;
- студенты дневной формы обучения, обучающиеся в высших и средних специальных образовательных учреждениях до достижения ими 25-летнего возраста;
а также женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет при отсутствии справки о доходах.
31. В случае выхода гражданина на пенсию в течение 6 месяцев, предшествующих подаче заявления о начислении дополнительной субсидии, для расчета дополнительной субсидии принимается уровень среднемесячного дохода с даты выхода на пенсию.
32. Граждане, у которых в течение 6 месяцев, предшествующих дате подачи заявления о предоставлении дополнительной субсидии, произошли иные существенные изменения жизненной ситуации, могут обратиться в Комиссию по предоставлению дополнительных субсидий (статус Комиссии устанавливается разделом VIII настоящего Положения) для принятия индивидуального решения об уровне дохода, принимаемого для расчета субсидии.
33. Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина, определяется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
34. В состав совокупного дохода семьи при расчете дополнительной субсидии не включаются следующие разовые выплаты гражданам и виды доходов:
- денежные компенсации предоставленных по федеральному и региональному законодательству льгот;
- компенсации, выплачиваемые при увольнении;
- компенсации за неиспользованный отпуск;
- государственные пособия, выплачиваемые при рождении ребенка;
- ритуальные пособия, связанные с погребением;
- пенсии многодетным семьям, детям-инвалидам с детства;
- доходы от единовременного наследования имущества;
- доходы от земельного участка размером до 12 соток;
- выигрыши по лотереям, проводимым в порядке и на условиях, определяемых Правительством РФ;
- страховые выплаты;
- выигрыши по облигациям государственных займов РФ и суммы, получаемые при погашении таких облигаций;
- доходы от реализации имущества;
- суммы уплаченных алиментов.
35. Доход индивидуальных предпринимателей принимается на основании декларации о доходах за год, предшествующий году, в котором предоставляется дополнительная субсидия.
При этом для целей начисления дополнительной субсидии ежемесячный доход индивидуального предпринимателя принимается на уровне не менее двукратного прожиточного минимума, установленного в Камчатской области. В случае изменения уровня прожиточного минимума на территории Камчатской области администрация города по согласованию с Городской Думой вправе изменить данную норму пропорционально изменению установленной величины прожиточного минимума.
36. В случае если предпринимательская деятельность осуществляется или осуществлялась в предыдущих периодах на основании свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход, то для расчета совокупного дохода принимается базовая доходность по видам деятельности.
37. В случае предоставления справки с места работы о нахождении в отпуске по инициативе работника без сохранения заработной платы в состав совокупного дохода семьи включается ежемесячный доход в размере минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством, но не более 6 месяцев подряд.
38. В случае если заявитель не может предоставить справку о доходах трудоспособного члена семьи старше 18 лет в состав совокупного дохода семьи в течение трех месяцев включается условный доход в размере одного прожиточного минимума. По истечении трех месяцев право семьи на предоставление дополнительной субсидии приостанавливается до предоставления справки о доходах данного члена семьи или до разделения лицевых счетов членов семьи.
VI. Особенности предоставления дополнительных субсидий отдельным категориям граждан
39. Гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах, дополнительные субсидии предоставляются независимо от наличия накопленной задолженности за жилищно-коммунальные услуги за период, предшествующий дате обращения с заявлением о получении дополнительной субсидии.
40. Граждане, изъявившие желание обменять жилое помещение на меньшую площадь, имеют право на получение дополнительной субсидии на всю площадь жилого помещения. Основанием для предоставления указанного права является заявление в Жилищный комитет администрации г. Петропавловска-Камчатского об обмене. Указанное право утрачивается с момента отказа гражданина от третьего варианта, предложенного ему обмена, и заявление на дополнительную субсидию в связи с согласием произвести обмен в дальнейшем не принимается.
41. Для многодетных семей и для одиноких родителей, воспитывающих детей и не получающих алименты, при расчете дополнительной субсидии принимается повышенный поправочный коэффициент к установленной величине среднего по Камчатской области прожиточного минимума - 1,6. Администрация города по согласованию с Городской Думой вправе при необходимости распространить применение повышенного поправочного коэффициента к величине прожиточного минимума на другие категории граждан, а в случае увеличения (уменьшения) уровня прожиточного минимума на территории Камчатской области уменьшить (увеличить) значение поправочного коэффициента пропорционально изменению установленной величины прожиточного минимума.
42. Граждане, не имеющие гражданства Российской Федерации, проживающие в г. Петропавловске-Камчатском, могут получать дополнительную субсидию в исключительных случаях. Решение о предоставлении дополнительной субсидии принимает Комиссия по предоставлению дополнительных субсидий на основании представления Управления социальной защиты.
43. Несовершеннолетним детям, зарегистрированным отдельно от родителей (или других членов семьи), дополнительная субсидия не предоставляется. Несовершеннолетним детям, находящимся под опекой (попечительством) дополнительная субсидия предоставляется по решению Комиссии по предоставлению дополнительных субсидий.
44. Воспитанникам детских домов дополнительная субсидия начисляется исходя из минимального уровня оплаты труда, в соответствии с законодательством РФ, до достижения ими возраста 24-х лет или до окончания обучения в учебном заведении.
VII. Приостановление предоставления дополнительных субсидий
45. Если задолженность гражданина, получающего дополнительную субсидию, по текущим платежам за жилье и коммунальные услуги превышает 3 месяца, или если гражданином не исполняются обязательства по договору о реструктуризации задолженности, право на получение дополнительной субсидии приостанавливается до погашения задолженности.
46. Если задолженность гражданина, получающего дополнительную субсидию, по текущим платежам за жилье и коммунальные услуги превышает 6 месяцев, или если гражданином в течение 3 и более месяцев не исполняются обязательства по договору о реструктуризации задолженности, право на получение дополнительной субсидии прекращается до погашения задолженности.
47. Гражданин имеет право представить в Управление социальной защиты дополнительные документы, объясняющие причины задержки платежей, для решения вопроса о возобновлении начисления дополнительной субсидии.
48. Представление гражданином справки о задолженности по выплате заработной платы, подтвержденной представлением трудовой инспекции или исполнительным листом, выданным по решению суда, является достаточным основанием для возобновления получения дополнительной субсидии в пределах срока задолженности по выплате заработной платы.
VIII. Порядок работы комиссии по предоставлению дополнительных субсидий
См. Положение о комиссии по предоставлению дополнительных субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденное постановлением Градоначальника г. Петропавловска-Камчатского от 28 февраля 2005 г. N 194
49. Комиссия по предоставлению дополнительных субсидий формируется из числа специалистов администрации города, депутатов Городской Думы и представителей общественных организаций для рассмотрения индивидуальных и спорных ситуаций, не урегулированных настоящим Положением, или отнесенных к компетенции Комиссии.
50. Заявления граждан должны рассматриваться Комиссией в течение 10 рабочих дней. Заявления, поданные гражданами в Комиссию по предоставлению дополнительных субсидий до 20 числа, рассматриваются в течение текущего месяца.
51. Решение Комиссии о предоставлении дополнительной субсидии является окончательным и подлежит исполнению органами, уполномоченными производить ее начисление.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Градоначальника г. Петропавловска-Камчатского от 28 февраля 2005 г. N 193 "Об утверждении Положения о предоставлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.