Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Петропавловск-
Камчатской Городской Думы
от 29 декабря 2005 г. N 271-р
Положение
о департаменте экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
1. Общие положения и правовой статус Департамента экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
1.1. Настоящее Положение разработано в новой редакции в соответствии с действующим законодательством и определяет статус, цели, задачи, права, обязанности и ответственность Департамента экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Департамент).
1.2. Департамент является органом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, учрежденным в соответствии с Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа и Бюджетным кодексом Российской Федерации с целью составления и исполнения бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, решения вопросов местного значения в области экономической и бюджетной политики.
При осуществлении полномочий, установленных настоящим Положением, Департамент действует от имени и в интересах Петропавловск- Камчатского городского округа в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа в пределах их компетенции.
1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными законодательными и нормативными актами, действующими на территории Российской Федерации, а также законодательными и иными актами, изданными соответствующими органами власти Камчатской области и органами местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа в пределах их компетенции.
1.4 Полное наименование - Департамент экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. Сокращенное наименование - Департамент экономической и бюджетной политики.
1.5. Местонахождение и юридический адрес Департамента: 683000, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинская, д. 14.
1.6. Департамент является юридическим лицом, зарегистрированным в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 2044100645906, имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки и иные реквизиты в соответствии с действующим законодательством, расчетный и иные (в том числе валютные) счета в учреждении Банка России (за исключением случаев невозможности выполнения им соответствующих функций), имеет самостоятельный баланс (смету), может выступать истцом, ответчиком и иным лицом в суде, приобретать своими действиями имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
1.7.Департамент несет ответственность по своим обязательствам имеющимися в его распоряжении денежными средствами в пределах ассигнований, утвержденных решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа о бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на финансовый год.
2. Структура Департамента
2.1. Департамент состоит из отделов, определяемых штатным расписанием, которое утверждается Главой Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Глава города).
2.2. Отделы Департамента не являются юридическими лицами и возглавляются руководителями (специалистами), назначенными на должность и освобождаемыми от должности руководителем Департамента.
2.3. Положения об отделах Департамента утверждаются руководителем Департамента.
3. Цели, задачи, компетенция и функции Департамента
3.1. Основными целями деятельности Департамента являются:
- финансовое обеспечение исполнения расходных обязательств Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - город);
- обеспечение долгосрочной финансовой устойчивости бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - бюджет города);
- увеличение поступлений в бюджет города;
- оптимизация расходов бюджета города;
- обеспечение максимальной эффективности и результативности всех видов бюджетных расходов;
- обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса;
- обеспечение целевого расходования бюджетных средств и соблюдения требований финансовой дисциплины распорядителями и получателями бюджетных средств;
- обеспечение финансово-экономической устойчивости предприятий и организаций муниципального сектора.
3.2. Основными задачами деятельности Департамента являются:
3.2.1. В части сводного планирования
- разработка прогноза социально-экономического развития города;
- разработка сводного плана развития муниципального сектора;
- разработка среднесрочного финансового плана;
- разработка сводного финансового баланса города;
- координация разработки комплексных целевых программ;
- координация разработки и контроль исполнения стратегического плана развития города.
3.2.2. В части составления бюджета города
- ведение муниципального реестра расходных обязательств города;
- составление проекта бюджета города, росписи доходов и расходов;
- осуществление финансового контроля за целевым и рациональным использованием ассигнований из бюджета города, контроль соблюдения финансовой дисциплины получателями бюджетных средств;
- контроль исполнения бюджета отраслей и смет бюджетных учреждений.
3.2.3. В части казначейского исполнения бюджета города
- ведение единого счета бюджета города;
- учет доходов бюджета города;
- осуществление финансирования главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города в соответствии с утвержденными ассигнованиями;
- детализация бюджетной классификации на муниципальном уровне;
- организация взаимодействия с органами федерального казначейства;
- внедрение автоматизированной системы управления бюджетом города;
- ведение реестра договорных обязательств бюджетной сферы;
- контроль договорных обязательств бюджетополучателей, авторизация договоров, заключаемых бюджетополучателями;
- контроль соблюдения бюджетополучателями лимитов бюджетных обязательств;
- контроль соответствия расходов выделенным ассигнованиям, в т.ч. по целевому назначению;
- подтверждение права осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;
- разработка методологии бюджетного учета и отчетности и контроль ее применения получателями и распорядителями бюджетных средств.
3.2.4. В части муниципального финансового контроля
- проверка соблюдения требований целевого расходования средств главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств;
- проведение ревизий целевого и рационального использования бюджетных средств организациями, финансируемыми из бюджета города и выполняющими муниципальный заказ;
- проверка правильности постановки бухгалтерского учета и отчетности, соблюдения инструкций по ведению бухгалтерского учета муниципальными предприятиями и учреждениями, структурными подразделениями администрации города.
3.2.5. В части управления доходами бюджета города
- формирование основных параметров налоговой политики и налоговой системы города;
- организация регулярного взаимодействия с крупными налогоплательщиками;
- организация работы по легализации доходов и сокращению масштабов теневой экономики;
- разработка мероприятий по увеличению поступлений в бюджет города от использования объектов муниципальной собственности;
- разработка мероприятий по увеличению поступлений от оказания бюджетными учреждениями платных услуг;
- анализ и прогнозирование динамики поступлений в бюджет города.
3.2.6. В части управления заимствованиями и внебюджетными источниками финансирования
- разработка и исполнение программы заимствований;
- разработка методов привлечения внебюджетных средств для развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры города;
- взаимодействие с финансово-кредитными учреждениями по целевому инвестированию важнейших общегородских программ;
- организация привлечения внебюджетных средств для решения задач муниципалитета.
3.2.7. В части межбюджетных отношений
- разработка предложений по организации межбюджетных отношений в Камчатской области;
- взаимодействие с Советом народных депутатов и администрацией Камчатской области, администрациями муниципальных образований по вопросам формирования методики межбюджетных отношений и разграничению доходных и расходных полномочий.
3.2.8. В части управления расходами бюджета города
- внедрение методов программно-целевого бюджетирования, ориентированного на результаты;
- внедрение нормативных и договорных принципов финансирования бюджетных учреждений;
- разработка условий и принципов финансирования различных видов расходов;
- разработка предложений, направленных на оптимизацию и сокращение расходов бюджета города;
- разработка правил оценки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов;
- управление дебиторской, кредиторской задолженностью бюджетной сферы и муниципального сектора в целом.
3.2.9. В части экономической политики
- мониторинг эффективности расходов на содержание бюджетной сети;
- разработка и утверждение лимитов потребления ресурсов для учреждений бюджетной сферы;
- разработка программ ресурсосбережения и оптимизации расходов в бюджетной сфере и муниципальном секторе;
- разработка совместно с отраслевыми департаментами годовых и среднесрочных инвестиционных программ;
- разработка программ оптимизации бюджетной сети;
- разработка методических материалов по управлению расходами в бюджетной сфере;
- анализ эффективности расходов на предоставление всех видов муниципальных услуг;
- разработка предложений по структурным, отраслевым и иным реформам;
- разработка инвестиционных проектов, направленных на сокращение расходов бюджета города;
- оценка социально-экономической эффективности инвестиционных проектов, предлагаемых к реализации за счет бюджетных средств.
3.2.10. В части анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий
- разработка и внедрение в муниципальном секторе механизмов бизнес-планирования и бюджетирования;
- контроль разработки и согласование бизнес-планов, бюджетов и производственно-финансовых программ предприятий;
- контроль исполнения предприятиями бизнес-плана, бюджета и производственно-финансовых программ предприятий;
- анализ динамики кредиторской и дебиторской задолженности предприятий, разработка мер по сокращению и оптимизации структуры задолженности;
- согласование финансовых операций муниципальных предприятий;
- согласование и разработка инвестиционных программ предприятий;
- разработка программ реформирования и реорганизации муниципальных предприятий;
- организация совместно с Комитетом по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа аудиторских проверок на муниципальных предприятиях;
- подготовка документов к заседаниям балансовой комиссии.
3.2.11. В части организации тарифного регулирования
- разработка и реализация муниципальной тарифной политики в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- внедрение прогрессивных методов тарифного регулирования, стимулирующих сокращение издержек;
- регулирование тарифов организаций коммунального комплекса;
- контроль себестоимости работ (услуг) и уровня рентабельности муниципальных предприятий, оказывающих муниципальные услуги; согласование цен на муниципальные услуги;
- участие в работе по регулированию тарифов на уровне Камчатской области;
- участие в работе по предоставлению сниженных тарифов на электроэнергию предприятиям и организациям города.
3.2.12. В части организации муниципальных закупок
- разработка методологии и нормативной базы муниципальных закупок, в т.ч.:
разработка типовых форм конкурсной документации
разработка стандартов распространения информации о проведении и итогах конкурсов
- системное планирование закупок, в т.ч.:
анализ эффективности использования ресурсов в муниципальном секторе
анализ и структурирование потребностей муниципального сектора
мониторинг рынков, привлечение внешних экспертов
- текущее планирование закупок, в т.ч.:
формирование сводного плана муниципального заказа;
формирование сводного графика закупок и проведения конкурсов
- ведение сводной отчетности по муниципальным закупкам и контрактам, в т.ч.:
ведение реестра поставщиков
ведение реестра закупок и контрактов
оценка финансово-экономической эффективности конкурсных закупок.
3.2.13. В части муниципальных лотерей
- осуществляет выдачу разрешений на проведение муниципальных лотерей;
- ведет реестр муниципальных лотерей;
- осуществляет контроль за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.
3.3. Для достижения целей и выполнения задач в компетенцию Департамента входит:
- разработка проектов решений органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к ведению Департамента;
- разработка проектов решений Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа о бюджете города на очередной финансовый год и среднесрочных финансовых планов на трехлетний срок;
- исполнение бюджета города;
- подготовка необходимых документов, обоснований и квалифицированных рекомендаций к решениям, принимаемым Главой города, администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа и Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа в области управления доходами и расходами бюджета города;
- выполнение контрольно-ревизионных функций в части расходования бюджетных средств, средств муниципальных предприятий и организаций и соблюдения правил бухгалтерского учета, проведение документальных проверок (ревизий, инвентаризаций) по вопросам деятельности бюджетных учреждений, муниципальных предприятий, организаций, а также иных юридических лиц, использующих средства бюджета города;
- инвентаризация и учет кредиторской и дебиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных предприятий и организаций;
- согласование всех нормативно-правовых актов и иных распорядительных документов, регламентирующих расходование бюджетных средств или изменяющих порядок и условия расходования бюджетных средств;
- представление интересов города и защита его имущественных прав в пределах своей компетенции в судах, арбитражных судах;
- организация утверждения тарифов на услуги предприятий и организаций коммунального комплекса в соответствии с действующим законодательством;
- получение всей необходимой информации от распорядителей и получателей бюджетных средств, муниципальных предприятий и организаций и введение регламентов предоставления регулярной отчетности;
- координация деятельности муниципальных учреждений - "Долговой центр", "Расчетно-кассовый центр по жилищно-коммунальному хозяйству";
- осуществление иных полномочий в соответствии с нормативными правовыми актами города, устанавливающих компетенцию Департамента.
4. Права и обязанности Департамента
4.1. Для выполнения возложенных на него задач и функций Департамент имеет право:
- совершать в пределах своей компетенции все предусмотренные законодательством и нормативными правовыми актами действия;
- представлять интересы города и осуществлять защиту его имущественных прав в пределах своей компетенции в суде, арбитражном суде;
- направлять распорядителям и получателям бюджетных средств, муниципальным предприятиям, учреждениям и организациям обязательные к исполнению требования по вопросам, относящимся к его компетенции;
- запрашивать информацию о деятельности предприятий, учреждений, организаций, в объемах, необходимых для ведения реестра муниципального имущества, проведения и оценки хода приватизации;
- осуществлять иные действия в пределах своих полномочий и функций.
4.2. Департамент обязан:
- отчитываться о своей деятельности перед Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа и Главой города;
- организовать эффективное взаимодействие с отраслевыми департаментами, Комитетом по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа по вопросам совместного ведения;
- вести учет муниципального имущества, сделок с ним и заключенных договоров;
- осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств и соблюдением правил бухгалтерского учета бюджетными учреждениями, муниципальными учреждениями и организациями, а также иными юридическими и физическими лицами, являющимися получателями средств бюджета города;
- в случае нарушения законодательства, а также нанесения ущерба экономическим интересам города обращаться в суд, арбитражный суд с исками о расторжении или признании недействительными сделок и привлечении виновных лиц к ответственности;
- осуществлять иные действия, непосредственно вытекающие из настоящего Положения.
4.3. В осуществлении своих функций Департамент взаимодействует с государственными контролирующими и правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления.
5. Имущество и финансовые средства Департамента, порядок финансирования Департамента
5.1. Имущество и денежные средства Департамента формируются из:
- денежных средств, полученных Департаментом из бюджета города в порядке бюджетного финансирования;
- муниципального имущества, закрепленного за Департаментом в установленном порядке на праве оперативного управления.
5.2. Департамент имеет смету расходов.
5.3. Имущество, приобретенное Департаментом за счет бюджетных средств, выделенных ему в порядке бюджетного финансирования, закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления в порядке, установленном действующим законодательством, и находится в оперативном управлении Департамента.
5.4. Департамент самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается имеющимся в его распоряжении имуществом и денежными средствами в порядке и в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
6. Организация деятельности Департамента и руководство Департаментом
6.1. Руководство Департаментом осуществляет руководитель Департамента, действующий на принципе единоначалия.
6.2. Руководитель Департамента назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Главой города в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, иными законодательными актами, регулирующими трудовые отношения с учетом особенностей, установленных для муниципальных служащих. Руководитель Департамента действует в пределах полномочий, установленных настоящим Положением.
6.3. Руководитель Департамента:
- без доверенности действует от имени Департамента, представляет его в отношениях со всеми (в т.ч. иностранными) юридическими и физическими лицами, органами власти и управления, местного самоуправления, судебными и правоохранительными органами;
- в пределах своих полномочий издает приказы;
- подписывает документы, выдает доверенности, исходящие от имени Департамента;
- разрабатывает штатное расписание Департамента и представляет его на утверждение Главе города;
- в соответствии с действующим законодательством принимает на работу и увольняет работников Департамента, заключает и расторгает с ними трудовые договоры;
- представляет Главе города на согласование кандидатуры своих заместителей для назначения на должность;
- определяет функциональные обязанности работников Департамента (в том числе своих заместителей), утверждает их должностные инструкции, контролирует их деятельность, применяет к ним меры поощрения и взыскания;
- распоряжается средствами Департамента в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением, открывает и закрывает расчетный и иные счета Департамента в учреждениях Банка России, подписывает финансовые документы, совершает иные действия в пределах своих полномочий;
- заключает от имени Департамента сделки, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Положению;
- обеспечивает рассмотрение обращений (в том числе жалоб и заявлений) юридических и физических лиц в порядке, установленном действующим законодательством;
- выполняет иные функции, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением.
7. Трудовые отношения
7.1. Работники Департамента являются муниципальными служащими (за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами о муниципальной службе).
7.2. Трудовые отношения работников Департамента регулируются трудовым законодательством и заключенными с ними договорами с учетом особенностей, установленных законодательством и иными нормативными актами органов местного самоуправления о муниципальной службе.
8. Учет и отчетность Департамента
8.1. Департамент ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.2. Департамент предоставляет государственным и иным органам необходимую информацию и несет ответственность за ее достоверность.
8.3. Ревизия и контроль за деятельностью Департамента осуществляются органами, уполномоченными на это действующим законодательством.
8.4. Департамент ежеквартально представляет Главе города отчет о своей работе.
9. Реорганизация и ликвидация Департамента
Решение о реорганизации и ликвидации Департамента принимается Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа по представлению Главы города.
<< Назад |
||
Содержание Решение Петропавловск-Камчатской Городской Думы Камчатской области от 29 декабря 2005 г. N 271-р "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.