Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Губернатора
Камчатской области
от 17 марта 2005 г. N 105
Положение
о Камчатской территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
См. Меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны Камчатской области в состоянии постоянной готовности, утвержденные постановлением Губернатора Камчатской области от 11 апреля 2005 г. N 153
1. Настоящее положение определяет порядок организации и функционирования Камчатской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Камчатская территориальная подсистема РСЧС).
Камчатская территориальная подсистема РСЧС объединяет координационные органы, органы управления, силы и средства структурных подразделений администрации Камчатской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области (далее - органы местного самоуправления) и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2. Камчатская территориальная подсистема РСЧС состоит из территориальных и функциональных звеньев, действует на территориальном, местном и объектовом уровнях.
3. Функциональные звенья Камчатской территориальной подсистемы РСЧС создаются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов.
Организация, состав сил и средств функциональных звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке по согласованию с Главным управлением МЧС России по Камчатской области.
4. Территориальные звенья Камчатской территориальной подсистемы РСЧС создаются в муниципальных образованиях Камчатской области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.
Организация, состав сил и средств территориальных звеньев, а также порядок их деятельности определяются положением о них, утверждаемым в установленном порядке органами местного самоуправления.
5. На каждом уровне Камчатской территориальной подсистемы РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
См. Положение об областном резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и для выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Камчатской области, утвержденное постановлением Губернатора Камчатской области от 14 апреля 2004 г. N 123
См. номенклатуру и объемы областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и для выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Камчатской области, утвержденные постановлением Губернатора Камчатской области от 14 апреля 2004 г. N 123
См. Порядок создания и использования резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования, утвержденный решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 9 июля 2003 г. N 14-p
6. Координационными органами Камчатской территориальной подсистемы РСЧС являются:
а) на территориальном уровне (в пределах территории Камчатской области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Камчатской области;
б) на местном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
в) на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
7. Основными задачами Камчатской территориальной подсистемы РСЧС в пределах своих полномочий являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление долгосрочных областных целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, подведомственных им объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям управлений (отделов) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств Камчатской территориальной подсистемы РСЧС;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - резервы финансовых и материальных ресурсов);
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- предупреждение возникновения и развития, а также ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с субъектами Российской Федерации.
8. Постоянно действующими органами управления Камчатской территориальной подсистемы РСЧС являются:
а) на территориальном уровне - областное государственное учреждение "Центр обеспечения действий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в Камчатской области" (далее - Центр обеспечения действий по ГОЧС);
б) на местном уровне - соответствующие органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований;
в) на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления Камчатской территориальной подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Камчатской области и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатской области.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Камчатской территориальной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них.
9. Органами повседневного управления Камчатской территориальной подсистемы РСЧС являются:
- на территориальном уровне - центр управления в кризисных ситуациях Центра обеспечения действий по ГОЧС, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
- на местном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций.
10. Размещение органов управления Камчатской территориальной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. К силам и средствам Камчатской территориальной подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства структурных подразделений администрации Камчатской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и привлекаемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств Камчатской территориальной подсистемы РСЧС определяется соответствующими планирующими документами, разрабатываемыми постоянно действующими органами управления на всех уровнях.
Методическое руководство при определении состава, размещении и оснащении сил территориальных и функциональных звеньев Камчатской территориальной подсистемы РСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Камчатской области.
12. В состав сил и средств каждого уровня Камчатской территориальной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования и иные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности Камчатской территориальной подсистемы РСЧС утверждается Губернатором Камчатской области по согласованию с Главным управлением МЧС России по Камчатской области.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяет администрация Камчатской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований на территории Камчатской области осуществляет Центр обеспечения действий по ГОЧС, на территории муниципальных образований органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, расположенные на территории Камчатской области.
Порядок их привлечения определяется Президентом Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства органов внутренних дел Камчатской области применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми Камчатской области.
15. Подготовка работников администрации Камчатской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав Камчатской территориальной подсистемы РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление МЧС России по Камчатской области.
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- резерв финансовых и материальных ресурсов Камчатской области;
См. Положение об областном резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и для выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Камчатской области, утвержденное постановлением Губернатора Камчатской области от 14 апреля 2004 г. N 123
- резервы финансовых и материальных ресурсов муниципальных образований и организаций.
См. Порядок создания и использования резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования, утвержденный решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 9 июля 2003 г. N 14-p
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
См. номенклатуру и объемы областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и для выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Камчатской области, утвержденные постановлением Губернатора Камчатской области от 14 апреля 2004 г. N 123
17. Управление Камчатской территориальной подсистемой РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и населения.
См. Положение о системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Камчатской области, утвержденное постановлением Губернатора Камчатской области от 10 июня 1999 г. N 148
18. Информационное обеспечение в Камчатской территориальной подсистеме РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер.
Сбор и обмен информацией Камчатской территориальной подсистемы РСЧС в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется структурными подразделениями администрации Камчатской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Камчатской территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на основе плана действий Камчатской территориальной подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также планов действий территориальных звеньев РСЧС муниципальных образований в Камчатской области и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Камчатской территориальной подсистемы РСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Камчатской области.
20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы Камчатской территориальной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением Губернатора Камчатской области, решениями руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Камчатской территориальной подсистемы РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
21. Решением Губернатора Камчатской области, решениями руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Камчатской территориальной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители структурных подразделений администрации Камчатской области, органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Камчатской территориальной подсистемы РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
См. Положение о системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Камчатской области, утвержденное постановлением Губернатора Камчатской области от 10 июня 1999 г. N 148
22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Губернатор Камчатской области, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Камчатской территориальной подсистемы РСЧС.
23. При угрозе возникновения или возникновении региональной, федеральной и трансграничной чрезвычайной ситуации режимы функционирования органов управления и сил Камчатской территориальной подсистемы могут устанавливаться решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Камчатской территориальной подсистемы РСЧС в пределах своих полномочий являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация долгосрочных областных целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участие в проведении в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей администрации Камчатской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия структурных подразделений администрации Камчатской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
25. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте а статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил Камчатской территориальной подсистемы РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте б указанной статьи - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Камчатской территориальной подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти Камчатской области, органов местного самоуправления и организаций.
26. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
локальной - силами и средствами организации;
местной - силами и средствами территориальных звеньев предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципальных образований;
региональной и межмуниципальной - силами и средствами Камчатской территориальной подсистемы РСЧС.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
27. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Камчатской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти Камчатской области, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с руководителями администрации Камчатской области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
28. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации; разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях руководителей администрации Камчатской области, органы местного самоуправления и организации.
29. Финансирование Камчатской территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и организаций соответственно.
Финансирование долгосрочных областных целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности осуществляется в соответствии законодательством Камчатской области.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также областного, местных бюджетов и внебюджетных источников.
При недостаточности указанных средств администрация Камчатской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Камчатской области могут обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.