Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к постановлению Градоначальника
от 28 февраля 2005 г. N 195
Порядок
перерасчета платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления
30 марта 2006 г.
Настоящий Порядок разработан на основе Правил оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 392 и действует до утверждения Правительством Российской Федерации порядка изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги в случае оказания услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
1. Общие положения
1.1. При перебоях, нарушении сроков и качества предоставления гражданам города Петропавловска-Камчатского жилищно-коммунальных услуг управляющие организации обязаны производить перерасчет платежей граждан за содержание и текущий ремонт жилья и за коммунальные услуги.
1.2. Перерасчет стоимости жилищно-коммунальных услуг в интересах нанимателей муниципальных и государственных жилых помещений по договорам социального найма и найма, а также собственников жилых помещений в многоквартирных домах не выбравших способ управления домом, производится Управлением жилищно-коммунального хозяйства города (далее - УЖКХ), на основании актов обследования технического состояния жилищного фонда и качества предоставляемых услуг, поступивших от граждан жалоб, актов приемки работ подрядных организаций и контроля режимов предоставления коммунальных услуг ресурсоснабжающими организациями.
2. Учет перерывов в предоставлении коммунальных услуг и снижения установленных параметров предоставления коммунальных услуг ресурсоснабжающими организациями
При отсутствии одного из видов коммунальных услуг (отопление, холодное или горячее водоснабжение) по вине ресурсоснабжающей организации или предоставлении с нарушением установленных параметров обеспечения коммунальными услугами во всех квартирах дома (подъезда, группы домов) оформление документов, подтверждающих факт отсутствия или ненадлежащего предоставления коммунальных услуг, производится в следующем порядке:
- Инициатором по составлению акта об отсутствии услуг выступают жилищно-эксплуатационные участки УЖКХ (далее -ЖЭУ) по закрепленным за ними домам или непосредственно УЖКХ, если нарушение установленного порядка предоставления коммунальных услуг имело место одновременно на территории нескольких ЖЭУ.
- Представитель ресурсоснабжающего предприятия приглашается для составления акта телефонограммой, имеющей номер, дату и время (ее копия подлежит хранению в течение года). Если представитель ресурсоснабжающего предприятия не явился, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера и даты посланной телефонограммы. Копия телефонограмм прилагается к акту. В акте указываются адреса жилых помещений не получающих услуги, ожидаемый объем недопоставки услуг, время прекращения предоставления услуг (снижения параметров) и ожидаемое время их возобновления.
- Копия акта направляется ЖЭУ в РКЦ и является основанием для перерасчета платежей граждан за коммунальные услуги в текущем месяце.
- Копия акта направляется ЖЭУ в приемную граждан Аппарата главы города для контроля за соблюдением установленного в акте срока возобновления предоставления услуг.
- После начала работы (восстановления установленных параметров) систем тепло и водоснабжения представителем ЖЭУ составляется акт с указанием времени возобновления обеспечения услугами и расчетом фактического объема недопоставленных услуг в соответствии с Приложением к настоящему Порядку. Акт подписывается представителем ЖЭУ и представителем соответствующего ресурсоснабжающего предприятия. Составленный акт является основанием для корректировки стоимости услуг ресурсоснабжающей организации. Копия акта направляется ЖЭУ в РКЦ для завершения перерасчета платежей граждан за коммунальные услуги и в приемную граждан Аппарата главы города.
3. Перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги на основании обращений граждан
3.1. В случае, когда жильцы дома (квартиры) обращаются с жалобой на некачественное предоставление жилищно-коммунальных услуг (не в полном объеме или с нарушением установленных сроков) им должен быть произведен перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги за период с даты подачи жалобы или с даты недопоставки услуг до устранения нарушений.
3.2. Прием жалоб и обращений граждан производится ежедневно в территориальных участках муниципального учреждения Расчетно-кассовый центр по жилищно-коммунальному хозяйству (далее - РКЦ).
Постановлением Главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 30 марта 2006 г. N 316, вступающим в силу с момента опубликования названного постановления и распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2006 г., в пункт 3.3 настоящего Порядка внесены изменения
3.3. Жалоба подается в РКЦ в письменной форме или в форме телефонограммы с обязательной регистрацией в журнале, с указанием Ф.И.О. заявителя, номера дома, номера квартиры; если заявка коллективная - с указанием номера дома, номеров квартир, Ф.И.О. заявителей.
3.4. РКЦ ежедневно составляет реестр принятых жалоб и направляет его в ЖЭУ, ответственные за дома из которых поступили жалобы, и в приемную граждан Аппарата главы города.
3.5. В случае, если жалоба была подана не в РКЦ, а непосредственно в приемную граждан Аппарата главы города, она в течение рабочего дня пересылается в ЖЭУ и включается в общий реестр жалоб.
3.6. Основанием для проведения перерасчетов за необеспечение или некачественное обеспечение жилищно-коммунальными услугами являются акты, которые оформляются в следующем порядке:
- акт оформляется представителем ЖЭУ в течение суток с даты регистрации жалобы;
- для составления акта представитель ЖЭУ выезжает на место в часы, согласованные с жильцом, подавшим жалобу;
- в акте указываются причины необеспечения или некачественного обеспечения услугами; сторона, виновная в этом; квартиры, не получающие услуги; начальное время отключения (несвоевременного включения) или некачественного обеспечения услугами и устанавливается срок устранения нарушений;
- акты подписываются представителем ЖЭУ, жильцом, подавшим жалобу, и представителем предприятия, по чьей вине произошло необеспечение или некачественное обеспечение услугами;
- акты составляются в 3-х экземплярах: по одному для жильца, ЖЭУ и организации, ответственной за поставку услуг.
- копия акта направляется ЖЭУ в РКЦ и в приемную граждан Аппарата главы города.
3.7. После устранения нарушений представитель ЖЭУ составляет акт об устранении нарушений в предоставлении жилищно-коммунальных услуг, который должен быть подписан жильцом, подавшим жалобу. Копия акта направляется в РКЦ для завершения перерасчета платежей граждан и в приемную граждан Аппарата главы города для закрытия дела по данной жалобе.
3.8. Перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и качества их предоставления осуществляется по итогам работы за текущий месяц.
3.9. Перерасчет производится исходя из условий и ставок снижения, в соответствии с приложением к настоящему Порядку, за каждые полные сутки необеспечения услугами. Если гражданин (семья) имеет льготы по опла
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.