Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 23. Дума Елизовского муниципального района
Часть 1 статьи 23 настоящего Устава применяется по истечении срока полномочий районной Думы, принявшей настоящий Устав
1. Районная Дума состоит из 21 депутата, избираемого населением муниципального района на районных выборах, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа.
Районная Дума правомочна, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов (не менее 14 депутатов).
Первая сессия районной Думы нового созыва назначается решением Главы района и председателя районной Думы предыдущего созыва не позднее трех недель со дня избрания правомочного состава районной Думы.
Подготовку первой сессии осуществляет оргкомитет, избираемый из вновь избранных депутатов районной Думы на общем собрании районной Думы.
2. Основной формой работы районной Думы является сессия, на которой решаются вопросы местного значения, отнесенные к ведению представительных органов муниципальных районов федеральным законодательством.
Сессия районной Думы правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Очередные сессии районной Думы проводятся не реже одного раза в два месяца и созываются председателем районной Думы.
Внеочередные сессии районной Думы проводятся по инициативе председателя районной Думы, Главы района, по требованию постоянного комитета (комиссии) районной Думы, а также не менее одной трети от числа избранных депутатов.
3. Порядок созыва, подготовки, проведения сессии, рассмотрения и принятия решений, структура районной Думы, а также другие вопросы организации деятельности районной Думы устанавливаются Регламентом районной Думы.
Регламент принимается Районной Думой.
4. Организацию деятельности районной Думы и проведение ее сессий осуществляет председатель районной Думы, а в случае его отсутствия - заместитель председателя районной Думы.
Круг должностных обязанностей председателя районной Думы и его заместителя, порядок их избрания и освобождения от должности устанавливаются Регламентом районной Думы.
Председатель районной Думы и его заместитель подотчетны районной Думе.
5. Районная Дума обладает правами юридического лица.
Расходы на обеспечение деятельности районной Думы предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой.
Управление или распоряжение районной Думой или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности районной Думы и ее депутатов.
Для организационного, правового, технического обеспечения деятельности районной Думы председатель районной Думы формирует аппарат, в соответствии со структурой и штатной численностью, утверждаемыми районной Думой.
6. В исключительной компетенции районной Думы находятся:
1) принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета муниципального района (далее - местный бюджет) и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации районных муниципальных предприятий и учреждений, а также установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района.
7. Кроме этого, к компетенции районной Думы относится:
1) установление порядка официального использования герба, флага и гимна муниципального района, установление иных официальных символов муниципального района и порядка их официального использования;
2) утверждение, по представлению Главы района, структуры администрации района;
3) утверждение расходования администрацией района средств, полученных дополнительно в виде доходов местного бюджета в ходе его исполнения, а также сумм превышения доходов местного бюджета над его расходами, образующихся в результате перевыполнения доходной части местного бюджета или экономии по направлениям, определенным районной Думой;
4) принятие в соответствии с федеральными законами и законами Камчатской области решений о получении и выдаче администрацией района кредитов для решения вопросов местного значения муниципального района;
5) определение за счет собственных средств местного бюджета дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории муниципального района;
6) определение в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации правил землепользования, а также порядка управления и распоряжения землями муниципального района;
7) принятие решений об отчуждении муниципального имущества муниципального района и совершение иных сделок с ним в соответствии с федеральными законами;
8) заслушивание ежегодного отчета председателя районной Думы о его работе;
9) заслушивание Главы района, председателя районной Думы, председателя контрольно-счетной палаты района по вопросам исполнения нормативных правовых актов районной Думы, принятых в пределах ее компетенции, исполнения местного бюджета, реализации целевых программ и планов социально-экономического развития муниципального района и их годовых отчетов;
10) принятие решений об обращении в судебные органы с заявлениями (исками) к органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Камчатской области, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям и гражданам;
11) осуществление права законодательной инициативы в Совет народных депутатов Камчатской области;
12) по представлению Главы района рассмотрение и решение вопросов, отнесенных к ведению администрации района.
8. Полномочия районной Думы прекращаются с началом работы первой сессии районной Думы нового созыва.
Полномочия районной Думы могут быть прекращены досрочно в случае ее роспуска законом Камчатской области в порядке и по основаниям, установленным статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Полномочия районной Думы могут быть также прекращены:
1) в случае принятия районной Думой решения о самороспуске при одновременном назначении выборов депутатов районной Думы (указанное решение принимается числом голосов, составляющим не менее чем две трети от установленного числа депутатов);
2) в случае вступления в силу решения Камчатского областного суда о неправомочности данного состава депутатов районной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального района.
В случае досрочного прекращения полномочий районной Думы, в сроки, установленные федеральным законом, проводятся досрочные выборы депутатов районной Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.