Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа
от 27 февраля 2006 г. N 291-р
"О принятии Положения о порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений в Петропавловск-Камчатском городском округе"
В целях приведения муниципальных правовых актов Петропавловск-Камчатского городского округа в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", руководствуясь статьей 26 Устава Петропавловск-Камчатского городского округа, Городская Дума Петропавловск-Камчатского городского округа решила:
1. Принять Положение о порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений в Петропавловск-Камчатском городском округе.
2. Направить принятое Положение Главе Петропавловск-Камчатского городского округа Скворцову В.В. для подписания и обнародования.
Председатель Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа |
И.Ю. Данкулинец |
Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений в Петропавловск-Камчатском городском округе
Принят Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа 27 февраля 2006 г.
Настоящее Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений в Петропавловск-Камчатском городском округе (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Камчатской области, а также Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа и определяет основные принципы, порядок и единые правила создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.
I. Общие положения
Статья 1. Основные принципы деятельности органов местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений
Основными принципами деятельности органов местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений являются:
- законность и правовая обоснованность;
- экономическая целесообразность и (или) обоснованность;
- социальная необходимость и значимость.
Статья 2. Права Петропавловск-Камчатского городского округа как собственника имущества в организации деятельности муниципального учреждения
1. От имени Петропавловск-Камчатского городского округа, в пределах, установленных настоящим Положением, полномочия осуществляют:
- Городская Дума Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Городская Дума);
- Глава Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Глава города);
- администрация Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - администрация города) в лице отраслевого органа администрации города, в ведении которого находится муниципальное учреждение (далее - отраслевой орган);
- Департамент экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Департамент);
- Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Комитет).
2. Городская Дума осуществляет полномочия в сфере нормативного правового регулирования создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений в пределах компетенции, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Камчатской области и Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа.
В пределах своей компетенции, Городская Дума:
- принимает решение о создании муниципального учреждения;
- принимает решение о реорганизации или ликвидации муниципального учреждения;
- дает согласие на участие муниципального учреждения в иных юридических лицах.
С целью осуществления контроля за созданием, реорганизацией, ликвидацией и деятельностью муниципальных учреждений Городская Дума запрашивает информацию о деятельности муниципального учреждения.
3. Глава города в пределах своей компетенции:
- осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство отраслевыми органами и системой муниципальных учреждений;
- определяет источник финансирования деятельности муниципального учреждения;
- ежегодно представляет в Городскую Думу предложения по оптимизации системы муниципальных учреждений по отраслям;
- назначает ликвидационную комиссию.
4. Отраслевой орган в пределах своей компетенции:
- осуществляет подбор руководителя муниципального учреждения и представляет его в соответствии с настоящим Положением;
- согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального учреждения, заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора;
- по согласованию с Департаментом и Комитетом утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципального учреждения;
- определяет порядок и сроки отчетности руководителя муниципального учреждения;
- разрабатывает проект устава создаваемого муниципального учреждения и согласовывает вносимые в устав муниципального учреждения изменения;
- принимает решения о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения.
5. Департамент в пределах своей компетенции:
- определяет порядок финансирования муниципального учреждения;
- осуществляет контроль за целевым использованием муниципальным учреждением бюджетных средств и за соблюдением правил бухгалтерского учета;
- контролирует исполнение смет муниципальных учреждений;
- разрабатывает мероприятия по увеличению поступлений от оказания муниципальными учреждениями платных услуг;
- разрабатывает и утверждает лимиты потребления муниципальными учреждениями ресурсов;
- проводит документальные проверки (ревизии, инвентаризации) по вопросам деятельности муниципальных учреждений, осуществляет инвентаризацию и учет кредиторской и дебиторской задолженности.
6. Комитет в пределах своей компетенции:
- по представлению отраслевого органа заключает, изменяет и прекращает трудовой договор от имени муниципального учреждения с его руководителем;
- утверждает устав муниципального учреждения, вносимые в него изменения, в том числе утверждает устав муниципального учреждения в новой редакции;
- осуществляет передачу имущества, находящегося в муниципальной собственности, муниципальному учреждению в оперативное управление;
- подписывает и утверждает от имени Петропавловск-Камчатского городского округа акт приема-передачи имущества, заключает договор оперативного управления муниципальным имуществом;
- утверждает ликвидационные балансы муниципального учреждения;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего на праве оперативного управления муниципальному учреждению имущества.
7. Непосредственное управление деятельностью муниципального учреждения осуществляет назначаемый на должность и освобождаемый от нее Комитетом руководитель, действующий на основании устава муниципального учреждения, трудового договора, заключаемого в соответствии с действующим законодательством и должностной инструкции.
II. Порядок и условия принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения
Статья 3. Общие условия и порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения
1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения принимается Городской Думой по представлению Главы города. С инициативой о создании, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения, а также о внесении изменений в устав муниципального учреждения, касающиеся изменения целей, предмета и вида его деятельности, Глава города может обратиться в Городскую Думу на основании представления комиссии по вопросам деятельности муниципальных учреждений. Представление Главы города должно быть рассмотрено Городской Думой не позднее двух месяцев со дня его внесения.
2. Комиссия по вопросам деятельности муниципальных учреждений (далее - Комиссия) является постоянно действующей, образовывается в целях защиты муниципальных интересов в вопросах целесообразности и экономической эффективности создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений.
Состав Комиссии формируется из представителей отраслевого органа, заинтересованного в создании (реорганизации, ликвидации) муниципального учреждения, Департамента, Комитета и депутатов Городской Думы.
Состав Комиссии утверждается постановлением Главы города.
Председателем Комиссии является председатель Комитета. Количественный состав Комиссии должен быть нечетным и иметь равное число представителей администрации города и Городской Думы, не считая председателя.
Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
3. Отраслевой орган, заинтересованный в создании, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения готовит соответствующее предложение и направляют его председателю Комитета.
Комитет обобщает предоставленные материалы и выносит их на рассмотрение Комиссии.
Комиссия рассматривает поступившее предложение, дает заключение о целесообразности и (или) обоснованности создания, реорганизации или ликвидации муниципального учреждения и направляет его Главе города. О результатах рассмотрения Комиссией предложения уведомляется отраслевой орган, внесший соответствующее предложение.
4. Учредителем муниципальных учреждений выступает Петропавловск-Камчатский городской округ в лице Комитета.
5. Учредительными документами муниципального учреждения являются устав и решение Городской Думы о создании муниципального учреждения.
Статья 4. Порядок создания муниципального учреждения
1. Муниципальное учреждение является некоммерческой организацией, создается в соответствии с планами и программами социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденными Городской Думой, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством, для осуществления управленческих, социально-культурных, образовательных и научных целей, а также в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта или иных функций некоммерческого характера.
2. Отраслевой орган, заинтересованный в создании муниципального учреждения, готовит предложение в соответствии с частью 3 настоящей статьи и направляет его председателю Комитета.
3. Предложение о создании муниципального учреждения должно содержать:
- проект устава муниципального учреждения;
- цель создания, предмет, вид деятельности и наименование муниципального учреждения;
- обоснование необходимости создания муниципального учреждения;
- перечень имущества, необходимого для осуществления деятельности муниципального учреждения;
- сведения о планируемой предельной численности работников муниципального учреждения;
- сведения о планируемых ассигнованиях на содержание муниципального учреждения (в том числе на оплату труда) с указанием источников финансирования.
4. Решение о создании муниципального учреждения, принимаемое Городской Думой, должно содержать:
- цель, предмет и вид деятельности муниципального учреждения;
- полное наименование и место нахождения муниципального учреждения;
- поручение Комитету утвердить устав муниципального учреждения и закрепить за ним на праве оперативного управления имущество;
- поручение Департаменту определить порядок финансирования муниципального учреждения.
Статья 5. Порядок реорганизации муниципального учреждения
1. Муниципальное учреждение может быть реорганизовано в форме слияния, присоединения, выделения, разделения или преобразования в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2. Отраслевой орган, заинтересованный в реорганизации муниципального учреждения, готовит предложение в соответствии с частью 3 настоящей статьи и направляет его председателю Комитета.
3. Предложение о реорганизации муниципального учреждения должно содержать:
- проект устава муниципального учреждения (в случае разделения - проекты уставов реорганизуемых учреждений);
- цель реорганизации муниципального учреждения и источник финансирования расходов, связанных с проведением реорганизации;
- обоснование необходимости реорганизации муниципального учреждения;
- сведения о планируемом движении имущества, находящегося у муниципального учреждения;
- сведения о планируемой численности работников муниципального учреждения;
- сведения об ассигнованиях на содержание реорганизуемого муниципального учреждения (в том числе заработная плата) с указанием источников финансирования.
4. Решение о реорганизации муниципального учреждения, принимаемое Городской Думой, должно содержать:
- цель, предмет и вид деятельности муниципального учреждения (муниципальных учреждений);
- полное наименование и место нахождения муниципального учреждения;
- поручение Комитету утвердить устав муниципального учреждения (в случае разделения - уставы реорганизуемых учреждений) и закрепить на праве оперативного управления имущество;
- поручение отраслевому органу осуществить контроль за подготовкой передаточного акта и (или) разделительного баланса и фактической передачей имущества по акту приема-передачи с утверждением их в Комитете;
- поручение Департаменту определить порядок финансирования муниципального учреждения (в случае разделения - реорганизуемых учреждений);
- срок проведения реорганизации муниципального учреждения.
5. Решение Городской Думы о реорганизации муниципального учреждения в течение пяти рабочих дней со дня его подписания должно быть опубликовано в средствах массовой информации.
Статья 6. Порядок ликвидации муниципального учреждения
1. Муниципальное учреждение может быть ликвидировано:
- по решению Городской Думы;
- по решению суда.
2. Отраслевой орган, заинтересованный в ликвидации муниципального учреждения, готовит предложение в соответствии с частью 3 настоящей статьи и направляет его председателю Комитета.
3. Предложение о ликвидации муниципального учреждения должно содержать следующие сведения:
- основания ликвидации муниципального учреждения;
- о планируемых мероприятия по трудоустройству работников ликвидируемого муниципального учреждения;
- о планируемых затратах, связанных с проведением ликвидации;
- об источниках финансирования расходов ликвидационных мероприятий;
- перечень имущества, подлежащего возврату в казну.
4. Решение о ликвидации муниципального учреждения, принимаемое Городской Думой, должно содержать:
- поручение Главе города о проведении ликвидационных мероприятий;
- срок проведения ликвидации муниципального учреждения.
5. Ликвидация муниципального учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, состав которой утверждается постановлением Главы города.
6. Ликвидационная комиссия производит расчеты с кредиторами муниципального учреждения в порядке очередности, установленной действующим законодательством Российской Федерации.
7. По окончании расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его на утверждение в Комитет.
III. Устав муниципального учреждения
Статья 7. Порядок утверждения устава муниципального учреждения
1. Устав муниципального учреждения разрабатывается отраслевым органом и утверждается Комитетом в порядке, установленном статьями 3 и 4 настоящего Положения.
2. Изменения в устав муниципального учреждения разрабатываются учреждением и направляются его руководителем в отраслевой орган для проверки их соответствия действующему законодательству. После установления соответствия изменений, вносимых в устав, требованиям действующего законодательства, согласованные отраслевым органом проекты необходимых документов направляются председателю Комитета для утверждения.
3. Изменения в устав муниципального учреждения, касающиеся изменения целей, предмета и вида деятельности муниципального учреждения, вносятся отраслевым органом и утверждаются Комитетом на основании соответствующего решения Городской Думы, принятого в порядке, определенном частью 1 статьи 3 настоящего Положения. В остальных случаях внесенные и согласованные отраслевым органом изменения в устав муниципального учреждения утверждаются Комитетом самостоятельно.
4. Срок рассмотрения и утверждения устава и вносимых в него изменений не должен превышать одного месяца.
IV. Порядок утверждения устава, создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Петропавловск-Камчатского городского округа
Статья 8. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений
1. Устав муниципального образовательного учреждения, находящегося в ведении Петропавловск-Камчатского городского округа, в части не урегулированной законодательством Российской Федерации, разрабатывается и принимается образовательным учреждением и утверждается Комитетом по управлению имуществом.
2. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципального образовательного учреждения принимаются в порядке и с соблюдением условий, предусмотренных настоящим Положением.
3. Реорганизация и ликвидация муниципального образовательного учреждения осуществляется, как правило, по окончании учебного года.
4. Решения Городской Думы о реорганизации и ликвидации муниципального образовательного учреждения кроме положений, указанных в части 4 статьи 5 и части 4 статьи 6 настоящего Положения, должно содержать поручение отраслевому органу осуществить контроль за переводом обучающихся в другие образовательные учреждения по согласованию с их родителями (лицами, их заменяющими).
V. Имущество муниципального учреждения
Статья 9. Имущество муниципального учреждения
1. Имущество муниципального учреждения формируется по представлению отраслевого органа в соответствии с целями и задачами создания муниципального учреждения и закрепляется Комитетом за муниципальным учреждением на праве оперативного управления. С момента фактической передачи муниципального имущества к муниципальному учреждению переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
2. Муниципальное учреждение владеет и пользуется закрепленным имуществом в соответствии с целями деятельности, определенными уставом, заданиями собственника и назначением имущества.
3. Муниципальное учреждение несет ответственность за сохранность и использование имущества в соответствии с действующим законодательством и договором об использовании муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
4. Муниципальное учреждение в установленном порядке самостоятельно оформляет правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположены здания и сооружения, переданные ему на праве оперативного управления.
5. При наличии в уставе муниципального учреждения положения, предусматривающего право осуществлять предпринимательскую деятельность, учреждение может распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве собственности (приобретенным в собственность на доходы от предпринимательской деятельности).
6. Право оперативного управления на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
VI. Контроль за деятельностью муниципального учреждения
Статья 10. Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципального учреждения
1. Контроль за деятельностью муниципального учреждения осуществляется Комитетом и отраслевым органом.
2. Контроль за использованием муниципальным учреждением имущества осуществляет Комитет.
Статья 11. Порядок заслушивания отчетов о деятельности муниципального учреждения
1. Муниципальное учреждение представляет отраслевому органу ежеквартальный и годовой отчеты о результатах своей деятельности за истекший период.
2. На основе представленных данных, а также данных, полученных в результате проверок, соответствующий отраслевой орган осуществляет анализ деятельности муниципальных учреждений и, при необходимости, представляет полученную информацию в Комитет, Департамент и Городскую Думу.
3. На основе полученных сведений Городская Дума вправе принять решение о проведении внеплановой проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения.
VII. Заключительные положения
Статья 12. Вступление в силу настоящего Положения
1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившим силу решение Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 05.05.2005 N 157-р "Об утверждении Положения о создании, управлении, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений в Петропавловск-Камчатском городском муниципальном образовании".
Глава Петропавловск-Камчатского городского округа |
В.В. Скворцов |
г. Петропавловск-Камчатский
14 марта 2006 г.
N 3-нд
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27 февраля 2006 г. N 291-р "О принятии Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений в Петропавловск-Камчатском городском округе"
Положение, принятое настоящим решением, вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вести" от 22 марта 2006 г. N 12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 декабря 2010 г. N 323-нд
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 15 декабря 2010 г. N 312-нд
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 15 сентября 2010 г. N 282-нд
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 2 июля 2009 г. N 143-нд
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 30 октября 2008 г. N 72-нд
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 31 мая 2007 г. N 651-р
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 30 мая 2007 г. N 624-р
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 28 марта 2007 г. N 580-р