Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Камчатской области
от 22 января 1997 г. N 19
Положение
о Региональной энергетической комиссии Камчатской области
23 апреля 1999 г.
1. Общие положения
1.1. Региональная энергетическая комиссия (РЭК) Камчатской области образовывается Постановлением губернатора Камчатской области и является органом, осуществляющим в соответствии с Федеральными законами от 17.08.95 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" и от 14.04.95 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию и в порядке, определяемом губернатором Камчатской области.
1.2. Региональная энергетическая комиссия Камчатской области в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями Федеральной энергетической комиссии (ФЭК), законами Камчатской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Камчатской области, а также настоящим Положением.
1.3. Региональная энергетическая комиссия Камчатской области взаимодействует с органами местного самоуправления Камчатской области и подотчетна администрации области.
1.4. Региональная энергетическая комиссия является юридическим лицом, имеет печать, штамп со своим наименованием, а также официальные бланки.
1.5. Финансирование региональной энергетической комиссии осуществляется из областного бюджета.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами региональной энергетической комиссии являются:
1) Проведение региональной политики регулирования монопольных хозяйственных отношений, обеспечивающей согласование экономических интересов потребителей и производителей- субъектов естественной монополии в топливно-энергетическом комплексе Камчатской области, в том числе:
- обеспечение прав потребителей на подключение к электрическим, тепловым, геотермальным и газовым сетям;
- достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающего доступность для потребителей реализуемой субъектами естественных монополий продукции (услуг);
- экономическое стимулирование мероприятий и проектов по повышению эффективности использования электрической, тепловой и геотермальной энергии, газа на территории Камчатской области;
- содействие в разработке механизмов регулирования, стимулирующих внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии;
- Формирование конкурентной среды в топливно-энергетическом комплексе для повышения его эффективности его функционирования и минимизации тарифов на электрическую, тепловую, геотермальную энергию и газ;
2) Разработка (на основе документов Федеральной энергетической комиссией) нормативно-методического обеспечения и мероприятий по совершенствованию режима государственного регулирования, в целях стимулирования сокращения суммарных затрат регулируемых организаций и потребителей на оказание потребителям энергетических услуг и формирования тарифов на продукцию и услуги на основе экономически оправданной стоимости этой продукции и услуг для каждой категории и группы потребителей.
3) Содействие созданию благоприятных экономических условий для привлечения новых инвестиций в развитие производственных мощностей регулируемых организаций.
2.2. В целях выполнения возложенных на нее задач Региональная энергетическая комиссия разрабатывает и реализует меры по регулированию хозяйственной деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе Камчатской области, осуществляя следующие функции:
1) Определяет сферы регулирования и формирует реестр организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование.
2) Утверждает экономически обоснованный уровень тарифов на электрическую, тепловую, геотермальную энергию и газ, поставляемые всеми энергоснабжающими и газоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории Камчатской области.
3) Участвует в разработке региональных и федеральных (в части, касающейся региона) программ энергосбережения и в контроле за их выполнением.
4) Разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, систем теплоснабжения и газоснабжения, принимаемым Федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Камчатской области.
5) Согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики, теплоснабжения и газоснабжения на территории области.
6) Согласовывает временный порядок распределения дефицитных энергоресурсов, в случае введения вынужденных ограничений на энергоснабжение потребителей и производит согласование вводимых ограничений с договорными обязательствами регулируемых организаций.
7) Проверяет хозяйственную деятельность регулируемых энергоснабжающих и газоснабжающих организаций в части, затрагивающей формирование и применение тарифов (цен) на тепловую, электрическую, геотермальную энергию и природный газ.
8) Участвует в формировании балансов электрической и тепловой энергии (мощности), природного газа на территории Камчатской области.
9) Вносит предложения в ФЭК по совершенствованию нормативно-методической базы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию и газа, включая вопросы установления ценовых категорий и групп потребителей, а также совершенствования методов ценового регулирования.
10) Осуществляет выборочный контроль за условиями контрактов (договоров), заключаемых регулируемыми организациями с потребителями.
11) Создает в установленном порядке экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции.
12) Проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в области в процессе реализации мер государственного регулирования в топливно-энергетическом комплексе.
13) Собирает, обрабатывает и публикует информационные и аналитические материалы о технических и экономических аспектах деятельности регулируемых организаций, в том числе в области энергоиспользования, а также материалы, обобщающие опыт внедрения у потребителей электрической и тепловой энергии и газа, энергоэффективных технологий; пропагандирует передовые направления в этой области.
14) Участвует в разработке предложений по образованию населения в области энергоиспользования и энергосбережения.
15) Информирует через средства массовой информации о своих решениях по вопросам регулирования деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе и становления цен (тарифов).
16) Осуществляет другие действия в соответствии с Федеральными законами "О естественных монополиях" и "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
3. Права и обязанности РЭК
3.1. Для выполнения своих задач и функций РЭК имеет право требовать от энергоснабжающих организаций периодического предоставления следующих материалов:
по прогнозу спроса на электрическую, тепловую и геотермальную энергию, природный газ;
мероприятия по повышению эффективности использования электрической, тепловой и геотермальной энергии и газа потребителями Камчатской области;
перечни энергетических объектов и объектов газоснабжения, предлагаемых к новому строительству, или расширению, реконструкции, техническому перевооружению и модернизации;
расчеты текущих затрат на производство, закупку, транспорт и распределение энергии и газа, а также инвестиций в электроэнергетику, тепловое и газовое хозяйство Камчатской области;
и других материалов в соответствии с "Временными методическими указаниями о порядке расчета тарифов на электрическую и тепловую энергию на потребительском рынке", утвержденными Федеральной энергетической комиссией 2.07.1996 г.
3.2. Специалисты РЭК имеют право доступа к необходимым для регулирования тарифов документам и информации о деятельности регулируемых организаций.
3.3. РЭК может содействовать в получении энергоснабжающими и газоснабжающими организациями полной или частичной компенсации потерь дохода от перераспределения инвестиций в пользу мероприятий по повышению эффективности использования энергии и газа у потребителей, в том числе компенсации потерь от сокращения объема реализации продукции.
3.4. Региональная энергетическая комиссия должна информировать общественность через средства массовой информации о введении, изменении или прекращении режима регулирования деятельности организаций, о принятии к рассмотрению дел по регулированию и принятым по ним решениям, включая решения относительно применяемых методов регулирования.
4. Органы управления и организационная структура региональной комиссии
4.1. Региональную энергетическую комиссию Камчатской области возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Камчатской области.
Кандидатура председателя РЭК согласовывается Федеральной энергетической комиссией по представлению губернатора Камчатской области.
Председатель РЭК имеет заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности по его представлению губернатором Камчатской области, и который исполняет обязанности председателя РЭК во время его отсутствия.
Председатель региональной энергетической комиссии:
- осуществляет общее руководство деятельностью РЭК;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на РЭК задач и осуществление ею своих функций;
- руководит заседаниями Правления РЭК, утверждает протоколы этих заседаний;
- организует работу Правления РЭК;
- подписывает решения, принимаемые Правлением РЭК;
- устанавливает обязанности заместителя председателя и специалистов аппарата РЭК;
- утверждает штатное расписание аппарата РЭК, в пределах установленных администрацией Камчатской области фонда оплаты труда и численности его работников, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований;
- назначает и освобождает от должности работников аппарата РЭК.
В состав Правления РЭК входят Председатель РЭК, являющийся по должности членом и Председателем Правления, заместитель председателя РЭК и 7 членов Правления.
Состав Правления РЭК утверждается Губернатором Камчатской области.
5. Порядок подготовки и принятия решений в региональной комиссии
5.1. В процессе подготовки проекта решения председатель и члены Правления РЭК запрашивают и рассматривают все необходимые материалы. Региональная энергетическая комиссия в обязательном порядке направляет уведомления о намеченных слушаниях заинтересованным лицам и организациям.
Постановлением Губернатора Камчатской области от 23 апреля 1999 г. N 87 в подпункт 5.2 пункта 5 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Правление РЭК считается правомочным, когда на нем присутствует не менее 2/3 членов Правления.
Решение принимается простым большинством голосов.
Решение РЭК по тарифам на электрическую энергию вводится в действие постановлением Губернатора Камчатской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Камчатской области от 22 января 1997 г. N 19 "О региональной энергетической комиссии Камчатской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.