Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к долгосрочной областной целевой программе
"Жилище в Камчатской области" на 2007-2010 годы
Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры по Камчатской области на 2007-2010 годы" долгосрочной областной целевой программы "Жилище в Камчатской области" на 2007-2010 годы
Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры по Камчатской области на 2007-2010 годы", в составе долгосрочной областной целевой программы "Жилище в Камчатской области" на 2007-2010 годы (далее - Подпрограмма), предусматривает снижение уровня износа основных фондов, повышение качества, снижение стоимости коммунальных услуг для населения, а также создание условий, необходимых для привлечения частного бизнеса и частных инвестиций в управление и модернизацию коммунальной инфраструктуры.
1. Технико-экономическое обоснование Подпрограммы
Одним из приоритетов жилищной политики Камчатской области является создание комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения в Камчатской области.
В настоящее время деятельность коммунального сектора Камчатской области характеризуется неудовлетворительным качеством коммунальных услуг, неэффективным использованием энергетических ресурсов, загрязнением окружающей среды, вследствие высокого уровня износа основных фондов, неэффективности существующей системы управления в коммунальном секторе.
Высокий уровень износа основных фондов вызван, в первую очередь, проводимой в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальные финансовые потребности организаций коммунального комплекса в обновлении основных фондов.
Проблема чрезвычайной изношенности основных фондов является одной из самых острых. Физический износ объектов жилищно-коммунального хозяйства Камчатской области в среднем составляет 60 процентов. Особое опасение вызывает состояние тепловых, водопроводных и электрических сетей, степень износа которых достигает порядка 70 процентов.
Внутриквартальные инженерные сети теплоснабжения по мере застройки строились хаотично, в результате процесс их регулирования продолжается до сих пор. В отдельных микрорайонах г. Петропавловска-Камчатского даже в последние годы интенсивной застройки продолжалось строительство жилых домов с двухтрубной системой подвода горячей воды и теплоснабжения.
Санитарно-техническое состояние большей части водопроводных и канализационных сетей неудовлетворительное; трубы изношены и коррозированы, что обуславливает частые аварии на системах водоснабжения и канализации. Так в 2005 году на сетях водоснабжения было зарегистрировано 260 аварий, на сетях канализации - 581 аварий. Усугубляет ситуацию плохое состояние зон санитарной охраны практически всех водозаборных сооружений Камчатской области, низкий технологический уровень существующих сооружений по очистке и обеззараживанию питьевой воды.
Текущее состояние и техническое несовершенство инженерных сетей, объектов тепло и водоснабжения являются причиной необоснованного повышения затрат на водо- и теплоснабжение, что в целом обуславливает крайне высокий уровень затратности жилищно-коммунального хозяйства.
Высокий уровень износа основных фондов не позволяет достаточно эффективно использовать существующее оборудование объектов коммунального хозяйства Камчатской области.
Так, степень износа котельных более 50 процентов, центральных тепловых пунктов - 48 процентов, насосных станций - 51 процент, очистных сооружений - 70 процентов.
Причинами высокого уровня износа являются недостаточное финансирование ремонтных работ и явное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных средств даже минимальным потребностям, недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для коммунальных предприятий, вследствие высоких инвестиционных рисков, несовершенства договорных отношений и процедур тарифного регулирования. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам.
Для повышения качества коммунальных услуг и эффективности использования энергетических ресурсов необходимо обеспечить реализацию инвестиционных проектов в сфере модернизации основных фондов коммунальной инфраструктуры.
Разработка Подпрограммы позволит решить проблему повышения качества и надежности предоставления коммунальных услуг, улучшения экологической ситуации на территории Камчатской области, улучшит энергоэффективность Камчатской экономики в целом.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы, сроки и этапы ее реализации
Целью Подпрограммы является снижение уровня износа основных фондов, повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации в Камчатской области, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения частных инвестиций для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Проводимые мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры должны привести к улучшению состояния коммунальной инфраструктуры.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
- повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой;
- привлечение частных инвестиций для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Подпрограмма будет выполняться в течение 2007-2010 годов.
Предусматривается поэтапное выполнение подпрограммы:
- I этап - 2007 год;
- II этап - 2008-2010 годы.
3. Мероприятия по реализации Подпрограммы и её ресурсное обеспечение
Подпрограмма предусматривает комплекс мероприятий, который должен быть осуществлен в течение 2007-2010 годов.
Намечается поэтапная реализация Подпрограммы.
На первом этапе (2007 год) необходимо:
- органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области разработать собственные программы и мероприятия по модернизации объектов инженерной инфраструктуры объектов коммунального хозяйства в соответствие с областной Подпрограммой;
- разработать проектно-сметную документацию по первоочередным объектам инженерной инфраструктуры с высоким экономическим эффектом;
- реализовать мероприятия Подпрограммы, на которые имеется разработанная проектно-сметная документация;
- разработать комплекс мер по привлечению частных инвестиций в строительство объектов модернизации;
- разработать пакет нормативно-правовых документов по привлечению частных компаний к управлению объектами инженерной инфраструктуры на конкурсной основе;
- разработать пакет нормативно-правовых документов по формированию договорных отношений концессионного типа между органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области и организациями коммунального комплекса;
- привлечь частные компании к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе;
На втором этапе (2008-2010 годы) необходимо:
- продолжить разработку проектно-сметной документации по объектам инженерной инфраструктуры;
- реализовать мероприятия Подпрограммы за счет всех источников финансирования с обязательным привлечением частных инвестиций;
- использовать частные компании в управлении объектами инженерной инфраструктуры на конкурсной основе;
- использовать договорные отношения концессионного типа между органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области и организациями коммунального комплекса.
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета (по согласованию), областного, местных бюджетов (по согласованию), привлеченных средств (инвестиций, кредитов банков, собственных средств предприятий и пр.)
Привлечение частных инвестиций для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе развитие механизмов кредитования инвестиционных проектов модернизации коммунальной инфраструктуры - один из главных источников финансирования Подпрограммы.
4. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов Подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;
- доля частных инвестиций в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры;
- доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить к 2010 году:
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с 61 процента (2005 год) до 50 процентов в 2010 году;
- увеличение доли частных инвестиций в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры с 16 процентов в 2005 году до 50 процентов в 2010 году;
- увеличение доли частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров с 11 процентов в 2005 году до 30 процентов в 2010 году;
- повышение качества и надежности жилищно-коммунальных услуг;
- улучшение экологической ситуации на территории Камчатской области.
5. Система организации выполнения Подпрограммы и контроля за исполнением программных мероприятий
Общее руководство и контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет государственный заказчик - комитет по топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Камчатской области.
Государственный заказчик несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий. Ежегодно, в установленном порядке, представляет бюджетные заявки на очередной финансовый год, уточняет с учетом выделяемых средств целевые показатели и затраты по мероприятиям, механизм реализации Подпрограммы и состав исполнителей, проводит мониторинг целевых индикаторов Подпрограммы, обеспечивает подготовку и представление отчетов о выполнении Подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.