Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Камчатского края
от 28 сентября 2007 г. N 101
Порядок
урегулирования просроченной кредиторской задолженности получателей средств областного или окружного бюджета в 2007 году и по итогам 2007 года
1. Основные положения
Настоящий Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности получателей средств областного или окружного бюджета в 2007 году (далее - Порядок) разработан в целях урегулирования просроченной кредиторской задолженности в случае ее возникновения у бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств областного или окружного бюджета, а также иных получателей средств областного или окружного бюджета в части обязательств, финансируемых за счет средств областного и окружного бюджетов.
Процедура урегулирования просроченной кредиторской задолженности (далее - задолженность) состоит из следующих этапов:
инвентаризация задолженности (уточнение объема задолженности, определение типа задолженности, в том числе выявление необоснованной задолженности и задолженности, которая может быть оспорена в суде);
проверка задолженности;
регистрация обязательств по погашению задолженности;
урегулирование обязательств по погашению задолженности;
погашение задолженности.
2. Инвентаризация задолженности
1. Инвентаризация задолженности проводится бюджетными учреждениями, финансируемыми за счет средств областного или окружного бюджета, а также иными получателями средств областного или окружного бюджета в части обязательств, финансируемых за счет средств областного или окружного бюджета (далее - получатели бюджетных средств).
2. Для каждого контракта (договора), по которому существует просроченная кредиторская задолженность, получатели бюджетных средств готовят следующие документы:
1) оригинал акта сверки задолженности по оплате за поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) в рамках контракта (договора), составленный в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку. Акт сверки подписывается руководителем и главным бухгалтером получателя бюджетных средств, имеющего неурегулированную задолженность, руководителем и главным бухгалтером хозяйствующего субъекта, перед которым существует данная задолженность (далее - кредитор), и заверяется печатями;
2) пояснительную записку о направлении комплекта документов, в которой указывается основание возникновения просроченной кредиторской задолженности (условия контракта (договора), причины), код экономической классификации, по которому учитываются расходы по бюджетному обязательству;
3) копию заключенного контракта (договора) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг) между получателем бюджетных средств и кредитором;
4) копии транспортных и сопроводительных документов к имеющемуся контракту (договору), актов приемки выполненных работ (услуг), подписанных сторонами контракта (договора);
5) копии выставленных получателю бюджетных средств счетов-фактур на оплату за фактически поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги).
Копии документов, указанных в настоящем пункте, заверяются оттиском печати и подписью руководителя получателя бюджетных средств.
3. Для подтверждения просроченной кредиторской задолженности по заработной плате, начислениям на оплату труда, прочим выплатам, а также социальным адресным выплатам комплект документов состоит из обоснования причин возникновения задолженности с указанием объема фактических выплат, объемов выделенных (поступивших) бюджетных ассигнований, необходимых расходов и причин недостатка средств (далее - подтверждающие документы) со ссылкой на действующее законодательство Российской Федерации и Камчатского края.
4. Документы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка (далее - комплект документов), представляются распорядителями, получателями бюджетных средств главному распорядителю средств областного или окружного бюджета (далее - главный распорядитель бюджетных средств) в соответствии с подведомственностью:
за 6 месяцев 2007 года - не позднее 25 сентября 2007 года;
за 9 месяцев 2007 года - не позднее 25 октября 2007 года;
за 12 месяцев 2007 года - не позднее 25 января 2007 года.
5. Все комплекты документов по одному распорядителю, получателю бюджетных средств формируются в единый пакет и представляются одновременно с приложением перечня комплектов документов.
6. В случае невозможности представления в срок, указанный в пункте 4 раздела 2 настоящего Порядка, какого-либо комплекта документов, входящего в пакет, по причине отсутствия копий требуемых документов либо невозможности подписания акта сверки с поставщиком, получателем бюджетных средств готовится письменное обоснование с указанием причин, которое прилагается к неполному комплекту документов.
3. Проверка просроченной кредиторской задолженности
1. Представленный пакет документов рассматривается главным распорядителем бюджетных средств на предмет соответствия настоящему Порядку, действующему законодательству, в том числе по объему задолженности, ее обоснованности и санкционированности. Рассмотрение производится в течение двадцати календарных дней с момента представления пакета документов.
2. Документы, представленные с нарушением настоящего Порядка, возвращаются получателю бюджетных средств для доработки.
Доработка осуществляется в срок не более 7 календарных дней с момента возвращения документов.
3. Предметом проверки является:
объем задолженности;
обоснованность задолженности;
санкционированность задолженности.
4. В объем задолженности подлежит включению основная кредиторская задолженность по контракту (договору).
Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями контрактов (договоров) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются. Их погашение осуществляется в порядке исполнения судебных решений.
5. Объем задолженности проверяется на основании документов, подтверждающих факт выполнения кредитором условий контракта (договора).
6. В объем задолженности должна быть включена кредиторская задолженность, отраженная в бухгалтерском учете.
Общая сумма просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, финансируемого из областного или окружного бюджета, по всем актам сверки, представленным в пакете документов, и документам, подтверждающим задолженность по заработной плате и иным социальным адресным выплатам, должна совпадать с суммой кредиторской задолженности, отраженной в полугодовой, девятимесячной, годовой отчетности бюджетного учреждения.
В случае если общая сумма просроченной кредиторской задолженности оказывается больше или меньше суммы кредиторской задолженности, отраженной в бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, получатель бюджетных средств представляет объяснительную записку и предложения по внесению изменений в существующую бюджетную отчетность.
7. В случае представления неполного комплекта документов без письменного обоснования в соответствии с пунктом 6 раздела 2 настоящего Порядка, комплект документов возвращается распорядителем бюджетных средств на доработку.
8. Проверку на обоснованность проходят пакеты документов, прошедшие проверку на объем задолженности в соответствии с пунктами 5 и 6 раздела 3 настоящего Порядка.
Проверка на обоснованность производится для каждого акта сверки на основе представленных в комплекте сопровождающих документов.
В ходе проверки главный распорядитель бюджетных средств имеет право на получение дополнительной информации у получателя бюджетных средств, кредиторов, иных хозяйствующих субъектов, организаций и органов государственной власти Камчатского края.
9. В результате проверки задолженность признается:
обоснованной;
необоснованной;
требующей уточнения.
Данные понятия применяются только в целях определения задолженности, принимаемой к погашению за счет средств областного или окружного бюджета.
10. Необоснованной признается просроченная кредиторская задолженность, возникающая из обязательств получателей бюджетных средств по государственным контрактам, по которым отсутствуют акты приемки товаров (выполненных работ, оказанных услуг), иные документы, подтверждающие исполнение стороной государственного контракта своих обязательств, задолженность, по которой на дату проверки обоснованности задолженности истекли сроки исковой давности, а также задолженность перед организациями, ликвидированными в установленном порядке.
Требующей уточнения признается просроченная кредиторская задолженность по обязательствам, возникшим и (или) исполненным с нарушением законодательства Российской Федерации и Камчатского края, а также в случаях, если факт возникновения и исполнения обязательства и (или) его объем может быть оспорен в суде, включая задолженность по обязательствам, объем которых является завышенным.
В остальных случаях задолженность признается обоснованной.
11. Необоснованная задолженность и задолженность, требующая уточнения, к погашению за счет средств областного или окружного бюджета не принимается и списывается в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
12. Вопросы в отношении задолженности, требующей уточнения, решаются в индивидуальном порядке путем переговоров между главным распорядителем бюджетных средств, распорядителем, получателем бюджетных средств и кредитором. В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров он решается в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Инициатором возбуждения судебного делопроизводства является кредитор.
В случае решения вопроса в ходе переговоров между кредитором и получателем бюджетных средств, в отношении задолженности, требующей уточнения, производится повторная проверка акта сверки на обоснованность в соответствии с настоящим Порядком.
В случае решения вопроса в судебном порядке, задолженность признается обоснованной в объеме и на условиях, определенных вступившим в законную силу решением суда.
13. В день проведения проверки на обоснованность на представленных оригиналах актов сверки и иных подтверждающих документах проставляется отметка. Отметка содержит дату проверки и результат проверки (признание обязательства обоснованным, необоснованным или требующим уточнения).
14. Результаты проверки документов в письменном виде в течение 7 календарных дней направляются главным распорядителем бюджетных средств получателю бюджетных средств, представившему документы, а в случае признания задолженности необоснованной или требующей уточнения результаты проверки сопровождаются письменным обоснованием.
15. По каждому акту сверки или иному подтверждающему документу, задолженность по которому признана обоснованной, проверяется, является ли задолженность санкционированной или несанкционированной.
16. Задолженность является санкционированной, если она:
возникла в результате сокращения объема бюджетных ассигнований в результате внесения изменений соответственно в Закон Камчатской области "Об областном бюджете на 2007 год" или в Закон Корякского автономного округа "Об окружном бюджете на 2007 год" после заключения получателем бюджетных средств соответствующих контрактов (договоров) на поставку товаров (работ, услуг);
возникла в связи с увеличением расходов вследствие повышения стоимости коммунальных услуг, произошедшим в результате повышения тарифов на энергоресурсы;
возникла в связи с повышением стоимости услуг связи;
возникла в связи с ростом цен на горюче-смазочные материалы и (или) их доставку.
Во всех иных случаях задолженность является несанкционированной.
17. Санкционированным может быть признан весь объем задолженности, содержащийся в акте сверки или ином подтверждающем документе, или его часть.
Проверка задолженности на санкционированность осуществляется для определения источников погашения задолженности в дальнейшем.
18. По итогам проведения проверки задолженности главным распорядителем бюджетных средств заполняется форма "Сведения о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки" в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
19. Главные распорядители бюджетных средств представляют соответственно в департамент финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области и департамент финансов администрации Корякского автономного округа (далее - соответствующий департамент финансов) сведения о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки, в разрезе подведомственных получателей бюджетных средств:
за 6 месяцев 2007 года - не позднее 25 октября 2007 года;
за 9 месяцев 2007 года - не позднее 25 ноября 2007 года;
за 12 месяцев 2007 года - не позднее 25 февраля 2008 года.
20. Сведения о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки, предоставляются главными распорядителями бюджетных средств, в разрезе подведомственных получателей бюджетных средств, в виде пакета документов, содержащего:
сведения о просроченной санкционированной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки, представленные по форме, согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
копии всех представленных получателями бюджетных средств актов сверки и иных подтверждающих документов с проставленными отметками о результатах проверки;
предложения о погашении обоснованной санкционированной просроченной кредиторской задолженности с проектами Соглашений о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности (далее - Соглашения) по форме, согласно приложению 4 к настоящему Порядку, включающими в себя график погашения просроченной кредиторской задо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.