Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Камчатского края
от 14 декабря 2007 г. N 271
Положение
о Министерстве экономического развития Камчатского края
1. Общие положения
1.1. Министерство экономического развития Камчатского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим функции по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в сфере социально-экономического развития Камчатского края.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституций Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Камчатского края, а также до принятия соответствующих нормативных правовых актов Камчатского края, регулирующих вопросы установленной сферы деятельности Министерства, - законодательством Камчатской области и Корякского автономного округа, действующих на соответствующих территориях в переходный период, и настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по Камчатскому краю, другими исполнительными органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки со своим наименованием.
1.5. Полное официальное наименование Министерства: Министерство экономического развития Камчатского края.
Сокращенное официальное наименование Министерства: Минэкономразвития Камчатского края.
1.6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание исполнительных органов государственной власти Камчатского края.
1.7. Министерство имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на него полномочий. Имущество Министерства является государственной собственностью Камчатского края и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
1.8. Место нахождения Министерства (юридический адрес): 683040, г. Петропавловск-Камчатский, пл. Ленина, 1.
2. Полномочия Министерства
2.1. Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) организует, координирует и осуществляет разработку обоснований социально-экономической политики Камчатского края, стратегии и приоритетных направлений развития экономики;
2) организует и обеспечивает совместно с другими исполнительными органами государственной власти Камчатского края разработку прогноза социально-экономического развития Камчатского края на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу;
3) разрабатывает совместно с Министерством финансов Камчатского края сводный финансовый баланс Камчатского края, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов краевого бюджета;
4) принимает участие в подготовке предложений по общим направлениям финансовой и налоговой политики в Камчатском крае;
5) проводит анализ состояния экономического положения Камчатского края, тенденций его социально-экономического развития, подготавливает годовые и ежеквартальные доклады о состоянии экономики, материалы ежемесячного мониторинга о социально-экономическом положении Камчатского края по формам и показателям Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе;
6) выявляет диспропорции социально-экономического развития Камчатского края, определяет пути и методы их устранения, осуществляет контроль за выполнением решений по развитию экономики и проведению экономической реформы в Камчатском крае;
7) принимает участие в обосновании совместно с другими исполнительными органами государственной власти Камчатского края основных направлений региональной экономической политики, в установленном порядке и в пределах своих полномочий организует работу по ее реализации и стимулированию развития производства;
8) анализирует эффективность реализации краевой экономической политики, определяет и уточняет стратегические направления и тактические задачи на последующие периоды, вносит соответствующие предложения в Правительство Камчатского края
9) участвует в разработке и реализации краевой экономической политики, стратегии размещения производительных сил и совершенствования территориальной структуры экономики, проводит анализ экономической ситуации в муниципальных образованиях Камчатского края;
10) осуществляет методическое обеспечение деятельности экономических служб органов местного самоуправления муниципальных образований в части формирования направлений социально-экономического развития, разработки краевых и муниципальных экономических программ и прогнозов, реализации краевой и муниципальной экономической политики;
11) осуществляет ежемесячный и ежеквартальный мониторинг налоговых и других фискальных потоков, формирующихся в сфере ведения Камчатского края;
12) проводит текущий мониторинг поступления налоговых доходов в краевой бюджет на основе данных, предоставляемых в пределах своих полномочий Министерством финансов Камчатского края, и готовит, в случае выявления устойчивых тенденций к изменению, предложения для оперативного принятия управленческих решений по корректировке параметров краевого бюджета;
13) готовит предложения для принятия управленческих решений о налоговых преференциях, стимулирующих развитие экономики в приоритетных отраслях, создающих условия для диверсификации производства, формирования новых точек роста, расширяющих налогооблагаемую базу, а также обеспечивающих поддержку и развитие социально значимых направлений, повышение уровня и качества жизни населения;
14) производит прогнозные оценки объема выпадающих доходов, обусловленных предоставлением региональных налоговых льгот;
15) проводит анализ эффективности осуществляемой в Камчатском крае налоговой политики;
16) разрабатывает прогноз изменения налогооблагаемой базы в Камчатском крае на долгосрочную перспективу;
17) осуществляет мониторинг цен и тарифов на территории Камчатского края;
18) предоставляет ценовую информацию о свободных рыночных ценах по запросам правоохранительных органов, исполнительных органов государственной власти Камчатского края, организаций и граждан;
19) осуществляет государственный контроль за соблюдением установленного порядка ценообразования, соблюдением установленного порядка регулирования цен (тарифов), применением цен (тарифов, надбавок и т.д.), подлежащих регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
20) подготавливает в установленном порядке предложения по уровню регулируемых цен (тарифов) и надбавок на продукцию производственно-технического назначения, товары и услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации;
21) проводит экономическую экспертизу цен (тарифов) на услуги, оказываемые государственными предприятиями, учреждениями на платной основе и устанавливает правомерность их утверждения;
22) проводит анализ правильности установления и применения цен и тарифов в организациях, а также процессы формирования цен организациями и на этой основе вносит предложения по предотвращению необоснованного роста цен;
23) организует и координирует совместно с другими исполнительными органами государственной власти Камчатского края осуществление инвестиционной и инновационной политики и мер по стимулированию инвестиционной активности, изучению спроса на инвестиции, конкурсному отбору, реализации и контролю за осуществлением инвестиционных проектов с использованием средств федерального, краевого бюджета и внебюджетных фондов;
24) принимает участие:
а) в разработке и реализации краевой политики по привлечению иностранных инвестиций;
б) в разработке предложений по развитию и совершенствованию механизма регулирования внешнеэкономических связей, взаимовыгодному экономическому сотрудничеству с зарубежными странами и осуществлению совместных проектов и программ;
в) в разработке и реализации экономического механизма стимулирования деловой активности и поддержки предпринимательства;
г) в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы поддержки отраслей социальной сферы, общие направления политики в области доходов и потребления населения, демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства, социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей Камчатского края;
д) в разработке предложений по управлению экономикой в особый период и в чрезвычайных ситуациях;
25) осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по формированию и реализации краевых целевых программ, формирует в установленном порядке перечень краевых целевых программ, предлагаемых исполнительными органами государственной власти Камчатского края к финансированию за счет федерального и краевого бюджета;
26) организует совместно с другими исполнительными органами государственной власти Камчатского края изучение платежеспособного спроса населения и предложения на товарных рынках, готовит предложения по развитию рыночной инфраструктуры и формированию экономического механизма рационального использования природных ресурсов;
27) организует совместно с другими исполнительными органами государственной власти Камчатского края формирование и развитие информационных систем, внедрение и совершенствование информационных технологий;
28) вносит предложения по совершенствованию экономического взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
29) осуществляет мониторинг показателей эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края;
30) ежегодно готовит сводный доклад о фактически достигнутых и планируемых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края, для представления его в установленные сроки в Комиссию при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного управления и правосудия;
31) осуществляет организационно-методологическое обеспечение исполнительных органов государственной власти Камчатского края по вопросам подготовки информации для ежегодных докладов о фактически достигнутых и планируемых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительного органа государственной власти Камчатского края;
32) вносит предложения по оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае;
33) осуществляет мониторинг показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае;
34) осуществляет организационно-методологическое обеспечение органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам оценки эффективности их деятельности;
35) подготавливает для направления в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации комплексные прогнозы социально-экономического развития края, предложения по обоснованию социально-экономической политики и мерах по ее реализации, развитию экономической реформы и другим вопросам;
36) вносит на рассмотрение Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края проекты законов Камчатского края, нормативных правовых актов Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства, а также замечания и предложения к проектам законов Камчатского края, формирующим правовую базу краевой социально-экономической политики, к проектам федеральных законов, направленных на правовое регулирование в установленной сфере деятельности Министерства;
37) самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности Министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Камчатского края, а также до принятия соответствующих нормативных правовых актов Камчатского края, регулирующих вопросы установленной сферы деятельности Министерства, - законодательством Камчатской области и Корякского автономного округа, действующих на соответствующих территориях в переходный период, осуществляется исключительно законами Камчатского края, правовыми актами Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края;
38) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и Камчатского края и проводит анализ реализации региональной политики в установленной сфере деятельности;
39) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство полномочий;
40) осуществляет в установленном порядке размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства и реализации возложенных на Министерство полномочий, заключает государственные контракты;
41) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
42) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
43) обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства;
44) организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
45) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
46) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законодательством Камчатского края, а также до принятия соответствующих нормативных правовых актов Камчатского края, регулирующих вопросы установленной сферы деятельности Министерства, - законодательством Камчатской области и Корякского автономного округа, действующих на соответствующих территориях в переходный период.
2.2. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать от других исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований, общественных объединений и иных организаций материалы, необходимые для принятия решений по отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства вопросам;
2) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
3) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Министерства;
4) беспрепятственно посещать организации в целях осуществления государственного контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования, соблюдением установленного порядка регулирования цен (тарифов), применением цен (тарифов, надбавок и т.д.), подлежащих государственному регулированию;
5) принимать в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о применении санкций за нарушение установленного порядка ценообразования, соблюдением установленного порядка регулирования цен (тарифов), применением цен (тарифов, надбавок и т.д.), подлежащих государственному регулированию.
3. Организация деятельности Министерства
3.1. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Камчатского края.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию региональной политики в установленной сфере деятельности.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Камчатского края.
Количество заместителей Министра устанавливается Губернатором Камчатского края.
3.2. Структурными подразделениями Министерства являются следующие отделы:
1) отдел экономического анализа и сводного прогнозирования;
2) отдел налоговых доходов;
3) отдел мониторинга показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Камчатского края;
4) отдел программ и инвестиций;
5) отдел мониторинга, координации и прогнозирования цен и тарифов.
3.3. Министр:
1) распределяет обязанности между своими заместителями;
2) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
3) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства (за исключением своих заместителей);
4) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Камчатского края в Министерстве;
5) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Камчатского края фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете;
6) вносит в Министерство финансов Камчатского края предложения по формированию краевого бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства;
7) вносит на рассмотрение Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края проекты нормативных правовых актов и другие документы, указанные в пункте 36 части 2.1. раздела 2 настоящего Положения;
8) издает приказы по вопросам установленной сферы деятельности Министерства в соответствии с пунктом 37 части 2.1. раздела 2 настоящего Положения, а также по вопросам внутренней организации работы Министерства;
9) открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
10) без доверенности действует от имени Министерства в отношениях с судебными органами, органами государственной власти и иными органами;
11) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
3.4. Ведение бухгалтерского учета и материально-техническое обеспечение деятельности Министерства осуществляется Управлением по бухгалтерскому учету и отчетности Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края в соответствии с заключаемым договором.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Камчатского края от 14 декабря 2007 г. N 271 "Об утверждении Положения о Министерстве экономического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.