Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 13 февраля 2007 г. N 274
Порядок
предоставления муниципальной социальной поддержки граждан при оплате жилого помещения и коммунальных услуг на территории Петропавловск- Камчатского городского округа в 2007 году
17 сентября 2007 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления муниципальной социальной поддержки граждан при оплате жилого помещения и коммунальных услуг на территории Петропавловск-Камчатского городского округа в 2007 году (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения муниципальной социальной поддержки граждан, указанных в разделах 2 и 6.
2. Порядок определяет механизм предоставления муниципальной социальной поддержки гражданам при оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Участие граждан в получении социальной поддержки является добровольным.
3. Уполномоченным органом по установлению права на получение муниципальной социальной поддержки при оплате жилого помещения и коммунальных услуг является Управление социальной поддержки населения Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Управление социальной поддержки).
Уполномоченной организацией по расчету величины муниципальной социальной поддержки является Расчетно-кассовый центр по жилищно-коммунальному хозяйству города Петропавловска-Камчатского - муниципальное учреждение (далее - РКЦ).
4. Муниципальная социальная поддержка при оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - социальная поддержка) предоставляется гражданам на основании письменного заявления в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, прожиточного минимума, предоставленных мер социальной поддержки и субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатской области.
Постановлением Главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 17 сентября 2007 г. N 2218 в пункт 5 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.
5. Социальная поддержка, как правило, предоставляется гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежей за жилое помещение и коммунальные услуги. Социальная поддержка по твердому топливу для граждан, проживающих в жилых домах, оборудованных печными установками и не имеющих централизованного отопления от тепловых станций, осуществляется путем перечисления средств на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий на твердое топливо банках банковские счета или вклады до востребования, а также путем выплаты (доставки) средств через организации связи или выплаты из кассы уполномоченного органа.
6. Финансирование расходов, связанных с предоставлением социальной поддержки, осуществляется за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа.
2. Условия и порядок предоставления социальной поддержки
7. Право на получение социальной поддержки предоставляется:
- одиноко проживающим пенсионерам (женщинам по достижении возраста 55 лет, мужчинам по достижении возраста 60 лет);
- одиноко проживающим инвалидам;
- семьям, состоящим из пенсионеров (женщинам по достижении возраста 55 лет, мужчинам по достижении возраста 60 лет) и инвалидов;
- семьям, имеющим детей-инвалидов;
- многодетным семьям;
- одиноким матерям (отцам), воспитывающим несовершеннолетних детей;
- семьям опекунов (попечителей) несовершеннолетних детей;
- одиноко проживающим студентам (семьям, состоящим из студентов) всех форм обучения до достижения ими возраста 24 лет;
- выпускникам детских домов до достижения ими возраста 24 лет.
Пункт 7 не распространяется на семьи, которые оформили социальную поддержку (дополнительные субсидии из средств городского бюджета) до 01.01.2007 года до окончания срока действия предоставления дополнительной субсидии из средств городского бюджета.
8. Социальная поддержка предоставляется гражданам по месту их регистрации (по месту жительства) на территории города Петропавловска-Камчатского.
9. Не имеют права на получение социальной поддержки:
- граждане, использующие жилые помещения не для проживания;
- трудоспособные неработающие члены семьи старше 18 лет, не состоящие на учете в службе занятости (кроме лиц, обучающихся в высших и средних специальных образовательных учреждениях дневной формы обучения до достижения ими 24-летнего возраста, и женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет включительно).
10. Заявление на предоставление социальной поддержки представляется от имени нанимателя (собственника) жилого помещения или уполномоченного им лица на основании доверенности.
Постановлением Главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 17 сентября 2007 г. N 2218 в пункт 11 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.
11. Для получения социальной поддержки граждане представляют следующие документы:
- заявление о предоставлении социальной поддержки; При подаче заявления на предоставление социальной поддержки по обеспечению твердым топливом заявитель указывает способ предоставления такой поддержки в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
- справку о составе семьи заявителя;
- справку о доходах всех трудоспособных членов семьи за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;
- копия трудовой книжки;
- копии документов, подтверждающих правовые основания владения и/или пользования жилым помещением;
- копии документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи.
- копия технического паспорта дома (для получения социальной поддержки по твердому топливу).
12. Одиноко проживающим гражданам, достигшим для женщин - 60 лет, для мужчин - 65 лет, или инвалидам 1 и 2 группы, а также семьям, состоящим исключительно из указанных в настоящем пункте категорий граждан, социальная поддержка начисляется на основании однократно поданного заявления с распространением на следующие расчетные периоды.
13. Заявитель несет ответственность за недостоверность предоставленных сведений, а также документов, в которых они содержатся.
В случае представления заявителем неполных и/или недостоверных сведений, предоставление социальной поддержки может быть прекращено по решению Управления социальной поддержки. На основании решения Управления социальной поддержки о прекращении предоставления социальной поддержки производится перерасчет суммы платежей за жилое помещение и коммунальные услуги за весь период начислений по недостоверным сведениям.
Представление неполных и/или недостоверных сведений является основанием для отказа от дальнейшего предоставления социальной поддержки на один календарный год с момента выявления указанных выше сведений.
В случае, если гражданин представляет в РКЦ справку о доходах, выданную организацией, декларируемый средний уровень заработной платы в которой ниже установленной величины прожиточного минимума, решение о предоставлении социальной поддержки принимается на Комиссии по предоставлению муниципальной социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Комиссия). Статус Комиссии устанавливается разделом 8 настоящего Порядка.
14. Управление социальной поддержки вправе проверить представленные заявителем сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, Государственную инспекцию безопасности дорожного движения и другие органы и организации.
15. Управление социальной поддержки вправе провести обследование условий проживания семьи. Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи является основанием для предоставления социальной поддержки или отказа в предоставлении социальной поддержки.
16. Прием документов на предоставление социальной поддержки производится в территориальных участках РКЦ или организациях, управляющих жилищным фондом.
Постановлением Главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 17 сентября 2007 г. N 2218 в пункт 17 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.
17. Социальная поддержка устанавливается на основании заявления гражданина сроком на шесть месяцев, после чего от заявителя может последовать новое обращение с предоставлением необходимых документов. Расчет и перечисление социальной поддержки по твердому топливу осуществляется за весь срок предоставления социальной поддержки единовременно в первом месяце периода предоставления на основании заявления гражданина.
18. В случае, если на дату первого обращения гражданина с заявлением о начислении социальной поддержки имеется задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг более 2-х календарных месяцев, социальная поддержка предоставляется при условии полного погашения задолженности, либо заключения с муниципальным учреждением "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Петропавловска-Камчатского" или иной организацией, управляющей жилищным фондом, договора о реструктуризации имеющейся задолженности.
3. Общий порядок определения размера социальной поддержки
19. Начисление социальной поддержки производится путем применения для заявителей (семей, проживающих с ним) предельно допустимой доли расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 15 процентов.
В случае, если среднедушевой доход семьи ниже установленной величины прожиточного минимума, предельно допустимая доля расходов на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшается пропорционально отношению среднедушевого дохода к установленной величине прожиточного минимума.
20. Начисление социальной поддержки производится помесячно. При этом в расчет принимаются все виды платежей за жилье и коммунальные услуги, начисляемые получателю социальной поддержки за каждый конкретный месяц. Социальная поддержка на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) начисляется 1 раз в год.
21. Социальная поддержка предоставляется в пределах установленных нормативов потребления коммунальных услуг. При определении размера поддержки гражданам, оплачивающим электрическую, тепловую энергию и воду по показаниям приборов учета, расходы на оплату коммунальных услуг исчисляются исходя из фактического потребления.
22. Социальная поддержка предоставляется в пределах установленных нормативов потребления коммунальных услуг, а также стандарта нормативной площади жилого помещения:
- 36 кв. метров - на одиноко проживающих граждан;
- 46 кв. метров - на семью из двух человек;
- 18 кв. метров - на одного члена семьи, состоящей из 3-х и более человек.
При этом для пенсионеров и инвалидов при расчете социальной поддержки стандарт нормативной площади жилого помещения учитывается в размере:
- 45 кв. метров - на одиноко проживающего;
- 60 кв. метров - на семью из двух человек.
23. Для граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, где созданы товарищества собственников жилья или общим собранием собственников жилых помещений установлен индивидуальный размер платы за содержание и ремонт жилых помещений, социальная поддержка предоставляется в пределах утвержденных органом местного самоуправления цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
24. Социальная поддержка начисляется на стоимость жилищно-коммунальных услуг за вычетом социальной поддержки, предоставленной в виде уменьшения размера платежа по оплате жилья и коммунальных услуг или в форме денежной компенсации стоимости жилищно-коммунальных услуг, а также с учетом субсидий, предоставляемых гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатской области.
25. При изменении цен и тарифов, установленной величины прожиточного минимума, а также условий и порядка предоставления социальной поддержки, перерасчет ее размеров производится без истребования у получателей каких-либо дополнительных документов.
4. Порядок определения состава семьи для целей начисления социальной поддержки
26. При предоставлении социальной поддержки семьей признаются все граждане, совместно проживающие (зарегистрированные) по одному адресу и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, в т.ч. отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь и на которых не производится начисление оплаты за отдельные виды коммунальных услуг.
В случае, если по одному адресу прописаны несколько семей (лиц), то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).
5. Порядок учета доходов членов семьи для целей предоставления социальной поддержки
27. Совокупный доход семьи для расчета социальной поддержки определяется как среднемесячный совокупный доход семьи за шесть календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления.
28. При расчете совокупного дохода семьи в составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь и на которых не производится начисление за отдельные виды коммунальных услуг:
- военнослужащие, проходящие военную службу по призыву либо обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования, до заключения контракта о прохождении военной службы;
- лица, осужденные к лишению свободы или находящиеся под арестом, на принудительном лечении по решению суда, проходящие судебно-медицинскую экспертизу на основании постановления следственных органов или суда;
- лица, находящиеся в длительных командировках;
- лица, объявленные в соответствии с действующим законодательством в розыск;
- лица, находящиеся на полном государственном обеспечении;
- женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет, при отсутствии справки о доходах.
29. При расчете среднедушевого дохода членов семьи для целей предоставления социальной поддержки в число членов семьи включаются женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет и не имеющие доходов.
30. В случае выхода гражданина на пенсию в течение 6 месяцев, предшествующих подаче заявления о начислении социальной поддержки, для расчета социальной поддержки принимается уровень среднемесячного дохода с даты выхода на пенсию.
Для граждан, достигших возраста для женщин - 60 лет, для мужчин - 65 лет, для расчета социальной поддержки принимается среднемесячный доход, равный среднему размеру пенсии за 6 месяцев, предшествующих подаче заявления.
31. Граждане, у которых в течение 6 месяцев, предшествующих дате подачи заявления о предоставлении социальной поддержки, произошли иные существенные изменения жизненной ситуации, могут обратиться в Комиссию для принятия индивидуального решения об уровне дохода, принимаемого для расчета поддержки.
32. Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина, определяется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 20 августа 2003г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
33. В состав совокупного дохода семьи при расчете социальной поддержки не включаются следующие разовые выплаты гражданам и виды доходов:
- денежные средства, выплачиваемые опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством);
- денежные компенсации, предоставленные по федеральному и региональному законодательству мер социальной поддержки;
- компенсации, выплачиваемые при увольнении;
- компенсации за неиспользованный отпуск;
- государственные пособия, выплачиваемые при рождении ребенка;
- пенсии детям-инвалидам;
- пособия, связанные с погребением;
- доходы от единовременного наследования имущества;
- доходы от земельного участка размером до 12 соток;
- выигрыши по лотереям, проводимым в порядке и на условиях, определяемых Правительством РФ;
- страховые выплаты;
- выигрыши по облигациям государственных займов РФ и суммы, получаемые при погашении таких облигаций;
- доходы от реализации имущества;
- суммы уплаченных алиментов.
34. Решение о предоставлении социальной поддержки индивидуальным предпринимателям принимается исключительно Комиссией. При этом для целей начисления социальной поддержки ежемесячный доход индивидуального предпринимателя принимается на уровне не менее двукратного прожиточного минимума, установленного в Камчатской области. В случае изменения уровня прожиточного минимума на территории Камчатской области администрация Петропавловск-Камчатского городского округа по согласованию с Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа вправе изменить данную норму пропорционально изменению установленной величины прожиточного минимума.
35. В случае, если предпринимательская деятельность осуществляется или осуществлялась в предыдущих периодах на основании свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход, то для расчета совокупного дохода принимается базовая доходность по видам деятельности.
36. В случае предоставления справки с места работы о нахождении в отпуске по инициативе работника без сохранения заработной платы, в состав совокупного дохода семьи включается ежемесячный доход в размере прожиточного минимума, установленного действующим законодательством, но не более 6 месяцев подряд.
6. Особенности предоставления социальной поддержки отдельным категориям граждан
37. Для многодетных семей и для одиноких матерей (отцов), воспитывающих несовершеннолетних детей, при расчете социальной поддержки принимается повышенный поправочный коэффициент к установленной величине среднего по Камчатской области прожиточного минимума - 1,7.
Для одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов, семей пенсионеров (женщин старше 55 лет, мужчин старше 60 лет) и инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, при расчете социальной поддержки принимается повышенный поправочный коэффициент к величине прожиточного минимума - 1,2.
Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа по согласованию с Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа вправе при необходимости распространить применение повышенного поправочного коэффициента к величине прожиточного минимума на другие категории граждан, а в случае увеличения (уменьшения) уровня прожиточного минимума на территории Камчатской области, уменьшить (увеличить) значение поправочного коэффициента пропорционально изменению установленной величины прожиточного минимума.
38. Лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, проживающие на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, могут получать социальную поддержку в исключительных случаях. Решение о предоставлении социальной поддержки принимает Комиссия на основании представления Управления социальной поддержки.
39. Несовершеннолетним детям, зарегистрированным отдельно от родителей, социальная поддержка не предоставляется. Несовершеннолетним детям, находящимся под опекой (попечительством), социальная поддержка предоставляется по решению Комиссии.
40. Выпускникам детских домов социальная поддержка начисляется исходя из минимального размера оплаты труда, в соответствии с законодательством РФ, до достижения ими возраста 24-х лет.
41. Для предоставления социальной поддержки одиноко проживающим студентам всех форм обучения до достижения ими 24-летнего возраста размером дохода надлежит считать величину прожиточного минимума.
42. В дополнение к федеральным законам, законам Камчатской области и иным нормативным правовым актам ветераны Великой отечественной войны освобождаются от уплаты стоимости жилищно-коммунальных услуг в пределах общей площади занимаемого ими жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг без учета членов семьи.
43. Гражданам, самостоятельно воспитывающим несовершеннолетних детей в результате расторжения брака, предоставление социальной поддержки осуществляется в порядке, определенном для одиноких матерей (отцов), воспитывающих несовершеннолетних детей.
7. Приостановление предоставления социальной поддержки
44. Если задолженность гражданина, получающего социальную поддержку, по текущим платежам за жилье и коммунальные услуги превышает 2 месяца или, если гражданином не исполняются обязательства по договору о реструктуризации задолженности, право на получение социальной поддержки приостанавливается до погашения задолженности.
45. В случае непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя социальной поддержки о приостановлении ее предоставления (при отсутствии уважительной причины образования задолженности), право на получение социальной поддержки прекращается до погашения задолженности.
46. Гражданин имеет право представить в Управление социальной поддержки дополнительные документы, объясняющие причины задержки платежей, для решения вопроса о возобновлении начисления социальной поддержки. При отсутствии уважительных причин предоставление социальной поддержки прекращается.
47. Представление гражданином справки о задолженности по выплате заработной платы, подтвержденной представлением трудовой инспекции или исполнительным листом, выданным по решению суда, является достаточным основанием для возобновления получения социальной поддержки в пределах срока задолженности по выплате заработной платы.
8. Порядок работы комиссии
48. Комиссия формируется из числа специалистов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, депутатов Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа и представителей общественных организаций для рассмотрения индивидуальных и спорных ситуаций, не урегулированных настоящим Порядком или отнесенных к компетенции Комиссии.
49. Заявления граждан должны рассматриваться Комиссией в течение 10 рабочих дней. Заявления о предоставлении социальной поддержки, представленные гражданами в Комиссию до 20 числа, рассматриваются в течение текущего месяца. В случае необходимости проведения обследования условий проживания граждан, а также направления запросов в органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые, таможенные органы и другие уполномоченные органы и организации, сроки рассмотрения заявления граждан продлеваются на один месяц.
50. Решение Комиссии о предоставлении социальной поддержки является окончательным и подлежит исполнению органами, уполномоченными производить ее начисление.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатской области от 13 февраля 2007 г. N 274 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.