Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Петропавловск-
Камчатской Городской Думы
от 29 декабря 2005 г. N 269-р
Положение
о Департаменте социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа
1. Общие положения и правовой статус Департамента социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством, и определяет статус, цели, задачи, права, обязанности и ответственность Департамента социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа.
1.2 Департамент социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа (далее по тексту - Департамент) является органом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее по тексту - администрация города), учрежденным в соответствии с Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа с целью организации деятельности по решению вопросов местного значения в области образования, здравоохранения, опеки и попечительства, культуры, физической культуры и спорта на территории Петропавловск-Камчатского городского округа (далее по тексту - город).
1.3 Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и подзаконными актами Российской Федерации и Камчатской области, Уставом Петропавловска-Камчатского городского округа, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа и настоящим Положением.
1.4 Полное наименование: Департамент социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа.
Сокращенное наименование: Департамент социального развития города.
1.5 Местонахождение и юридический адрес Департамента: 683000, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинская, д. 14.
1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки и иные реквизиты в соответствии с действующим законодательством, расчетные и иные счета в учреждениях Банка России, имеет самостоятельный баланс, смету, может выступать истцом, ответчиком и иным лицом в суде, приобретать своими действиями имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
1.7 Департамент является главным распорядителем бюджетных средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в пределах ассигнований, утвержденных Петропавловск-Камчатской Городской Думой в бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на финансовый год, и несет ответственность по своим обязательствам имеющимися в его распоряжении денежными средствами.
2. Структура Департамента
2.1 Департамент состоит из отделов, определяемых штатным расписанием, которое утверждается Главой Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Глава округа).
2.2 Отделы Департамента не являются юридическими лицами и возглавляются руководителями, назначенными на должность и освобождаемыми от должности начальником Департамента.
2.3 Положения об отделах Департамента утверждаются начальником Департамента.
3. Цели, задачи Департамента
3.1 Целью деятельности Департамента является осуществление функций администрации города в сфере образования, здравоохранения, культуры, опеки и попечительства, физической культуры и спорта, работы с молодежью, а также выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города.
3.2. Основными задачами Департамента является организация:
3.2.1 предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;
3.2.2 предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования;
3.2.3 отдыха детей в каникулярное время;
3.2.4 оказания скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
3.2.5 библиотечного обслуживания населения;
3.2.6 создания условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
3.2.7 охраны и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных в границах города;
3.2.8 создания условий для развития на территории города массовой физической культуры и спорта;
3.2.9 выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города в пределах своей компетенции;
3.2.10 сбора статистических показателей, характеризующих состояние социальной сферы города;
3.2.11 планирования развития на территории города учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта;
3.2.12 выполнение иных функций, отнесенных к компетенции Департамента решениями органов местного самоуправления города.
3.3. Департамент обязан обеспечить архивное хранение своих документов (в пределах установленных сроков), передавать архивные документы в установленном порядке на постоянное хранение в государственный архив, выдавать необходимые справки и иные документы.
4. Компетенция Департамента
4.1. Для достижения цели и выполнения задач закрепленных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Положения, в компетенцию Департамента входит выполнение функций и обязанностей, установленных настоящим разделом.
4.2. Функции и обязанности Департамента в области здравоохранения:
4.2.1 планирование и развитие лечебно-профилактических учреждений муниципальной системы здравоохранения в зависимости от потребности в медицинских услугах и структуры населения города, определение характера и объема их деятельности, создание условий для развития частной системы здравоохранения, обеспечение доступности получения скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях города, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
4.2.2 контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи, участие в организации обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения жителей города;
4.2.3 обеспечение соблюдения требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и условий для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора на территории города;
4.2.4 выявление факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье граждан, информирование о них населения города и проведение мероприятий по их устранению, участие в осуществлении профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер в пределах своей компетенции;
4.2.5 разработка и внедрение комплексных программ, направленных на укрепление здоровья, предупреждение и снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения города;
4.2.6 организация и осуществление контроля качества оказания медицинской помощи, предоставляемой населению в муниципальных учреждениях здравоохранения;
4.2.7 обеспечение готовности муниципальных лечебных учреждений к оказанию медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях и в экстремальных условиях;
4.2.8 регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
4.2.9 организация и контроль деятельности лечебно-профилактических учреждений охраны материнства и детства, санитарно-гигиенического образования населения города;
4.2.10 оказание методической помощи по внедрению экономичных методов управления муниципальными учреждениями здравоохранения города;
4.2.11 определение потребности в медицинских кадрах и осуществлении мероприятий по их подготовке и повышению квалификации, участие в проведении аттестации средних медицинских работников;
4.2.12 осуществление контроля и организационно-методического руководства за состоянием статистического, бухгалтерского и финансового учета и отчетности в муниципальных учреждениях здравоохранения.
4.3. Функции и обязанности Департамента в области образования и молодежной политики:
4.3.1 планирование, организация, регулирование и контроль деятельности муниципальных образовательных учреждений;
4.3.2 обеспечение гражданам, проживающим на территории города, возможности выбора муниципального общеобразовательного учреждения;
4.3.3 внесение на рассмотрение органов местного самоуправления и органам администрации города предложений по развитию муниципальных образовательных учреждений;
4.3.4 определение порядка учета детей дошкольного возраста на территории города, согласование количества первых и последующих классов в каждой школе, групп в дошкольных учреждениях, осуществление контроля правильности порядка учета детей муниципальными образовательными учреждениями;
4.3.5 организация и координация методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, организация в муниципальных образовательных учреждениях работы по оказанию логопедических услуг;
4.3.6 организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических кадров, проведение аттестации педагогических работников на первую квалификационную категорию
4.3.7 внесение предложений о награждении педагогических работников и присвоении им звания;
4.3.8 внесение предложений по установление дополнительных льгот, стимулирующих развитие системы образования города;
4.3.9 создание условий и оказание содействия по введению педагогических инноваций в пределах своей компетенции, изучение, обобщение и распространение педагогического опыта, выдача заключений по программным инновациям;
4.3.10 работа в экспертных комиссиях по лицензированию на право ведения образовательной деятельности;
4.3.11 контроль за деятельностью муниципальных образовательных учреждений при выполнении ими функций, отнесенных к их компетенции в части:
- реализации в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- качества образования выпускников;
- охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников во время образовательного процесса;
- соблюдения прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников муниципальных образовательных учреждений;
4.3.12 координация работы по организации летнего и зимнего отдыха обучающихся и воспитанников, их оздоровления, занятости в летний период;
4.3.13 согласование устанавливаемых муниципальными общеобразо-вательными учреждениями условий, сроков и продолжительности осенних, зимних и весенних каникул, отмены учебных занятий при неблагоприятных погодных условиях, прекращения учебных занятий в отдельных образовательных учреждениях по иным причинам (низкий температурный режим, аварийные и другие ситуации);
4.3.14 создание условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания, эффективной социализации молодых граждан в условиях современного общества, рыночной экономики и правового государства, а также создание условий для самореализации личности;
4.3.15 разработка и реализация программ, направленных на правовую защиту и поддержку молодежи, детских и молодежных общественных объединений, а также создание условий для организации и реализации молодежных программ в области воспитания, образования, трудоустройства, организации культурного досуга и быта молодежи города;
4.3.16 осуществление мер, направленных на профилактику асоциальных проявлений среди молодежи;
4.3.17 создания условий для развития детских и молодежных объединений;
4.3.18 осуществление контроля и организационно-методического руководства за состоянием статистического, бухгалтерского и финансового учета и отчетности в муниципальных образовательных учреждениях.
4.4 Функции и обязанности Департамента в области культуры:
4.4.1 разработка и реализация программ, направленных на совершенствование видов деятельности и повышение роли муниципальных учреждений культуры в эстетическом воспитании и культурном росте жителей города, организация досуга населения, создание условий для обеспечения жителей города услугами муниципальных учреждений культуры;
4.4.2 осуществление руководства культурно-просветительной работой муниципальных организаций города, развитие народного творчества и художественной самодеятельности, содействие деятельности народных театров и любительских коллективов;
4.4.3 определение потребности муниципальных учреждений культуры в кадрах и осуществлении мероприятий по их подготовке и повышению квалификации;
4.4.4 содействие в реализации реформ, осуществляемых в сфере культуры, обобщение опыта работы учреждений культуры, оказание муниципальным учреждениям культуры необходимой методической помощи;
4.4.5 внесение предложений по улучшению деятельности в сфере культурно-просветительской работы на территории города;
4.4.6 организация проведения на территории города мероприятий в области культуры и искусства (смотры, фестивали, выставки и иные);
4.4.7 осуществление в установленном порядке контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных учреждений культуры города;
4.4.8 организация библиотечного обслуживания населения;
4.4.9 организация мероприятий по охране и сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах города;
4.4.10 организация проведения смотров, конкурсов, фестивалей, симпозиумов, конференций, встреч, организация выставок, музейного и библиотечного обмена и иных мероприятий;
4.4.11 осуществление контроля и организационно-методического руководства за состоянием статистического, бухгалтерского и финансового учета и отчетности в муниципальных учреждениях культуры.
4.5 Функции и обязанности Департамента в области физической культуры и спорта:
4.5.1 обеспечение условий для развития массовой физической культуры и спорта на территории города;
4.5.2 организация и проведение городских соревнований по различным видам спорта, спортивно-массовых и культурных мероприятий;
4.5.3 участие в организации деятельности спортивных клубов и команд, физкультурно-спортивных оздоровительных секций, способствующих наибольшему и качественному вовлечению в спортивную деятельность населения города;
4.5.4 участие в разработке и внедрении комплексных программ, направленных на укрепление здоровья, предупреждение и снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения города;
4.5.5 оказание содействия и поддержки деятельности общественных центров, детских и молодежных объединений, федераций различных видов спорта и спортивных клубов, действующих на территории города;
4.5.6 осуществление комплексного анализа и прогнозирования тенденций развития физической культуры и спорта, а также изучение показателей здоровья населения города и факторов, влияющих на него;
4.5.7 осуществление контроля и организационно-методического руководства за состоянием статистического, бухгалтерского и финансового учета и отчетности в учреждениях муниципальной системы физической культуры и спорта.
4.6. Функции и обязанности Департамента в области опеки и попечительства:
4.6.1 осуществление деятельности, направленной на защиту прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и недееспособных (или ограниченно дееспособных) совершеннолетних лиц;
4.6.2 выявление, учет детей, первичное обследование условий жизни, подготовка документов для устройства детей, оставшихся без попечения родителей, ведение учета этих детей, принятие мер к их временному и постоянному устройству;
4.6.3 подготовка документов Главе округа для установления и снятия опеки над лицами, признанными судом недееспособными и попечительства над лицами, признанными судом ограниченно дееспособными;
4.6.4 подготовка документов Главе округа для установления и снятия опеки и попечительства над детьми -сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
4.6.5 подготовка материалов для предъявления исков о лишении (ограничении) родителей родительских прав, отобрании детей;
4.6.6 обследование жилищно-бытовых условий жизни граждан для решения вопросов о возможности установления опеки или попечительства, усыновления, лишения родительских прав, помещения несовершеннолетних в интернатные учреждения;
4.6.7 подготовка материалов по отмене усыновления, опеки и попечительства и по вопросам изменения фамилии и имени несовершеннолетними, а также представительство в судебных процессах с участием несовершеннолетних лиц в целях осуществления охраны их прав и интересов, а также в судебных процессах по усыновлению(удочерению), по вопросам участии# в воспитании детей родителей, проживающих отдельно от ребенка;
4.6.8 осуществление связи с инспекцией по делам несовершеннолетних, иными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также участие в работе комиссии по делам несовершеннолетних при администрации города;
4.6.9 осуществление контроля за выполнением опекунами и попечителями своих обязанностей;
4.6.10 участие в осуществлении мер по устранению разногласий между родителями, родственниками, связанных с воспитанием и местом жительства несовершеннолетних;
4.6.11 прием документов и подготовка проектов распоряжений Главы округа с приложением необходимых документов по вопросам продажи, отчуждения, обмена, закрепления жилой площади и других сделок с имуществом опекаемых и подопечных;
4.6.12 осуществление наблюдения за условиями воспитания, развития и состояния здоровья усыновленных и опекаемых детей;
4.6.13 подготовка от имени Главы округа запросов информации и необходимых документов из медицинских учреждений, жилищно-коммунальных организаций, органов внутренних дел и других органов для защиты личных и имущественных прав несовершеннолетних;
4.6.14 посещение семей, проведение бесед и опроса родителей, должностных лиц интернатных учреждений, получение объяснений опекунов (попечителей), усыновителей и других граждан по вопросам охраны прав и интересов несовершеннолетних;
4.6.15 подготовка документов для назначения патронажа над дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и нести обязанности, а также для снятия патронажа;
4.6.16 представление Главе округа документов для заключения договоров о доверительном управлении имуществом безвестно отсутствующих;
4.6.17 защита жилищных и имущественных прав недееспособных лиц;
4.6.18 подготовка необходимых документов для закрепления жилищных помещений и составление описи имущества детей, оставшихся без попечения родителей, при их устройстве;
4.6.19 защита интересов семьи, предупреждение социального сиротства;
4.6.20 представление уполномоченному органу исполнительной власти Камчатской области сведений о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей и не устроенном на воспитание в семью по месту его фактического нахождения, для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей в срок, установленный статьей 122 Семейного Кодекса Российской Федерации;
4.7. Департамент для решения возложенных на него задач вправе:
4.7.1 вносить предложения при формировании бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - бюджет городского округа) в части утверждения ассигнований на образование, культуру, здравоохранение, физическую культуру, спорт и молодежную политику;
4.7.2 осуществлять контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных учреждений образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта (далее - учреждения) в пределах своей компетенции;
4.7.3 принимать участие в разработке проектов муниципальных правовых актов по вопросам деятельности Департамента;
4.7.4 составлять текущие и перспективные планы работы Департамента;
4.7.5 вносить предложения для определения приоритетных направлений строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта учреждений, а также о рациональном использовании материальных ресурсов;
4.7.6 проводить, а также участвовать в совещаниях по вопросам, касающимся образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта в том числе с привлечением представителей органов администрации города, организаций вне зависимости от организационно правовой формы, государственных органов;
4.7.7 в пределах утвержденной сметы и имеющихся в распоряжении денежных средств в порядке, установленном действующим законодательством, заключать договоры с хозяйствующими субъектами (независимо от организационно-правовой формы) о приобретении материальных ценностей, выполнении работ и оказании услуг по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.6.8 выполнять иные функции, отнесенные к компетенции Департамента решениями органов местного самоуправления города.
4.7. Для осуществления своих функций Департамент взаимодействует с государственными, правоохранительными органами и органами местного самоуправления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Имущество и финансовые средства Департамента
5.1 Имущество и денежные средства Департамента формируются из:
- денежных средств, полученных Департаментом из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в порядке бюджетного финансирования;
- муниципального имущества, закрепленного за Департаментом в установленном порядке на праве оперативного управления.
5.2. Департамент имеет смету расходов.
5.3. Имущество, приобретенное Департаментом за счет бюджетных средств, выделенных ему в порядке бюджетного финансирования, закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления в порядке, установленном действующим законодательством.
5.4. Департамент самостоятельно владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом, а также распоряжается имеющимися денежными средствами в порядке и в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
6. Организация деятельности Департамента и руководство Департаментом
6.1 Руководство Департаментом осуществляет начальник Департамента, действующий на принципе единоначалия.
6.2 Начальник Департамента назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Главой округа в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими трудовые отношения с учетом особенностей, установленных для муниципальных служащих. Начальник Департамента действует в пределах полномочий, установленных настоящим Положением.
6.3 Начальник Департамента:
- без доверенности действует от имени Департамента, представляет его в отношениях со всеми юридическими и физическими лицами, органами государственной власти, местного самоуправления, судебными и правоохранительными органами;
- в пределах своих полномочий издает приказы;
- подписывает документы, выдает доверенности, исходящие от имени Департамента;
- разрабатывает штатное расписание Департамента и представляет его на утверждение Главе округа;
- в соответствии с действующим законодательством принимает на работу и увольняет работников Департамента, заключает и расторгает с ними трудовые договоры;
- представляет Главе округа на согласование кандидатуры своих заместителей для назначения на должность;
- определяет функциональные обязанности работников Департамента (в том числе, своих заместителей), утверждает их должностные инструкции, контролирует их деятельность, применяет к ним меры поощрения и взыскания;
- распоряжается денежными средствами Департамента в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением, открывает и закрывает расчетный и иные счета Департамента в учреждениях Банка России, подписывает финансовые документы, совершает иные действия в пределах своих полномочий;
- обеспечивает рассмотрение обращений (в том числе, жалоб и заявлений) юридических и физических лиц в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- выполняет иные функции, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением.
7. Трудовые отношения
7.1. Трудовой коллектив Департамента составляют граждане, работающие в Департаменте на постоянной (штатной) основе, с которыми заключены трудовые договоры.
В штатное расписание Департамента включаются муниципальные должности муниципальной службы и должности, не отнесенные к муниципальным должностям муниципальной службы для технического и другого обеспечения деятельности Департамента.
7.2. Трудовые отношения работников Департамента регулируются трудовым законодательством и заключенными с ними договорами с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации и Камчатской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
8. Учет и отчетность Департамента
8.1 Департамент ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.2 Департамент предоставляет государственным и иным органам необходимую информацию и несет ответственность за ее достоверность.
8.3. Ревизия и контроль над деятельностью Департамента осуществляется органами, уполномоченными на это действующим законодательством.
8.4 Департамент ежеквартально представляет Главе круга отчет о своей работе.
9. Реорганизация и ликвидация Департамента
Решение о реорганизации или ликвидации Департамента осуществляется решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа по представлению Главы округа, и (или) по решению суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа.
<< Назад |
||
Содержание Решение Петропавловск-Камчатской Городской Думы Камчатской области от 29 декабря 2005 г. N 269-р "Об учреждении Департамента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.