Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 19 декабря 2008 г. N 424-П
Положение
о Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края
1. Общие положения
1.1. Региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края (далее - Служба) является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим свою деятельность в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), и контроль за их применением на территории Камчатского края.
1.2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, Камчатской области и Корякского автономного округа, а также настоящим Положением.
1.3. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением (далее - федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок), другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по Камчатскому краю, исполнительными органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Служба является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю, печать и бланки со своим наименованием.
1.5. Полное официальное наименование Службы: Региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края.
1.6. Финансирование деятельности Службы осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу полномочий.
1.7. Служба имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на нее полномочий. Имущество Службы является собственностью Камчатского края и закрепляется за ней на праве оперативного управления.
1.8. Место нахождения Службы (юридический адрес): 683000, г. Петропавловск-Камчатский, пл. им. Г.И. Щедрина, 1.
2. Полномочия Службы
2.1. Служба осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию;
2) обеспечивает достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов;
3) обеспечивает недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей;
4) обеспечивает создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий;
5) осуществляет регулирование в области тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее - тарифы и надбавки организаций коммунального комплекса);
6) осуществляет регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
7) обеспечивает осуществление государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса;
8) осуществляет регулирование платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги;
9) осуществляет регулирование розничных цен на природный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
10) участвует в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в Камчатском крае;
11) рассматривает дела об административных правонарушениях в области государственного регулирования тарифов;
12) в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию:
а) устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям, а также устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, вне зависимости от способа получения этой тепловой энергии, в том числе и от геотермальных источников;
б) устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
в) устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
г) устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
д) является уполномоченным органом, осуществляющим предусмотренные Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков;
е) контролирует деятельность гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
ж) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков;
з) участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определяет или изменяет границы зон их деятельности;
и) утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционных программах территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также контролируют реализацию таких программ;
к) согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которые утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также контролирует реализацию таких программ;
л) устанавливает для территориальных сетевых организаций плату за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
м) контролирует применение территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе урегулирование споров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
н) согласовывает использование водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории Камчатского края;
о) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Камчатского края;
п) осуществляет контроль за применением регулируемых цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);
р) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъекту Российской Федерации;
с) осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы;
т) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, расположенных в Камчатском крае;
у) запрашивает в пределах своих полномочий у органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае и организаций материалы по вопросам регулирования цен (тарифов) и контроля их применения;
ф) отменяет решения органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, принятые во исполнение переданных им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятые с превышением компетенции;
х) создает штабы по обеспечению безопасности электроснабжения и обеспечивает их функционирование;
ц) создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции;
ч) публикует в установленном порядке принятые решения;
ш) публикует в установленном порядке и направляет до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок отчет о своей деятельности.
13) в области регулирования розничных цен на газ устанавливает розничные цены на природный газ, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам, и сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
14) в области регулирования тарифов и надбавок устанавливает в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, предельные индексы по муниципальным образованиям в Камчатском крае, до принятия закона Камчатского края о краевом бюджете на очередной финансовый год;
15) в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, указанных в подпункте 6 пункта 2.1. настоящего Положения:
а) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
б) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
в) согласовывает производственные и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
г) устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Камчатского края, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
д) публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;
е) осуществляет мониторинг выполнения производственных программ;
ж) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
з) принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий;
и) запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную законодательством Российской Федерации;
к) регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) в Камчатском крае, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса;
16) в области контроля регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса:
а) запрашивает и получает у органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае информацию и необходимые материалы по вопросам установления и изменения тарифов и надбавок;
б) осуществляет сбор информации об установленных тарифах и надбавках;
в) проводит проверки обоснованности установления и изменения тарифов и надбавок;
г) выдает предписание органу местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае, осуществляющему полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса (далее - орган регулирования муниципального образования), о досрочном пересмотре установленных органом регулирования муниципального образования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных индексов, установленных Службой;
д) при принятии (изменении) решений по вопросам установления предельных индексов и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в течение пяти дней со дня вступления в силу соответствующего решения направляет его копию в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок;
17) в области государственного регулирования платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги:
а) устанавливает предельные индексы изменения платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Камчатском крае с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги и затрат на содержание и ремонт жилья и затрат по оказанию коммунальных услуг;
б) запрашивает и получает у органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае информацию и иные необходимые сведения по вопросам применения предельных индексов для соответствующего муниципального образования в Камчатском крае;
в) осуществляет сбор информации о соответствии размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального образования в Камчатском крае;
г) выдает предписания органу местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае о приведении размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования в Камчатском крае;
18) участвует в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в Камчатском крае в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
19) вносит на рассмотрение Губернатору Камчатского края и Правительству Камчатского края проекты законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Службы, а также замечания и предложения к проектам федеральных законов, законов Камчатского края, направленных на правовое регулирование в установленной сфере деятельности Службы;
20) осуществляет в установленном порядке размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, и реализации возложенных на Службу полномочий, заключает государственные контракты;
21) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу полномочий;
22) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
23) обеспечивает мобилизационную подготовку Службы;
24) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
25) организует профессиональную подготовку работников Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
26) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;
27) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, Камчатской области и Корякского автономного округа.
2.2. Служба в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать от других исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественных объединений и иных организаций материалы, необходимые для принятия решений по отнесенным к установленной сфере деятельности Службы вопросам;
2) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Службы, научные и иные организации, ученых и специалистов;
3) создавать совещательные органы (коллегии) в установленной сфере деятельности Службы.
2.3. Решения Службы об утверждении тарифов, значения которых выше максимального или ниже минимального предельного уровня, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок до принятия указанного решения. Решение Службы, принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Организация деятельности Службы
3.1. Службу возглавляет руководитель Службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Камчатского края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок.
Руководитель Службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий.
Руководитель Службы может иметь заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Камчатского края.
3.2. Руководитель Службы:
1) распределяет обязанности между своими заместителями;
2) утверждает положения о структурных подразделениях Службы;
3) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Службы (за исключением своих заместителей);
4) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Камчатского края в Службе;
5) утверждает структуру и штатное расписание Службы в пределах установленных Правительством Камчатского края предельного фонда должностных окладов и предельной штатной численности работников, смету расходов на содержание Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете;
6) вносит в Министерство финансов Камчатского края предложения по формированию краевого бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;
7) издает приказы по вопросам внутренней организации работы Службы;
8) действует без доверенности от имени Службы, представляет ее во всех государственных, судебных органах и организациях, заключает договоры (соглашения), открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, выдает доверенности;
9) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
3.3. Структурными подразделениями Службы являются следующие отделы:
отдел по регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию (комбинированная выработка);
отдел по регулированию тарифов на тепловую энергию и предельных индексов в коммунальном комплексе;
3.4. Для определения основных направлений деятельности Службы и принятия решений, образуется коллегиальный орган - Правление численностью не более 7 человек, состоящий из 3-х высококвалифицированных специалистов Службы и работников следующих исполнительных органов государственной власти Камчатского края:
- Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края;
- Министерства экономического развития Камчатского края;
- Министерства финансов Камчатского края.
В состав коллегиального органа - Правления - также входит руководитель Службы, являющейся одновременно председателем коллегиального органа - Правления.
Члены коллегиального органа - Правления - назначаются распоряжением Губернатора Камчатского края.
На основании решения коллегиального органа - Правления - издается постановление, которое подписывается руководителем Службы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 19 декабря 2008 г. N 424-П "Об утверждении Положения о Региональной службе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.