Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 69. Рассмотрение проекта правового акта во втором чтении
1. Поправки к проекту правового акта, принятому в первом чтении, вносятся в ответственный комитет (рабочую группу, согласительную комиссию) в виде изменения редакции статей, дополнения проекта правового акта конкретными статьями, предложений о включении в текст проекта правового акта (исключения из текста проекта) конкретных слов, абзацев, пунктов, частей или статей проекта правового акта. При этом не принимаются к рассмотрению поправки концептуального характера.
2. Сгруппированные по статьям проекта правового акта поправки подлежат рассмотрению на заседании профильного комитета (рабочей группы, согласительной комиссии) с участием субъекта права правотворческой инициативы, внесших поправки в проект либо их представителей.
3. По результатам рассмотрения профильный комитет (рабочая группа, согласительная комиссия) может принять решение о включении поправок в таблицу поправок N 1, рекомендуемых к принятию на сессии Думы, а также в таблицу поправок N 2, рекомендуемых к отклонению на сессии Думы.
4. Таблицы поправок N 1 и N 2 должны содержать следующие графы:
1) структурная единица проекта правового акта, в которую предлагается поправка;
2) содержание поправки;
3) новая редакция текста проекта правового акта с учетом предлагаемой поправки;
4) краткая мотивировка решения профильного комитета (рабочей группы, согласительной комиссии).
5. По поручению профильного комитета (рабочей группы, согласительной комиссии) правовое управление аппарата Думы может осуществить постатейную правовую экспертизу проекта правового акта в соответствии с положениями настоящего Регламента.
6. Профильный комитет (рабочая группа, согласительная комиссия) не позднее чем за десять дней до начала сессии Думы направляет председателю Думы следующие материалы:
1) проект решения Думы по проекту правового акта;
2) таблицу поправок N 1, рекомендуемых профильным комитетом (рабочей группой, согласительной комиссией) к принятию;
3) таблицу поправок N 2, рекомендуемых профильным комитетом (рабочей группой, согласительной комиссией) к отклонению;
4) текст проекта правового акта с учетом поправок, рекомендуемых к принятию (с выделением изменений текста проекта, принятого в первом чтении);
5) заключение правового управления аппарата Думы по проекту правового акта.
К указанным материалам председатель профильного комитета (рабочей группы, согласительной комиссии) прилагает сопроводительное письмо с предложением о включении проекта правового акта в повестку дня сессии Думы.
7. При значительном количестве замечаний и предложений по проекту правового акта, внесенных в виде поправок, профильный комитет (рабочая группа, согласительная комиссия) может представить к рассмотрению Думы во втором чтении проект правового акта в новой редакции при условии сохранения концепции, принятой в ходе первого чтения.
8. В начале второго чтения проекта правового акта на сессии Думы с докладом выступает председатель профильного комитета (рабочей группы, согласительной комиссии). Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта правового акта в профильном комитете (рабочей группе, согласительной комиссии), поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем выступает субъект права правотворческой инициативы либо его представитель. Председательствующий на сессии Думы выясняет, имеются ли возражения депутатов Думы или приглашенных на заседание представителей иных субъектов правотворческой инициативы против поправок, рекомендованных профильным комитетом (рабочей группой, согласительной комиссии) к принятию.
Если возражений не имеется, председательствующий на сессии Думы ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок, рекомендуемых профильным комитетом (рабочей группой, согласительной комиссией) для внесения в текст данного правового акта.
9. Если имеются возражения против внесения в текст проекта правового акта каких-либо поправок из числа рекомендуемых к принятию, то председательствующий на сессии Думы ставит вопрос о принятии всех поправок, против которых возражений нет, а затем отдельно каждую поправку, по которой имеются возражения. Если в результате голосования поправка не набрала необходимого количества голосов, она считается отклоненной.
10. Далее Дума переходит к рассмотрению поправок, рекомендуемых профильным комитетом (рабочей группой) к отклонению.
Рассмотрение поправок к проекту правового акта, рекомендуемых профильным комитетом (рабочей группой, согласительной комиссией) к отклонению проводится по процедуре, аналогичной рассмотрению поправок рекомендуемых к принятию.
11. По окончании голосования по поправкам председательствующий на сессии ставит на голосование предложение о принятии проекта правового акта во втором чтении.
Принятие проекта правового акта во втором чтении означает, что правовой акт принят в целом.
12. Затем председательствующий на сессии ставит на голосование проект решения Думы о принятии правового акта, порядке его обнародования.
13. Доработка принятых нормативных правовых актов осуществляется аппаратом Думы в точном соответствии с принятыми таблицами поправок и принятыми в установленном порядке поправками, поданными в письменном виде депутатами Думы в ходе сессии.
14. Если по итогам голосования проект правового акта во втором чтении не принят, он считается отклоненным и дальнейшему рассмотрению не подлежит. Отклоненный проект правового акта возвращается субъекту права правотворческой инициативы, внесшему данный проект, с копией принятого Думой решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.