Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа
от 5 марта 2008 г. N 76-р
"О принятии Положения о порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе"
Рассмотрев доработанный согласительной комиссией проект положения о порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе, в целях приведения муниципальных правовых актов Петопавловск-Камчатского городского округа в соответствие с гражданским законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 26, 52-53 Устава Петропавловск-Камчатского городского округа, Городская Дума Петропавловск-Камчатского городского округа
Решила:
1. Принять Положение о порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе.
2. Направить принятое Положение Главе Петропавловск-Камчатского городского округа Скворцову В.В. для подписания и обнародования.
Председатель Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа |
И.Ю. Данкулинец |
Положение
о порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе
Принято Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа 5 марта 2008 г.
См. решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 14 мая 2008 г. N 162-р "О принятии Положения о порядке предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда Петропавловск-Камчатского городского округа по договорам аренды"
Настоящее Положение разработано в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в Петропавловск-Камчатском городском округе, утвержденным решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 28.12.2005 N 263, и определяет основные принципы и порядок предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда, находящегося в собственности Петропавловск-Камчатского городского округа, а также порядок производства капитального ремонта арендуемых объектов нежилого фонда, относящихся к муниципальной собственности Петропавловск-Камчатского городского округа.
1. Сфера действия настоящего Положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при сдаче в аренду нежилых зданий, сооружений, нежилых помещений, в том числе встроенных в жилые дома или пристроенных к ним, находящихся в муниципальной казне Петропавловск-Камчатского городского округа.
1.2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при сдаче в аренду:
а) объектов муниципального нежилого фонда, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения. Предоставление в аренду объектов муниципального нежилого фонда, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями Петропавловск-Камчатского городского округа осуществляется с согласия Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Комитет). Арендодателем по договору аренды в данном случае выступает соответствующее муниципальное унитарное предприятие. Размер арендной платы подлежит оценке в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
б) объектов муниципального нежилого фонда, закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями. Полномочия арендодателя при сдаче в аренду объектов муниципальной собственности, расположенных в зданиях, закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, осуществляет учреждение по согласованию с Комитетом и отраслевым органом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - отраслевой орган), в сфере управления которого находится данное муниципальное учреждение.
См. постановление Главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 23 июля 2008 г. N 2116 "Об утверждении регламента взаимодействия между Комитетом по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа, Департаментом социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа и муниципальными учреждениями Петропавловск-Камчатского городского округа по согласованию договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда, закрепленного за муниципальными учреждениями Петропавловск-Камчатского городского округа на праве оперативного управления"
При сдаче имущества в аренду муниципальным учреждением (арендодателем) с арендатором заключается двусторонний договор, согласованный с Комитетом и отраслевым органом. Размер арендной платы в данном случае подлежит оценке в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Предоставление имущества в аренду муниципальным учреждением может быть осуществлено лишь в случаях, когда распоряжение соответствующим имуществом путем его передачи в арендное пользование осуществляется в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности учреждения, для которой оно создано, рационального использования такого имущества. Указанное распоряжение может быть осуществлено учреждением только с согласия Комитета при обязательном соблюдении следующего условия:
- право сдачи имущества в аренду учреждением предусмотрено соответствующим Федеральным законом или полномочие по распоряжению имуществом путем его сдачи в аренду предусмотрено в учредительных документах соответствующего учреждения.
в) имущественных комплексов производственного характера, находящихся в муниципальной казне.
г) сооружений, представляющих собой автомобильные дороги.
д) сооружений, представляющих собой инженерные сети, а так же объекты электро-, тепло- и водоснабжения.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
2.1. В настоящем Положении термины применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
2.2. По тексту настоящего Положения понятия "объект муниципального нежилого фонда", "объект муниципальной собственности" и "объект аренды" равнозначны.
2.3. В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:
а) капитальный ремонт - ремонт объекта капитального строительства, при котором не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта и для которого не требуется выдача разрешения на строительство в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
б) аукцион - форма проведения торгов, при которой победителем становится участник, предложивший наиболее высокую цену за право заключения договора аренды.
в) конкурс - форма проведения торгов, при которой победителем становится участник, предложивший наиболее выгодные и приемлемые условия для нужд Петропавловск-Камчатского городского округа, связанные с функциональным назначением и эксплуатацией объекта аренды, в том числе проведение капитального ремонта объекта аренды.
3. Способы предоставления объектов муниципального нежилого фонда в аренду
3.1. От имени собственника муниципального имущества Петропавловск-Камчатского городского округа полномочия арендодателя при сдаче в аренду нежилых помещений, зданий и сооружений, находящихся в муниципальной казне, осуществляет Комитет.
3.2. Комитет ведет реестр (перечень) объектов муниципального нежилого фонда Петропавловск-Камчатского городского округа, сдаваемого и (или) подлежащего сдаче в аренду. Порядок ведения реестра утверждается председателем Комитета.
3.3. Предоставление объектов муниципального нежилого фонда в аренду осуществляется следующими способами:
а) без проведения торгов:
- при перезаключении договора аренды на новый срок в соответствии со статьей 621 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- на основании вступившего в законную силу решения суда;
- при передаче объектов в аренду по согласованию с Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Городская Дума), в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 12 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в Петропавловск-Камчатском городском округе, утвержденного решением Петропавловск - Камчатской Городской Думы от 28.12.2005 N 263-р;
- в случае заключения договора аренды с лицом, являющимся на момент заключения договора субарендатором объекта муниципального нежилого фонда;
- в иных случаях, предусмотренных настоящим Положением.
б) по результатам торгов проводимых:
- в форме аукциона;
- в форме конкурса.
3.4. В случае предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда, находящихся в муниципальной казне, при отсутствии оснований предусмотренных подпунктом "а" пункта 3.3. настоящего Положения, организатором проведения торгов выступает Комитет. Форма проведения торгов (конкурс или аукцион) в отношении каждого объекта аренды определяется Комитетом самостоятельно.
3.5. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) предоставляются в аренду при соблюдении требований, установленных действующим законодательством.
3.6. При сдаче в аренду объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) арендатор заключает охранное обязательство на данный объект аренды с уполномоченным органом в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.7. Предоставление объекта муниципального нежилого фонда в аренду производится после заключения договора аренды, который является единственным основанием для временного владения и пользования объектом аренды и определяет взаимоотношения арендатора и арендодателя на период аренды.
4. Содержание и сроки договора аренды
4.1. В договоре аренды объекта муниципального нежилого фонда указываются сведения об арендодателе и арендаторе, место нахождения арендодателя и арендатора (адрес регистрации, юридический адрес), права и обязанности сторон, характеристика и расположение объекта аренды, срок аренды, порядок внесения арендной платы, распределение обязанностей по ремонту и восстановлению объекта, условия пользования, другие условия, установленные при объявлении торгов либо по соглашению сторон, условия и порядок прекращения договора, а также ответственность сторон.
4.1.1 Неотъемлемой частью договора аренды являются:
- расчет арендной платы;
- технический паспорт и (или) экспликация к поэтажному плану объекта аренды;
- акт приема-передачи объекта аренды.
4.2. При наличии возражений со стороны арендатора по проекту договора, договор заключается лишь в том случае, когда между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. При не достижении указанного соглашения договор считается незаключенным.
4.3. Договор аренды заключается на срок:
- до трех лет (включительно) - Комитетом самостоятельно;
- свыше трех до пяти лет (включительно) - с согласия Главы Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Глава городского округа), оформленного соответствующим постановлением;
- свыше пяти лет - с согласия Городской Думы оформленного соответствующим решением, по представлению Главы городского округа.
Государственная регистрация договоров аренды, заключенных на срок более одного года, а также внесенных изменений и дополнений в такие договоры аренды производится арендатором самостоятельно за счет собственных средств.
5. Арендная плата за пользование объектами муниципального нежилого фонда
5.1. Аренда объектов муниципального нежилого фонда является платной.
5.2. Плата за пользование объектами аренды устанавливается в виде арендной платы, вносимой ежемесячно.
5.3. При сдаче в аренду объекта муниципального нежилого фонда, находящегося в муниципальной казне, размер арендной платы подлежит оценке в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", но не чаще одного раза в год.
5.4. Арендатор вносит арендную плату в сроки, определенные договором аренды.
5.5. Доходы от использования объектов муниципального нежилого фонда поступают в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа.
5.6. Льготы по арендной плате предоставляются исключительно Городской Думой по представлению Главы городского округа в случаях, когда:
- деятельность арендатора носит социально-значимый характер;
- имеется дефицит оказываемых арендатором услуг населению на рынке услуг Петропавловск-Камчатского городского округа.
5.7. Льготы по арендной плате могут предоставляться в размере от 10 до 90 процентов от начисленной арендной платы и устанавливаются арендаторам на следующий финансовый год.
6. Изменение условий и досрочное прекращение действия договора аренды
Изменение условий и (или) досрочное прекращение действия договора аренды допускается в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации или договором аренды.
7. Порядок заключения договора аренды на новый срок
7.1. Договор аренды на новый срок заключается только с арендаторами, у которых не имеется задолженности по арендной плате на момент заключения нового договора аренды. При этом арендатор в срок, указанный в договоре аренды, обязан письменно сообщить Комитету о намерении заключить договор аренды на новый срок, подав заявку установленного Комитетом образца с приложением справок от эксплуатирующих организаций и поставщиков коммунальных услуг об отсутствии задолженности по платежам.
7.2. К заявке также прилагаются следующие копии документов с предъявлением подлинников для обозрения:
а) для физических лиц:
- копия паспорта;
- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) (для индивидуальных предпринимателей);
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием видов экономической деятельности;
- копия свидетельства о постановке физического лица на налоговый учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации (ИНН);
- банковские реквизиты (при наличии);
б) для юридических лиц:
- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ);
- копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации (для некоммерческих организаций);
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц с указанием видов экономической деятельности;
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации (ИНН);
- банковские реквизиты.
В случае подачи заявки уполномоченным лицом прилагается надлежащим образом заверенная доверенность на право действовать от имени заявителя.
Для организаций, финансируемых за счет средств федерального или краевого бюджета, обязательно предоставление документа, подтверждающего выделение ассигнований для оплаты арендной платежей из бюджета соответствующего уровня, заверенного главным распорядителем бюджетных средств или органом федерального казначейства.
Помимо вышеперечисленных документов заявители представляют справку из налоговых органов о состоянии задолженности по налогам и сборам в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа, выданную не позднее 30 дней на день подачи заявки.
7.3. Перед заключением договора аренды на новый срок в обязательном порядке проводится сверка платежей на дату подачи заявки. Акт сверки взаимных платежей, оформляемый арендатором, является обязательным приложением к заявке о заключении договора аренды на новый срок.
7.4. В исключительных случаях на основании решения Коллегии Комитета возможно внесение изменений в договор аренды в части изменения стороны по договору (арендатора):
- при изменении организационно-правовой формы арендатора, когда арендатор как физическое лицо одновременно является единственным учредителем и генеральным директором юридического лица;
- в связи с передачей прав на ведение предпринимательской либо иной деятельности в арендуемых помещениях лицам, состоящим в близком родстве с арендатором (родителям, детям, усыновителям, усыновленным, родным братьям и сестрам, дедушке, бабушке, внукам) или супругам.
8. Субаренда объектов нежилого фонда
8.1. С целью повышения эффективности использования площадей часть объекта аренды (но не более 40 процентов) может быть передана в субаренду.
Субаренда может быть разрешена только в неделимых помещениях единого функционального назначения, передача в аренду которых отдельным арендаторам невозможна без реконструкции объекта аренды.
8.2. Субъектами договора субаренды могут быть физические и юридические лица.
8.3. Арендатору запрещается передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенайм), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а так же отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 7.4. настоящего Положения.
8.4. Арендатор не вправе вносить право аренды в качестве вклада по договору простого товарищества (договор о совместной деятельности).
8.5. Предоставление части объектов аренды в субаренду производится только с разрешения Комитета по заявке арендатора.
К заявке прилагаются:
- схема предполагаемого расположения субарендатора;
для субарендатора - физического лица:
- копия паспорта;
- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) (для индивидуальных предпринимателей);
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием видов экономической деятельности;
- копия свидетельства о постановке физического лица на налоговый учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации (ИНН);
- банковские реквизиты (при наличии);
- справки от эксплуатирующих организаций и поставщиков коммунальных услуг об отсутствии у арендатора задолженности по платежам;
для субарендатора - юридического лица:
- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ);
- копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации (для некоммерческих организаций);
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц с указанием видов экономической деятельности;
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации (ИНН);
- банковские реквизиты;
- справки от эксплуатирующих организаций и поставщиков коммунальных услуг об отсутствии задолженности у арендатора по платежам.
В случае подачи заявки уполномоченным лицом прилагается надлежащим образом заверенная доверенность на право действовать от имени заявителя.
Для организаций, финансируемых за счет средств федерального или областного бюджета, обязательно предоставление документа, подтверждающего выделение ассигнований для оплаты аренды из бюджета соответствующего уровня, заверенного главным распорядителем бюджетных средств или органа федерального казначейства.
8.6. Представленная заявка рассматривается председателем Комитета и при положительном решении, заявителю оформляется разрешение на право субаренды по установленной Комитетом форме.
8.7. Оформленное разрешение арендодателя является основанием для:
- заключения договора субаренды между арендатором и субарендатором;
- оформления дополнительного соглашения к договору аренды, учитывающего новые условия использования объекта аренды и повышающий коэффициент субаренды.
8.8. Арендатор обязан в течение 10 календарных дней предоставить в Комитет копию договора субаренды.
8.9. Срок договора субаренды устанавливается соглашением сторон, не может превышать срок основного договора аренды и прекращается вместе с прекращением или расторжением основного договора.
8.10. При предоставлении части объекта аренды в субаренду, ответственным по договору перед арендодателем остается арендатор.
8.11. Предоставление арендатором площадей в субаренду без разрешения Комитета является основанием для применения к арендатору штрафных санкций, предусмотренных договором аренды, и (или) расторжения договора аренды.
9. Порядок проведения торгов
9.1 Организация торгов
9.1.1. Торги проводятся комиссией, численность и состав которой определяется Комитетом.
В состав комиссии включаются:
- 50 процентов - представители администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;
- 30 процентов - депутаты Городской Думы;
- 20 процентов - представители общественных и других организаций.
Комиссия осуществляет свою работу в форме заседаний. Заседания комиссий являются правомочными, если на них присутствует более 50 процентов членов комиссии.
Решение комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
9.1.2. Комиссия осуществляет следующие функции:
- оформляет протокол заседания комиссии;
- принимает решение об отказе в проведении торгов либо о снятии объекта аренды с торгов;
- определяет победителя торгов либо принимает решение о признании торгов несостоявшимися;
- осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
9.1.3. При предоставлении свободного объекта муниципального нежилого фонда в аренду путем проведения торгов Комитет осуществляет следующие функции:
- принимает решение о проведении оценки права на заключение договора аренды объекта муниципального нежилого фонда, находящегося в муниципальной казне, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в случае если торги проводятся в форме аукциона;
- устанавливает шаг аукциона по продаже права на заключение договора аренды;
- определяет срок и условия внесения задатка лицами, заявившими о своем участии в торгах (далее - претенденты);
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении торгов;
- принимает заявки от претендентов и ведет их учет по мере поступления в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, время в часах и минутах);
- проверяет правильность оформления документов, представленных претендентом;
- по окончании срока приема передает в комиссию поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами;
- представляет в комиссию информацию о поступивших на его счет задатках с указанием наименования претендента, внесшего задаток, суммы задатка и даты его поступления;
- утверждает протокол комиссии об итогах торгов;
- заключает с победителем торгов договор аренды;
- производит расчеты с претендентами и участниками торгов;
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах торгов.
9.1.4. Информационное сообщение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до их проведения и должно содержать следующие сведения:
- время, место и форма проведения торгов;
- наименование и местонахождение объекта;
- площадь объекта аренды;
- срок аренды;
- начальная цена права на заключение договора аренды;
- окончательный срок приема заявок;
- размер, сроки и порядок внесения задатка;
- порядок определения победителя торгов;
- другую информацию, необходимую для организации и проведения торгов.
9.1.5. В случае если торги признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок, договор аренды объекта муниципального нежилого фонда заключается с первым подавшим заявку лицом.
9.1.6. В случае если торги на право аренды объекта нежилого фонда признаны несостоявшимися по причине участия в торгах одного участника, договор аренды на такое нежилое помещение подлежит заключению с присутствующим на торгах участником.
9.1.7. Лицо, выигравшее торги, и все присутствующие члены комиссии в день проведения аукциона или конкурса подписывают протокол о результатах торгов.
9.1.8. В протоколе о результатах аукциона указывается предложенная победителем цена за право заключения договора аренды, а в протоколе о результатах конкурса - условия конкурса. Протокол оформляется в 2-х экземплярах, один из которых остается в Комитете, другой вручается победителю торгов.
9.1.9. С момента начала приема заявок Комитет предоставляет каждому претенденту возможность ознакомления с объектом торгов.
9.1.10. Для участия в торгах претендент вносит задаток в счет арендной платы в порядке, объявленном в информационном сообщении.
Размер задатка устанавливается в размере не более 50 процентов от объявленной начальной цены права на заключение договора аренды объекта.
9.1.11. С претендентом заключается договор о внесении задатка, который предусматривает размер задатка, порядок и сроки его внесения, банковские реквизиты сторон, а также порядок возврата задатка в случаях, когда претендент не допущен к участию в торгах, не признан победителем аукциона, отзывает заявку.
9.2. Условия участия в торгах
9.2.1. К участию в торгах допускаются юридические и физические лица (далее - претенденты):
- своевременно подавшие заявку;
- представившие надлежащим образом оформленные документы, указанные в п. 7.2 настоящего Положения (представленные документы по окончанию торгов возврату не подлежат);
- внесшие задаток на счет Комитета в установленный в информационном сообщении срок.
9.2.2. К участию в торгах не допускаются лица, являющиеся на день проведения торгов задолжниками по арендной плате за пользование каким-либо другим муниципальным имуществом, а так же имеющие задолженность по уплате налогов и сборов в бюджет Петропавловск - Камчатского городского округа.
9.2.3. Решение комиссии о признании претендентов участниками торгов оформляется протоколом приема заявок, в котором приводится:
- перечень всех принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов;
- перечень отозванных заявок;
- имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов;
- имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах с указанием оснований такого отказа.
9.2.4. Претендент приобретает статус участника торгов со дня подписания членами комиссии протокола приема заявок.
9.2.5. Лица, не представившие вышеуказанные документы, или представившие документы, оформленные ненадлежащим образом, или не внесшие задаток, к участию в торгах не допускаются.
9.2.6. Претендент имеет право:
- участвовать в торгах самостоятельно или через своих доверенных представителей;
- получать от комиссии информацию по условиям и порядку проведения торгов;
- отозвать свою заявку до даты проведения торгов. В этом случае задаток участнику возвращается в течение 15 календарных дней со дня поступления Комитету уведомления об отзыве заявки.
9.2.7. Прием заявок и других документов начинается с даты, объявленной в информационном сообщении, и заканчивается не позднее, чем за один день до даты рассмотрения комиссией заявок и документов претендентов. Общая продолжительность приема заявок должна быть не менее 25 дней.
9.2.8. Начальная цена права на заключение договора аренды объекта муниципального нежилого фонда устанавливается на основании результатов оценки, проведенной в соответствии с требованиями Федерального закона.
9.2.9. По представлению отраслевых органов Комитет осуществляет выбор критериев определения победителя конкурса, в том числе:
а) приоритетная цель использования объекта недвижимости;
б) наиболее выгодные условия аренды;
в) наиболее выгодные варианты инвестиций;
г) отсутствие долгов за пользование муниципальным имуществом, а также отсутствие задолженности по налогам и сборам в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа;
г) иные критерии, влияющие на более выгодное использование объекта аренды.
9.3 Порядок проведения аукциона
9.3.1. Перед началом аукциона его участники должны пройти регистрацию. Основанием для регистрации является протокол заседания комиссии и наличие документа, удостоверяющего личность участника, и документа, подтверждающего его полномочия.
При проведении регистрации участнику выдается билет с номером, соответствующим порядковому номеру регистрации участников, непосредственно перед аукционом.
9.3.2. Аукцион проводит ведущий, который объявляет:
- наименование объекта и основные его характеристики;
- начальную цену права аренды объекта муниципального нежилого фонда;
- шаг аукциона.
Шаг аукциона, как правило, задается в пределах не более 50 процентов от начальной цены. Шаг аукциона остается единым на весь период аукциона.
В процессе аукциона ведущий называет цену, а участники аукциона сигнализируют о готовности купить право на заключение договора аренды по данной цене поднятием билета.
9.3.3. Аукцион начинается с объявления начальной цены права аренды объекта муниципального нежилого фонда. После объявления очередной цены ведущий называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет. Затем ведущий объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона.
В случае если участник аукциона назовет свою цену, которая превышает цену, объявленную ведущим аукциона, аукцион продолжается с названной участником цены.
При отсутствии участников, готовых купить право аренды объекта по данной цене, ведущий аукциона повторяет эту цену три раза.
9.3.4. Аукцион завершается, когда после троекратного объявления очередной цены ни один из участников не поднял билет. Победителем аукциона становится участник, номер билета которого был назван ведущим аукциона последним.
9.3.5. Если после троекратного объявления начальной цены ни один из участников не поднял билет, аукцион признается несостоявшимся.
9.4 Порядок проведения конкурса
9.4.1. Заявки и документы претендентов рассматриваются комиссией в день и час начала работы комиссии, указанные в информационном сообщении. По результатам рассмотрения документов претендентов комиссия принимает решение о допуске их к участию в конкурсе.
9.4.2. Решение комиссии о признании претендентов участниками конкурса оформляется протоколом.
9.4.3. Перед вскрытием конвертов комиссия проверяет их целостность. Вскрытие конвертов и оглашение предложений производится комиссией при наличии правомочного ее состава.
При вскрытии конвертов и оглашении предложений могут присутствовать участники конкурса или их представители, имеющие соответствующую доверенность.
9.4.4. После вскрытия конвертов составляется протокол, в котором фиксируются все поступившие предложения и их соответствие условиям конкурса.
9.4.5. После вскрытия конвертов и оглашения предложений комиссия удаляется на совещание для обсуждения и оценки предложений.
Участники конкурса и их представители не имеют права присутствовать при обсуждении и оценке предложений.
9.4.6. В случае, если представленные предложения не соответствуют условиям конкурса, указанные предложения не подлежат дальнейшему рассмотрению, и лицо не допускается к дальнейшему участию в конкурсе, что фиксируется в протоколе заседания комиссии отдельно.
9.4.7. Предложения участников рассматриваются комиссией, исходя из установленных условий конкурса.
В зависимости от условий конкурса победителем становится участник, предложение которого наиболее удовлетворяет предлагаемым условиям конкурса.
9.4.8. В случае, если в предложениях двух и более участников содержатся равные условия, победителем становится тот из них, чья заявка была подана ранее, что определяется по входящему номеру в журнале регистрации.
9.4.9. Победителя конкурса объявляет председатель комиссии.
9.4.10. Комиссия объявляет конкурс несостоявшимся, если на день окончания срока приема заявок зарегистрировано не более одной заявки.
9.5 Заключение договора с победителем торгов
9.5.1. При заключении договора аренды с победителем торгов сумма внесенного им задатка засчитывается в счет арендной платы по заключенному договору.
9.5.2. Сумма, уплаченная победителем аукциона за право заключения договора аренды, в счет арендной платы не засчитывается.
9.5.3. Задаток возвращается лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их. Задаток также подлежит возврату, если торги не состоялись. Задаток возвращается в течение 15 календарных дней со дня проведения торгов.
9.5.4. Задаток не возвращается победителю торгов, отказавшемуся от подписания договора аренды.
9.5.5. В течение 15 календарных дней со дня подписания протокола о результатах торгов Комитет оформляет с победителем торгов договор аренды на объект муниципального нежилого фонда.
9.5.6. В случае если победитель торгов, проводимых в форме аукциона, по истечении 15 календарных дней со дня подписания протокола о результатах аукциона, уклоняется от подписания договора аренды, комиссия может определить победителя из числа участников, предложивших наивысшую цену за право аренды. В случае уклонения от заключения договора аренды победителя торгов, проводимых в форме конкурса, комиссия может определить победителя из числа участников, принимавших участие в данном конкурсе и предложивших наиболее выгодные условия использования объекта аренды.
9.5.7. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора другая сторона вправе обратиться с суд с требованием о понуждении заключить договор, а также возмещения убытков, причиненных уклонением от его заключения.
9.5.8. Споры о признании результатов торгов недействительными рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством.
9.5.9. Признание результатов торгов недействительными влечет недействительность договора аренды, заключенного с победителем торгов.
9.5.10. Задаток, внесенный победителем торгов, перечисляется в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа в течение 15 календарных дней после дня подписания сторонами договора аренды. Задатки, не подлежащие возврату, перечисляются в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа в течение 15 календарных дней после подписания протокола о результатах торгов.
10. Порядок обращения арендаторов за предоставлением льгот по арендной плате
10.1. В случаях, когда виды деятельности арендатора носят социально-значимый характер, либо имеется дефицит оказываемых арендатором услуг населению на рынке услуг Петропавловск-Камчатского городского округа, арендатор в срок до 1 октября текущего года обращается в Комитет с заявкой о предоставлении льгот по арендной плате в следующем финансовом году с указанием предлагаемого процента снижения арендной платы.
10.2. К заявке арендатор прилагает следующие документы:
- справки об отсутствии у арендатора задолженности по оплате коммунальных и эксплуатационных услуг;
- справку об отсутствии у арендатора задолженности по налогам и сборам в бюджет городского округа.
10.3. Комитет вправе потребовать и другие документы, необходимые для подготовки представления Главы городского округа о предоставлении арендатору льгот по арендной плате в Городскую Думу.
10.4. Ходатайства иных лиц и организаций о предоставлении льгот по арендной плате конкретному арендатору Комитетом не принимаются и рассмотрению не подлежат.
10.5. Заявка о предоставлении льгот на следующий финансовый год принимается при одновременном наличии у арендатора следующих условий:
- объект муниципального нежилого фонда предоставлен для осуществления одного из видов деятельности, указанного в п. 5.6. настоящего Положения;
- отсутствие задолженности по арендной плате за текущий год;
- отсутствие субарендаторов.
10.6. В случае несоблюдения хотя бы одного из условий, указанных в п. 10.5. настоящего Положения, Комитет направляет арендатору отказ в принятии заявки на предоставление льгот по арендной плате, а при выявлении несоблюдения указанных в п. 10.5. условий арендаторами, которым уже предоставлена льгота по арендной плате, Комитет ходатайствует перед Главой городского округа о внесении в Городскую Думу представления об отказе в предоставленных льготах.
10.7. При предоставлении льгот по арендной плате, а также при отказе в их предоставлении Городской Думой, Комитет направляет копию решения обратившемуся арендатору для сведения.
11. Порядок производства капитального ремонта арендуемых объектов нежилого фонда и зачета затрат на его проведение
11.1. Порядок согласования производства капитального ремонта
11.1.1. Арендатор имеет право произвести капитальный ремонт объекта, предусмотренный договором аренды или вызванный неотложной необходимостью, и потребовать зачета стоимости ремонта в счет арендной платы при условии получения разрешения на производство ремонтных работ от Комитета.
11.1.2. Для получения разрешения на производство капитального ремонта объекта аренды арендатор представляет в Комитет следующие документы:
- заявление о разрешении на производство капитального ремонта объекта аренды;
- техническое заключение (подлинник) по результатам обследования объекта, подтверждающее необходимость проведения капитального ремонта, подготовленное организацией, имеющей лицензию на выполнение проектных или строительных работ;
- смету на капитальный ремонт (подлинник), составленную или согласованную организацией, проводившей техническое обследование;
- план-график проведения работ по капитальному ремонту.
11.1.3. При наличии всех документов, предусмотренных в п. 11.1.2 настоящего Положения, Комитет выносит вопрос о разрешении капитального ремонта объекта аренды на рассмотрение коллегии Комитета;
11.1.4. Решение коллегии Комитета доводится до сведения арендатора не позднее чем через две недели со дня ее проведения.
11.1.5. В случае проведения капитального ремонта без зачета его стоимости в счет арендной платы арендатор обязан получить согласие коллегии Комитета на его проведение, предоставив документы, указанные в п. 11.1.2. Положения, кроме сметы на капитальный ремонт.
11.1.6. По заявлению арендатора и при условии представления документов, указанных в пункте 11.1.2 решением коллегии Комитета ему может быть предоставлена отсрочка по внесению арендной платы на согласованный срок проведения капитального ремонта, но не более чем на шесть месяцев.
11.2. Условия и порядок зачета затрат арендатора на производство капитального ремонта в счет арендной платы
11.2.1. Затраты на капитальный ремонт объекта аренды, произведенного арендатором в течение срока действия договора и за счет собственных средств, могут быть полностью или частично зачтены арендатору в счет подлежащей уплате арендной платы.
11.2.2. Для подтверждения произведенных затрат арендатор представляет в адрес Комитета следующие документы:
- заявление с просьбой зачета затрат на производство капитального ремонта в счет подлежащей уплате арендной платы;
- договор подряда;
- лицензия, выданная подрядной организации на право производства соответствующих работ;
- акты выполненных работ;
- акты на скрытые работы;
- расчет стоимости материалов;
- копии счетов-фактур на материалы;
- платежные документы, подтверждающие оплату за выполненные работы.
11.2.3. Зачет стоимости капитального ремонта, произведенного арендатором, засчитывается Комитетом в счет арендной платы после предоставления всех документов, предусмотренных в пункте 11.1.2 и пункте 11.2.2 настоящего Положения и при обязательном наличии заключения соответствующей специализированной организации на предмет проверки правильности применения расценок и коэффициентов в смете на производство капитального ремонта, а также соответствие видов и объемов фактически выполненных работ указанным в смете.
11.2.4. В качестве соответствующей специализированной организации может выступать Муниципальное учреждение "Управление капитального строительства и ремонта Петропавловск-Камчатского городского округа".
11.2.5. По результатам рассмотрения представленных арендатором документов коллегия Комитета принимает решение о зачете затрат в счет арендной платы. При равном количестве голосов в процессе голосования голос председателя коллегии является решающим. Принятое коллегией решение оформляется путем издания приказа Комитета, который в течение недели со дня издания доводится до сведения арендатора.
11.2.6. Приказ Комитета о зачете затрат в счет арендной платы по договору аренды муниципального нежилого фонда направляется в финансовый орган администрации Петропавловск-Камчатского городского округа для внесения соответствующих изменений.
12. Заключительные положения
12.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
12.2. Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившими силу:
- решение Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 14.04.2005 N 140-р "Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда в Петропавловск-Камчатском городском муниципальном образовании";
- решение Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 05.07.2005 N 170-р "О внесении изменения в Положение о порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда в Петропавловск-Камчатском городском муниципальном образовании от 14.04.2005 N 140-р".
Глава Петропавловск-Камчатского городского округа |
В.В. Скворцов |
г. Петропавловск-Камчатский
14 марта 2008 г.
N 17-нд
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 5 марта 2008 г. N 76-р "О принятии Положения о порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе"
Положение, принятое настоящим решением, вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Град Петра и Павла" от 14 марта 2008 г. N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 25 декабря 2008 г. N 93-нд
Настоящие изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения