Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 30. Правовые акты Елизовской районной Думы: порядок принятия, подписания и вступления в силу
1. Районная Дума принимает в пределах своей компетенции правовые акты, которые подразделяются на:
1.1) нормативные (устанавливающие, изменяющие или отменяющие юридические нормы для неопределенного круга лиц);
1.2) Иные акты.
Нормативные и иные акты принимаются Елизовской районной Думой в форме постановлений с соответствующими приложениями (если таковые имеются).
Постановления Елизовской районной Думы могут содержать нормы временного применения или нормы, регулирующие правоотношения конкретно указанных лиц, порядок введения правовых актов в действие, если этот порядок имеет особенности и они не указаны в самом нормативном правовом акте, предложения и рекомендации по вопросам компетенции Главы Елизовского районного муниципального образования и органов местного самоуправления, адресованные Главе Елизовского районного муниципального образования и должностным лицам соответствующих органов.
Постановления Елизовской районной Думы могут также регулировать иные правоотношения, связанные с компетенцией районной Думы, в том числе с осуществлением контрольных функций.
Елизовская районная Дума наряду с нормативными актами Елизовского районного муниципального образования принимает также правовые акты Думы по вопросам организации ее работы (решения), обязательные к исполнению депутатами Елизовской районной Думы и лицами, работающими в Думе.
2. Право нормотворческой инициативы в Елизовской районной Думе принадлежит депутатам районной Думы, комитетам и постоянным и временным комиссиям, рабочим группам и фракциям Елизовской районной Думы, Главе Елизовского районного муниципального образования, главам территориальных администраций, органам местного самоуправления, органам территориального общественного самоуправления, прокурору г. Елизово, а также в порядке народной правотворческой инициативы - жителям Елизовского районного муниципального образования.
Нормотворческая (правотворческая) инициатива реализуется внесением в Елизовскую районную Думу:
3. Проекты нормативных правовых актов по вопросам формирования, исполнения местного бюджета районная Дума рассматривает по представлению Главы Елизовского районного муниципального образования.
Проекты нормативных правовых актов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, другие проекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета, а также проекты по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью Елизовского районного муниципального образования могут быть рассмотрены районной Думой при наличии заключения Главы Елизовского районного муниципального образования либо Главы территориальной администрации, в чью компетенцию входит решение данного вопроса.
Проекты нормативных правовых актов, указанные в настоящем пункте, направляются председателем Думы Главе Елизовского районного муниципального образования либо Главе территориальной администрации, которые обязаны в течение десяти рабочих дней с момента получения проекта дать свое письменное заключение и направить его в районную Думу.
Проект может рассматриваться без заключения с письменного согласия Главы Елизовского районного муниципального образования либо Главы территориальной администрации, или по истечении указанного срока.
4. Разработка и оформление проекта правового акта осуществляется субъектом нормотворческой инициативы согласно Регламенту Елизовской районной Думы с учетом требований, предъявляемых к оформлению проекта, содержащихся в настоящем Уставе.
Проект правового акта оформляется и подписывается субъектом нормотворческой инициативы или ответственным исполнителем по проекту - лицом, уполномоченным субъектом нормотворческой инициативы представлять проект на рассмотрение районной Думы и вносить от его имени поправки к проекту.
На проекте правового акта указываются:
слово "Проект", кем вносится проект и дата его внесения.
Проекты вносимых правовых актов и материалы к ним должны быть краткими, четкими и последовательными, исключающими возможность двоякого толкования.
Необходимым условием внесения проектов правовых актов в районную Думу в порядке нормотворческой инициативы является предоставление проектов в количестве 30 экземпляров:
4.1) проекта постановления Думы по данному вопросу (с текстом приложений);
4.2) к проекту, содержащему нормы общеобязательного права:
4.2.1) пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости его принятия, включающей развернутую характеристику проекта нормативного правового акта, его целей, основных положений, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
4.2.2) справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
4.2.3) перечня нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного проекта нормативного правового акта;
4.2.4) предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта;
4.2.5) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных средств и иных затрат);
4.3) правового заключения;
4.4) письменного уведомления о лице (фамилия, имя, отчество, должность), которое является докладчиком по вносимому вопросу на сессии Думы.
5. Официальным внесением проекта правового акта в районную Думу считается внесение проекта, оформленного в соответствии с требованиями пункта 4 настоящей статьи Устава, на имя председателя районной Думы. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в районной Думе.
6. С момента официального внесения проекта правового акта в районную Думу до его рассмотрения на заседании районной Думы может быть проведено предварительное обсуждение проекта в форме общественного обсуждения, публичных или депутатских слушаний.
7. Процедура рассмотрения проекта правового акта на заседаниях районной Думы устанавливается Регламентом Елизовской районной Думы.
8. Нормативные и иные акты, принятые Елизовской районной Думой, подписываются председателем Елизовской районной Думы (заместителем председателя районной Думы, если сессия проводилась в отсутствие председателя).
9. Нормативные акты, изменения и дополнения к ним считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для районной Думы.
Иные акты, не носящие нормативного характера, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих на сессии депутатов районной Думы.
10. Правовые акты Елизовской районной Думы вступают в силу с момента их подписания или опубликования, если дата вступления в силу указанных правовых актов не определена самим актом.
Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
11. Правовые акты районной Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Елизовского районного муниципального образования юридическими лицами, общественными организациями, а также всеми гражданами и должностными лицами.
12. Правовые акты Елизовской районной Думы входят в единую систему правовых актов Елизовского районного муниципального образования.
13. Правовые акты Елизовской районной Думы могут быть отменены Елизовской районной Думой либо признаны недействительными по решению суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.