Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 26 января 2010 г. N 38-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Камчатском крае в 2010 году"
30 июня, 23 августа, 30 ноября, 24 декабря 2010 г.
Постановлением Правительства Камчатского края от 24 декабря 2010 г. N 535-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы
"Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Камчатском крае в 2010 году"
(далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
|
распоряжение Правительства Камчатского края от 17.07.2009 N 336-РП |
Государственный заказчик Программы |
|
Министерство строительства Камчатского края |
Разработчик Программы |
|
Министерство строительства Камчатского края |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
|
Министерство строительства Камчатского края; органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию) |
Цель Программы |
|
повышение безопасности проживания граждан до приемлемого уровня в условиях высокой сейсмической активности |
Задачи Программы |
|
повышение сейсмостойкости жилых домов; повышение сейсмостойкости основных объектов (школы, детские сады, больницы и т.п.) и систем жизнеобеспечения |
Основные мероприятия Программы |
|
разработка проектной документации на строительство сейсмостойких жилых домов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны; строительство сейсмостойких жилых домов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны; сейсмоусиление жилых домов, основных объектов (школы, детские сады, поликлиники) и систем жизнеобеспечения; строительство жилых домов, в том числе квартир, экономического класса |
Сроки и этапы реализации Программы |
|
2010 год |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
|
общий объем финансирования, необходимый для реализации Программы, составляет 3 857 781,352 тыс. рублей, в том числе средства: федерального бюджета - 3 791 288,360 тыс.рублей; краевого бюджета - 62 915,920 тыс. рублей; местного бюджета - 1 557,072 тыс. рублей; внебюджетные источники - 2 000,000 тыс. рублей |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
|
обеспечение сейсмической безопасности населения; снижение затрат на ликвидацию последствий землетрясений; выполнение работ по сейсмоусилению жилищного фонда, основных объектов (школы, детские сады, больницы и т.п.) и систем жизнеобеспечения; строительство жилых домов сейсмостойкой серии |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
|
общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство строительства Камчатского края. |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Тихоокеанское побережье Камчатки относится к самым высокосейсмичным регионам мира, в которых наблюдается самая большая частота катастрофических землетрясений.
До 1969 года сейсмическая опасность на Камчатке недооценивалась картой сейсморайонирования СССР и строительными нормами, вследствие чего основная часть старой застройки (пятидесятых, шестидесятых годов) городов Петропавловска-Камчатского, Елизово, Вилючинска, поселка Ключи, поселка Усть-Камчатск изначально имеет недостаточную сейсмостойкость.
Первое распоряжение Совета Министров о заблаговременном укреплении зданий и сооружений и других мерах по подготовке к сильным землетрясениям на Камчатке было принято 21 ноября 1986 года на основании долгосрочного сейсмического прогноза, данного институтом Вулканологии академии наук Союза Советских Социалистических Республик.
Начатые работы позволили в 1987-1989 г.г. выполнить паспортизацию большей части гражданской застройки и около 50% производственных зданий, которая показала, что около 1 млн. кв. метров жилищного фонда является сейсмоопасным для населения.
Принятые постановления Совета Министров СССР от 05.12.1989 N 1090 и Совета Министров РСФСР от 27.02.1990 N 75, обязали местные Советы, министерства и ведомства незамедлительно решать вопросы подготовки к землетрясению и, прежде всего, ускорить проведение работ по сейсмоусилению сейсмоопасных объектов.
Однако изменившаяся в начале 1990-х годов экономическая ситуация не позволила выполнить эти мероприятия в полном объеме, так с 1991 по 1994 годы было выполнено сейсмоусиление только 10 % от общего количества планируемых к сейсмоусилению зданий.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18.03.1994 N 205 была разработана и утверждена федеральная целевая комплексная программа по обеспечению сейсмостойкости объектов народного хозяйства Камчатской области на 1995-1999 годы "Сейсмозащита" (постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 606). Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.01.1999 N 62 срок реализации программы был продлен до 2005 года. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.08.2002 N 630 реализация Программы "Сейсмозащита" прекращена.
Данная программа была профинансирована всего лишь на 20% от общего объема запланированных капитальных вложений, на которые было выполнено сейсмоусиление 23 жилых домов, 10 объектов образования, 8 объектов здравоохранения, 14 объектов коммунального назначения, так же построено 10 крупнопанельных жилых домов сейсмостойкой серии 138-с.
С 2002 года начала реализовываться федеральная целевая программа "Сейсмобезопасность территории России 2002-2010 г.г.", утвержденная постановлением Правительства РФ 25.09.2001 N 690. Мероприятия этой программы далеко не в полной мере отражали объемы финансирования, необходимые Камчатскому краю для выполнения комплекса работ по предотвращению последствий прогнозируемого на ближайших пять лет ( 2002-2007 годы) институтом Вулканологии Дальневосточного отделения Российской академии наук разрушительного землетрясения силой 7-9 баллов в г. Петропавловске-Камчатском, вероятность которого составляла 53%.
По долгосрочному сейсмическому прогнозу на ближайшие пять лет (I.2009 - I.2014) по прежнему сохраняется очень высокая сейсмическая опасность в районе г.Петропавловска-Камчатского, в котором проживает основная часть населения полуострова. Вероятность возникновения разрушительного землетрясения силой 7-9 баллов в эти годы достигает 48,3%. Вероятность того, что такое землетрясение будет иметь силу 9 баллов в г. Петропавловске-Камчатском и катастрофические последствия, равна 15,5%.
Учитывая последние данные долгосрочного сейсмического прогноза, к наиболее сейсмически опасным территориям относятся территория г. Петропавловска-Камчатского и его окрестность, г. Елизово, а также п. Усть-Камчатск, п. Оссора.
Большую опасность для населения, в случае землетрясения, представляют мелкоблочные жилые дома, построенные по индивидуальным проектам и крупноблочные жилые дома серии 1-307с 50-60-х годов постройки, не имеющие необходимой прочности, что грозит гибели десятков тысяч людей, проживающим в них.
По данным муниципальных образований, по состоянию на 01.01.2009 в Камчатском крае имеют дефицит сейсмостойкости 1226 жилых домов из них:
266 крупноблочные жилые дома серии 1-307с;
363 крупноблочные жилые дома серии 1-306с;
597 одно-, трехэтажные мелкоблочные жилые дома, построенные по индивидуальным проектам, подлежащие сносу. Строительство этих жилых домов осуществлялось в соответствии с действующими на тот момент нормативными федеральными документами в области сейсмостойкого строительства. В последствие произошло изменение (ужесточение) требований нормативных документов по учету сейсмических воздействий при проектировании зданий и сооружений, в связи с чем, практически все ранее построенные здания и сооружения в настоящее время имеют дефицит сейсмостойкости до 2,5-3 баллов, а также, эти жилые дома морально устарели и не соответствуют современным требованиям комфортности проживания.
Жители, проживающие в этих домах, мало защищены от прогнозируемого на ближайшие годы разрушительного землетрясения, которое, если срочно не принять необходимые комплексные инженерно-технические и социально-экономические меры, приведет к значительным безвозвратным потерям населения, недопустимому социальному, экономическому и экологическому ущербу.
В Камчатском крае по данным муниципальных образований, сейсмоусилению подлежат 637 основных объектов (школы, детские сады, больницы и т.п.) и систем инженерного жизнеобеспечения, из них к первоочередным объектам относятся 293.
Основные объекты - это объекты массового пребывания населения, в основном детей, которые относятся к категории повышенной ответственности.
После проведения работ по сейсмоусилению этих объектов, в случае разрушительного землетрясения, в них предполагается размещение пострадавшего населения.
Обеспечение сейсмостойкости объектов Камчатского края представляет собой крупную проблему, требующую принятия соответствующей Программы, которая смягчит негативные последствия прогнозируемого разрушительного землетрясения, предотвратит гибель населения и уменьшит экономические и экологические ущербы до приемлемого уровня. Оперативная реализация Программы позволит повысить уровень сейсмической безопасности Камчатского края в условиях сложнейших строительно-климатических воздействий и потенциальных стихийных бедствий.
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы её реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Целью Программы является повышение безопасности проживания граждан до приемлемого уровня в условиях высокой сейсмической активности.
2.2. Исходя из цели Программы, необходимо решить следующие задачи:
1) повышение сейсмостойкости жилых домов;
2) повышение сейсмостойкости основных объектов (школы, детские сады, больницы и т.п.) и систем жизнеобеспечения.
2.3. Программа предусматривает решение проблемы обеспечения сейсмической безопасности населения в Камчатском крае в установленном порядке, с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней.
2.4. В рамках Программы будут осуществлены следующие мероприятия:
1) разработка проектной документации на строительство сейсмостойких жилых домов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны;
2) строительство сейсмостойких жилых домов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны;
3) сейсмоусиление жилых домов, основных объектов (школы, детские сады, поликлиники) и систем жизнеобеспечения.
Постановлением Правительства Камчатского края от 23 августа 2010 г. N 354-П часть 2.4 раздела 2 настоящего приложения дополнена пунктом 4, вступающим в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
4) строительство жилых домов, в том числе квартир, экономического класса.
2.5. Перечень программных мероприятий, с указанием объемов финансирования по основным направлениям реализации Программы приведен в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Правительства Камчатского края от 24 декабря 2010 г. N 535-П часть 2.6 раздела 2 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
2.6. Реализация программных мероприятий будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, предоставленных в соответствии с федеральной целевой программой "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2009 N 365, а также за счет средств краевого бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников.
Общая потребность в средствах, необходимых для реализации программных мероприятий, составляет 3 857 781,352 тыс. рублей, в том числе средства:
федерального бюджета - 3 791 288,360 тыс. рублей;
краевого бюджета - 62 915,920 тыс. рублей;
местного бюджета - 1 577,072 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 2 000,000 тыс. рублей.
2.7. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджетов подлежат уточнению в соответствии с законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Субсидии местным бюджетам
3.1. Субсидии местным бюджетам предоставляются с целью софинансирования мероприятий по сейсмоусилению существующих жилых домов и строительству сейсмостойких жилых домов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны.
3.2. Субсидии местным бюджетам предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае аналогичных муниципальных целевых программ;
2) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на реализацию аналогичных муниципальных целевых программ;
3) целевое использование предоставленных средств;
4) предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в Министерство строительства Камчатского края отчетов об использовании субсидий.
3.3. Критериями отбора для предоставления субсидий являются:
1) наличие объектов на территории муниципального образования, подлежащих сейсмоусилению (сносу), получивших заключение о необходимости их сейсмоусиления (сноса) по результатам паспортизации (обследования), проведенной по единой Методике по обследованию зданий типовой застройки с целью определения их сейсмостойкости и необходимости сейсмоусиления;
2) наличие сформированных и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков, предназначенных под жилищное строительство;
3) наличие разработанной и утвержденной проектной документации.
3.4. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании Соглашения, заключаемого между Правительством Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.
3.5. Субсидии местным бюджетам предоставляются согласно распределению, указанному в приложении N 3 к Программе.
4. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
4.1. Реализация Программы, по предварительным оценкам, позволит значительно уменьшить потери населения от землетрясений, а в ряде случаев - полностью избежать их.
4.2. Реализация мероприятий Программы позволит:
1) повысить сейсмостойкость существующих жилых домов, основных объектов (школы, детские сады, больницы и т.п.) и систем жизнеобеспечения посредством их сейсмоусиления;
2) построить сейсмостойкие жилых дома взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразна;
3) сохранить и создать новые рабочие места;
4) улучшить жилищные условия граждан;
5) улучшить облик городов и поселков края.
4.3. Численные показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы изложены в приложении N 4 к Программе.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
5.1. Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик Программы Министерство строительства Камчатского края.
Министерство строительства Камчатского края обеспечивает своевременное и целевое использование бюджетных средств, организует работу по реализации Программы в рамках своих полномочий, решает вопросы бюджетного финансирования Программы по обеспечению сейсмической безопасности населения, рассматривает и контролирует порядок сейсмоусиления и строительства объектов, в том числе: в установленном порядке предоставляет бюджетные заявки; уточняет, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, целевые показатели и затраты по мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей; обеспечивает подготовку и предоставление отчетов о выполнении Программы.
5.2. В целях наиболее эффективного управления Программой возможно создание совместных комиссий, проведение совещаний, семинаров, обмен опытом.
5.3. Предлагаемый подход к управлению Программой позволит исполнительным органам государственной власти Камчатского края:
1) провести целостную политику по обеспечению сейсмической безопасности населения, исходя из приоритетов развития отдельных муниципальных образований в Камчатском крае;
2) создать систему мониторинга реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.