Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Камчатского края от 31 марта 2011 г. N 112-П настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 4 сентября 2009 г. N 335-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в Камчатском крае на 2010 - 2012 годы"
31 марта 2011 г.
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Камчатском крае на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
|
подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (далее - подпрограмма); подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675; постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"; распоряжение Правительства Камчатского края от 24.03.2009 N 132-РП |
Государственный заказчик-координатор Программы |
|
Агентство по молодежной политике Камчатского края |
Разработчик Программы |
|
Агентство по молодежной политике Камчатского края |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
|
Агентство по молодежной политике Камчатского края; органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию) |
Цель Программы |
|
государственная поддержка молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий, для улучшения демографической ситуации и стабилизации условий жизни для наиболее активной части населения - молодежи |
Задачи Программы |
|
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительство индивидуального жилого дома |
Основные мероприятия Программы |
|
предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; изготовление бланков свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; обеспечение освещения цели и задач Программы в средствах массовой информации; организация учета молодых семей, участвующих в подпрограмме; отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, молодым семьям |
Сроки и этапы реализации Программы |
|
2010 - 2012 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
|
общий объем финансирования Программы за 2010 - 2012 годы составляет 3 64466,0 тысяч рублей, в том числе: федеральный бюджет - 41559,0 тыс. рублей; краевой бюджет - 65 100,0 тыс. рублей; местные бюджеты - 25 500,0 тыс. рублей; собственные и заемные средства молодых семей - 232307,0 тыс. рублей; в том числе в 2010 году объем финансирования составил 91920,0 тысяч рублей: федеральный бюджет - 10368,0 тыс. рублей; краевой бюджет - 18 100,0 тыс. рублей; местные бюджеты - 8 300,0 тыс. рублей; собственные и заемные средства молодых семей - 55152,0 тыс. рублей; в 2011 году объем финансирования составит 127926,0 тысяч рублей: федеральный бюджет - 14274,0 тыс. рублей; краевой бюджет - 22 000,0 тыс. рублей; местные бюджеты - 8 500,0 тыс. рублей; собственные и заемные средства молодых семей - 83152,0 тыс. рублей; в 2012 году объем финансирования составит 144620,0 тысяч рублей: федеральный бюджет - 16917,0 тыс. рублей; краевой бюджет - 25 000,0 тыс. рублей; местные бюджеты - 8 700,0 тыс. рублей; собственные и заемные средства молодых семей - 94003,0 тыс. рублей |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
|
успешное выполнение мероприятий Программы позволит улучшить жилищные условия 147 молодым семьям (в 2010 году - 47, в 2011 году - 50, в 2012 году - 50), а также обеспечит привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
|
общее руководство и контроль за выполнением Программы и программных мероприятий осуществляет Агентство по молодежной политике Камчатского края. |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных национальных проектов "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который формирует систему оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Отличительными чертами Программы являются: создание условий для активного использования ипотечного жилищного кредитования при решении жилищной проблемы молодых семей, предоставление социальных выплат молодым семьям путем использования свидетельств на приобретение жилья.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обусловлено необходимостью применения программных методов.
На начало 2009 года от общего количества семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий - 1008 являются молодыми семьями, что составляет 29,5%. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов, как для всего населения, так и для данной категории населения.
Молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного кредита, поскольку не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать как актив для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, а также еще не имели возможности накопить необходимые средства на эти цели. Получение ипотечных жилищных кредитов будет являться хорошим стимулом для улучшения жилищных условий молодых семей. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для данной наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Камчатском крае.
В период с 2004 по 2008 годы государственная поддержка в ходе реализации Программы за счет краевого, федерального бюджетов и средств местных бюджетов была оказана 69 молодым семьям.
Настоящая Программа разработана в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (далее - подпрограмма).
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Целью Программы является государственная поддержка молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий, для улучшения демографической ситуации и стабилизации условий жизни для наиболее активной части населения - молодежи.
2.2. Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
1) обеспечить предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
2) создать условия для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
2.3. В соответствии с подпрограммой участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
2) семья признана нуждающейся в жилом помещении;
3) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
2.4. Под нуждающимися в жилых помещениях, в соответствии с подпрограммой, понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.5. Источниками финансирования Программы являются:
1) средства федерального бюджета;
2) средства краевого бюджета;
3) средства местных бюджетов;
4) собственные и заемные средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилого дома.
2.6. Общий объем финансирования Программы за 2010 - 2012 годы составляет 364466,0 тысяч рублей, в том числе:
в тыс. рублей
Источник финансирования |
2010 |
2011 |
2012 |
Итого |
федеральный бюджет |
10368,0 |
14274,0 |
16917,0 |
41559,0 |
краевой бюджет |
18 100,0 |
22 000,0 |
25 000,0 |
65 100,0 |
местные бюджеты |
8 300,0 |
8 500,0 |
8 700,0 |
25 500,0 |
собственные и заемные средства молодых семей |
55152,0 |
83152,0 |
94003,0 |
232307,0 |
Итого |
91920,0 |
127926,0 |
144620,0 |
364466,0 |
Примечание к таблице:
2010 год - 40% - бюджетные средства (федеральный, краевой, местный бюджеты), 60% - в виде ипотечных жилищных кредитов или займов, либо будут частично обеспечены собственными средствами молодых семей (собственные и заемные средства молодых семей).
Бюджетные средства (40%) рассчитываются:
при условии софинансирования из средств федерального бюджета: 31% > - федеральный бюджет, 9% - краевой бюджет и (или) местные бюджеты;
при условии финансирования только из средств краевого бюджета: 30% > - краевой бюджет, 10% - местные бюджеты.
2011 - 2012 годы - 35%) - бюджетные средства (федеральный, краевой, местный бюджеты), 65% > - в виде ипотечных жилищных кредитов или займов, либо будут частично обеспечены собственными средствами молодых семей (собственные и заемные средства молодых семей).
Бюджетные средства (35%) рассчитываются исходя из средств, запланированных в бюджетах текущего года на реализацию программных мероприятий:
при условии софинансирования из средств федерального бюджета: 11% > -федеральный бюджет, 17% - краевой бюджет, 7% местные бюджеты;
при условии финансирования только из средств краевого бюджета и (или) местного: 25% - краевой бюджет; 10% - местные бюджеты, при отсутствии средств на реализацию программных мероприятий расчет субсидий возможен: от 0% до 35% - краевой бюджет, от 0% до 35% - местные бюджеты.
2.7. Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию Программы в 2010 году, перечислялись в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285, в виде субсидий в краевой бюджет, на основании соглашений между Министерством регионального развития Российской Федерации и Правительством Камчатского края.
Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию Программы в 2011 - 2012 годах будут перечисляться в соответствии с подпрограммой в виде субсидий в краевой бюджет, на основании соглашений между Министерством регионального развития Российской Федерации и Правительством Камчатского края.
2.8. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета ежегодно подлежат уточнению в соответствии с законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
2.9. Решение задач Программы обеспечивается выполнением следующих основных мероприятий Программы:
1) предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
2) изготовление бланков свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
3) обеспечение освещения цели и задач Программы в средствах массовой информации;
4) организация учета молодых семей, участвующих в подпрограмме;
5) отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, молодым семьям.
2.10. Объемы финансирования программных мероприятий в разрезе по источникам финансирования и главным распорядителям средств Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
3. Субсидии местным бюджетам
3.1. В целях софинансирования мероприятия Программы по предоставлению социальных выплат молодым семьям - участникам подпрограммы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома местным бюджетам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и подпрограммой предоставляются субсидии (далее - субсидии).
3.2. Критерием отбора муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидий является наличие молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в жилом помещении и изъявивших желание принять участие в подпрограмме.
3.3. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) наличие муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в соответствии с условиями подпрограммы (далее - муниципальная программа);
2) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований в целях финансового обеспечения в соответствующем финансовом году и плановом периоде муниципальной программы с учетом, установленного в настоящем разделе уровня софинансирования;
3) наличие списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в планируемом году, по форме определенной постановлением Правительства Камчатского края;
4) наличие утвержденного норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию в Камчатском крае для расчета размера социальной выплаты, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Камчатскому краю, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации;
5) принятие муниципальным образованием в Камчатском крае обязательства по предоставлению молодым семьям - участникам подпрограммы при рождении (усыновлении) 1 ребенка дополнительной социальной выплаты в размере не менее чем 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья;
6) соблюдение муниципальным образованием в Камчатском крае условий соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в предыдущем году (в случае предоставления субсидии в предыдущем году).
3.4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями в Камчатском крае осуществляется по следующей методике:
= (/SUM ) x СРБ
где:
- размер субсидии бюджету j-того муниципального образования в Камчатском крае на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- объем средств, предусмотренных на соответствующий финансовый год в бюджете j-того муниципального образования по соответствующей муниципальной программе;
SUM - объем средств, предусмотренных на соответствующий финансовый год в бюджетах муниципальных образований на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
СРБ - объем ассигнований краевого бюджета на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий местным бюджетам.
Размер субсидии местному бюджету, определенный по настоящей методике, может корректироваться:
в случае, если в местном бюджете на соответствующий финансовый год средства на реализацию муниципальной программы предусмотрены в объеме, меньшем объема средств, учтенных при распределении субсидий, либо если фактическая потребность, подтвержденная органами местного самоуправления по состоянию на 1 июля текущего финансового года, сложилась меньше (больше) объема субсидии, предусмотренной местному бюджету. Корректировка осуществляется в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на текущий финансовый год на предоставление субсидий местным бюджетам в рамках реализации Программы;
после определения Министерством регионального развития Российской Федерации размера субсидии, предоставляемой краевому бюджету на планируемый (текущий год), и доведения этих сведений до исполнительных органов государственной власти Камчатского края.
3.5. Предоставление субсидии местным бюджетам осуществляется на основании соглашения, заключенного между Агентством по молодежной политике Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.
3.6. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) целевое назначение субсидии;
2) сведения о размере субсидии;
3) обязательство органов местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае о представлении отчетов об исполнении условий, вытекающих из соглашения, в том числе о размере расходов местных бюджетов на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, а также достигнутых значениях целевых показателей эффективности использования субсидии;
4) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;
5) порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;
6) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
7) иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии.
3.7. Порядок предоставления отчетности о выполнении муниципальным образованием в Камчатском крае обязательств, предусмотренных соглашением, утверждаются приказом Агентства по молодежной политике Камчатского края.
3.8. Субсидии перечисляются в установленном порядке в местные бюджеты в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Агентству по молодежной политике Камчатского края.
3.9. В случае невыполнения муниципальным образованием в Камчатском крае в отчетном финансовом году обязательств, предусмотренных соглашением, субсидия в очередном финансовом году не предоставляется.
3.10. В случае сокращения размера субсидий в связи с невыполнением муниципальными образованиями в Камчатском крае требований, установленных настоящим разделом или соглашением, эти средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными образованиями в Камчатском крае, отобранными для участия в Программе.
3.11. Муниципальное образование в Камчатском крае, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Агентство по молодежной политике Камчатского края по формам, которые устанавливаются Агентством по молодежной политике Камчатского края:
1) отчет об использовании средств федерального бюджета, краевого бюджета и местных бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации подпрограммы, Программы и муниципальной программы;
2) отчет о достижении значений показателей эффективности использования субсидий, предусмотренных соглашением.
3.12. Эффективность использования субсидий определяется Агентством по молодежной политике Камчатского края по итогам финансового года на основании индикатора, которым является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета и местных бюджетов.
3.13. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидий, потребность в которых отсутствует, подлежит перечислению в доход краевого бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход краевого бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход краевого бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
При наличии потребности в неиспользованном в текущем финансовом году остатке субсидий этот остаток в соответствии с решением Агентства по молодежной политике Камчатского края может быть использован муниципальным образованием в Камчатском крае в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.14. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход краевого бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.15. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями в Камчатском крае условий предоставления субсидий осуществляется Агентством по молодежной политике Камчатского края.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
4.1. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит улучшить жилищные условия 147 молодым семьям (в 2010 году - 47, в 2011 году - 50, в 2012 году - 50), а также обеспечит привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан.
4.2. Показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы приведены в приложении N 4 к Программе.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
5.1. Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик - координатор Программы Агентство по молодежной политике Камчатского края. Агентство по молодежной политике Камчатского края контролирует своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий.
5.2. Отчеты о ходе реализации Программы формируются ежеквартально Агентством по молодежной политике Камчатского края.
5.3. Агентство по молодежной политике Камчатского края на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, и с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат из краевого бюджета и местных бюджетов на соответствующий год, формирует заявку на выделение средств из федерального бюджета для софинансирования мероприятий Программы и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
5.4. Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:
1) количество бланков свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, выданных молодым семьям (далее - свидетельство);
2) количество оплаченных свидетельств;
3) размер бюджетных средств, затраченных на оплату свидетельств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.