Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 28 сентября 2009 г. N 350-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Культура Камчатки на 2010-2012 годы"
30 марта, 27 сентября 2010 г., 5 марта, 12 октября 2011 г.
Постановлением Правительства Камчатского края от 5 марта 2011 г. N 85-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы
"Культура Камчатки на 2010-2012 годы"
Основание для разработки Программы |
распоряжение Правительства Камчатского края от 01.04.2009 N 145-РП |
Государственный заказчик - координатор Программы |
Министерство культуры Камчатского края |
Разработчик Программы |
Министерство культуры Камчатского края |
Главные распорядители бюджетных средств (исполнители) Программы |
Министерство культуры Камчатского края, Агентство по делам архивов Камчатского края, органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию) |
Цель Программы |
создание дополнительных условий для совершенствования духовно-нравственного содержания жизни населения Камчатского края и обеспечение выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различным групп граждан |
Задачи Программы |
- обеспечение сохранности историко-культурного наследия; - создание условий для сохранения и развития творческого потенциала в Камчатском крае, в том числе национального искусства; - обеспечение равных возможностей жителей Камчатского края в приобщении к культурным ценностям и информационной обеспеченности; - повышение профессионального уровня специалистов учреждений культуры и создание условий для инновационной деятельности; - обеспечение сохранности библиотечных и музейных фондов; - создание условий для поступательного развития профессионального искусства, литературы и художественного творчества; - создание условий для развития системы образования в сфере культуры. |
Основные мероприятия Программы |
мероприятия Программы представлены в следующих разделах: сохранение историко-культурного наследия в Камчатском крае; развитие библиотечного обслуживания населения, обеспечение сохранности особо ценных единиц фондового хранения; развитие образования в сфере культуры; создание дополнительных условий для развития духовного потенциала, традиционного народного творчества; также Программой предусматривается реализация инвестиционных мероприятий, приведенных в приложении N 4 к Программе |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010-2012 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
Объем финансирования по основным мероприятиям на 2010-2012 годы составляет 25 396,0 тысяч рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 2 700,0 тыс. руб. - краевой бюджет - 22 046,0 тыс. руб. (из них по инвестиционным мероприятиям 12 000,0 тыс. руб.). - местные бюджеты - 300,0 тыс. руб. - внебюджетные источники - 350,0 тыс. руб. |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
- обеспечение сохранности объектов культурного наследия, в том числе недвижимых памятников истории и культуры, музейных ценностей, библиотечных фондов; - развитие библиотечного и издательского дела в Камчатском крае; - сохранение и развитие системы образования в сфере культуры и искусства в Камчатском крае; - подготовка специалистов для государственных учреждений культуры Камчатского края. |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство культуры Камчатского края |
Постановлением Правительства Камчатского края от 5 марта 2011 г. N 85-П в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
1. Технико-экономическое обоснование долгосрочной краевой целевой программы "Культура Камчатки на 2010-2012 годы"
Долгосрочная краевая целевая программа "Культура Камчатки на 2010-2012 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Камчатского края от 01.04.2009 N 145-РП.
Программно-целевое планирование в сфере культуры осуществлялось в последние годы в форме долгосрочных целевых программ "Культура Камчатки (2002-2005 гг.)", "Культура Камчатки (2006-2010 гг.)", "Культура России (2006-2010 гг.)" (на территории Корякского округа), а также краевой целевой программы "Культура Камчатки на 2009 год".
Выбор приоритетных направлений долгосрочной краевой целевой программы "Культура Камчатки на 2010-2012 годы" опирается на стратегические цели региональной политики в сфере культуры и анализ сложившихся тенденций ее осуществления в предыдущие годы. Включенные в Программу мероприятия направлены на решение системных проблем в области культурного развития, связанных с созданием реальных условий для сохранения культурного наследия, развития традиционных художественных направлений, укрепление единого культурного пространства.
Важнейшей задачей культурной политики остается настоятельная необходимость проведения мероприятий по сохранению культурного наследия.
В Камчатском крае зарегистрировано 1062 объектов культурного наследия. По своему историко-культурному значению памятники распределены следующим образом:
- археологических объектов - 993;
- объектов культурного наследия федерального значения - 11;
- объектов культурного наследия регионального значения - 23;
- объектов культурного наследия местного значения - 11;
- вновь выявленных объектов культурного наследия - 24.
Существует острая необходимость в разработке проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального и регионального значения расположенных в Камчатском крае. Разработка проектов охранных зон памятников, установление границ их территорий будет являться основной мерой противодействия незаконным строительным, хозяйственным работам, угрожающим сохранению памятников истории и культуры.
В настоящее время большая часть объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории Камчатского края, (общее количество 11) и некоторые объекты культурного наследия регионального значения не имеют оформленных паспортов, являющихся составной частью государственного учета объектов культурного наследия и обязательным документом в соответствии с федеральным законодательством об охране культурного наследия. Паспортизация объектов культурного наследия является обязательной составляющей сохранения историко-культурного наследия Камчатского края.
В последнее время резко снизилось финансирование по поддержанию памятников (ремонт, реставрация, консервация и т.д.). Около 60 процентов от их общего числа нуждается в принятии срочных мер по спасению от разрушения, повреждения и уничтожения в результате проявления различных негативных явлений и процессов.
Способом сохранения объектов культурного наследия, является ремонтно-реставрационная деятельность, которая должна осуществляться специализированными государственными научно-проектными организациями и производственными предприятиями реставрационной отрасли.
В условиях отсутствия в Камчатском крае квалифицированных специалистов, имеющих право осуществлять реставрационную деятельность на объектах культурного наследия, в рамках программных мероприятий следует предусмотреть финансовые средства на привлечение иногородних лицензированных специалистов-реставраторов Дальневосточного федерального округа.
Абзац семнадцатый утратил силу.
См. текст абзаца семнадцатого раздела 1
В целях создания положительного имиджа Камчатского края и повышения уровня популяризации культурного наследия в Программе запланировано участие в подготовке и издании специализированного номера журнала "Достояние поколений", посвященного историческому и культурному наследию Камчатского края, что будет способствовать популяризации богатого историко-культурного наследия Камчатского края, повышению его привлекательности для туристов.
Важными являются вопросы совершенствования учетно-хранительской работы в музеях, в том числе перевод в цифровую форму архивных документов, рукописей, редких книг, эскизов, изображений музейных предметов, создание учетных баз данных, электронных каталогов и реестров, расширение работ по реставрации музейных коллекций, пополнение музейного фонда и других коллекций, находящихся на территории Камчатского края.
Проблемными вопросами историко-культурного наследия в Камчатском крае остается сохранность музейных фондов.
Работа по учету и организации хранения музейных предметов и музейных коллекций в музеях Камчатского края не в полной мере соответствует нормативным требованиям. Основной причиной этого является отсутствие у музеев надлежащего финансирования и необходимой материально-технической базы. Создание электронного каталога особо ценных единиц хранения музеев Камчатского края будет способствовать созданию единого информационного поля и культурного пространства в Камчатском крае, а также даст возможность обеспечить сохранность музейных экспонатов (создание электронного каталога позволит сотрудникам музея работать с изображениями музейных предметов, а не с оригиналами, что позволит избежать их транспортировки и изменения необходимых условий сохранения).
Программой также предусмотрены мероприятия по издательской деятельности, направленные на публикацию историко-краеведческих, этнографических изданий, в целях информирования населения о значении и величии истории и национальной культуры Камчатского края, а также на патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Население Камчатского края обслуживают 112 публичных библиотек. Показатели работы библиотек свидетельствуют о востребованности обществом библиотечных услуг, ассортимент которых год от года расширяется. В то же время существует ряд серьезных проблем, требующих безотлагательного внимания и принятия конкретных мер.
Большую тревогу вызывает сохранность библиотечных фондов. Как правило, хранилища библиотек расположены в малопригодных неприспособленных помещениях. Практически во всех библиотеках нет условий для выполнения нормативных требований к хранению: книгохранилища переполнены, в них нет систем кондиционирования воздуха и вентиляции, отсутствуют необходимые условия и материалы для реставрационных работ. В мероприятиях Программы предусмотрено копирование особо ценных единиц фондового хранения.
Библиотеки Камчатского края играют важную роль в укреплении международных связей в сфере историко-культурного наследия. В целях формирования единого информационного поля по изучению стран Азиатско-Тихоокеанского региона, в рамках мемориальных мероприятий, посвященных 270-летию Второй Камчатской экспедиции под руководством Витуса Беринга, Программой предусмотрено проведение 5-х Международных исторических и Свято-Иннокентьевских чтений, посвященных 270-летию выхода России к берегам Америки и началу освоения Тихого океана
Отсутствие специализированных библиотечных фондов для инвалидов по зрению свидетельствует о нарушении прав инвалидов, в том числе и детей-инвалидов, имеющих заболевания органов зрения, на беспрепятственный доступ к информации. Программой запланированы мероприятия по созданию специализированных библиотечных фондов для инвалидов по зрению, включающее приобретение периодической, научной, учебно-методической, справочно-информационной и художественной литературы для инвалидов, в том числе литературы, издаваемой на электронных носителях, магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Кроме того, Программой предусматриваются обучающие мероприятия в процессе проведения научно-практической конференции по проблемам библиотечного обслуживания детского населения Камчатского края.
Не менее острой для сферы культуры в Камчатском крае является кадровая проблема, которую можно решить путем целевой поддержки специалистов.
Для создания условий повышения квалификации кадров учреждений культуры в Программе предусматривается предоставление возможности освоения учебных программ непосредственно по месту жительства, без отрыва от основной деятельности, посредством дистанционного обучения. Использование информационных технологий в образовании может значительно улучшить эффективность обучения и сократить затраты на него.
Одной из приоритетных целей отрасли культуры является сохранение самобытной культуры коренных малочисленных народов, проживающих в Камчатском крае, в условиях глобализации, столкновения между интересами культуры и логикой рыночной экономики.
Мерами государственной поддержки в сохранении и развитии традиционной национальной культуры являются:
- проведение этнографических экспедиций, изыскательских работ по выявлению носителей национальных традиций;
- фиксация собранного материала, формирование фондов фольклорных записей;
- пропаганда национального творчества через поддержку творческих мероприятий (фестивали, выставки, конкурсы).
Реализация мероприятий Программы позволит сохранить жанры фольклора, декоративно-прикладное искусство, национальные обряды и традиции с перспективой их воссоздания, формирования процессов саморегуляции в народном творчестве.
Во исполнение распоряжения Правительства Камчатского края от 30.01.2009 N 19-РП запланировано проведение военно-исторического праздника посвященного началу Курильской десантной операции по освобождению Курильских островов ("реконструкция" событий Курильского десанта, как итога Второй мировой войны) - театрализованное представление посвященное "Курильскому десанту".
В рамках программы предусматривается социально-творческий заказ на создание новых постановок в драматических театрах для детей, создание социально значимых литературных и художественных произведений.
Приоритетными задачами в этом направлении является создание новых форм художественного творчества детей и юношества, в частности, издание детских книг, создание пьес для юных зрителей, работа Детской филармонии.
В работе Детской филармонии предполагается развитие двух основных направлений: выступление профессиональных исполнителей для детей и творческие вечера с участием юных исполнителей.
Многообразие направлений деятельности сферы культуры делает невозможным решение стоящих проблем изолированно, без применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач. Программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на проведение работ по сохранению историко-культурного наследия в Камчатском крае, сохранению духовно-культурного потенциала, развитие библиотечного дела на сохранение и развитие системы образования в сфере культуры и искусства в Камчатском крае.
Постановлением Правительства Камчатского края от 5 марта 2011 г. N 85-П раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
2. Цели, задачи # мероприятия Программы, сроки и этапы е# реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Выбор приоритетных целей Программы опирается на стратегические цели развития отрасли культуры и анализ сложившихся тенденций.
2.2. Исходя из этого, целями Программы являются - создание дополнительных условий для совершенствования духовно-нравственного содержания жизни населения Камчатского края и обеспечение выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различным групп граждан.
2.3. Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
1) обеспечение сохранности историко-культурного наследия;
2) создание условий для сохранения и развития творческого потенциала в Камчатском крае, в том числе национального искусства;
3) обеспечение равных возможностей жителей Камчатского края в приобщении к культурным ценностям и информационной обеспеченности;
4) повышение профессионального уровня специалистов учреждений культуры и создание условий для инновационной деятельности;
5) обеспечение сохранности библиотечных и музейных фондов;
6) создание условий для поступательного развития профессионального искусства, литературы и художественного творчества;
7) создание условий для развития системы образования в сфере культуры.
2.4. Реализация Программы предусматривает мероприятия, обеспечивающие решение поставленных задач для достижения целей Программы, по срокам, объемам и источникам финансирования в соответствии с приложением N 1 к Программе, по следующим разделам:
1) раздел 1 "Сохранение историко-культурного наследия в Камчатском крае" предусматривает реализацию следующих мероприятий:
а) разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального и регионального значения, расположенных в г. Петропавловске-Камчатском;
б) определение границ территорий объектов культурного наследия федерального и регионального значения, расположенных в Камчатском крае;
в) разработка проектов ремонтно-реставрационной документации для объектов культурного наследия федерального и регионального значения, расположенных в Камчатском крае;
г) паспортизация объектов культурного наследия федерального и регионального значения, расположенных на территории Камчатского края;
д) организация проведения специализированных работ по сохранению объектов культурного наследия федерального и регионального значения, расположенных на территории Камчатского края;
е) подготовка материалов и издание каталога особо ценных единиц хранения музеев Камчатского края;
ж) внедрение автоматизированной системы учета музейных фондов музеев Камчатского края (оцифровка музейных предметов);
з) издание документальных публикаций, в том числе историко-краеведческих и этнографических изданий;
2) раздел 2 "Развитие библиотечного обслуживания населения, обеспечение сохранности особо ценных единиц фондового хранения" предусматривает реализацию следующих мероприятий:
а) резервное копирование особо ценных единиц фондового хранения библиотек Камчатского края за счет модернизации библиотечных информационно-обеспечивающих ресурсов;
б) создание специализированных библиотечных фондов для инвалидов по зрению;
в) проведение 5-х Международных исторических и Свято-Иннокентьевских чтений, посвященных 270-летию выхода России к берегам Америки и началу освоения Тихого океана;
г) научно-практическая конференция по проблемам библиотечного обслуживания детского населения в Камчатском крае;
3) раздел 3 "Развитие образования в сфере культуры" предусматривает реализацию следующих мероприятий:
а) разработка и внедрение учебных программ посредством дистанционного обучения, без отрыва от основной деятельности по месту жительства работников культуры Камчатского края;
б) организация мероприятий по целевой подготовке работников учреждений культуры в высших специальных учебных заведениях;
4) раздел 4 "Создание дополнительных условий для развития духовного потенциала, традиционного народного творчества" предусматривает реализацию следующих мероприятий:
а) проведение экспедиций по сбору этнографического материала в районы Камчатского края и издание этнографических материалов на различных носителях;
б) поддержка краевых творческих мероприятий (фестивалей, конкурсов, выставок с участием различных групп населения Камчатского края), обеспечение участия творческих коллективов, солистов Камчатского края во всероссийских и международных конкурсах и фестивалях;
в) обеспечение участия творческих коллективов муниципальных учреждений культуры, расположенных в сельской местности, в краевых творческих мероприятиях (фестивалях, конкурсах, выставках с участием различных групп населения Камчатского края);
г) проведение военно-исторического праздника, посвященного началу Курильской десантной операции по освобождению Курильских островов ("реконструкция" событий Курильского десанта, как итога Второй мировой войны);
д) социально-творческий заказ на создание новых постановок для детей в театрах Камчатского края;
е) издание социально-значимых литературных и художественных произведений для детей;
ж) организация работы Детской филармонии;
з) проведение творческой акции "Театр - детям".
2.5. Кроме мероприятий, предусмотренных частью 2.4 настоящего раздела, в Программу включены инвестиционные мероприятия (разработка проектно-сметной документации по Камчатскому театру кукол). Перечень инвестиционных мероприятий по срокам их исполнения, ресурсному обеспечению и исполнителям приведен в приложении N 4 к Программе.
2.6. Сроки реализации Программы - 2010-2012 годы. Поскольку мероприятия Программы являются переходящими на очередной год в течение всего срока реализации, целесообразно отдельными этапами реализации Программы считать календарный год.
2.7. Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, местных бюджетов и средств внебюджетных источников.
2.8. Объем финансирования Программы на 2010-2012 годы составляет - составляет 25 396,0 тысяч рублей, в том числе:
1) федеральный бюджет - 2 700,0 тыс. руб.
2) краевой бюджет - 22 046,0 тыс. руб. (из них по инвестиционным мероприятиям 12 000,0 тыс. руб.).
3) местные бюджеты - 300,0 тыс. руб.
4) внебюджетные источники - 350,0 тыс. руб.
2.9. Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям средств Программы приведена в приложении N 5 к Программе.
2.10. Основу финансирования Программы составляют средства краевого бюджета (их доля составляет 80% общего объема). Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета ежегодно подлежит уточнению в установленном порядке при формировании проекта краевого бюджета на соответствующий финансовый год. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов подлежат согласованию с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Камчатском крае. Для реализации программных мероприятий привлекаются внебюджетные источники.
3. Субсидии местным бюджетам
Субсидии местным бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае из краевого бюджета предоставляются в целях реализации мероприятия, указанного в Приложении N 2 на софинансирование транспортных расходов творческих коллективов муниципальных учреждений культуры по проезду до г. Петропавловска-Камчатского и обратно (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие утвержденной органом местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае аналогичной целевой программы;
2) наличие в местном бюджете расходных обязательств и бюджетных ассигнований на реализацию аналогичной целевой программы;
3) целевое использование предоставленных средств и предоставление органом местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае отчетов об использовании субсидий в Министерство культуры Камчатского края и Министерство финансов Камчатского края;
4) финансирование из местного бюджета программных мероприятий, на софинансирование которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, в размере не менее 30 процентов.
Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие в муниципальных учреждениях культуры, расположенных в сельской местности, профессиональных творческих коллективов и/или самодеятельных творческих коллективов, имеющих звание "Народный самодеятельный коллектив".
Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидий i-му муниципальному образованию в Камчатском крае на софинансирование транспортных расходов j-го творческого коллектива муниципального учреждения культуры по проезду до г. Петропавловск-Камчатский и обратно;
- общий объем субсидий, подлежащий распределению между муниципальными образованиями в Камчатском крае;
- объем транспортных расходов на проезд j-го творческого коллектива муниципального учреждения культуры i-го муниципального образования в Камчатском крае до г. Петропавловска-Камчатского и обратно.
Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашений, заключаемых между Министерством культуры Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
Фундаментальной особенностью сферы культуры является то, что основные результаты культурной деятельности выражаются, как правило, в отложенном социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентаций и норм поведения граждан.
Последствия такого рода не поддаются обычным статистическим измерениям. Предполагается использовать систему показателей, характеризующих лишь текущие результаты культурной деятельности, ее объемные показатели.
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно и обеспечивает мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели (критерии) оценки эффективности по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы. Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными значениями показателей (критериев).
Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения показателей по следующей формуле:
,
где:
E - эффективность реализации Программы (процентов);
- фактический показатель, достигнутый в ходе реализации Программы;
- нормативный показатель, утвержденный Программой;
n - количество показателей (критериев) Программы.
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в:
- обеспечении сохранности объектов культурного наследия, в том числе недвижимых памятников истории и культуры, музейных ценностей, библиотечных фондов;
- укреплении единого культурного пространства, культурных связей, обеспечение выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан;
- развитии библиотечного и издательского дела в Камчатском крае:
- сохранении и развитии системы образования в сфере культуры и искусства в Камчатском крае;
- подготовке специалистов для государственных учреждений культуры Камчатского края.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
Общее руководство и контроль хода реализации Программы осуществляет Министерство культуры Камчатского края.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет Министерство культуры Камчатского края - государственный заказчик-координатор программы.
Государственный заказчик Программы обеспечивает своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Губернатора Камчатского края могут быть рассмотрены на заседании Правительства Камчатского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.