Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Камчатского края
от 7 ноября 2011 г. N 477-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Комплексное благоустройство населенных пунктов Камчатского края на 2012 - 2016 годы"
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы
"Комплексное благоустройство населенных пунктов Камчатского края на 2012 - 2016 годы"
(далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Камчатского края от 12.10.2011 N 482-РП. |
Государственный заказчик-координатор Программы |
Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края |
Государственные заказчики Программы |
Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края Министерство строительства Камчатского края |
Разработчик Программы |
Агентство по вопросам местного самоуправления Камчатского края |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края Министерство строительства Камчатского края |
Цель Программы |
Формирование благоприятных и комфортных условий для жизнедеятельности населения муниципальных образований в Камчатском крае и улучшение внешнего облика муниципальных образований в Камчатском крае. |
Задачи Программы |
1. Обновление и ремонт асфальтобетонного покрытия межквартальных, внутриквартальных и внутридворовых проездов и тротуаров на территории населенных пунктов. 2. Озеленение, ландшафтное и дизайнерское оформление площадей, улиц, цветочное оформление парков, скверов, населенных пунктов. 3. Восстановление и (или) установка малых архитектурных форм (детские площадки, декоративные фонари, скамейки, урны). 4. Ремонт уличных сетей наружного освещения. 5. Создание композиций из отдельных структурно-планировочных элементов благоустройства. 6. Благоустройство внутридворовых территорий, зон отдыха в населенных пунктах. |
Основные мероприятия Программы |
1. Ремонт межквартальных, внутриквартальных и внутридворовых проездов и тротуаров. 2. Озеленение и ландшафтное оформление. 3. Установка, проектирование, восстановление детских площадок. 4. Ремонт и реконструкция сетей наружного освещения. 5. Ремонт, реконструкция и устройство ограждений объектов социальной сферы, парков, скверов, мест традиционного захоронения. 6. Ремонт и реконструкция элементов ландшафтной архитектуры. 7. Устройство многофункциональных детских и спортивных площадок, реконструкция объектов улично-дорожных сетей, проведение мероприятий по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов. |
Срок реализации Программы |
2012 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования - 6 610 032,80 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 5 312 446,00 тыс. рублей; местного бюджета (по согласованию) - 1 296 361,80 тыс. рублей; внебюджетные источники (по согласованию) - 1 225,0 тыс. рублей. |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
1) улучшение эксплуатационного состояния объектов благоустройства. 2) развитие и улучшение состояния межквартальных внутриквартальных и внутридворовых проездов. 3) улучшение санитарно-гигиенического состояния в населенных пунктах. 4) создание внешней привлекательности улиц и дворов населенных пунктов, организация мест отдыха населения. |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края. |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Данная Программа является основной для реализации мероприятий по благоустройству, озеленению, улучшению санитарного состояния и архитектурно-художественного оформления населенных пунктов Камчатского края.
В населенных пунктах Камчатского края наблюдается довольно низкий уровень благоустройства, ненадлежащее содержание газонов, высокий износ и разрушение дорожного полотна, отсутствие тротуаров, не производится подсыпка и грейдерование грунтовых дорог в полном объеме, что сказывается на качестве механизированной уборке улиц и дорог, особенно в зимний период. Большинство объектов внешнего благоустройства населенных пунктов, таких как пешеходные зоны, зоны отдыха, межквартальные и внутридомовые территории, нуждаются в ремонте.
Слабое развитие имеет уличное наружное освещение населенных пунктов, зачастую оно ограничено лишь подсветкой проезжих частей главных улиц.
В последние годы снизились темпы работ по озеленению территорий. Большая часть зеленых насаждений находится в запущенном состоянии, деревья и кустарники нуждаются в своевременной подрезке и дополнительном уходе.
Зон отдыха, созданных на территории населенных пунктов, явно недостаточно или их нет совсем, в связи с чем, требуется обустройство дополнительных зон отдыха. Назрела необходимость создания современного цветочного оформления, установки элементов вертикального озеленения, металлического ограждения газонов, установки дополнительных скамеек и урн.
Дворовые пространства жилых комплексов необходимо обустраивать детскими площадками, малыми архитектурными формами, цветниками и газонами.
Имеющиеся объекты благоустройства, расположенные на территории населенных пунктов Камчатского края, не обеспечивают растущие потребности и не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к качеству среды проживания и временного пребывания, а уровень их износа продолжает увеличиваться. Низкий уровень благоустройства населенных пунктов и состояние транспортной инфраструктуры, вызывает дополнительную социальную напряженность в обществе.
Запущенное состояние многих территорий требует скорейшей модернизации. Неухоженность парков и скверов, отсутствие детских игровых площадок и зон отдыха во дворах, устаревшие малые архитектурные формы - все это негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения Камчатского края.
В настоящее время очевидно, что решение стоящих задач требует комплексного, системного подхода, тем более в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.
В связи с этим возникает необходимость комплексного программно-целевого подхода в решении проблем благоустройства населенных пунктов, конкретизации мероприятий, планировании первоочередных и перспективных работ для обеспечения комфортных условий для деятельности и отдыха жителей края.
Целесообразность разработки целевой комплексной программы определяется, прежде всего, экономическим эффектом, который может быть получен в результате комплексного решения проблем благоустройства населенных пунктов в Камчатском крае. Определение перспектив благоустройства населенных пунктов позволит добиться сосредоточения средств на решении поставленных задач, а не расходовать средства на текущий ремонт отдельных элементов благоустройства. Ведение работ по единой комплексной Программе позволит упорядочить систему организации и выполнения мероприятий по благоустройству, снизить затраты и получить положительный градостроительный эффект, следовательно, качественно повысить уровень благоустройства территорий поселений и городских округов.
Важна четкая согласованность действий Правительства Камчатского края, администраций муниципальных образований, предприятий, учреждений, обеспечивающих жизнедеятельность населенных пунктов и занимающихся благоустройством.
2. Цель, задачи и мероприятия программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Основной целью разработки данной Программы является формирование благоприятных и комфортных условий для жизнедеятельности населения и улучшение внешнего облика муниципальных образований в Камчатском крае.
2.2. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) обновление и ремонт асфальтобетонного покрытия межквартальных, внутриквартальных и внутридворовых проездов и тротуаров на территории муниципальных образований Камчатского края;
2) озеленение, ландшафтное и дизайнерское оформление площадей, улиц, цветочное оформление парков, скверов;
3) восстановление и (или) установление малых архитектурных форм (детские площадки, декоративные фонари, скамейки, урны);
4) реконструкция уличных сетей наружного освещения;
5) создание композиций из отдельных структурно-планировочных элементов благоустройства;
6) благоустройство внутридворовых территорий муниципальных образований, зон отдыха.
2.3. Программа предусматривает комплексное решение проблемы благоустройства населенных пунктов Камчатского края и включает в себя основные направления, в рамках которых осуществляется координация и финансирование участников Программы. Основным принципом при группировке мероприятий служит целевая направленность.
Все мероприятия разделены на семь основных направлений и включают в себя:
1. Ремонт межквартальных, внутриквартальных и внутридворовых проездов и тротуаров.
Программой предусмотрено благоустройство для всех секций территории, решенное в комплексе с существующим благоустройством, проектирование площадок для отдыха, для занятий спортом, хозяйственных площадок, площадок для детских игр, покрытие проездов, стоянок.
А также ремонт и реконструкция межквартальных и внутриквартальных и внутридворовых проездов, устройство бордюров, тротуаров и ливневой канализации.
2. Озеленение и ландшафтное оформление территорий населенных пунктов.
Организация работ по озеленению, разбивке новых цветников, посадка деревьев и кустарников, установке элементов вертикального озеленения. Разработка проектов зон отдыха и их строительство.
3. Установка, проектирование, восстановление детских площадок.
Создание новых и обустройство существующих детских площадок малыми архитектурными формами (далее - МАФ).
4. Ремонт и реконструкция уличных сетей наружного освещения.
Работы по устройству и восстановлению системы наружного освещения.
5. Ремонт, реконструкция и устройство ограждений объектов социальной сферы, парков, скверов, мест традиционного захоронения.
Комплекс работ и мероприятий по обустройству объектов социальной сферы, мест массового отдыха населения и мест традиционного захоронения.
6. Ремонт и реконструкция элементов ландшафтной архитектуры.
Комплекс работ по ремонту и реконструкции элементов ландшафтной архитектуры (подпорные стенки, лестницы, барьерные ограждения).
7. Устройство многофункциональных детских и спортивных площадок, реконструкция объектов улично-дорожных сетей, проведение мероприятий по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов.
2.4. Как следует из анализа состояния благоустройства населенных пунктов Камчатского края, проблем на текущий момент достаточно. Объемы предлагаемых мероприятий требуют значительных финансовых и временных затрат, поэтому Программа рассчитана на период 2012 - 2016 годы.
2.5. Программа разработана как скоординированный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс организационных, производственно-хозяйственных, экологических, социальных и других мероприятий, обеспечивающий достижение поставленной цели и решение связанных с ней задач.
2.6. Перечень программных мероприятий, с указанием объемов финансирования по основным направлениям реализации Программы, в разрезе по источникам финансирования и главным распорядителям бюджетных средств, приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
2.7. Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям бюджетных средств Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
2.8. Выборка программных мероприятий, на реализацию которых местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета, приведена в приложении N 3.
2.9. Общая потребность в средствах, необходимых для реализации программных мероприятий, составляет:
Срок исполнения |
Объемы финансирования (в ценах соответствующих лет, тыс. руб.) |
||||
всего |
В том числе по источникам финансирования |
||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||
Всего |
6 610 032,80 |
0,00 |
5 312 446,00 |
1 296 361,80 |
1 225,00 |
2012 |
1 322 227,20 |
0,00 |
1 061 550,00 |
260 072,20 |
605,00 |
2013 |
1 266 786,40 |
0,00 |
1 011 074,00 |
255 107,40 |
605,00 |
2014 |
1 313 109,20 |
0,00 |
1 054 822,00 |
258 282,20 |
5,00 |
2015 |
1 344 905,00 |
0,00 |
1 085 000,00 |
259 900,00 |
5,00 |
2016 |
1 363 005,00 |
0,00 |
1 100 000,00 |
263 000,00 |
5,00 |
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению и утверждению в установленном порядке законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Субсидии местным бюджетам
3.1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из краевого бюджета, критерии отбора муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидий.
3.2. Субсидии из краевого бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по мероприятиям, перечисленным в приложении N 3 к настоящей Программе.
3.3. Условиями предоставления и расходования субсидий местным бюджетам являются:
1) наличие в муниципальных образованиях аналогичных утвержденных долгосрочных целевых программ;
2) обязательное подтверждение софинансирования расходов на проведение мероприятий, перечисленных в приложении N 3 к настоящей Программе, за счет средств местных бюджетов;
3) обеспечение софинансирования расходных обязательств:
а) для муниципальных образований, среднегодовая численность населения которых более 20 тыс. человек, - не менее 30% от объема выделяемых средств краевого бюджета;
б) для муниципальных образований, среднегодовая численность населения которых менее 20 тыс. человек, - не менее 10% от объема выделяемых средств краевого бюджета;
4) использование органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае субсидий по целевому назначению и в объеме, предусмотренном законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
5) заключение соглашений о предоставлении субсидий государственными заказчиками настоящей Программы с органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, с обязательным условием, что денежные средства из краевого бюджета на реализацию программных мероприятий перечисляются из краевого бюджета только после выделения средств местных бюджетов, предусмотренных на реализацию этих мероприятий;
6) предоставление отчетов об использовании субсидий по форме и в порядке, установленном государственным заказчиком-координатором, государственными заказчиками Программы;
7) соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
8) предоставление исполнительно-распорядительным органом муниципального образования в Камчатском крае главному распорядителю средств Программы заявки на софинансирование расходов на реализацию мероприятий Программы в сроки и по форме, установленной главным распорядителем средств Программы;
9) наличие проектной документации и (или) сметного расчета на проведение соответствующих работ.
3.4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является заявленная потребность муниципальных образований в проведении работ по основным направлениям, указанным в части 2.3. настоящей Программы.
3.5. Распределение средств краевого бюджета среди муниципальных образований Камчатского края осуществляется исходя из заявленной потребности в проведении мероприятий по основным направлениям Программы, по следующей формуле:
, где:
- объем средств краевого бюджета, представляемый j-му муниципальному образованию Камчатского края на выполнение i-ого основного направления Программы в очередном финансовом году;
- заявленная j-ым муниципальным образованием Камчатского края потребность в средствах краевого бюджета на выполнение i -ого основного направления Программы на очередной финансовый год.
3.6. В случаях неисполнения условий, установленных частью 3.3. настоящей Программы, предоставление субсидий может быть приостановлено (сокращено) в соответствии с пунктом 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.7. Контроль за исполнением условий, установленных частью 3.3. настоящей Программы, и целевым использованием органами местного самоуправления муниципальных образований предоставленных субсидий осуществляется государственными заказчиками настоящей Программы и Министерством финансов Камчатского края.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
4.1. Социально-экономическая эффективность данной Программы выражена в улучшении качества жизненного уровня населения и повышении привлекательности населенных пунктов Камчатского края и заключается в:
1) создании комфортных условий для проживания населения в Камчатском крае;
2) уменьшении оттока населения из Камчатского края, вызванного неблагоприятными факторами условий проживания;
3) увеличение численности населения за счет привлекательности условий проживания в населенных пунктах Камчатского края;
4) росте численности туристов как из других регионов Российской Федерации, так и иностранных государств, как следствие, - развитие туристической отрасли региона.
4.2. Планируется увеличение объемов финансовых вложений в благоустройство территорий населенных пунктов Камчатского края в расчете на 1 жителя - ежегодно не менее 0,5 процента.
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться по критерию благоустроенности (Кбл):
Кбл отражает увеличение объемов финансовых вложений в благоустройство территорий населенных пунктов Камчатского края в расчете на 1 жителя:
, где:
- фактический объем финансовых вложений населенных пунктов в благоустройство территории в предыдущем году;
- фактический объем финансовых вложений населенных пунктов в благоустройство территории в отчетном году;
- численность жителей населенных пунктов в предыдущем году по данным статистики;
- численность жителей населенных пунктов в отчетном году по данным статистики.
Кбл ежегодно должен быть не менее 0,5 процента.
5. Система организации выполнения программы и контроля за исполнением программных мероприятий
5.1. Реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на ее реализацию, несут Главные распорядители (распорядители) средств, указанные в Паспорте Программы.
5.2. Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Государственный заказчик и координатор Программы - Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края.
5.3. Государственный заказчик-координатор в целях обеспечения полного и качественного выполнения мероприятий Программы:
1) координирует деятельность государственных заказчиков Программы и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию);
2) осуществляет контроль за своевременным заключением государственными заказчиками соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидий на выполнение программных мероприятий;
3) ежеквартально при участии государственных заказчиков подготавливает и до 15 числа месяца следующего за отчетным кварталом представляет в Министерство экономического развития и торговли Камчатского края отчет о ходе реализации Программы и, при необходимости, вносит предложения по корректировке Программы.
5.4. Государственные заказчики:
1) выполняют мероприятия Программы в рамках сферы своей деятельности;
2) заключают соглашения с исполнительно-распорядительным органом муниципального образования Камчатского края для предоставления субсидий на выполнение программных мероприятий, представленных в Приложении N 3 к настоящей Программе;
3) осуществляют меры по обеспечению полного и качественного выполнения мероприятий Программы, обеспечивают своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий в рамках сферы своей деятельности;
4) уточняют с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы;
5) несут ответственность за организацию и проведение организационных мероприятий, связанных с заключением соглашений, государственных контрактов, договоров;
6) ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формируют отчет о ходе реализации мероприятий Программы и направляют его государственному заказчику-координатору;
7) вправе по отдельным ключевым мероприятиям Программы в соглашении предусмотреть оперативное (еженедельное) предоставление информации о ходе выполнения данных мероприятий; в случае, если соглашением предусмотрено предоставление оперативной информации, государственный заказчик также направляет данную информацию государственному заказчику-координатору.
5.5. Государственный заказчик-координатор, государственные заказчики информируют через средства массовой информации население Камчатского края о ходе выполнения мероприятий Программы и использовании средств, направленных на ее финансирование.
5.6. Информация о ходе и результатах выполнения мероприятий Программы по решению Губернатора Камчатского края может рассматриваться на заседании Правительства Камчатского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.