Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 12 апреля 2011 г. N 137-П
Положение
о Министерстве природных ресурсов и экологии Камчатского края
20, 23 мая, 2 июня, 24 ноября 2011 г., 21 мая 2012 г.
Постановлением Правительства Камчатского края от 2 июня 2011 г. N 219-П в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
1. Общие положения
1.1. Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим функции по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды и управления особо охраняемыми природными территориями регионального значения, в сфере отношений, связанных с обращением отходов производства и потребления, охраны атмосферного воздуха, радиационной безопасности, использования и воспроизводства минерально-сырьевой базы, недр, водных объектов, безопасностью гидротехнических сооружений, а также в сфере осуществления отдельных полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти Камчатского края в области экологической экспертизы в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе" и в области водных отношений в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, Камчатской области и Корякского автономного округа, а также настоящим Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Камчатского края (далее - Положение).
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по Камчатскому краю, исполнительными органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю, печать и бланки со своим наименованием.
1.5. Полное официальное наименование Министерства: Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края.
1.6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Министерства.
1.7 Финансирование полномочий Министерства, установленных частью 1 статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
1.8. Министерство имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на него полномочий. Имущество Министерства является собственностью Камчатского края и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
1.9. Министерство имеет подведомственные краевые учреждения для реализации полномочий в установленной сфере деятельности.
1.10. Место нахождения Министерства (юридический адрес): 683003, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 118.
2. Полномочия Министерства
2.1. Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, организацией, охраной, обеспечением функционирования, контролем за состоянием и соблюдением режима охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения:
а) участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Камчатского края;
б) участвует в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Камчатского края;
в) участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга);
г) участвует в установлении нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
д) участвует в осуществлении экологического образования и просвещения посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов в Камчатском крае;
ж) ведет Красную книгу Камчатского края;
з) подготавливает проекты бюджетных заявок на финансирование из краевого бюджета утвержденных целевых программ в установленной сфере деятельности Министерства с необходимыми обоснованиями;
и) осуществляет:
- государственное управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения в пределах своей компетенции;
ведение кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- подготовку материалов для передачи памятников природы регионального значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов;
к) организует согласование:
- проектной документации об образовании и реорганизации особо охраняемых природных территорий регионального значения и лечебно-оздоровительных местностей или курортов местного значения, их охранных зон и определении их границ;
- заданий заказчика по разработке проектов округов санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения и проектов округов горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения;
- проекта округа санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности и курорта федерального значения и проекта округа горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности и курорта федерального значения;
л) координирует и контролирует деятельность природоохранных рекреационных учреждений Камчатского края, учредителем которых является;
2) в сфере отношений, связанных с обращением отходов производства и потребления, охраны атмосферного воздуха, радиационной безопасности, государственной экологической экспертизой:
а) обеспечивает население информацией о состоянии окружающей среды, о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий, в области обращения с отходами, радиационной безопасности на территории Камчатского края;
б) ведет региональный кадастр отходов, включающий в себя данные, представляемые органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами, в порядке, определенном постановлением губернатора Камчатского края;
в) выдает разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
г) обеспечивает представление информации об учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Камчатского края (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук, а также государственного научного центра Российской Федерации - Российского научного центра "Курчатовский институт"), в информационно-аналитические организации и центры сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающие функционирование системы учета и контроля на федеральном уровне;
д) осуществляет ведение радиационно-гигиенического паспорта территории Камчатского края;
е) организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня на территории Камчатского края;
ж) информирует население о намечаемых и проводимых государственных экологических экспертизах и об их результатах;
з) получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Камчатского края;
и) осуществляет делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Камчатского края и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Камчатского края хозяйственной или иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
Постановлением Правительства Камчатского края от 23 мая 2011 г. N 193-П подпункт 2 части 2.1 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом "к", вступающим в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
к) осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Постановлением Правительства Камчатского края от 21 мая 2012 г. N 227-П подпункт 3 части 2.1 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 марта 2012 г.
3) в сфере регулирования отношений недропользования в Камчатском крае:
а) осуществляет нормативное правовое регулирование отношений в сфере недропользования в Камчатском крае, за исключением полномочий, отнесенных к полномочиям Правительства Камчатского края;
б) осуществляет разработку и реализацию территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;
в) создает и ведет территориальные фонды геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств краевого и местных бюджетов;
г) участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойств недр, определяющих их ценность и опасность;
д) проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах";
е) организует и осуществляет региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения в порядке, установленном Правительством Камчатского края;
ж) обеспечивает через своего представителя участие в составе комиссии, создаваемой федеральным органом управления государственным фондом недр для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах";
з) обеспечивает через своего представителя участие в составе конкурсных или аукционных комиссий, создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом для проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, за исключением участков недр, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах";
и) предоставляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложения о формировании программы лицензирования пользования участками недр, находящихся на территории Камчатского края, условиях проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр и условиях лицензий на пользование участками недр;
к) осуществляет подготовку материалов для принятия решения Правительством Камчатского края по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом о предоставлении права пользования участком недр для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
л) принимает решения о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр относительно участков недр местного значения, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определяет порядок и условия проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр;
м) осуществляет подготовку материалов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края для принятия решения Правительством Камчатского края о:
- предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный в соответствии с подпунктом "т" настоящего пункта, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;
- предоставлении права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный в соответствии с подпунктом "т" настоящего пункта, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;
- предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено;
- предоставлении права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный в соответствии с подпунктом "т" настоящего пункта, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
н) осуществляет оформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр местного значения;
о) осуществляет составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
п) формирует комиссию в целях реализации пункта 6 части первой статьи 10.1, пункта 2 части первой статьи 13.1, статьи 33.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах";
р) осуществляет переоформление лицензий на пользование участками недр местного значения;
с) осуществляет подготовку условий пользования участками недр местного значения;
т) осуществляет подготовку и утверждение перечней участков недр местного значения в отношении участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами в порядке, установленном федеральным органом управления государственным фондом недр в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах";
у) участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
ф) обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения;
х) осуществляет регулирование других вопросов в сфере регулирования отношений недропользования в Камчатском крае, за исключением вопросов, отнесенных к ведению Российской Федерации, а также к полномочиям Законодательного Собрания Камчатского края и Правительства Камчатского края.
4) в области водных отношений в Камчатском крае в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации:
а) осуществляемых за счет средств краевого бюджета:
- осуществляет владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности Камчатского края;
- вносит предложения по установлению ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Камчатского края, по порядку расчета и взимания такой платы;
- участвует в деятельности бассейновых советов;
- обеспечивает подготовку для предоставления в Федеральное агентство водных ресурсов сведений о договорах водопользования, о переходе прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращении договоров водопользования, стороной которых является Министерство, о принятых решениях о предоставлении в пользование водных объектов, режимах округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленных для лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения, в границах которых расположены водные объекты, о водных объектах и расположенных на них гидротехнических и иных сооружениях, находящихся в собственности Камчатского края;
- осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, по охране водных объектов, находящихся в собственности Камчатского края;
- утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам (устанавливает границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам);
б) осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета в соответствии с частью 1 статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации:
- предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Камчатского края, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев предоставления водных объектов в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
- осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Камчатского края;
- осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Камчатского края;
4.1) в области безопасности гидротехнических сооружений на территории Камчатского края:
а) решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений на территории Камчатского края, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
б) участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
в) разрабатывает и принимает участие в реализации краевых целевых программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
5) вносит на рассмотрение губернатору Камчатского края и Правительству Камчатского края проекты законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства, а также замечания и предложения к проектам федеральных законов, законов Камчатского края, направленных на правовое регулирование в установленной сфере деятельности Министерства;
6) самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности Министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами Камчатского края, Камчатской области и Корякского автономного округа, правовыми актами губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края, осуществляется исключительно законами Камчатского края, правовыми актами губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края;
7) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство полномочий;
8) осуществляет функции главного распорядителя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание подведомственных краевых государственных учреждений;
9) осуществляет функции главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
10) осуществляет в установленном порядке размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства и реализации возложенных на Министерство полномочий, заключает государственные контракты;
11) осуществляет функции государственного заказчика в отношении подведомственных краевых государственных учреждений, главных распорядителей средств краевого бюджета на очередной финансовый год;
12) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
13) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
14) обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства;
15) организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
16) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
17) осуществляет в установленном порядке полномочия по профилактике коррупционных и иных правонарушений в пределах своей компетенции;
18) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, Камчатской области и Корякского автономного округа.
2.2. Министерство в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать от других исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественных объединений и иных организаций материалы, необходимые для принятия решений по отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства вопросам;
2) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
3) создавать совещательные органы (коллегии) в установленной сфере деятельности Министерства.
3. Организация деятельности Министерства
3.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Камчатского края.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий.
Министр может иметь заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности губернатором Камчатского края.
3.2. Министр:
1) распределяет обязанности между своими заместителями;
2) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
3) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства (за исключением своих заместителей);
4) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Камчатского края в Министерстве;
5) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Камчатского края предельного фонда должностных окладов и предельной численности работников, смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете;
6) вносит в Министерство финансов Камчатского края предложения по формированию краевого бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных краевых государственных учреждений;
7) вносит в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных краевых государственных учреждений;
8) назначает и освобождает от должности в установленном порядке руководителей подведомственных краевых государственных учреждений, заключает, расторгает с указанными руководителями трудовые договоры;
9) издает приказы по вопросам установленной сферы деятельности Министерства, а также по вопросам внутренней организации работы Министерства;
10) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех государственных, судебных органах и организациях, заключает договоры (соглашения), открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, выдает доверенности;
11) утверждает административные регламенты исполнения Министерством государственных функций и административные регламенты предоставления Министерством государственных услуг;
12) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
3.3. Структурными подразделениями Министерства являются следующие отделы:
1) отдел охраны окружающей среды;
2) отдел экологической безопасности и государственной экологической экспертизы;
3) отдел недропользования и горной промышленности;
4) отдел по регулированию водных отношений.
3.4. Материально-техническое обеспечение деятельности и ведение бухгалтерского учета Министерства осуществляются Управлением по бухгалтерскому учету и отчетности Аппарата губернатора и Правительства Камчатского края.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 12 апреля 2011 г. N 137-П "Об утверждении Положения о Министерстве природных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.