Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 25 декабря 2009 г. N 500-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Модернизация жилищно-коммунального комплекса и инженерной инфраструктуры Камчатского края на 2010-2012 годы"
22 апреля 2010 г.
Постановлением Правительства Камчатского края от 22 апреля 2010 г. N 190-П в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы
"Модернизация жилищно-коммунального комплекса и инженерной инфраструктуры Камчатского края на 2010-2012 годы"
(далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение Правительства Камчатского края от 16.04.2009 N 180-РП |
Государственный заказчик-координатор Программы |
- |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края |
Государственные заказчики Программы |
- |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края; Министерство строительства Камчатского края |
Разработчик Программы |
- |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
- |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края; Министерство строительства Камчатского края (органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию) |
Цель Программы |
- |
повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению Камчатского края |
Задачи Программы |
- |
модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; снижение издержек производства и себестоимости услуг предприятий жилищно-коммунального хозяйства; перевод основных генерирующих мощностей на природный газ и строительство газораспределительных сетей и межпоселковых распределительных сетей, расположенных вдоль трассы магистрального газопровода; формирование инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры путем создания эффективных процедур тарифного регулирования коммунальных предприятий; получение информации о состоянии недвижимого муниципального и государственного имущества Камчатского края; обеспечение государственной поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса |
Основные мероприятия Программы |
- |
Программа реализуется посредством следующих разделов: 1 раздел - технические мероприятия, в том числе подразделы: энергосбережение; питьевая вода; государственный технический учет и техническая инвентаризация объектов жилищно-коммунального хозяйства; 2 раздел - инвестиционные мероприятия; 3 раздел - подготовка кадров |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2010-2012 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 7576355,53 тыс. рублей, в том числе за счет средств: - федерального бюджета - 2753950,60 тыс. рублей; - краевого бюджета - 3756306,30 тыс. рублей; - местных бюджетов - 975377,45 тыс. рублей; - внебюджетных источников - 90721,18 тыс. рублей |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
- |
повышение эффективности, качества жилищно-коммунального обслуживания; надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения; комфортность и безопасность условий проживания |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
- |
общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
В настоящее время предоставление коммунальных услуг в Камчатском крае осуществляют 62 предприятия, из которых:
услуги по водоснабжению и очистке сточных вод осуществляют 8 предприятий;
услуги по электроснабжению осуществляют 11 предприятий;
услуги по теплоснабжению - 11 предприятий;
услуги по газоснабжению - 1 предприятие;
услуги по утилизации твердых бытовых отходов - 1 предприятие.
Из общего числа предприятий коммунального комплекса Камчатского края 30 предприятий являются многоотраслевыми, оказывающими более одной услуги. 42 процента (26 предприятий) предприятий коммунального комплекса Камчатского края - это предприятия частной формы собственности, соответственно 58 процентов (36 предприятий) - предприятия государственной и муниципальной форм собственности.
По данным государственной статистической отчетности общая площадь жилищного фонда Камчатского края всех форм собственности в 2008 году составляла 7559,2 тыс. кв. м, в том числе в многоквартирных жилых домах - 6739,4 тыс. кв. м. На балансе предприятий жилищно-коммунального хозяйства Камчатского края находится 617,8 км магистральных и внутриквартальных тепловых сетей и 298 котельных. Общая протяженность водопроводных сетей составляет 1171,4 км. Для приема канализационных стоков имеется 602,0 км. коллекторов. Установленная пропускная способность канализационных очистных сооружений составляет 65,2 тыс. куб. в сутки.
Тепловую энергию для жилищно-коммунального хозяйства Камчатского края поставляют 148 муниципальных, 80 государственных и 30 ведомственных котельных, а также ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 ОАО "Камчатскэнерго". Выработка теплоэнергии всем потребителям составляет 3430,0 тыс. Гкал. Основные генерирующие мощности Камчатского края работают на дорогостоящем привозном топливе.
Добыча газа в Камчатском крае ведется на Кшукском газоконденсатном месторождении в Соболевском районе с 1999 года.
Добычу и поставки газа в близлежащие к месторождению с. Соболево и п. Крутогоровский осуществляет ОАО "Камчатгазпром". Ежегодные объемы поставок - 8-10 млн. куб. м.
Протяженность газопровода до с. Соболево - 56,7 км. газораспределительных сетей - 4,25 км. Протяженность газопровода до п. Крутогоровский - 36,6 км, газораспределительных сетей - 4,55 км.
Одним из приоритетов государственной жилищной политики Камчатского края является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.
В настоящее время деятельность коммунального комплекса Камчатского края характеризуется недостаточно высоким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Причиной возникновения этих проблем являются высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры, их технологическая отсталость. 56 процентов сетей коммунальной инфраструктуры нуждаются в замене.
Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры по Камчатскому краю (по состоянию на 01.01.2009) составляет 54,6 процента:
тепловые сети - 57,0 процентов;
оборудование теплосетевого хозяйства - 45,4 процентов;
водопроводные сети - 88,9 процентов;
оборудование водопроводного хозяйства- 48,7 процентов;
канализационные сети - 70,5 процентов;
оборудование канализационного хозяйства - 51,0 процент;
электрические сети - 62,9 процентов;
оборудование электросетевого хозяйства - 50,2 процентов.
Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры суммарные потери в тепловых сетях достигают 17 процентов произведенной тепловой энергии в год. Ветхое состояние тепловых и электрических сетей становится причиной отключения теплоснабжения домов в зимний период.
Наблюдается обострение проблемы снабжения населения Камчатского края питьевой водой. Утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения Камчатского края достигают 15 процентов от поданной в сеть воды в год. Только 6 процентов поданной в сеть питьевой воды подвергается очистке, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к качеству питьевой воды.
Загрязнение окружающей среды связано с отсутствием очистных сооружений по очистке канализационных стоков. Только 35 процентов канализационных стоков подвергаются очистке на канализационных очистных сооружениях. Как следствие, неочищенные сточные воды сбрасываются в открытые водоемы, зачастую рыбохозяйственного значения, что обостряет экологическую обстановку в Камчатском крае.
Зависимость теплоэнергетических предприятий от поставок энергоносителей создает напряженность в работе всего теплоэнергетического комплекса Камчатского края, отвлекает значительные средства краевого бюджета на опережающую оплату поставок энергоносителей.
Анализ работы с программами, действующими на территории Камчатского края, показывает, что финансирование мероприятий программ федеральным, краевым, местными бюджетами и привлеченными средствами осуществлялось не более чем на 20 процентов от требуемых средств. Постоянное недофинансирование отрасли не дает возможность в полном объеме осуществить модернизацию жилищно-коммунального хозяйства Камчатского края, так как все средства расходуются, в основном, на ремонтные работы и на поддержание существующих технологических процессов. В результате позитивного изменения ситуации по снижению уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры Камчатского края и улучшения качества предоставления коммунальных услуг достигнуть не удалось.
Для повышения качества предоставления коммунальных услуг, эффективности использования природных ресурсов, снижения уровня загрязнения окружающей среды необходимо:
- обеспечить реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- перевести основные генерирующие мощности на природный газ и построить газораспределительные сети и межпоселковые распределительные сети, расположенные вдоль трассы магистрального газопровода, где проживает более 90 процентов населения Камчатского края.
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Целью Программы является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению Камчатского края.
2.2. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
2) снижение издержек производства и себестоимости услуг предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
3) перевод основных генерирующих мощностей на природный газ и строительство газораспределительных сетей и межпоселковых распределительных сетей, расположенных вдоль трассы магистрального газопровода;
4) формирование инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры путем создания эффективных процедур тарифного регулирования коммунальных предприятий;
5) получение информации о состоянии недвижимого муниципального и государственного имущества Камчатского края;
6) обеспечение государственной поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса.
2.3. Программные мероприятия включают в себя широкий спектр вопросов в области модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, затрагивающих все стороны жилищно-коммунального комплекса Камчатского края.
2.4. Реализация Программы предусматривает мероприятия, обеспечивающие решение поставленных задач по трем разделам:
1) раздел "Технические мероприятия" содержит следующие подразделы:
энергосбережение;
питьевая вода;
государственный технический учет и техническая инвентаризация объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Технические мероприятия, не требующие разработки проектной документации, направлены на решение вопросов по улучшению работы систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения путем установки приборов учета, ремонта и замены изношенных инженерных сетей, замены устаревшего оборудования, укрепления (восстановления) зон санитарной охраны источников водоснабжения, технического учета и инвентаризации муниципального жилищного фонда и передаточных устройств;
2) раздел "Инвестиционные мероприятия" содержит мероприятия, направленные на решение вопросов по проектированию, строительству и реконструкции объектов коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края;
3) раздел "Подготовка кадров" содержит мероприятия по проведению семинаров для повышения квалификации руководителей, бухгалтеров, экономистов и инженерных работников предприятий жилищно-коммунального комплекса Камчатского края, а также руководителей управляющих компаний и товариществ собственников жилья.
Перечень мероприятий по реализации Программы приведен в приложениях N 1, N 2, N 3 к Программе.
2.5. Программа будет реализована в течение 2010-2012 годов.
Постановлением Правительства Камчатского края от 22 апреля 2010 г. N 190-П в часть 2.6 раздела 2 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
2.6. В рамках Программы предусматривается финансирование мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением средств федерального, краевого, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы за счет средств всех источников финансирования составляет 7576355,53 тыс. рублей, в том числе:
1) за счет средств федерального бюджета - 2753950,60 тыс. рублей;
2) за счет средств краевого бюджета - 3756306,30 тыс. рублей;
3) за счет средств местных бюджетов - 975377,45 тыс. рублей;
4) за счет внебюджетных источников - 90721,18 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования Программы представлены в приложении N 4 к Программе.
3. Субсидии местным бюджетам
3.1. В целях софинансирования мероприятий Программы, предусмотренных разделом 1 приложения N 1 к настоящей Программе, и обеспечения их реализации органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета.
3.2. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию технических мероприятий Программы являются:
1) наличие разработанных и утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае аналогичных муниципальных целевых программ;
2) обязательное софинансирование мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов в объеме не менее 20 процентов - в 2010 году, не менее 15 процентов - в 2011 году, не менее 10 процентов - в 2012 году;
3) использование органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае субсидий по целевому назначению;
4) предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края отчетов об использовании субсидий.
3.3. Критериями отбора муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) наличие муниципальных правовых актов, предусматривающих формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья в многоквартирных домах на территории муниципального образования;
2) наличие муниципальных правовых актов, предусматривающих предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме (в том числе путем перечисления таких субсидий на имеющиеся или открываемые получателями субсидий банковские счета).
3.4. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашений, заключаемых между главными распорядителями средств краевого бюджета и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.
3.5. Размер субсидии муниципальному образованию в Камчатском крае в очередном году определяется по следующей формуле:
- объем субсидии бюджету j-того муниципального образования в Камчатском крае;
- общий объем субсидии краевого бюджета, подлежащий распределению между муниципальными образованиями в Камчатском крае, предусмотренный на реализацию мероприятий Программы;
- индекс бюджетных расходов j-того муниципального образования в Камчатском крае;
- общее количество жителей в j-том муниципальном образовании в Камчатском крае;
- уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры j-того муниципального образования в Камчатском крае (представлен в таблице 1).
3.6. Выборка программных мероприятий, на реализацию которых местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета, представлена в приложении N 6 к Программе.
Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры
таблица 1 | ||
N п.п. |
Наименование муниципального образования |
Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры У_J |
1. |
Петропавловск-Камчатский городской округ |
0,6 |
2. |
Елизовский муниципальный район |
0,56 |
3. |
Усть-Камчатский муниципальный район |
0,59 |
4. |
Усть-Большерецкий муниципальный район |
0,45 |
5. |
Соболевский муниципальный район |
0,42 |
6. |
Мильковский муниципальный район |
0,47 |
7. |
Быстринский муниципальный район |
0,63 |
8. |
Алеутский муниципальный район |
0,65 |
9. |
Вилючинский городской округ |
0,64 |
10. |
Олюторский муниципальный район |
0,49 |
11. |
Карагинский муниципальный район |
0,77 |
12. |
Тигильский муниципальный район |
0,3 |
13. |
Пенжинский муниципальный район |
0,57 |
14. |
Городской округ "поселок Палана" |
0,44 |
Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в краевой бюджет.
3.7. В целях софинансирования инвестиционных мероприятий Программы, предусмотренных разделом 2 приложения N 1 к настоящей Программе, а также отдельных мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к настоящей Программе, субсидии местным бюджетам предоставляются при наличии следующих условий:
1) наличие разработанных и утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае муниципальных целевых программ;
2) целевое использование предоставленных средств;
3) предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края и Министерство финансов Камчатского края отчетов об использовании субсидий.
Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашений, заключаемых между главными распорядителями средств краевого бюджета и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
4.1. Выполнение мероприятий Программы позволит получить результаты в производственной, экономической, социальной и экологической сферах:
1) в производственной сфере:
а) создать условия для ускорения технического прогресса в жилищно-коммунальном комплексе Камчатского края, разработки и освоения новых технологических процессов;
б) снизить потери при производстве, транспортировании и использовании тепло-энергоресурсов;
2) в экономической сфере:
а) обеспечить условия для финансового оздоровление жилищно-коммунальных предприятий;
б) обеспечить условия для снижения издержек и повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
3) в социальной сфере:
а) улучшить условия труда;
б) создать новые рабочие места и повысить уровень занятости населения;
4) в экологической сфере - сократить вредные выбросы в окружающую среду.
4.2. Показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы
N п.п. |
Наименование критерия |
Ед. изм. |
Базовое значение, 2009 год |
Планируемое значение |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
1 |
Уровень износа коммунальной инфраструктуры |
% |
54,6 |
53,7 |
48,9 |
45,0 |
2 |
Доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в реализацию технических мероприятий Программы |
% |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
70,0 |
3 |
Доля государственного (муниципального) имущества организаций коммунального хозяйства, переданного в управление, аренду, концессию и иных правовых основаниях организациям частной формы собственности, в общем объеме государственного (муниципального) имущества коммунального хозяйства |
% |
11,7 |
12,0 |
12,7 |
14,0 |
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края обязано использовать средства, выделенные на выполнение программных мероприятий, своевременно и по целевому назначению, в установленном порядке представлять бюджетные заявки, уточнять целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм их реализации и состав исполнителей, а также обеспечивать подготовку и представление отчетов о выполнении Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.