Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 52. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящие не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Общий объем резервируемой печатной площади должен составлять не менее 10 процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Размер и условия оплаты печатных площадей должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений.
2. Информация об общем объеме печатной площади, указанной в части 1 настоящей статьи, которую такое периодическое печатное издание предоставляет для проведения предвыборной агитации в течение периода, установленного частью 2 статьи 49 настоящего Закона, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. При проведении выборов по пропорциональной системе половина общего объема печатной площади предоставляется зарегистрированным кандидатам, другая половина - избирательным объединениям, зарегистрировавшим муниципальные списки.
3. Каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее муниципальный список кандидатов, вправе получить печатную площадь из общего объема печатной площади, указанной в части 1 настоящей статьи, в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов либо избирательных объединений, зарегистрировавших муниципальные списки кандидатов.
4. Даты опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяются жеребьевкой, проводимой редакцией муниципального периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка должна проводится не позднее чем за 30 дней до дня голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в части 1 статьи 26 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
5. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, выполнившие условия части 6 статьи 50 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим муниципальные списки кандидатов, печатную площадь за плату. Размер и условия оплаты указанной печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем платной печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям редакциями указанных периодических печатных изданий, определяют сами редакции. Даты опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка должна проводится не позднее чем за 30 дней до дня голосования. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
6. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом в письменной форме соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
7. Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе публиковать за плату предвыборные агитационные материалы в соответствии с договором, заключенным между редакцией периодического печатного издания и зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим муниципальный список кандидатов. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условий части 6 статьи 50 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям печатную площадь для проведения предвыборной агитации.
8. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади представляется филиалу Сберегательного банка Российской Федерации зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов, не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации представляется зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
9. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 6 статьи 50 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
10. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующими зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением.
11. Редакции периодических печатных изданий, публикующих предвыборные агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
12. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, какого избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.