Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Камчатской области от 2 сентября 2003 г. N 345 приложение к настоящему постановлению изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Губернатора
Камчатской области
от 19 июля 2001 г. N 208
Долгосрочная областная целевая Программа
"Совершенствование кадрового обеспечения агропромышленного комплекса в Камчатской области на 2002-2005 годы"
2 сентября, 10 ноября 2003 г.
Постановлением Губернатора Камчатской области от 10 ноября 2003 г. N 459 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной областной целевой Программы "Совершенствование кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Камчатской области на 2002 - 2005 годы"
/------------------------------------------------------------------------------\
|Наименование |Долгосрочная областная целевая Программа "Совершенствование|
|Программы |кадрового обеспечения агропромышленного комплекса|
| |Камчатской области на 2002 - 2005 годы" (далее -Программа) |
|------------------+-----------------------------------------------------------|
|Дата принятия |Распоряжение Губернатора Камчатской области от 3 мая 2001 N|
|решения о|363-Р |
|разработке | |
|Программы | |
|------------------+-----------------------------------------------------------|
|Государственный |Комитет сельского хозяйства, продовольствия и торговли|
|заказчик Программы|администрации Камчатской области |
|------------------+-----------------------------------------------------------|
|Разработчик |Комитет сельского хозяйства, продовольствия и торговли|
|Программы |администрации Камчатской области |
|------------------+-----------------------------------------------------------|
|Цели и задачи|Программа предусматривает |
|Программы |- Обеспечение высокого качества подготовки, переподготовки|
| |и повышения квалификации кадров агропромышленного|
| |комплекса Камчатской области. |
|------------------+-----------------------------------------------------------|
|Основные |- Рациональная расстановка и использование кадров в|
|мероприятия |агропромышленном производстве на основе их оценки,|
|Программы |аттестации, реализации системы мер по социальным гарантиям|
| |и льготам. |
|------------------+-----------------------------------------------------------|
|Исполнители |- Комитет сельского хозяйства, продовольствия и торговли|
|основных |администрации Камчатской области |
|мероприятий |- Государственное учреждение Камчатский|
|Программы |научно-исследовательский институт сельского хозяйства |
| |- Предприятия и учреждения сельского хозяйства |
|------------------+-----------------------------------------------------------|
|Сроки реализации|2002 -2005 г. |
|Программы | |
|------------------+-----------------------------------------------------------|
|Объемы и источники|Общий объем средств для реализации Программы в 2002-2005 |
|финансирования |7900,0 тыс. руб. |
|Программы |В том числе: |
| |- из областного бюджета - 2140,0 тыс. руб. |
| |- собственные средства сельскохозяйственных предприятий|
| |Камчатской области - 5760,0 тыс. руб. |
\------------------------------------------------------------------------------/
1. Технико-экономическое обоснование
Решение проблемы обеспечения населения Камчатской области продуктами питания, повышения его благосостояния напрямую зависит от эффективности работы всех звеньев агропромышленного комплекса, которая в значительной степени определяется уровнем профессионализма кадров. В условиях сохраняющегося дефицита финансовых средств, выделяемых сельскому хозяйству, невозможности в короткие сроки восстановить материально - техническую базу именно человеческий ресурс является одним из основных и наиболее эффективных факторов стабилизации и развития агропромышленного производства. За прошедшие 10 лет в силу различных причин (это и падение объема производства, ухудшение социально-экономических условий, низкая мотивация труда, социальная незащищенность тружеников села) произошло не только абсолютное сокращение числа работающих в сельскохозяйственном производстве в целом, уменьшение числа работающих здесь специалистов, но и, что особенно тревожит, ухудшился их качественный состав и профессиональный уровень. Произошла недооценка роли кадрового потенциала, что в конечном итоге существенно повлияло на результаты производства и состояние экономики сельского хозяйства. По сравнению с 1995 годом численность занятых в агропромышленном комплексе Камчатской области сократилось на 3062 человека, в том числе в сельском хозяйстве на 1817 человек. Так в сельскохозяйственном предприятии совхоз "Начикинский" численность работающих уменьшилась на 118 человек, в сельскохозяйственном предприятии совхоз "Петропавловский" на 164 человека, в государственном предприятии совхоз "Авачинский" на 39 человек, в государственном предприятии племенной совхоз "Пограничный" на 260 человек, в открытом акционерном обществе "Ягодное" на 36 человек и т.д. Количество специалистов, занятых в сельском хозяйстве, уменьшилось на 132 человека. За этот период удельный вес руководителей сельхозпредприятий, имеющих высшее образование, снизился с 90% до 78%. Из главных специалистов хозяйств высшее образование имеют только 67%), что на 13% меньше, чем в 1995 году.
На начало текущего года в сельхозпредприятиях были вакантными 40 должностей руководителей и специалистов, а из 377 работающих руководителей и специалистов, каждый девятый является практиком.
За последние пять лет практически ни один специалист, руководитель сельского хозяйства, не прошли обучения в институтах повышения квалификации Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. В Камчатской области своего института нет, а на выезд в другие регионы страны у предприятий нет средств.
Во многих случаях Главы крестьянских хозяйств также недостаточно профессионально подготовлены, а нередко и просто случайные люди.
Низкая степень подготовленности руководителей и специалистов, недостаточная восприимчивость к проводимым рыночным преобразованиям не позволили им своевременно адаптироваться к новым условиям хозяйствования, что привело к серьезным негативным последствиям.
Не создана в Камчатской области и информационно-консультативная служба, что влияет на оперативность освоения научно-технических разработок и передового опыта, сдерживает ускорение научно-технического прогресса в сельскохозяйственной отрасли. Услугами этой службы могли бы пользоваться и работники, занятые в фермерских и личных подсобных хозяйствах.
Закрепляемость молодых специалистов после окончания вузов, техникумов и училищ остается низкой. Причинами этого стали отмена государственного распределения, низкий престиж труда на селе, невысокая и нерегулярно выплачиваемая заработная плата, крайне неудовлетворительные жилищные условия, кризисное состояние сельской инфраструктуры.
Сохранение такого положения губительно не только для агропромышленного комплекса, но и в целом для развития сельских территорий. Поскольку не только село не получает специалистов, но и продолжается практика "вымывания" через учебные заведения сельской молодежи, причем лучшей и наиболее подготовленной ее части.
Несмотря на сложнейшую ситуацию в последние годы с финансированием учебных заведений, в Камчатской области сохранены два профессиональных училища, готовивших специалистов для сельского хозяйства, это профессиональное училище N 10 в поселке Сосновка Елизовского районного муниципального образования в Камчатской области и профессиональное училище N 12 в селе Мильково Мильковского районного муниципального образования в Камчатской области.
Именно этими обстоятельствами и в целях совершенствования кадровой политики как важнейшего фактора развития аграрной сферы, повышения эффективности агропромышленного комплекса и принято решение о разработке долгосрочной областной целевой Программы "Совершенствование кадрового обеспечение агропромышленного комплекса Камчатской области на 2002 - 2005 годы".
2. Цели и задачи Программы
2.1. Цель Программы - формирование кадрового потенциала, способного обеспечить эффективность агропромышленного производства в Камчатской области;
2.2. Задачи Программы - восстановление и улучшение подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса в Камчатской области;
- формирование резерва руководителей сельскохозяйственных предприятий на основе отбора специалистов с обязательной профессиональной подготовкой и стажировкой в Государственном учреждении Камчатском научно - исследовательском институте сельского хозяйства;
- закрепление кадров в сельском хозяйстве на базе введения дополнительных социальных гарантий и льгот для руководителей и специалистов с учетом местных условий и возможностей, а также социальных льгот для выпускников образовательных учреждений.
Для реализации перечисленных задач необходимо:
- создать при Государственном учреждении Камчатском научно-исследовательском институте сельского хозяйства центр по повышению квалификации кадров сельского хозяйства, основной функцией которого будет организация и проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации кадров сельского хозяйства;
- уделить особое внимание переподготовке руководителей и специалистов экономически слабых организаций, практической направленности их обучения с учетом опыта устойчиво работающих предприятий, таких как Унитарное муниципальное предприятие опытно-производственное хозяйство ордена Трудового Красного знамени "Заречное", муниципальное предприятие птицефабрика "Пионерская", Общество с ограниченной ответственностью сельскохозяйственное предприятие "Овощевод" привлекая для проведения занятий специалистов этих хозяйств;
- открыть на базе Государственного учреждения Камчатского научно-исследовательского института сельского хозяйства филиал Приморской государственной сельскохозяйственной академии;
- принять меры по подготовке специалистов на контракто-целевой основе на условиях тройственного договора: студент - ВУЗ работодатель, в том числе и нынешних студентов 4-х и 5-х курсов, что позволит уже в следующем году значительно повысить закрепляемость молодых специалистов на производстве;
- создать информационно - консультативную службу, являющуюся наиболее эффективным механизмом консультирования по технологическим, экономическим, правовым вопросам, бизнес - планированию, маркетингу и бухгалтерскому учету;
- организовать работу по профориентации сельской молодежи путем обучения сельских школьников механизаторским, животноводческим и другим профессиям;
- усилить согласованность действий органов управления агропромышленного комплекса, образовательных учреждений всех уровней, работодателей по отбору сельской молодежи на учебу по подготовке и закреплению специалистов в агропромышленном комплексе;
- широко освещать в средствах массовой информации, происходящие на селе перемены, опыт эффективно работающих руководителей, специалистов и лучших тружеников сельскохозяйственных предприятий, фермерских и личных подсобных хозяйств, а также практику решения кадровых проблем.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Для совершенствования кадровой работы в агропромышленном комплексе Камчатской области требуется создание соответствующей материально-технической базы, обеспечивающей переподготовку, повышение квалификации кадров.
Постановлением Губернатора Камчатской области от 10 ноября 2003 г. N 459 часть 2 раздела 3 настоящей Программы изложена в новой редакции
Финансирование Программы осуществляется за счет собственных средств Государственного учреждения Камчатского научно-исследовательского института сельского хозяйства предприятий сельского хозяйства и областного бюджета:
Годы | Предельные объемы финансирования (тыс. руб.) |
в том числе (тыс. руб.) | |
Собственные средства сельскохозяйствен- ных предприятий |
Областной бюджет | ||
2002 | 2260,0 | 1440,0 | 820,0 |
2003 | 1840,0 | 1440,0 | 400,0 |
2004 | 1540,0 | 1440,0 | 100,0 |
2005 | 2260,0 | 1440,0 | 820,0 |
Итого | 7900,0 | 5760,0 | 2140,0 |
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год.
4. Система организации контроля за исполнением Программы
Основной целью управления Программой является обеспечение выполнения программных мероприятий.
Система кадрового обеспечения агропромышленного комплекса включает в себя:
- совершенствование уровня профессиональной подготовки руководителей и специалистов сельскохозяйственных предприятий;
- создание резерва руководителей и специалистов сельскохозяйственных предприятий;
- введение дополнительных социальных гарантии и льгот, для руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций, а также для выпускников образовательных учреждений после поступления их на работу в сельскохозяйственные организации.
Гарантию качества кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Камчатской области планируется решать через государственное учреждение Камчатский научно-исследовательский институт сельского хозяйства, и созданный при нем информационно-консультационный центр, аграрнообразовательные учреждения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Комитет сельского хозяйства, продовольствия и торговли администрации Камчатской области осуществляет контроль за ходом реализации Программы, целевым использованием областных денежных средств.
5. Прогноз ожидаемых результатов Программы
Совершенствование кадрового потенциала агропромышленного комплекса Камчатской области позволит:
- повысить профессиональный уровень подготовки руководителей и специалистов сельскохозяйственных предприятий в новых социально - экономических условиях;
- обеспечить сельскохозяйственные предприятия агропромышленного комплекса квалифицированными кадрами;
- закрепить кадры в сельскохозяйственном производстве;
- улучшить показатели производственной деятельности организаций и предприятий агропромышленного комплекса.
<< Назад |
Приложение. >> Основные мероприятия |
|
Содержание Постановление Губернатора Камчатской области от 19 июля 2001 г. N 208 "О долгосрочной областной целевой программе "Совершенствование... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.