Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Камчатской области от 2 сентября 2003 г. N 345 приложение к настоящему постановлению изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Губернатора
Камчатской области
от 19 июля 2001 г. N 208
Долгосрочная областная целевая Программа
"Совершенствование кадрового обеспечения агропромышленного комплекса в Камчатской области на 2002-2005 годы"
2 сентября, 10 ноября 2003 г.
Постановлением Губернатора Камчатской области от 10 ноября 2003 г. N 459 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной областной целевой Программы "Совершенствование кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Камчатской области на 2002 - 2005 годы"
/------------------------------------------------------------------------------\
|Наименование |Долгосрочная областная целевая Программа "Совершенствование|
|Программы |кадрового обеспечения агропромышленного комплекса|
| |Камчатской области на 2002 - 2005 годы" (далее -Программа) |
|------------------+-----------------------------------------------------------|
|Дата принятия |Распоряжение Губернатора Камчатской области от 3 мая 2001 N|
|решения о|363-Р |
|разработке | |
|Программы | |
|------------------+-----------------------------------------------------------|
|Государственный |Комитет сельского хозяйства, продовольствия и торговли|
|заказчик Программы|администрации Камчатской области |
|------------------+-----------------------------------------------------------|
|Разработчик |Комитет сельского хозяйства, продовольствия и торговли|
|Программы |администрации Камчатской области |
|------------------+-----------------------------------------------------------|
|Цели и задачи|Программа предусматривает |
|Программы |- Обеспечение высокого качества подготовки, переподготовки|
| |и повышения квалификации кадров агропромышленного|
| |комплекса Камчатской области. |
|------------------+-----------------------------------------------------------|
|Основные |- Рациональная расстановка и использование кадров в|
|мероприятия |агропромышленном производстве на основе их оценки,|
|Программы |аттестации, реализации системы мер по социальным гарантиям|
| |и льготам. |
|------------------+-----------------------------------------------------------|
|Исполнители |- Комитет сельского хозяйства, продовольствия и торговли|
|основных |администрации Камчатской области |
|мероприятий |- Государственное учреждение Камчатский|
|Программы |научно-исследовательский институт сельского хозяйства |
| |- Предприятия и учреждения сельского хозяйства |
|------------------+-----------------------------------------------------------|
|Сроки реализации|2002 -2005 г. |
|Программы | |
|------------------+-----------------------------------------------------------|
|Объемы и источники|Общий объем средств для реализации Программы в 2002-2005 |
|финансирования |7900,0 тыс. руб. |
|Программы |В том числе: |
| |- из областного бюджета - 2140,0 тыс. руб. |
| |- собственные средства сельскохозяйственных предприятий|
| |Камчатской области - 5760,0 тыс. руб. |
\------------------------------------------------------------------------------/
1. Технико-экономическое обоснование
Решение проблемы обеспечения населения Камчатской области продуктами питания, повышения его благосостояния напрямую зависит от эффективности работы всех звеньев агропромышленного комплекса, которая в значительной степени определяется уровнем профессионализма кадров. В условиях сохраняющегося дефицита финансовых средств, выделяемых сельскому хозяйству, невозможности в короткие сроки восстановить материально - техническую базу именно человеческий ресурс является одним из основных и наиболее эффективных факторов стабилизации и развития агропромышленного производства. За прошедшие 10 лет в силу различных причин (это и падение объема производства, ухудшение социально-экономических условий, низкая мотивация труда, социальная незащищенность тружеников села) произошло не только абсолютное сокращение числа работающих в сельскохозяйственном производстве в целом, уменьшение числа работающих здесь специалистов, но и, что особенно тревожит, ухудшился их качественный состав и профессиональный уровень. Произошла недооценка роли кадрового потенциала, что в конечном итоге существенно повлияло на результаты производства и состояние экономики сельского хозяйства. По сравнению с 1995 годом численность занятых в агропромышленном комплексе Камчатской области сократилось на 3062 человека, в том числе в сельском хозяйстве на 1817 человек. Так в сельскохозяйственном предприятии совхоз "Начикинский" численность работающих уменьшилась на 118 человек, в сельскохозяйственном предприятии совхоз "Петропавловский" на 164 человека, в государственном предприятии совхоз "Авачинский" на 39 человек, в государственном предприятии племенной совхоз "Пограничный" на 260 человек, в открытом акционерном обществе "Ягодное" на 36 человек и т.д. Количество специалистов, занятых в сельском хозяйстве, уменьшилось на 132 человека. За этот период удельный вес руководителей сельхозпредприятий, имеющих высшее образование, снизился с 90% до 78%. Из главных специалистов хозяйств высшее образование имеют только 67%), что на 13% меньше, чем в 1995 году.
На начало текущего года в сельхозпредприятиях были вакантными 40 должностей руководителей и специалистов, а из 377 работающих руководителей и специалистов, каждый девятый является практиком.
За последние пять лет практически ни один специалист, руководитель сельского хозяйства, не прошли обучения в институтах повышения квалификации Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. В Камчатской области своего института нет, а на выезд в другие регионы страны у предприятий нет средств.
Во многих случаях Главы крестьянских хозяйств также недостаточно профессионально подготовлены, а нередко и просто случайные люди.
Низкая степень подготовленности руководителей и специалистов, недостаточная восприимчивость к проводимым рыночным преобразованиям не позволили им своевременно адаптироваться к новым условиям хозяйствования, что привело к серьезным негативным последствиям.
Не создана в Камчатской области и информационно-консультативная служба, что влияет на оперативность освоения научно-технических разработок и передового опыта, сдерживает ускорение научно-технического прогресса в сельскохозяйственной отрасли. Услугами этой службы могли бы пользоваться и работники, занятые в фермерских и личных подсобных хозяйствах.
Закрепляемость молодых специалистов после окончания вузов, техникумов и училищ остается низкой. Причинами этого стали отмена государственного распределения, низкий престиж труда на селе, невысокая и нерегулярно выплачиваемая заработная плата, крайне неудовлетворительные жилищные условия, кризисное состояние сельской инфраструктуры.
Сохранение такого положения губительно не только для агропромышленного комплекса, но и в целом для развития сельских территорий. Поскольку не только село не получает специалистов, но и продолжается практика "вымывания" через учебные заведения сельской молодежи, причем лучшей и наиболее подготовленной ее части.
Несмотря на сложнейшую ситуацию в последние годы с финансированием учебных заведений, в Камчатской области сохранены два профессиональных училища, готовивших специалистов для сельского хозяйства, это профессиональное училище N 10 в поселке Сосновка Елизовского районного муниципального образования в Камчатской области и профессиональное училище N 12 в селе Мильково Мильковского районного муниципального образования в Камчатской области.
Именно этими обстоятельствами и в целях совершенствования кадровой политики как важнейшего фактора развития аграрной сферы, повышения эффективности агропромышленного комплекса и принято решение о разработке долгосрочной областной целевой Программы "Совершенствование кадрового обеспечение агропромышленного комплекса Камчатской области на 2002 - 2005 годы".
2. Цели и задачи Программы
2.1. Цель Программы - формирование кадрового потенциала, способного обеспечить эффективность агропромышленного производства в Камчатской области;
2.2. Задачи Программы - восстановление и улучшение подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса в Камчатской области;
- формирование резерва руководителей сельскохозяйственных предприятий на основе отбора специалистов с обязательной профессиональной подготовкой и стажировкой в Государственном учреждении Камчатском научно - исследовательском институте сельского хозяйства;
- закрепление кадров в сельском хозяйстве на базе введения дополнительных социальных гарантий и льгот для руководителей и специалистов с учетом местных условий и возможностей, а также социальных льгот для выпускников образовательных учреждений.
Для реализации перечисленных задач необходимо:
- создать при Государственном учреждении Камчатском научно-исследовательском институте сельского хозяйства центр по повышению квалификации кадров сельского хозяйства, основной функцией которого будет организация и проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации кадров сельского хозяйства;
- уделить особое внимание переподготовке руководителей и специалистов экономически слабых организаций, практической направленности их обучения с учетом опыта устойчиво работающих предприятий, таких как Унитарное муниципальное предприятие опытно-производственное хозяйство ордена Трудов
<< Назад |
Приложение. >> Основные мероприятия |
|
Содержание Постановление Губернатора Камчатской области от 19 июля 2001 г. N 208 "О долгосрочной областной целевой программе "Совершенствование... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.