Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Камчатской области от 3 августа 2004 г. N 290 приложение к настоящему постановлению изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Губернатора
Камчатской области
5 сентября 2001 г. N 290
Долгосрочная областная целевая программа
"Культура Камчатки (2002-2005 гг.)"
15 ноября 2001 г., 17 июля 2002 г., 17 февраля, 29 августа, 22 октября 2003 г., 3 августа, 16 сентября 2004 г., 26 апреля, 24 октября 2005 г.
Содержание:
проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными средствами)
этапы реализации Программы.
долгосрочной областной целевой программы
"Культура Камчатки (2002-2005 гг.)".
Постановлением Губернатора Камчатской области от 24 октября 2005 г. N 418 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной областной целевой программы "Культура Камчатки (2002-2005 гг.)"
Наименование Программы Долгосрочная областная целевая программа
"Культура Камчатки (2002-2005 гг.)"
Основание для разработки Резолюция Губернатора Камчатской области от
Программы 23.07.2001 года на письме Управления
культуры N 10-9/429 от 19.07.2001 года
Распоряжение Губернатора Камчатской
области от 26.04.2004 года N 439-р
Государственный заказчик Управление культуры администрации
Программы Камчатской области
Разработчик Программы Управление культуры администрации
Камчатской области
Исполнители Программы Управление культуры администрации
Камчатской области, организации и
учреждения культуры Камчатской области
Цели и задачи Программы - развитие и сохранение культуры и искусства
Камчатской области как системы
духовно-нравственных ценностей народов
Российской Федерации, важной части
культурного потенциала;
- обеспечение широкого доступа всех слоев
населения к ценностям культуры;
- преемственность культурных традиций, а
также создание условий для развития и
воспроизводства культурного потенциала
Камчатской области;
- развитие детского художественного
творчества;
- возрождение национальных культур малочисленных
народов и этнических групп Камчатки как
необходимое условие преодоления социальной
напряженности в межнациональных отношениях;
- сохранение историко-культурного наследия
и использование его потенциала в
морально-нравственном и патриотическом
воспитании населения;
- формирование идеологических и нравственных
основ демократического государства, в том
числе свободы творчества и гражданственности.
Сроки реализации Программы 2002-2005 гг.
Перечень основных Мероприятия Программы объединены в
мероприятий Программы 7 разделов:
- "Искусство России";
- "Культурное наследие России";
- "Профессиональное образование и
поддержка молодых дарований";
- "Культурные основы федерализма,
региональной и национальной политики";
- "Модернизация материальной базы,
технического и технологического оснащения
организаций культуры";
- "Библиотеки России";
- "Кинематография Камчатки".
Общий объем финансирования
Программы составляет 12107,2 тыс. рублей,
в том числе:
федеральный бюджет - 4790,0 тыс. рублей;
областной бюджет - 5072,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 2245,2 тыс. рублей
Прогноз ожидаемых конечных Создание условий для расширения
результатов реализации возможностей доступа к культурным ценностям
Программы жителей Камчатской области. Укрепление
материальной базы и кадрового потенциала
организаций и учреждений культуры.
Создание условий для развития сферы культуры
Камчатской области и реализации принципа
единого культурного пространства.
Сохранение культурного наследия народов
Камчатки.
Система организации контроля Текущее управление, координацию работ и
за исполнением Программы контроль осуществляет управление культуры
администрации Камчатской области.
Постановлением Губернатора Камчатской области от 26 апреля 2005 г. N 171 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Технико-экономическое обоснование (содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными средствами):
Долгосрочная областная целевая программа "Культура Камчатки (2002-2005 гг.)" разработана в соответствии с федеральной целевой программой "Культура России (2001-2005 гг.)" и заключенными в ней направлениями государственной культурной политики, сформулированными в стратегии Правительства Российской Федерации в области социально-экономического развития на период 2001-2010 гг.
В течение ряда последних лет, в связи с радикальными социально-экономическими преобразованиями, целью государственной культурной политики являлось сохранение ранее накопленного культурного потенциала. Несмотря на то, что культура Камчатки в полной мере испытала на себе последствия экономической и социально-политической нестабильности, в Камчатской области удалось решить поставленные задачи: в целом ее культурный потенциал был сохранен.
Культурно-досуговую деятельность населения Камчатской области осуществляет 225 учреждений культуры и искусства. Параллельно развиваются негосударственные творческие коллективы. Творческие союзы и другие общественные объединения охватывают более 200 профессиональных и самодеятельных художников, композиторов, других деятелей искусства. В то же время, для успешного выполнения сферой культуры своего социального предназначения, в настоящее время ведущим ориентиром государственной культурной политики становится ее развитие. Это связано, в первую очередь, с приоритетами политики государства, направленными на пропаганду достижений отечественной культуры, содействие укреплению нравственных основ российского общества, а также с возрастающими потребностями населения в развитии услуг в области культуры, изменением их качественных характеристик в соответствии с возможностями высоких технологий.
Исходя из социальной направленности деятельности учреждений культуры и связанными с этим ограничениями в осуществлении ими платных услуг, а также недостаточной заинтересованности коммерческих структур в спонсорстве и меценатстве, финансовой основой деятельности сферы культуры остается государственная поддержка. За последние 10 лет в сфере культуры Камчатки сложилось положение, при котором дальнейшая поддержка ее учреждений в рамках ориентации только на их сохранение, может иметь результатом регресс и утрату части как основных фондов, так и ее творческого потенциала. В течение этого периода капитальный ремонт ни одного из зданий, где размещаются учреждения культуры не производился. Материально-техническая база учреждений культуры находится в неудовлетворительном состоянии. Основная их часть построена в 50-х годах и ранее и нуждается в неотложном капитальном ремонте, коренной реконструкции и техническом перевооружении на современном уровне.
Требуют ремонта, реконструкции и охраны памятники истории и культуры:
памятники истории федерального регионального и местного значения;
памятники градостроительства застройки начала XX века;
памятники археологии.
Ощутимой становится потребность в повышении квалификации кадров, поддержке возрождения и развития национального творчества, народных промыслов и ремесел.
Многообразие явлений, составляющих культурный потенциал области, их взаимосвязь, делают очевидной необходимость комплексного подхода к решению поставленных задач. Их масштабность требует поэтапной и планомерной реализации с участием органов государственной власти всех уровней, научных, образовательных и общественных организаций, обуславливают необходимость использования программных методов и средств.
Постановлением Губернатора Камчатской области от 26 апреля 2005 г. N 171 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Долгосрочная областная целевая программа "Культура Камчатки (2002-2005 гг.)" включает в себя основные направления развития камчатской культуры и направлена на обеспечение широкого доступа к культурным ценностям, повышение качества и расширение спектра предоставляемых населению услуг.
Реализация программных мероприятий обеспечит решение следующих задач:
- сохранение традиций и расширение творческого потенциала в области профессионального исполнительского искусства;
- сохранение культурного наследия, в том числе памятников истории и культуры федерального регионального и местного значения, создание системы защиты памятников от факторов экологического и антропогенного воздействия;
- стимулирование детского художественного творчества и профессиональной ориентации молодого поколения;
- укрепление кадрового потенциала организаций культуры, повышение образовательного ценза работников учреждений культуры, улучшение качества подготовки выпускников среднего профессионального звена;
- возрождение и развитие традиций культуры малых народов Камчатки, преемственность в обучении молодого поколения традиционным видам искусства и ремеслам;
- изменение качественных характеристик театрально-концертного обслуживания населения с введением нового сценического оборудования, соответствующего современным параметрам;
- создание информационно-ресурсного центра для государственных и общественных учреждений и решение задач предоставления широкого спектра информационных услуг для незащищенных слоев населения;
- сохранение и поддержка отечественного кинематографа.
Программа реализуется в течение 2002-2005 гг.
Постановлением Губернатора Камчатской области от 24 октября 2005 г. N 418 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Перечень основных мероприятий Программы
Долгосрочная областная целевая программа "Культура Камчатки" (2002- 2005 гг.)" охватывает всю сферу деятельности управления культуры администрации Камчатской области и включает 8 разделов.
Раздел "Искусство России": предусматривает проведение Регионального фестиваля искусств "Камчатская весна" (2002-2005 гг).
На территории Камчатской области действует 2 театра, 2 концертные организации, 49 учреждений клубного типа, 30 музыкальных, художественных школ и школ искусств, музыкальное училище и Отраслевой учебно-методический центр по образованию. Творческие союзы и другие профессиональные общественные объединения охватывают более 200 писателей, профессиональных и самодеятельных художников, композиторов и других деятелей искусства.
Важным стимулом для развития профессионального искусства и творческих коллективов Камчатской области стал Региональный фестиваль искусств "Камчатская весна", который привлек российских и зарубежных исполнителей на Камчатку. Фестиваль искусств проводился ежегодно с 1986 года, финансировался областным бюджетом. Представленный проект подпрограммы предполагает частичное финансирование из федерального бюджета, так как предложен в федеральную целевую программу. Целью мероприятия является сохранение творческих традиций фестиваля искусств "Камчатская весна", поддержка и обеспечение полноценной жизнедеятельности театров, концертных организаций, музыкальных коллективов, художников и писателей.
Учитывая подготовку к празднованию 60-летия Великой Победы необходимо произвести работы по реставрации и благоустройству памятников, установленных в честь воинов погибших в Великой Отечественной войне.
Раздел "Культурное наследие России" включает 7 проектов, в том числе:
3 проекта по реставрации и благоустройству недвижимых памятников истории и культуры федерального и регионального значения в Камчатской области, проект реставрации фонда экспонатов и безопасности музейных фондов Камчатского областного краеведческого музея, проект приобретения коллекции макетов кораблей и самолетов В.И.Зорина. Кроме того, проект выполнения работ по определению зон охраны памятников истории и культуры исторического центра г. Петропавловска-Камчатского и проект создания археологической карты Камчатской области.
На территории Камчатской области насчитывается около 1000 недвижимых памятников истории и культуры, взятых на государственный учет, в том числе:
- памятников истории федерального значения - 11, из них в историческом центре г. Петропавловска-Камчатского - 7, в Алеутском районе - 2, в Усть-Камчатском районе - 2;
- памятников истории градостроительства застройки начала XX века - 17.
В 1995-1997 гг. проведен частичный ремонт и реставрация памятников федерального значения:
- Мемориального комплекса "Часовня" с братскими могилами погибших при защите г. Петропавловска от англо-французской эскадры в 1854 году;
- Памятника III-ей батарее А.П.Максутова, сооруженного в честь успешной обороны г. Петропавловска от нападения англо-французской эскадры в 1854 году;
- Памятника французскому мореплавателю Жану Франсуа Лаперузу.
Финансирование работ осуществлялось из федерального и областного бюджетов. Представленные проекты предусматривают завершение работ по реставрации и благоустройству мемориального комплекса "Часовня" и начало работ по реставрации памятника английскому мореплавателю Чарльзу Кларку. Учитывая подготовку к празднованию 60-летия Великой Победы необходимо произвести работы по реставрации и благоустройству памятников, установленных в честь воинов погибших в Великой Отечественной войне.
Для урегулирования выполнения строительных и монтажных работ в историческом центре г. Петропавловска-Камчатского, все чаще возникают острые вопросы по защите охранных зон памятников истории и культуры, которые еще четко не обозначены на соответствующих генеральных планах города, поэтому для дальнейшей планомерной работы по охране памятников необходимо исполнение проекта "Выполнение работ по определению зон охраны памятников истории и культуры исторического центра г. Петропавловска-Камчатского".
В рамках федеральной целевой программы "Культура России (2002-2005 гг.)" предусмотрено проведение ремонтно-реставрационных работ на памятник "Часовня" и выполнение работ по определению охранных зон памятников истории и культуры исторического центра г. Петропавловска-Камчатского. Финансирование этих мероприятий включено в план Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ.
Особое место в разделе "Культурное наследие России" занимает проект "Создание археологической карты России" (2002-2005 гг.). История аборигенов Камчатки насчитывает 15 тысяч лет. Единственным источником ее изучения являются археологические памятники. В результате промышленного строительства часть памятников ежегодно утрачивается. В связи с этим особо важное значение приобретают опережающие археологические разведки и создание на основе полученных данных системы мониторинга археологических памятников. По завершению работы будет издана книга: Археологическая карта России, Камчатская область. Выполнение этого проекта даст фактический материал для изучения культуры коренного населения, сохранит памятники археологии.
Проект реставрации музейных предметов Камчатского областного краеведческого музея (2003-2005 гг.) предусматривает меры, направленные на сохранение экспонатов музейных коллекций. В рамках проекта предусматривается:
- приглашение представителей реставрационных центров для экспертизы состояния коллекций;
- заключение договоров;
- реставрация коллекций музея из металла и коллекции редкой книги;
- оценка перспектив реставрационных работ музейного собрания.
Государственная поддержка данного проекта позволит сохранить от разрушения уникальные коллекции музея, являющиеся национальными реликвиями народов Камчатки. Реставрация музейных коллекций будет проводиться впервые за 90-летнюю историю существования музея.
Важной частью раздела "Культурное наследие России" является приобретение коллекции макетов кораблей и самолетов, выполненных В.И.Зориным. На этой основе будет создана постоянно-действующая выставка-экспозиция, посвященная русским кругосветным экспедициям в северной части Тихого океана в ХУП-Х1Х столетиях. Макеты кораблей выполнены из ценных пород дерева на уровне мировых стандартов и предназначены для длительного хранения в музейных условиях. Автором коллекции была проведена исследовательская работа в различных архивах и Центральном военно-морском музее. Эта уникальная по замыслу и уровню изготовления коллекция, воссоздающая точные копии старинных судов, позволит передать дух освоения Камчатки, станет украшением экспозиции Камчатского областного краеведческого музея.
Раздел "Профессиональное образование и поддержка молодых дарований" включает 3 проекта:
"Повышение квалификации, подготовка и переподготовка специалистов сферы культуры Камчатки" (2002-2005 гг.);
областной конкурс "Юные дарования Камчатки" (2002-2005 гг.);
"Исследование потребности в специалистах культурологического направления".
Проект "Повышение квалификации, подготовка и переподготовка специалистов сферы культуры Камчатки" предусматривает:
- решение основной проблемы повышения квалификации посредством участия в учебном процессе приглашенных на Камчатку ведущих деятелей культуры и искусства страны, специалистов по вопросам образования в сфере культуры по различным инновационным направлениям деятельности;
- подготовку педагогических кадров образовательных организаций культуры и искусства области по авторским курсам и школам;
- освоение интенсивных методик;
- организацию учебы по специальным учебно-тематическим планам целевых групп, мастер-классов, творческих лабораторий, проблемных семинаров-практикумов и т.п.
Проект "Юные дарования Камчатки" направлен на выявление талантливой молодежи, формирования ее профессиональной ориентации в искусстве. Проект призван создавать условия для творческого развития исполнителей, композиторов, художников. Основные мероприятия проекта включают разработку условий фестивалей и конкурсов исполнительского мастерства, юных художников, композиторов, распространению национального танца. Основные положения проекта утверждены с момента его возникновения в 1993 году.
Проект "Исследование потребности в специалистах культурологического направления" предусматривает изучение состояния кадровой обеспеченности учреждений Камчатской области с целью разработки прогноза спроса на специальности и в дальнейшем целевой подготовки специалистов в учебных заведениях культуры и искусства России.
Раздел "Культурные основы федерализма региональной и национальной политики" включает проекты, реализация которых направлена на сохранение и развитие культурной самобытности народов, населяющих Камчатку. Целью проекта "Возрождение и развитие традиционной культуры малочисленных народов и этнических групп Камчатки" является, прежде всего, преодоление социальной напряженности и межнациональных отношениях посредством разработки оптимальных моделей культурных центров малочисленных народов, а также поддержка творческих инициатив в области возрождения и развития национального творчества, народных промыслов и ремесел. При выполнении данного проекта основная работа направлена на поддержку детских национальных фольклорных коллективов и детских студий-лабораторий прикладного творчества, приобретение необходимого оборудования, а также сырья, материалов для пошива национальных костюмов и изготовления сувенирной продукции. С этой целью Управлением культуры планируется на базе Быстринского районного этнографического музея осуществить проект "Интерьер полуподземного корякского жилища 21 века" и создание двух этно-культурных центров на базе сельских домов культуры: в с.Анавгай, Быстринского района, и в с.Никольское, Алеутского района. В рамках культурного центра в с.Анавгай планируется создание эвенского национального музея. Для этого потребуется ввести 2 штатные единицы: директора и сотрудника музея. Для художественно-производственных мастерских центра потребуется ввести должность директора и мастера.
Проект "Дети Севера - жизнь и творчество (2002-2004 гг.)" направлен на поддержку и развитие детского и юношеского творчества нашего региона. Его цели включают выявление одаренной молодежи среди проживающих на Камчатке народов Севера, ориентация молодежи на сохранение национального самосознания и традиций малочисленных народов Севера, профессиональную ориентацию.
На протяжении многих лет ведется большая работа по вопросам поддержки детского и юношеского творчества Камчатки. Созданы детские национальные творческие коллективы "Оръякан", "Нулгур", "Бисеринка" в Быстринском районе, "Сухлаяртар" в Елизовском районе, "Чиян" в Алеутском районе, "Завина" в г. Вилючинске.
Детские коллективы являются участниками международных танцевальных, художественных, музыкальных фестивалей.
Проект "Возрождение" предполагает создание условий для комплексного подхода к сохранению и поддержке творчества Камчатской глубинки; принятие традиционной народной культуры в качестве основы развития села и одного из приоритетных направлений в развитии культурной жизни области, признание самоценности культуры провинции; восстановление чувства гражданственности, патриотизма, переориентации общества на нравственные идеалы и ценности национальной культуры. Создание организационно-методических основ для формирования и развития сельского клуба как центра культурно-воспитательной и досуговой деятельности, проведение специальных акций традиционных и нетрадиционных форматов.
Раздел "Модернизация материальной базы, технического и технологического оснащения организаций культуры" состоит из проектов, мероприятия которых направлены на развитие материальной базы и техническое перевооружение Камчатского областного театра драмы и комедии, Камчатского областного театра кукол и Областного центра досуга "Сероглазка" и других учреждений культуры Камчатской области.
Материально-техническая база многих учреждений культуры находится в неудовлетворительном состоянии. Эта проблема очень остро стоит в областном театре кукол и областном театре драмы и комедии, где состояние механического, светового и звукового оборудования находится в критическом состоянии и при ежедневной эксплуатации уже не соответствует действующими межотраслевым Правилам техники безопасности, производственной санитарии, строительным нормам и правилам (СНиП), санитарным нормам и ГОСТам и ССБТ.
Для решения проблем, направленных на модернизацию материально-технической базы двух театров и ОЦД "Сероглазка" и других учреждений культуры Камчатской области, приведение ее состояния в соответствие с современными требованиями, необходима консолидация областного и федерального бюджетов, так как средств областного бюджета не достаточно для финансирования всего объема предстоящих работ. Выделение средств из федерального бюджета будет осуществляться на долевых началах только при условии выделения соответствующих средств из областного бюджета.
Областная научная библиотека им. С.П. Крашенинникова является ведущим информационным центром для библиотек Камчатского региона. Имеет самый большой фонд на полуострове и соответственно самый полный каталог библиографических записей. Компьютерная сеть библиотеки включает 30 рабочих станций. Электронный каталог библиотеки отражает 78 тысяч записей с 1991 года. Начата работа по ретро-конверсии справочной части фонда. Завершается подготовительная работа по внедрению системы штрихового кодирования в процесс обслуживания читателей.
Проект "Развитие современных библиотечных технологий, интеграция информационных ресурсов библиотек Камчатской области раздела "Модернизация библиотечного дела и сохранение библиотечных фондов" предусматривает обеспечение сохранности библиотечных фондов, ускорение развития информатизации библиотечного дела в области, внедрение новых информационных компьютерных технологий, создание единого информационного пространства и интеграция в российские и международные сети.
На территории Камчатской области в системе культуры работают 86 библиотек. Учитывая значительные расстояния между библиотеками в регионе и отдаленность Камчатки от информационных центров России, задачи, стоящие перед библиотечными учреждениями, как информационными центрами, могут быть решены в полном объеме только при условии использования новых технологий и современных средств телекоммуникаций.
Проект объединяет несколько направлений:
- модернизация материально-технической базы информатизации области;
- формирование собственных информационных ресурсов;
- создание информационно-библиотечной сети Камчатки;
- интеграция в российские и международные компьютерные коммуникации.
Проект предусматривает:
- реорганизацию имеющейся компьютерной сети областной библиотеки, которая построена на коаксиальном кабеле, что вызывает нестабильную работу сети;
- приобретение оборудования для штрихового кодирования книжного фонда и пластиковых карточек для читательских билетов, устройств для сохранения системы защиты книжного фонда от несанкционированного выноса книг.
Планируется полностью завершить процесс автоматизации на абонементе областной библиотеки, то есть внедрить автоматизированную систему выдачи литературы и учета читателей;
- создание собственных информационных баз данных. Это один из наиболее трудоемких процессов при переходе в среду новых информационных технологий. Здесь предусматривается работа по ретро-конверсии подсобных фондов отраслевых отделов и читальных залов. При этом будут использованы различные методы: создание временных творческих коллективов, привлечение студентов и учащихся, предоставление библиотеки, как места производственной практики для образовательных учебных заведений.
Реализация проекта позволит объединить информационные ресурсы в электронном виде крупнейших библиотек полуострова, уменьшить дублирование ресурсов и создать возможность обмена информацией с внедрением проекта в части создания сети передачи данных, станет возможной организация распределенной обработки библиографической информации библиотекам Камчатской области.
Возможность использования существующих коммуникаций в области очень ограничены, поэтому проект и предусматривает создание необходимых каналов связи. Наиболее дешевым и эффективным решением является построение радиосети с одной или несколькими базовыми станциями, поддерживающими многоточечное соединение.
Проект будет осуществляться в течение 2002-2005 гг. Для его реализации ежегодно планируется проведение следующих мероприятий:
2002 год
- Создание информационного ресурсного Центра для государственных и общественных учреждений, занимающихся проблемами социально-незащищенных групп населения. Целями подпроекта являются:
- решение проблемы кооперации, информационного обеспечения и объединения совместных усилий всех организаций по ряду направлений, что в конечном итоге будет способствовать улучшению положения инвалидов и оказанию помощи в их социальной адаптации;
- увеличение информационных ресурсов библиотеки с помощью широкого круга партнерских организаций, развитие и совершенствование новых форм в обслуживании людей с ограниченными физическими возможностями, организация открытого доступа к информационным ресурсам, создаваемым в рамках проекта, для широкого круга людей, будущих пользователей.
2003 год
- Завершение реорганизации локальной библиотечной сети Камчатской областной научной библиотеки им. С.П. Крашенинникова.
- Обновление компьютерного оборудования.
- Создание Интернет-класса.
- Внедрение единого программного обеспечения "Библиотека 5.0" в библиотеки университетов, средних специальных учебных заведений и централизованные библиотечные системы Камчатской области.
- Совершенствование работы сети центров правовой информации в библиотеках:
Камчатской областной научной библиотеке им. С.П. Крашенинникова. Центральных городских библиотеках г. Петропавловска-Камчатского и г. Елизово.
2004 год
- Создание собственных баз данных и предоставление их пользователям через Интернет.
- Создание информационного портала (объединение информационных ресурсов образовательных учреждений области).
2005 год
- Создание Сети Центра деловой и правовой информации на базе публичных библиотек Камчатской области.
Раздел "Кинематография Камчатки" предусматривает проведение II Всероссийского кинотелефестиваля "Живая вода".
Первый Всероссийский кинотелефестиваль "Живая вода" проводился на Камчатке в период с 10 по 15 сентября 2001 года, планируется сделать этот фестиваль постоянным и проводить на территории Камчатской области один раз в два года. Данный фестиваль проводится в целях достижения устойчивого развития киносети Камчатской области и государственной поддержки отечественного кинематографа, как средства проведения социальной политики государства, ориентированной на приобщение широких слоев общества к духовным и культурным ценностям, а также привлечения общественности к проблемам освоения, рационального использования и сохранения природных ресурсов Камчатки.
Постановлением Губернатора Камчатской области от 24 октября 2005 г. N 418 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение Программы
Проведение мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета. К реализации Программы могут привлекаться внебюджетные источники. В качестве потенциальных участников мероприятий Программы для участия в межведомственных проектах могут привлекаться государственные заказчики других федеральных программ.
Общий объем финансирования Программы в 2002-2005 гг." составляет 12107,2 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 4790,0 тыс. рублей (39,6%);
средства областного бюджета - 5072,0 тыс. рублей (41,9%);
средства внебюджетных источников - 2245,2 тыс. рублей (18,5%)
(тыс. рублей)
Источники | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | Итого |
Федеральный бюджет | 1460,0 | 1730,0 | 950,0 | 650,0 | 4790,0 |
Областной бюджет | 972,0 | 1400,0 | 1465,932 | 1234,068 | 5072,0 |
Внебюджетные средства |
290,0 | 420,0 | 1210,2 | 325,0 | 2245,2 |
Всего | 2722,0 | 3550,0 | 3626,132 | 2209,06 | 12107,2 |
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год, за счет средств федерального бюджета - согласовываются государственным заказчиком Программы с Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Камчатской области от 26 апреля 2005 г. N 171 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Система организации контроля за исполнением Программы
Государственный заказчик Программы, управление культуры администрации Камчатской области, ведет работу с областными организациями культуры и муниципальными образованиями в Камчатской области, уточняет направления проведения мероприятий и необходимые объемы для их финансирования.
Представленные в управление культуры администрации Камчатской области проекты проходят проверку и отбор, исходя из их обоснованности и значимости. Отобранные заявки включаются в мероприятия данной Программы. Для обеспечения долевого финансового участия в Программе федерального бюджета заявки направляются в Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, где проходят конкурсный отбор. При необходимости в Программу вносятся изменения и дополнения. На выполнение и долевое финансирование из федерального бюджета каждого заявленного в Программе проекта Министерством культуры и массовых коммуникаций РФ и администрацией Камчатской области заключается соответствующее соглашение.
Управление культуры, как государственный заказчик, несет ответственность за подготовку и реализацию Программы, обеспечивает действия по подготовке и реализации программных мероприятий, осуществляет контроль по целевому и эффективному использованию исполнителями финансовых средств, готовит ежегодный отчет о ходе реализации целевой Программы перед Министерством культуры и массовых коммуникаций РФ и администрацией Камчатской области.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет управление культуры администрации Камчатской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ и администрация Камчатской области.
Срок действия Программы может единовременно продлеваться на один год. При необходимости продления сроков действия Программы более чем на один год разрабатывается новая программа. Корректировка действующей целевой программы, в том числе включение в нее новых подпрограмм и проектов, их утверждение, осуществляется в соответствии с установленным порядком.
7. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы:
Создание условий для расширения возможностей доступа к культурным ценностям жителей Камчатской области. Укрепление материальной базы и кадрового потенциала организаций и учреждений культуры. Создание условий для развития сферы культуры Камчатской области и реализации принципа единого культурного пространства. Сохранение культурного наследия народов Камчатки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.