Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Камчатского края
от 2 сентября 2011 г. N 370-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения Камчатского края на период 2011 - 2013 годы с прогнозом до 2020 года"
22 января, 14 мая, 11 октября, 31 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Камчатского края от 31 декабря 2013 г. N 643-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения Камчатского края на период 2011 - 2013 годы с прогнозом до 2020 года"
Основание для разработки Программы |
распоряжение Правительства Камчатского края от 29.05.2009 года N 244-РП. |
Государственный заказчик Программы |
Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края. |
Разработчик Программы |
Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края. |
Главные распорядители средств Программы |
Главные распорядители средств Программы: Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края; Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края; органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию). |
Цель Программы |
обеспечение максимального вклада дорожного хозяйства Камчатского края в ускорение темпов экономического роста, улучшение качества жизни населения, повышение производительности труда и конкурентоспособности отраслей экономики, за счет снижения транспортной составляющей в себестоимости продукции, увеличения мобильности населения. |
Задачи Программы |
развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения Камчатского края; улучшение транспортно-эксплуатационных качеств дорожной сети; повышение безопасности дорожного движения. |
Основные мероприятия Программы |
основные мероприятия по реализации Программы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011 - 2013 годы. |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
общий объем финансирования Программы составляет 80 805 302,86515 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета (по согласованию) - 39 137 944,29000 тыс. рублей, из них по годам: 2011 год - 1 724 100,00000 тыс. рублей; 2012 год - 537 600,00000 тыс. рублей; 2013 год - 1 784 900,00000 тыс. рублей; 2014 год - 3 937 130,00000 тыс. рублей; 2015 год - 4 574 420,00000 тыс. рублей; 2016 год - 6 440 970,000000 тыс. рублей; 2017 год - 6 844 620,00000 тыс. рублей; 2018 год - 8 116 490,00000 тыс. рублей; 2019 год - 2 510 571,43000 тыс. рублей; 2020 год - 2 667 142,86000 тыс. рублей; краевого бюджета - 40 841 066,09515 тыс. рублей, их них по годам: 2011 год - 1 515 012,52700 тыс. рублей; 2012 год - 1 310 282,08615 тыс. рублей; 2013 год - 2 043 236,62700 тыс. рублей; 2014 год - 1 718 676,51500 тыс. рублей; 2015 год - 1 808 485,81000 тыс. рублей; 2016 год - 5 749 793,42000 тыс. рублей; 2017 год - 6 181 363,33000 тыс. рублей; 2018 год - 6 920 083,34000 тыс. рублей; 2019 год - 6 645 282,59000 тыс. рублей; 2020 год - 6 948 849,85000 тыс. рублей; местных бюджетов (по согласованию) - 826 292,48000 тыс. рублей, из них по годам: 2011 год - 0,00000 тыс. рублей; 2012 год - 0,00000 тыс. рублей; 2013 год - 28 333,33000 тыс. рублей; 2014 год - 125 211,77000 тыс. рублей; 2015 год - 71 367,16000 тыс. рублей; 2016 год - 129 101,15000 тыс. рублей; 2017 год - 105 596,21000 тыс. рублей; 2018 год - 156 868,00000 тыс. рублей; 2019 год - 100 986,67000 тыс. рублей; 2020 год - 108 828,19000 тыс. рублей. |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
1) продолжить формирование Транскамчатского коридора; 2) привести технические параметры дорог общего пользования регионального значения Камчатского края в соответствие с существующей и прогнозной интенсивностью движения; 3) создать условия для формирования доступной для населения единой дорожной сети, продолжить соединение населенных пунктов, не обеспеченных постоянной автодорожной связью, с опорной сетью автомобильных дорог общего пользования Камчатского края; 4) сократить разрыв между нарастающим уровнем автомобилизации края и развитием дорожной сети с целью повышения мобильности грузов и населения; 5) сократить количество ДТП, в первую очередь по причине неудовлетворительных дорожных условий; 6) совершенствовать систему управления дорожным хозяйством, усилить ориентацию результатов работы на удовлетворение потребностей пользователей автомобильных дорог; 7) изменить техническую политику в области строительства и реконструкции автодорог с ориентацией на повышение их сроков службы (долговечности, надежности, транспортно-эксплуатационных показателей) с минимизацией затрат на содержание и ремонт сети автомобильных дорог. |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края. |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Камчатский край - один из самых удаленных от центра регион России, который не имеет внешних сухопутных коммуникаций. Расстояние до ближайших портов, расположенных на железной дороге, составляет от 1,7 до 2,5 тыс. км. Учитывая неразвитость хозяйственного комплекса Дальнего Востока, для полного удовлетворения потребностей Камчатского края по большинству видов товаров, транспортные плечи по многим грузам достигают 10 тыс. км. При этом схемы завоза грузов включают несколько видов транспорта и до 3-х перевалок, что значительно повышает транспортные расходы в структуре затрат регионального производства.
Морской, авиационный, автомобильный и, находящийся в стадии становления, трубопроводный транспорт не конкурируют друг с другом, поскольку занимают собственные транспортные ниши. Морской транспорт осуществляет преимущественно внешние и внутренние грузоперевозки. Авиационный - внешний и внутренний пассажиропотоки. Автомобильный - перевозки грузов и пассажиров в пределах населенных пунктов и внутрирайонные перевозки. Это обусловлено тем, что именно автомобильный транспорт используется для доставки грузов от порта до места назначения. Также автомобильный транспорт играет ведущую роль в перевозках потребительских и сельскохозяйственных грузов в пределах Камчатского края.
В настоящее время социально-экономическое развитие Камчатского края во многом сдерживается из-за неудовлетворительного состояния сети автомобильных дорог, высокой степени износа значительной части дорог и искусственных сооружений. Низкое транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог Камчатского края, прохождение по территории населенных пунктов способствует росту числа дорожно-транспортных происшествий.
Сформировавшаяся к настоящему времени сеть автомобильных дорог в Камчатском крае имеет незавершенный характер и не обеспечивает круглогодичного автотранспортного сообщения наиболее развитых в экономическом отношении южных и центральных районов Камчатского края с его северной частью. Недостаточное развитие транспортной инфраструктуры в крупных населенных пунктах приводит к транспортной перегруженности, ухудшению экологической обстановки и комфортного проживания граждан. Отсутствие развитой сети автомобильных дорог сказывается на объемах перевозок и показателях работы автомобильного транспорта.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования, проходящих по территории Камчатского края, составляет 3014,04 км. Из общей протяженности 47,5 км приходится на автомобильные дороги общего пользования федерального значения, 1875,82 км - на автомобильные дороги общего пользования регионального значения, 1090,72 км - автомобильные дороги общего пользования местного значения.
Из 11 муниципальных районов 6 не имеют надежной наземной связи с опорной сетью автомобильных дорог общего пользования Камчатского края. К таким изолированным районам относятся: Соболевский, Усть-Большерецкий, Карагинский, Олюторский, Пенжинский и Тигильский муниципальные районы.
В настоящее время социально-экономическое развитие Камчатского края во многом сдерживается из-за неудовлетворительного состояния дорожной сети, высокой степени износа значительной части автомобильных дорог и искусственных сооружений. Низкое транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог Камчатского края, прохождение их по территории населенных пунктов способствует росту числа дорожно-транспортных происшествий. В 2010 году на автомобильных дорогах Камчатского края произошло 554 дорожно-транспортных происшествия (далее - ДТП), в которых погибло 58 и ранено 675 человек. Развитие автодорожной сети позволит обеспечить пользователям лучшие условия движения и, как следствие, сократит количество ДТП.
Именно поэтому особое значение приобретает осуществление мероприятий, направленных на сохранение и развитие сети автомобильных дорог общего пользования, улучшение транспортно-эксплуатационных качеств дорожной сети и повышение безопасности движения, ликвидацию транспортной дискриминации населения Камчатского края.
К наиболее актуальной проблеме дорожного хозяйства Камчатского края относится неудовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние и высокая степень износа сети автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения и искусственных сооружений на них, отставание в развитии дорожной сети от потребностей экономики и населения Камчатского края.
К существенным проблемам дорожной сети Камчатского края относятся:
1. Высокая степень изношенности автомобильных дорог общего пользования. В целом степень износа автомобильных дорог регионального значения достигла 70,9 %.
2. Недостаточные объемы финансирования дорожного хозяйства Камчатского края за счет бюджетных средств.
В Камчатском крае отмечается недостаточность финансовых ресурсов как для обеспечения нормативного транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети, так и для строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального и местного значения.
На протяжении многих лет не обеспечивается необходимое финансирование работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального значения Камчатского края, не соблюдаются нормативные сроки ремонта дорожных покрытий, что ведет к их постепенному разрушению и увеличивает последующие расходы на их восстановление.
В результате недофинансирования дорожного хозяйства не обеспечивается проведение необходимого объема работ по реконструкции автомобильных дорог и строительству новых дорожных объектов.
3. Проблемы в сфере управления дорожным хозяйством.
К основным проблемам управления, связанным с несовершенством методологического, нормативного и информационного обеспечения дорожного хозяйства Камчатского края, относятся следующие:
1) методология определения целей и направлений развития дорожного хозяйства не учитывает потребностей социально-экономического и транспортного развития Камчатского края, что не позволяет создать эффективную систему планирования дорожных работ и мониторинга их выполнения;
2) отсутствует утвержденная номенклатура целевых показателей для краевых и муниципальных органов управления автомобильными дорогами, не разработаны методики их планирования и мониторинга, оценки эффективности мероприятий по развитию дорожной сети, что не позволяет сформировать целостную систему управления отраслью, ориентированную на достижение конечных результатов;
3) сложившаяся в дорожной отрасли система планирования, финансирования и выполнения дорожных работ ориентирована преимущественно на выполнение отдельных видов дорожных работ и своевременное освоение выделенных бюджетных средств. Такая система не позволяет в полном объеме решить задачу достижения высоких транспортно-эксплуатационных показателей дорожной сети, отвечающую интересам пользователей автомобильных дорог. В свою очередь, отмечается незаинтересованность дорожных предприятий в обеспечении долговечности и надежности конструкций дорожных одежд, уменьшении материалоемкости и увеличении межремонтных сроков службы автомобильных дорог и дорожных сооружений, сокращении сроков проектирования и производства работ;
4) не в полном объеме имеется достоверная информация о состоянии автомобильных дорог регионального и местного значения;
5) отсутствует актуальная информация о пользователях автомобильных дорог (интенсивности и скорости движения транспортных средств, корреспонденциях, оценке пользователями качественных характеристик и приоритетов развития дорожной сети).
Перечисленные проблемы системы планирования и выполнения дорожных работ не позволяют обеспечить эффективное развитие дорожного хозяйства в соответствии с потребностями пользователей автомобильных дорог Камчатского края.
К числу важнейших проблем дорожного хозяйства относятся: низкая эффективность работы дорожных предприятий и их технологическое отставание.
К числу основных факторов, сдерживающих развитие дорожных предприятий, относятся:
1) изношенность основных фондов, отсутствие технологического оборудования (или наличие морально и физически устаревшего), не позволяющего выполнять ремонтные работы, особенно работы с асфальтобетонным покрытием;
2) нестабильность и краткосрочность заказов на дорожные работы (каждый год на тендеры выставляются заказы с небольшими объемами работ), что не позволяет предприятиям дорожного хозяйства вкладывать средства в развитие производственной базы, внедрение новых технологий и оборудования из-за отсутствия гарантий дальнейшего продолжения работ и возможности возврата вложенных средств;
3) длительность процедуры проведения торгов и заключения контрактов с подрядчиками, недостаточное качество передаваемой заказчиком проектной документации, проблемы с освобождением территории для строительства зачастую ведут к увеличению сроков и непредвиденному удорожанию дорожных работ, что негативно отражается на деятельности предприятий.
Существующая система управления дорожным хозяйством не может решить перечисленные проблемы в связи с тем, что не имеет достаточных эффективных рычагов воздействия на функционирование дорожных предприятий.
4. Проблемы нормативно-правового обеспечения дорожного хозяйства.
Ограниченность возможностей существующей структуры управления дорожным хозяйством по привлечению дополнительных финансовых ресурсов, заключению долгосрочных контрактов на выполнение дорожных работ, организации эффективной системы взаимодействия всех уровней управления автомобильными дорогами во многом вызвана проблемами, связанными с нормативно-правовым обеспечением дорожного хозяйства Камчатского края.
Для решения этих проблем потребуется разработать нормативные правовые акты и привести действующие в соответствие с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Очевидно, что на современном этапе система управления дорожным хозяйством Камчатского края требует реформирования на основе комплексного и системного подхода. В этой связи разработка Программы является оптимальным решением проблемы в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.
Накопленные в дорожном хозяйстве проблемы можно разрешить за счет проведения структурно-функциональных преобразований, направленных на формирование новой структуры управления дорожной отраслью, которая, в отличие от существующей системы управления, сможет обеспечить:
1) оперативное реагирование на изменение условий реализации проектов строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог в течение дорожно-строительного сезона, возможность перераспределения имеющихся средств;
2) непрерывное круглогодичное финансирование строек и работ по содержанию и ремонту дорожной сети;
3) использование эффективных управленческих технологий, опыта и ресурсов частного бизнеса для развития дорожного хозяйства.
Актуальность разработки Программы вызвана необходимостью:
1) преодоления инфраструктурных ограничений, связанных с высокой степенью износа автомобильных дорог и искусственных сооружений, низким транспортно-эксплуатационным состоянием дорожной сети Камчатского края;
2) решения проблем, накопившихся в сфере финансирования дорожного хозяйства, связанных с недостатком бюджетных средств на содержание, ремонт и реконструкцию дорожной сети;
3) совершенствования системы управления дорожным хозяйством с целью повышения эффективности и результативности работы дорожных предприятий, улучшения их технического оснащения и кадрового обеспечения, стимулирования применения современных материалов, технологий, машин и оборудования при выполнении дорожных работ.
Для преодоления сложившихся негативных тенденций необходимо обеспечить переход дорожного хозяйства Камчатского края на новый этап развития, предусматривающий модернизацию сети автомобильных дорог, качественное улучшение системы управления дорожным хозяйством, привлечение дополнительного финансирования для содержания и развития автомобильных дорог, повышение уровня обслуживания пользователей дорожной сети.
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Целью разработки Программы является обеспечение максимального вклада дорожного хозяйства Камчатского края в ускорение темпов экономического роста, улучшение качества жизни населения, повышение производительности труда и конкурентоспособности отраслей экономики за счет снижения транспортной составляющей в себестоимости продукции, увеличения мобильности населения.
2.2. Для достижения поставленной цели деятельность всех органов управления, предприятий и организаций дорожного хозяйства Камчатского края должна быть направлена на формирование дорожной сети, удовлетворяющей потребностям экономики и населения.
2.3. Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
1) развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Камчатского края;
2) улучшение транспортно-эксплуатационных качеств дорожной сети;
3) повышение безопасности дорожного движения.
2.4. Решение задач достигается за счет реализации следующих мероприятий:
1) развитие опорной сети автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения Камчатского края, обеспечивающее увеличение протяженности автомобильных дорог регионального значения Камчатского края, соответствующих нормативным требованиям и повышение пропускной способности дорожной сети. Обеспечение населенных пунктов Камчатского края надежной наземной связью с опорной сетью автомобильных дорог;
2) выполнение полного комплекса работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального значения Камчатского края, ликвидация "недоремонтов" дорожной сети;
3) совершенствование системы планирования развития дорожного хозяйства, ориентированной на достижение целевых показателей транспортно-эксплуатационного состояния и развития автомобильных дорог общего пользования регионального значения Камчатского края;
4) совершенствование системы управления качеством проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования регионального значения Камчатского края, разработка региональных стандартов в сфере дорожной деятельности;
5) совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей развитие дорожного хозяйства Камчатского края.
2.5. Реализация мероприятий Программы планируется в 2011 - 2013 годах с перспективой развития автомобильных дорог регионального значения Камчатского края до 2020 года.
К 2015 году ожидается сокращение отставания по межремонтным срокам, снижение объемов накопившегося "недоремонта" автомобильных дорог регионального значения Камчатского края.
К 2018 году планируется приведение автомобильных дорог регионального значения Камчатского края к 100% соответствию нормативным требованиям.
К 2020 году ожидается формирование приоритетных муниципальных и межмуниципальных маршрутов на сети автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения Камчатского края за счет реконструкции имеющихся участков и нового строительства в районах промышленной и жилищной застройки, реализации приоритетных инвестиционных проектов, а также культурно-рекреационных зон.
Ориентировочные объемы работ и затрат по строительству и реконструкции сети автомобильных дорог регионального значения Камчатского края на период 2011 - 2013 гг. с перспективой развития автомобильных дорог регионального значения до 2020 года представлены в Приложении N 1 к настоящей Программе. Все стоимостные показатели определены в ценах соответствующих лет.
Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежит уточнению и утверждению в установленном порядке Законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий год и плановый период.
Постановлением Правительства Камчатского края от 31 декабря 2013 г. N 643-П часть 2.6 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
2.6. Общий объем финансирования основных мероприятий Программы составляет 80 805 302,86515 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета (по согласованию) - 39 137 944,29000 тыс. рублей, из них по годам:
2011 год - 1 724 100,00000 тыс. рублей;
2012 год - 537 600,00000 тыс. рублей;
2013 год - 1 784 900,00000 тыс. рублей;
2014 год - 3 937 130,00000 тыс. рублей;
2015 год - 4 574 420,00000 тыс. рублей;
2016 год - 6 440 970,000000 тыс. рублей;
2017 год - 6 844 620,00000 тыс. рублей;
2018 год - 8 116 490,00000 тыс. рублей;
2019 год - 2 510 571,43000 тыс. рублей;
2020 год - 2 667 142,86000 тыс. рублей;
краевого бюджета - 40 841 066,09515 тыс. рублей, из них по годам:
2011 год - 1 515 012,52700 тыс. рублей;
2012 год - 1 310 282,08615 тыс. рублей;
2013 год - 2 043 236,62700 тыс. рублей;
2014 год - 1 718 676,51500 тыс. рублей;
2015 год - 1 808 485,81000 тыс. рублей;
2016 год - 5 749 793,42000 тыс. рублей;
2017 год - 6 181 363,33000 тыс. рублей;
2018 год - 6 920 083,34000 тыс. рублей;
2019 год - 6 645 282,59000 тыс. рублей;
2020 год - 6 948 849,85000 тыс. рублей;
местных бюджетов (по согласованию) - 826 292,48000 тыс. рублей, из них по годам:
2011 год - 0,00000 тыс. рублей;
2012 год - 0,00000 тыс. рублей;
2013 год - 28 333,33000 тыс. рублей;
2014 год - 125 211,77000 тыс. рублей;
2015 год - 71 367,16000 тыс. рублей;
2016 год - 129 101,15000 тыс. рублей;
2017 год - 105 596,21000 тыс. рублей;
2018 год - 156 868,00000 тыс. рублей;
2019 год - 100 986,67000 тыс. рублей;
2020 год - 108 828,19000 тыс. рублей.
3. Субсидии местным бюджетам
3.1. В целях софинансирования отдельных мероприятий Программы, предусмотренных приложением N 4 к настоящей Программе, и обеспечения их реализации органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета.
3.2. Условиями предоставления и расходования субсидий местным бюджетам являются:
1) наличие утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае аналогичных муниципальных целевых программ, предусматривающих расходные обязательства органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по софинансированию мероприятий Программы, предусмотренных приложением N 4 к настоящей Программе;
2) обязательное подтверждение софинансирования расходов на реализацию мероприятий Программы, предусмотренных приложением N 4 к настоящей Программе, за счет средств местных бюджетов;
3) обеспечение софинансирования мероприятий Программы, предусмотренных приложением N 4 к настоящей Программе, за счет средств местных бюджетов в размере не менее 10% от средств краевого бюджета;
4) использование органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае субсидий по целевому назначению;
5) представление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края отчетов об использовании субсидий по форме и в порядке, установленным Министерством транспорта и дорожного строительства Камчатского края;
6) соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
7) представление исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований в Камчатском крае в Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края заявки на софинансирование расходов на реализацию мероприятий Программы, предусмотренных приложением N 4 к настоящей Программе, в сроки и по форме, установленные Министерством транспорта и дорожного строительства Камчатского края.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
3.4. Критерием отбора муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидий на реализацию мероприятий Программы, предусмотренных приложением N 4 к настоящей Программе, является наличие в муниципальном образовании в Камчатском крае существующей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения не менее 50 км.
3.5. Размер субсидии j-ому муниципальному образованию в Камчатском крае на реализацию мероприятий, предусмотренных приложением N 4 к настоящей Программе, в очередном финансовом году определяется по следующей формуле:
, где
S - общий объем средств краевого бюджета, подлежащий распределению между муниципальными образованиями в Камчатском крае, предусмотренный на реализацию мероприятий настоящей Программы;
Sj - объем субсидии бюджету j-го муниципального образования в Камчатском крае;
Пj - потребность в средствах j-того муниципального образования в Камчатском крае на выполнение основных мероприятий настоящей Программы в очередном финансовом году.
3.6. Субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий, преду-смотренных приложением N 4 к настоящей Программе, предоставляются Министерством транспорта и дорожного строительства Камчатского края на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между Министерством транспорта и дорожного строительства Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.
3.7. В случаях неисполнения условий, установленных частью 3.2 настоящего раздела, предоставление субсидий может быть приостановлено (сокращено) в соответствии с пунктом 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.7. Контроль за исполнением условий, установленных частью 3.2 настоящего раздела, и целевым использованием органами местного самоуправления муниципальных образований предоставленных субсидий, осуществляется Министерством транспорта и дорожного строительства Камчатского края.
3.8. Субсидии, неиспользованные в текущем финансовом году, а также субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в краевой бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления Министерства транспорта и дорожного строительства Камчатского края. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен, указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном Министерством финансов Камчатского края.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
4.1. Критерием оценки эффективности реализации программных мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог могут служить основные экономические показатели эффективности.
4.2. Расчет основных технико-экономических показателей, связанных с анализом экономической эффективности, выполнен в соответствии с методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов (утв. Минэкономики РФ, Минфин РФ, Госкомстрой РФ приказ от 21.06.1999 N ВК 477).
4.3. Используемая методика экономического анализа основана на следующих ключевых аспектах:
1) прогнозирование суммарных общественных затрат в течение всего срока службы рассматриваемого объекта. Основными составляющими здесь являются затраты на строительство (реконструкцию), содержание и ремонты, а также затраты пользователей дорогой. Определение размеров затрат и их прогнозирование осуществляется на основе математического моделирования технического состояния дороги на каждый заданный временной интервал и прогнозированием на этой основе физических количеств потребляемых ресурсов, которые затем умножаются на удельные издержки или цены единицы продукции;
2) сопоставление ежегодных потоков затрат по альтернативным вариантам (стратегиям) развития с базовым вариантом, который не предполагает капитальных (инвестиционных) затрат на протяжении всего периода эксплуатации объекта и характеризует существующую стратегию его содержания. Результатом этого сопоставления являются данные о годовых объемах экономии или перерасхода затрат по каждому из альтернативных вариантов относительно базового варианта, которые характеризуют размеры чистой общественной выгоды, получаемой после реализации намеченных мероприятий при заданном объеме инвестиционных затрат;
3) приведение (дисконтирование), разновременных потоков затрат и выгод к современной (текущей) стоимости финансовых ресурсов. Смысл этой операции заключается в обеспечении сопоставимости разновременных платежей за длительный период с точки зрения альтернативной доходности инвестиционных ресурсов при их немедленном использовании. Уровень альтернативной доходности инвестиционных ресурсов характеризует возможность получения инвестором определенного процента от средств, вложенных им в другие проекты, обеспечивающих немедленный и стабильный доход. Значение названного выше процента является ставкой приведения (дисконтирования) для ежегодных потоков денежных средств. В проекте применялась ставка дисконтирования равная 12%, которая принята исходя из среднего уровня доходности инвестиционных проектов в дорожной отрасли.
4.4. В качестве исходных материалов были использованы:
1) сведения о климатических особенностях района проектирования;
2) геометрия участка дороги: ширина проезжей части, ширина обочин, средний уклон, кривизна в плане и профиле;
3) характеристика существующей дорожной одежды: тип покрытия, толщина слоев покрытия, тип основания, модуль упругости дорожной одежды, модуль упругости земляного полотна, ровность, возраст покрытия, возраст дороги;
4) существующая и перспективная интенсивность движения, состав автопарка;
5) показатели работы и обслуживания транспорта: годовой пробег, стоимость новых транспортных средств по типам, горюче-смазочных материалов, запасных частей, время службы автомобиля, средняя заработная плата водителей и ремонтных рабочих;
6) стоимость ремонта, содержание автомобильной дороги с гравийным и асфальтобетонным покрытием.
4.5. Продолжительность периода рассмотрения (30 лет), принятая в расчетах экономической эффективности инвестиционных затрат, определена исходя из суммарной продолжительности инвестиционного периода (капитальных вложений по проекту) и срока полезного использования рассматриваемого объекта до следующих предполагаемых значительных капитальных вложений.
4.6. Оценка эффективности инвестиций производилась по критерию положительного чистого приведенного дохода. В таблице приведены основные экономические показатели проекта.
Основные экономические показатели
Чистый приведенный доход, млн. руб. |
2578,64 |
Индекс доходности приведенных кап. вложений |
1,11 |
Внутренняя норма доходности, % |
11,5 |
Эффективность рассматриваемых мероприятий определяется экономией транспортных затрат пользователей в связи с улучшением дорожных условий (увеличение средней скорости движения на участке дороги после строительства моста, экономия топлива, снижение затрат на обслуживание и ремонты автотранспорта).
4.7. В результате расчетов выявлено, что чистый дисконтированный доход имеет положительное значение. Таким образом, мероприятия могут быть рекомендованы к реализации.
4.8. Реализация Программы позволит:
1) продолжить формирование Транскамчатского коридора;
2) привести технические параметры дорог в соответствие с существующей и прогнозной интенсивностью движения;
3) создать условия для формирования доступной для населения единой дорожной сети, продолжить соединение населенных пунктов, не обеспеченных постоянной автодорожной связью, с опорной сетью автомобильных дорог общего пользования Камчатского края;
4) сократить разрыв между нарастающим уровнем автомобилизации Камчатского края и развитием дорожной сети с целью повышения мобильности грузов и населения;
5) сократить количество ДТП, в первую очередь по причине неудовлетворительных дорожных условий;
6) совершенствовать систему управления дорожным хозяйством, усилить ориентацию результатов работы на удовлетворение потребностей пользователей автомобильных дорог;
7) изменить техническую политику в области строительства и реконструкции автодорог с ориентацией на повышение их сроков службы (долговечности, надежности, транспортно-эксплуатационных показателей) с минимизацией затрат на содержание и ремонт сети автомобильных дорог.
4.9. Показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
4.10. Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей определяется показателями, отражающими отклонения фактических результатов от запланированных.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик Программы - Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края, который уточняет целевые показатели по программным мероприятиям, обеспечивает подготовку обобщенной информации о ходе реализации Программы и эффективности проводимых мероприятий в установленные сроки.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Губернатора Камчатского края могут быть рассмотрены на заседании Правительства Камчатского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.