Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства социального
развития и труда Камчатского края
от 27 сентября 2011 г. N 348-п
Краевая ведомственная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в камчатском крае на 2012 год"
21 декабря 2012 г.
Паспорт
краевой ведомственной целевой программы
"Улучшение условий и охраны труда в Камчатском крае на 2012 год"
Наименование программы |
Краевая ведомственная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Камчатском крае на 2012 год" (далее - Программа) |
||
Разработчик и исполнитель Программы |
Министерство социального развития и труда Камчатского края. Участниками программных мероприятий по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и обучению работодателей и работников вопросам охраны труда также являются: - учебные центры по охране труда; - аттестующие организации; - организации Камчатского края. |
||
Цель Программы |
улучшение условий и охраны труда, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Камчатского края. |
||
Задачи Программы |
- активизация деятельности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и приведению их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда; - совершенствование нормативно-правового обеспечения охраны труда в Камчатском крае; - непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения; - информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; - совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и реабилитации работающего населения. |
||
Основные мероприятия Программы |
- организационно-методическое обеспечение проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях Камчатского края; - организационное и техническое обеспечение работы Межведомственной комиссии по охране труда Камчатского края; - осуществление государственной экспертизы условий труда, в том числе в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест, правильности предоставления работникам организаций компенсаций, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда; - проведение мониторинга состояния условий труда, производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях Камчатского края; - разработка проектов постановлений Губернатора и Правительства Камчатского края и иных нормативных правовых актов в целях совершенствования нормативного правового обеспечения охраны труда в Камчатском крае; - организационно-методическое руководство учебными центрами по охране труда; - проведение тематических семинаров-совещаний по охране труда с руководителями и специалистами организаций Камчатского края с подготовкой методических и информационных материалов; - подготовка и издание комплекта документов по вопросам охраны труда; - организация и проведение ежегодного Конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций Камчатского края; - оказание консультативной и методической помощи организациям, индивидуальным предпринимателям и отдельным гражданам по порядку применения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов по условиям и охране труда. |
||
Срок реализации Программы |
2012 год |
||
Важнейшие целевые индикаторы Программы |
|
2010 |
2011 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих |
3,3 |
3,2 |
|
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих |
0,231 |
0,230 |
|
Численность лиц с впервые установленным профзаболеванием в расчете на 10 тысяч работающих |
0,16 |
0,16 |
|
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (%) |
45,1 |
45,1 |
|
Удельный вес работающих, прошедших обучение по охране труда в учебных центрах по охране труда (%) |
6,6 |
6,6 |
|
Удельный вес рабочих мест, аттестованных по условиям труда, от общего количества рабочих мест в организациях, расположенных на территории Камчатского края (%) |
8,0 |
9,0 |
|
Объемы и источники финансирования мероприятий, определенных Программой |
Общий объем финансирования Программы - 462,0 тысячи рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 462,0 тысячи рублей. |
||
Система организации и контроля за ходом реализации Программы |
Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы, а также за целевое и рациональное использование бюджетных средств, выделяемых на ее выполнение, несет Министерство социального развития и труда Камчатского края. Текущее управление Программой осуществляется Министерством социального развития и труда Камчатского края |
1. Характеристика стратегических целей и тактических задач, на решение которых направлена Программа, характеристика проблемы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения программным методом
По данным Государственной инспекции труда в Камчатском крае за 2010 год в организациях Камчатского края произошло 5 групповых, 19 тяжелых и 5 со смертельным исходом несчастных случаев на производстве, в результате которых погибло 17 человек. В 2009 году произошло: 4 групповых, 35 тяжелых и 10 со смертельным исходом несчастных случаев на производстве, в результате которых погибло 11 человек.
Количество погибших на производстве по видам экономической деятельности распределилось следующим образом:
Таблица 1
Виды экономической деятельности |
Количество погибших на производстве по годам |
|
2009 |
2010 |
|
Всего по Камчатскому краю |
11 |
17 |
Рыболовство, рыбоводство |
7 |
7 |
Добыча полезных ископаемых |
0 |
1 |
Обрабатывающие производства |
0 |
1 |
Строительство |
1 |
3 |
Транспорт и связь |
2 |
2 |
Научные исследования |
0 |
1 |
Госуправление и обеспечение военной безопасности |
1 |
2 |
Рост несчастных случаев на производстве со смертельным сходом обусловлен ростом групповых несчастных случаев со смертельным исходом.
В 2010 году в 3 групповых случаях со смертельным исходом погибло 11 человек. В ООО Авиационная компания "Камчатские авиалинии" при сходе снежной лавины на вертолет погибло 2 члена экипажа, в ОАО "Камчатжилстрой" при обрушении башенного крана погибло 3 работника, в ОАО "Колхоз Октябрь" при осуществлении работ по прибрежному лову рыбы в результате переворачивания морского кунгаса погибли 6 работников, 1 - исчез.
Всего от несчастных случаев на производстве в Камчатском крае в 2010 году пострадало 283 человека, что на 3 пострадавших меньше, чем в 2009 году.
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет уровень производственного травматизма, то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве в расчете на 1 тысячу работающих в Камчатском крае, характеризуется следующими данными (таблица 2).
Таблица 2
Уровень производственного травматизма в Камчатском крае
(по данным Росстата)
|
Уровень травматизма на производстве в расчете на 1000 работающих (Кч) |
Уровень травматизма на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих |
||||||||
годы |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Российская Федерация |
2,9 |
2,7 |
2,5 |
2,1 |
2,2 |
0,118 |
0,124 |
0,109 |
0,090 |
0,094 |
Дальневосточный Федеральный округ |
3,6 |
3,5 |
3,3 |
2,7 |
2,8 |
0,200 |
0,242 |
0,204 |
0,183 |
0,147 |
Камчатский край |
3,5 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
0,193 |
0,091 |
0,095 |
0,066 |
0,231 |
Приведенные данные показывают, что уровень производственного травматизма в Камчатском крае выше, чем в среднем по Российской Федерации и Дальневосточному Федеральному округу.
Самый высокий уровень производственного травматизма в Камчатском крае допущен на предприятиях, занятых: добычей полезных ископаемых (КЧ=8,6), обрабатывающим производством (КЧ=6,4), рыболовством (КЧ=5,5), строительством (КЧ=3,6). Уровень производственного травматизма в этих отраслях на протяжении последних лет остается значительно выше среднего по краю.
Основными причинами несчастных случаев на производстве в Камчатском крае являются: неудовлетворительная организация производства работ, отсутствие должного контроля за подготовкой работников по охране труда и за состоянием условий труда на рабочих местах работников со стороны их руководителей, неприменение средств коллективной защиты.
Особенно актуален вопрос обеспечения безопасности труда для предприятий малого бизнеса. Наглядную картину роста травматизма на производстве в зависимости от уменьшения количества работников в хозяйствующих субъектах демонстрируют следующие данные.
По сведениям Камчатского регионального отделения Фонда социального страхования РФ (далее - КРО ФСС РФ) за 2010 год (с учетом страховых и не страховых несчастных случаев) при количестве работников в субъекте 100 и менее человек (малое предпринимательство) из 3007 застрахованных пострадали в результате несчастных случаев на производстве 84 человека (КЧ=27,9), от 101 до 250 человек (среднее предпринимательство) из 6340 застрахованных пострадало на производстве 82 человека (КЧ=12,9), а при численности более 250 работников из 34542 застрахованных пострадало 176 человек (КЧ=5,1).
Приведенные данные свидетельствуют о том, что организация охраны труда на малых предприятиях остается на недостаточном уровне. На большинстве малых предприятий отсутствуют специалисты по охране труда, не проводится аттестация рабочих мест по условиям труда, не выделяются средства на обеспечение работников средствами индивидуальной защиты по установленным нормам, не проводятся периодические медосмотры.
С 2008 года в Камчатском крае наблюдается тенденция увеличения удельного числа работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (таблица 3).
Таблица 3
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам
(по данным Росстата)
Территория |
Годы |
||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
Российская Федерация |
23,4 |
24,9 |
26,2 |
27,5 |
29,0 |
Дальневосточный Федеральный округ |
|
|
36,5 |
36,3 |
41.3 |
Камчатский край |
33,2 |
32,4 |
34,9 |
38,1 |
45,1 |
Наибольшая относительная численность работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, отмечается в организациях, осуществляющих деятельность по добыче полезных ископаемых - 76,1% и производству и распределению электроэнергии, газа и воды - 59,0%.
Компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда в Камчатском крае предоставляются практически каждому второму работающему, в 2010 году их получали 53,17% от общего числа работников промышленности, строительства, транспорта и связи.
В 2010 году зарегистрировано 2 случая профзаболевания: (острое отравление продуктами сварки легкой степени в ЗАО "Судоремсервис" и вибрационная болезнь II степени, синдром вегето-сенсорной полиневропатии верхних и нижних конечностей со стойким вегето-трофическими расстройствами на кистях в ЗАО "Камголд"), в 2009 году зарегистрировано 2 случая профзаболевания (тугоухость у летного состава).
В 2010 году по данным КРО ФСС РФ число дней нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве составило - 12 579, в 2009 году - 14827 дней, коэффициент тяжести несчастных случаев снизился по сравнению с 2009 годом (Кт=55,5) на 25% и равен - 44,4. Все-таки #
В соответствии Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" за 2010 год КРО ФСС РФ на обеспечение по страхованию израсходовано 79,7 млн. рублей.
С 1998 по 2004 годы работа в сфере охраны труда в Камчатской области осуществлялась на основе долгосрочных целевых программ улучшения условий и охраны труда, с 2005 года в соответствии с ежегодными Мероприятиями по улучшению условий и охраны труда и регулированию социально-трудовых отношений.
Отдельные показатели в области охраны труда за 2006 - 2010 годы приведены в таблице 4.
В 2011 году Министерством социального развития и труда Камчатского края реализуется краевая ведомственная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда на 2011 год", утвержденная приказом от 28.09.2010 N 404-п.
Таблица 4
Показатели |
Годы |
||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
Среднесписочная численность работников предприятий и организаций полного круга видов экономической деятельности (крупных, средних, субъектов малого предпринимательства) (тыс. человек) |
125,7 |
127,9 |
126,3 |
124,5 |
124,6 |
Количество пострадавших в результате несчастных случаев на производстве (человек)* |
285 |
298 |
287 |
286 |
283 |
Количество пострадавших со смертельным исходом (человек)** |
18 |
14 |
14 |
11 |
17 |
Численность лиц с впервые установленным профзаболеванием*** |
4 |
- |
3 |
2 |
2 |
Количество работников, прошедших обучение и проверку знаний по охране труда в учебных центрах |
9350 |
9479 |
9689 |
9708 |
8346 |
Количество рабочих мест, прошедших аттестацию по условиям труда |
1406 |
2700 |
2892 |
3335 |
8072 |
Количество организаций, в которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда |
45 |
43 |
56 |
87 |
161 |
Израсходовано средств краевого (областного) бюджета на мероприятия по охране труда (тыс. руб.) |
404 |
332 |
61 |
165 |
200 |
Израсходовано средств Фонда социального страхования Российской Федерации на финансирование предупредительных мер по охране труда в организациях Камчатского края (млн. руб.) |
7,2 |
7,2 |
9,3 |
10,0 |
18,4 |
Израсходовано организациями средств на охрану труда (млн. руб.)**** |
143,7 |
184,8 |
207,6 |
232,7 |
279,2 |
Израсходовано организациями средств на мероприятия по охране труда в расчете на 1 работающего (руб.)**** |
1 908 |
2 810 |
3280 |
5546 |
4604 |
Число организаций, участвующих в Конкурсе на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций Камчатского края |
19 |
21 |
31 |
34 |
38 |
* - по данным КРО ФСС РФ;
** - по данным Государственной инспекции труда в Камчатском крае;
*** - по данным Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю;
**** - по данным Камчатстата.
В 2010 году в Камчатском крае значительно активизированы работы по аттестации рабочих мест по условиям труда: более чем в 2,4 раза увеличилось количество рабочих мест, на которых проведена аттестация, почти в 2 раза увеличилось количество организаций, проводивших аттестацию. При этом 70% от общего объема аттестованных рабочих мест приходится на государственные и муниципальные учреждения. Всего за 2010 год в Камчатском крае в 161 организации аттестовано 8072 рабочих места с числом работающих 10029 человек.
В соответствии с планом работы проводятся заседания Межведомственной комиссии по охране труда Камчатского края.
Ежегодно проводится конкурс на лучшую организацию работы в области охраны труда среди организаций, расположенных на территории Камчатского края.
Охрана труда, как система обеспечения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, не может рассматриваться в отрыве от социально-экономического развития, потому что тесно связана с состоянием экономики, основных фондов, окружающей среды, уровнем лечебно-профилактического обслуживания, обеспечения средствами индивидуальной и коллективной защиты работающих, с качеством образования и обучения, научным и информационным потенциалом.
Состояние условий и охраны труда напрямую зависит от многих экономических факторов. Во-первых, сложное состояние экономики Камчатского края, борьба многих предприятий за выживание, когда первоочередной задачей является выплата заработной платы работникам и внесение очередных платежей, отодвигают деятельность по улучшению условий и охраны труда на второй план. Для многих организаций характерны запредельный износ основных производственных фондов, устаревшие технологии.
Во-вторых, в современной системе хозяйствования движущим мотивом хозяйственной деятельности выступает доход. Цель хозяйствующего субъекта - получение прибыли, тогда как капитальные вложения в основные фонды, необходимые для улучшения условий и охраны труда, приводят к росту себестоимости продукции. В условиях, когда участники производственных процессов постоянно отдают предпочтение экономической выгоде (работодатель - прибыли, работники - оплате труда, в том числе доплате за работу во вредных условиях труда), улучшение условий и охраны труда оказывается трудно решаемой задачей.
Необходимость применения программного подхода к решению проблемы улучшения условий и охраны труда предопределяет социально-экономический характер проблемы, невозможность комплексного решения данной проблемы без государственного регулирования.
В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджете субъекта Российской Федерации могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ. В этой связи особую значимость приобретает разработка и реализация региональной ведомственной целевой программы улучшения условий и охраны труда.
Кроме того, важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации программы на субъектовом уровне с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 N 2094-р, является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Камчатского края.
В соответствии с вышеназванной Стратегией одним из приоритетных направлений деятельности в улучшении здоровья и сокращении смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Стратегической целью, на которую направлена реализация данной Программы, является обеспечение на территории Камчатского края реализации государственной политики в области охраны труда.
Тактическими задачами являются:
- снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- увеличение количества работников, прошедших обучение по охране труда, в том числе специалистов и руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей;
- увеличение количества работников, прошедших проверку знаний требований охраны труда;
- дальнейшая реализация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях Камчатского края и увеличение объемов аттестованных мест;
- осуществление государственной экспертизы условий труда, совершенствование нормативного правового обеспечения и доступного информационного обеспечения в области охраны труда в Камчатском крае.
Данная краевая ведомственная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Камчатском крае на 2012 год" разработана в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 24.04.2009 N 193-П "Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации краевых ведомственных целевых программ".
2. Цель, задачи и мероприятия краевой ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Камчатском крае на 2012 год"
Целью краевой ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Камчатском крае на 2012 год" является улучшение условий и охраны труда, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Камчатского края.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Активизация деятельности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и приведению их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
Для решения данной задачи необходимо реализовать следующие мероприятия:
- организационно-методическое обеспечение проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях Камчатского края;
- проведение совещаний с работниками аккредитованных аттестующих организаций;
- проведение специализированных семинаров для членов аттестационных комиссий организаций Камчатского края;
- организационное и техническое обеспечение работы Межведомственной комиссии по охране труда Камчатского края;
- содействие страхователям в получении средств социального страхования на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в организациях Камчатского края;
- осуществление государственной экспертизы условий труда, в том числе в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест, правильности предоставления работникам организаций компенсаций, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
- проведение мониторинга состояния условий труда, производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях Камчатского края, в том числе женщин и подростков;
- изучение и анализ передового опыта работы по улучшению условий и охраны труда в субъектах Российской Федерации.
2. Совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда.
Для решения данной задачи необходимо реализовать следующие мероприятия:
- разработка проектов постановлений Губернатора и Правительства Камчатского края и иных нормативных правовых актов в целях совершенствования нормативного правового обеспечения охраны труда в Камчатском крае;
- участие в подготовке предложений по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов, направленных на совершенствование законодательства об охране труда;
- подготовка предложений по вопросам охраны труда для включения в проекты соглашений в рамках системы социального партнерства.
3. Непрерывная подготовка работодателей и работников по охране труда на основе современных технологий обучения.
Для решения данной задачи необходимо реализовать следующие мероприятия:
- организационно-методическое руководство учебными центрами по охране труда;
- организация и участие в обучении по охране труда руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления и организаций в муниципальных образованиях в Камчатском крае;
- повышение квалификации специалистов отдела трудовых отношений в области охраны труда. Профессиональная подготовка специалистов отдела в качестве экспертов условий труда;
- оказание организационно-технической, методической и консультативной помощи, проведение обучения по охране труда руководителей и специалистов органов местного самоуправления и организаций в муниципальных образованиях, расположенных на территории Камчатского края.
4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда, передового опыта в области охраны труда.
Для решения данной задачи необходимо реализовать следующие мероприятия:
- формирование и ведение на официальном сайте Правительства Камчатского края электронной библиотеки нормативных правовых актов по охране труда Камчатского края и муниципальных образований Камчатского края;
- комплектация фонда юридической и нормативно-технической литературы при отделе трудовых отношений. Обеспечение нормативной и методической документацией по охране труда специалистов по охране труда администраций муниципальных районов и бюджетных учреждений Камчатского края;
- публикации в краевых средствах массовой информации актуальных материалов, объявлений по вопросам условий и охраны труда, в том числе на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет;
- проведение тематических семинаров-совещаний по охране труда с руководителями и специалистами организаций Камчатского края с подготовкой методических и информационных материалов;
- подготовка и издание комплекта документов по вопросам охраны труда;
- оказание консультативной и методической помощи организациям, индивидуальным предпринимателям и отдельным гражданам по порядку применения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов по условиям и охране труда;
- организация и проведение ежегодного Конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций Камчатского края
- содействие реализации проекта "Декларирование деятельности предприятия по реализации трудовых прав работников и работодателей";
- заказ социальной рекламы с целью пропаганды охраны труда;
- заказ информационного стенда по вопросам охраны труда.
5. Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и реабилитации работающего населения.
Для решения данной задачи необходимо реализовать мероприятие по составлению информационно-аналитических материалов с целью создания системы медико-профилактических мер по сохранению и укреплению здоровья работающего населения.
3. Ожидаемые результаты реализации краевой ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Камчатском крае на 2012 год" и целевые индикаторы
В результате реализации краевой ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Камчатском крае на 2012 год" ожидается:
1. снижение уровня производственного травматизма на 1%;
2. улучшение условий труда, стабилизация численности удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, создание работодателем условий труда, отвечающих государственным нормативным требованиям охраны труда;
3. рост количества рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, до 9% от уровня 2010 года;
4. повышение уровня квалификации работников. Формирование общественного мнения о необходимости соблюдения требований охраны труда.
При определении целевых показателей программы учитывается, что нет и не может быть абсолютной безопасности в процессе труда, поэтому целью является не полное исключение опасных событий, что вряд ли возможно, а обеспечение технически достижимого, экономически и социально оправданного минимально допустимого профессионального риска.
Достижение цели и решение задач краевой ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Камчатском крае на 2012 год" программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).
Таблица 5
Целевые показатели краевой ведомственной целевой программы
"Улучшение условий и охраны труда в Камчатском крае на 2012 год"
N N |
Наименование показателей |
Базовое значение 2010 год |
Планируемые значения на 2012 год |
1 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих |
3,3 |
3,2 |
2 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих |
0,231 |
0,230 |
3 |
Численность лиц с впервые установленным профзаболеванием в расчете на 10 тысяч работающих |
0,16 |
0,16 |
4 |
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (%) |
45,1 |
45,1 |
5 |
Удельный вес работающих, прошедших обучение по охране труда в учебных центрах по охране труда (%) |
6,6 |
6,6 |
6 |
Удельный вес рабочих мест, аттестованных по условиям труда, от общего количества рабочих мест в организациях, расположенных на территории Камчатского края (%) |
8,0 |
9,0 |
Данные целевые индикаторы представляют собой основные показатели охраны труда. Динамика данных показателей свидетельствует об эффективности выполненных мероприятий.
4. Описание социальных и экономических последствий реализации программы, планируемая общая оценка ее вклада в достижение стратегической цели
Социальный эффект от реализации краевой ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Камчатском крае на 2012 год" выразится в:
снижении рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
снижении смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин;
обеспечении благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории Камчатского края;
улучшении демографической ситуации.
Экономический эффект, полученный в результате реализации мероприятий программы, выразится в уменьшении объема выплат, осуществляемых Камчатским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по временной нетрудоспособности пострадавшим или их родственникам в связи с потерей кормильца, уменьшении расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, при наличии прямых последствий страхового случая на лечение застрахованного, приобретение лекарств, изделий медицинского назначения и индивидуального ухода, посторонний (специальный медицинский и бытовой) уход, санаторно-курортное лечение, протезирование и обеспечение приспособлениями для трудовой деятельности и быта, на обеспечение транспортными средствами, а также в экономии государственных затрат на выплату компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда.
Предварительно ожидаемая эффективность применения программного подхода к улучшению охраны и условий труда работающего населения выразится в достижении, а по отдельным показателям - в превышении, целевых показателей, указанных в таблице 5.
5. Методика оценки эффективности реализации краевой ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Камчатском крае на 2012 год"
Оценка эффективности реализации краевой ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Камчатском крае на 2012 год" осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
6. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование краевой ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Камчатском крае на 2012 год" осуществляется Министерством социального развития и труда Камчатского края за счет средств бюджета Камчатского края в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на соответствующий финансовый год законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Объем финансирования мероприятий программы составляет 462,0 тысячи рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета 462,0 тысячи рублей.
Финансирование мероприятий по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и обучению работодателей и работников вопросам охраны труда осуществляется за счет средств работодателей.
Информация об объемах финансирования программных мероприятий с распределением по годам представлена в приложении "Система целеполагания и перечень мероприятий краевой ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Камчатском крае на 2012 год"
7. Механизм управления реализацией краевой ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Камчатском крае на 2012 год"
Контроль за ходом реализации краевой ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Камчатском крае на 2012 год" осуществляется ответственным исполнителем - Министерством социального развития и труда Камчатского края, которое самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией программы.
Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет Министерство социального развития и труда Камчатского края.
Оперативное управление Программой и исполнение мероприятий Программы осуществляет отдел трудовых отношений Министерства социального развития и труда Камчатского края.
Управление Программой включает в себя обеспечение контроля за реализацией мероприятий Программы, сбор периодической отчетности о ходе выполнения программных мероприятий, оценку эффективности реализации Программы, подготовку и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Соисполнителем мероприятий по обучению по охране труда руководителей, специалистов по охране труда, членов комиссий по проверке знаний требований охраны труда организаций Камчатского края являются КГУ "Камчатский центр охраны труда", другие организации, имеющие учебные центры по охране труда.
Участниками программных мероприятий по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и обучению работодателей и работников вопросам охраны труда также являются организации Камчатского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.