Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Камчатского края
от 1 апреля 2011 г. N 116-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Развитие пригородного и городского транспорта на территории Камчатского края на 2011 - 2013 годы"
27 июня 2011 г.
Постановлением Правительства Камчатского края от 27 июня 2011 г. N 262-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы "Развитие пригородного и городского транспорта на территории Камчатского края на 2011 - 2013 годы"
Основание для разработки Программы |
распоряжение Правительства Камчатского края от 31.08.2010 N 409-РП. |
Государственный заказчик Программы |
Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края. |
Разработчик Программы |
Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края. |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края, органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию). |
Цель Программы |
создание устойчивой функционирующей системы пригородного и городского транспорта, обеспечивающей качественное транспортное обслуживание населения. |
Задачи Программы |
создание условий для формирования рыночных отношений в сфере пассажирского транспорта общего пользования; повышение инвестиционной привлекательности пассажирского транспорта общего пользования; формирование правовой среды для организации работы пассажирского транспорта общего пользования в условиях регулируемого рынка; создание плана развития и реформирования маршрутной сети пригородного и городского транспорта; создание системы управления и контроля за состоянием пассажирских перевозок; привлечение инвестиций в создание элементов управления пассажирским транспортом общего пользования; обновление парка транспортных средств муниципальных предприятий пассажирского транспорта. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011 - 2013 годы. |
Основные мероприятия Программы |
совершенствование нормативной правовой базы в сфере организации транспортного обслуживания населения в Камчатском крае; создание системы контроля за состоянием пассажирских перевозок; обновление парка транспортных средств муниципальных предприятий пассажирского транспорта; оснащение навигационным оборудованием ГЛО-НАСС автомобилей пассажирского транспорта; проведение обследования объемов пассажиропотоков и географии поездок населения. |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
общий объем финансирования Программы 204,250 млн. рублей, в том числе: - краевой бюджет - 62,0 млн. рублей; местные бюджеты - 142,250 млн. рублей. |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
реализация Программы должна обеспечить: повышение качества транспортного обслуживания граммы населения; повышение безопасности пассажирских перевозок; повышение эффективности работы предприятий пригородного городского пассажирского транспорта; |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
общее руководство и контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет государственный заказчик Программы - Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края. |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Настоящая Программа разработана на основании распоряжения Правительства Камчатского края от 31.08.2010 N 409-РП.
Пассажирский транспорт общего пользования - важнейшая составная часть инфраструктуры Камчатского края. Задачи, стоящие перед пассажирским транспортным комплексом, неразрывно связаны с социально-экономическим развитием Камчатского края, которое характеризуется переходом от периода экономического спада к периоду стабилизации и развития. В этой связи в управлении пассажирским транспортом менее значимым становятся "антикризисные" задачи и все более существенными - задачи долгосрочного планирования.
Одной из наиболее эффективных моделей организации работы городского и пригородного пассажирского транспорта является модель регулируемого рынка. В ее основу положены механизмы сбалансированного сочетания административных и рыночных регуляторов.
В настоящее время на рынке транспортных услуг частные перевозчики обеспечивают около 60 % от общего объема перевозок. Дальнейшее сокращение объема перевозок муниципальными предприятиями пассажирского транспорта и ослабление их конкурентоспособности может привести к неконтролируемому увеличению стоимости проезда.
Недостаточное бюджетное финансирование муниципальных предприятий привело к устойчивому снижению объема перевозок. Приоритет социально значимых перевозок заставляет муниципальные предприятия пассажирского транспорта выполнять перевозки на малодоходных маршрутах и "уходить" с высокодоходных, что усугубляет их тяжелое финансовое состояние.
Важной составляющей проблемы развития пригородного и городского пассажирского транспорта является порядок предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате проезда на транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения (далее - меры социальной поддержки граждан). Существующий механизм предоставления мер социальной поддержки граждан не позволяет муниципальным предприятиям пассажирского транспорта получать доходы за фактически выполненную работу, не стимулирует повышение эффективности их деятельности, не позволяет льготным категориям граждан пользоваться пассажирским транспортом вне зависимости от форм собственности транспортных предприятий, препятствует созданию равных условий для муниципальных и частных перевозчиков.
Основной задачей при планировании существующей маршрутной сети муниципального транспорта было обеспечение необходимого объема перевозок минимальным количеством транспортных средств. Сложившаяся маршрутная сеть, обслуживаемая частными перевозчиками, в основном дублирует маршруты движения муниципального транспорта. Это вызывает отток платных пассажиров в сторону частных перевозчиков, которые при этом не несут социальной нагрузки, связанной с перевозкой льготных категорий пассажиров.
В настоящее время отсутствует единая маршрутная сеть, которая могла бы повысить доходность социально значимых маршрутов за счет увеличения дальности поездки и сменяемости пассажиров. В целях создания единой маршрутной сети необходимо провести изучение объемов пассажиропотоков и географии поездок населения.
Отсутствие системы контроля за перевозками населения пассажирским автомобильным транспортом не позволяет оперативно принимать необходимые управленческие решения, оказывать необходимое воздействие на перевозчиков.
Отсутствие собственных средств у муниципальных предприятий пассажирского транспорта и недостаточное бюджетное финансирование расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки граждан, не позволяют предприятиям обновлять подвижной состав, что также влияет на качество предоставляемых услуг, не дает возможности конкурировать с другими перевозчиками.
2. Цели, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Целью Программы является создание устойчивой функционирующей системы пригородного и городского транспорта, обеспечивающей качественное транспортное обслуживание населения.
2.2. Цель Программы достигается путем решения следующих задач:
1) создание условий для формирования рыночных отношений в сфере пассажирского транспорта общего пользования;
2) формирование правовой среды для организации работы пассажирского транспорта общего пользования в условиях регулируемого рынка;
3) создание плана развития и реформирования маршрутной сети пригородного и городского транспорта;
4) создание системы управления и контроля за состоянием пассажирских перевозок;
5) обновление парка транспортных средств муниципальных предприятий пассажирского транспорта;
6) повышение инвестиционной привлекательности пассажирского транспорта общего пользования;
7) привлечение инвестиций в создание элементов управления пассажирским транспортом общего пользования.
2.3. Сроки реализации Программы 2011 - 2013 годы.
Постановлением Правительства Камчатского края от 27 июня 2011 г. N 262-П в часть 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
2.4. Задачи Программы реализуются посредством мероприятий по следующим направлениям:
- Совершенствование нормативной правовой базы в сфере организации транспортного обслуживания населения в Камчатском крае;
- проведение обследования пассажиропотоков и географии поездок населения;
- оптимизация маршрутной сети;
- создание системы контроля за состоянием пригородных и городских пассажирских перевозок;
- развитие и совершенствование автоматизированной системы диспетчерского управления;
- создание системы учета перевозок льготной категории пассажиров на автомобильном транспорте, осуществляющем пассажирские перевозки в муниципальном и межмуниципальном (пригородном) сообщении с использованием навигационной системы ГЛОНАСС/GPS и электронного проездного билета;
- обновление парка транспортных средств муниципальных предприятий пассажирского транспорта.
2.5. Мероприятия Программы реализуются за счет средств краевого бюджета и местных бюджетов, (приложение N 1 к Программе).
Объем финансирования Программы на 2011 - 2013 годы составляет 204,25 млн. рублей, в том числе:
- краевой бюджет - 62,0 млн. рублей;
- местные бюджеты - 142,5 млн. рублей.
Для реализации программных мероприятий, по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, могут привлекаться финансовые средства местных бюджетов.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению в установленном порядке законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Субсидии местным бюджетам
3.1. Субсидии местным бюджетам предоставляются с целью софинансирования мероприятия "обновление парка транспортных средств муниципальных предприятий пассажирского транспорта" и мероприятия "внедрение системы навигации и телематики ГЛОНАСС/GPS, создание системы учета перевозок льготных категорий пассажиров на автомобильном транспорте, осуществляющем пассажирские перевозки в муниципальном и межмуниципальном (пригородном) сообщении с использованием электронного проездного билета для льготной категории пассажиров".
3.2. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является коэффициент софинансирования мероприятия Программы из местных бюджетов, размер которого должен составлять не менее 70 процентов средств от общего объема средств, направляемых на финансирование мероприятия "обновление парка транспортных средств муниципальных предприятий пассажирского транспорта" и не менее 50 процентов от общего объема средств, направляемых на финансирование мероприятия "внедрение системы навигации и телематики ГЛОНАСС/GPS, создание системы учета перевозок льготных категорий пассажиров на автомобильном транспорте, осуществляющем пассажирские перевозки в муниципальном и межмуниципальном (пригородном) сообщении с использованием электронного проездного билета для льготной категории пассажиров".
3.3. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия "обновление парка транспортных средств муниципальных предприятий пассажирского транспорта" и мероприятия "внедрение системы навигации и телематики ГЛОНАСС/GPS, создание системы учета перевозок льготных категорий пассажиров на автомобильном транспорте, осуществляющем пассажирские перевозки в муниципальном и межмуниципальном (пригородном) сообщении с использованием электронного проездного билета для льготной категории пассажиров";
2) наличие разработанных и утвержденных органами местного самоуправления в Камчатском крае аналогичных долгосрочных целевых программ;
3) использование органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае субсидий по целевому назначению;
Постановлением Правительства Камчатского края от 27 июня 2011 г. N 262-П в пункт 4 части 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
4) предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края отчетов об использовании субсидий.
Постановлением Правительства Камчатского края от 27 июня 2011 г. N 262-П в часть 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
3.4. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашений, заключаемых между Министерством транспорта и дорожного строительства Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.
3.5. Размер субсидии, предоставляемой из краевого бюджета местному бюджету на выполнение мероприятия "обновление парка транспортных средств муниципальных предприятий пассажирского транспорта", определяется по следующей формуле:
х 0,3
где:
- размер субсидии, предоставляемой из краевого бюджета местному бюджету i-того муниципального образования в Камчатском крае на выполнение мероприятия "обновление парка транспортных средств муниципальных предприятий пассажирского транспорта";
- размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете i-того муниципального образования в Камчатском крае, на реализацию мероприятия "обновление парка транспортных средств муниципальных предприятий пассажирского транспорта";
0,3 - размер софинансирования из краевого бюджета.
3.6. Размер субсидии, предоставляемой из краевого бюджета местному бюджету на выполнение мероприятия "внедрение системы навигации и телематики ГЛОНАСС/GPS, создание системы учета перевозок льготных категорий пассажиров на автомобильном транспорте, осуществляющем пассажирские перевозки в муниципальном и межмуниципальном (пригородном) сообщении с использованием электронного проездного билета для льготной категории пассажиров", определяется по следующей формуле:
х 0,5
где:
- размер субсидии, предоставляемой из краевого бюджета местному бюджету i-того муниципального образования в Камчатском крае на выполнение мероприятия "внедрение системы навигации и телематики ГЛОНАСС/GPS, создание системы учета перевозок льготных категорий пассажиров на автомобильном транспорте, осуществляющем пассажирские перевозки в муниципальном и межмуниципальном (пригородном) сообщении с использованием электронного проездного билета для льготной категории пассажиров";
- размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете i-того муниципального образования в Камчатском крае, на реализацию мероприятия "внедрение системы навигации и телематики ГЛОНАСС/GPS, создание системы учета перевозок льготных категорий пассажиров на автомобильном транспорте, осуществляющем пассажирские перевозки в муниципальном и межмуниципальном (пригородном) сообщении с использованием электронного проездного билета для льготной категории пассажиров";
0,5 - размер софинансирования из краевого бюджета.
Постановлением Правительства Камчатского края от 27 июня 2011 г. N 262-П в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки ее эффективности
Прогнозируемые конечные результаты реализации Программы предусматривают повышение качества и надежности транспортного обслуживания населения, повышение эффективности работы муниципальных предприятий пассажирского транспорта, повышение безопасности пассажирских перевозок.
В результате совершенствования нормативной правовой базы в сфере организации транспортного обслуживания населения в Камчатском крае будут созданы равные условия для работы муниципальным предприятиям пассажирского транспорта и индивидуальным предпринимателям, продолжится развитие конкурентной среды в сфере транспортных услуг.
Проведение обследования объемов пассажиропотоков и географии поездок населения позволит оптимизировать маршрутную сеть, определит потребность населения в беспересадочных поездках, уменьшит загруженность улично-дорожной сети.
Создание системы контроля за состоянием пригородных и городских пассажирских перевозок позволит обеспечить принятие управленческих решений по вопросам качества транспортного обслуживания населения, повысит эффективность административных рычагов воздействия на недобросовестных перевозчиков, улучшит работу муниципальных предприятий пассажирского транспорта.
Обновление парка транспортных средств муниципальных предприятий пассажирского транспорта повысит коэффициент технической готовности автобусов с 0,3 до 0,8, что приведет к снижению затрат муниципальных предприятий пассажирского транспорта на ремонт и эксплуатацию транспортных средств, повысит качество транспортного обслуживания населения и конкурентоспособность муниципальных предприятий пассажирского транспорта.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
Постановлением Правительства Камчатского края от 27 июня 2011 г. N 262-П в часть 5.1 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
5.1. Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик Программы - Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края.
5.2. Государственный заказчик несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий. Ежегодно предоставляет бюджетные заявки на очередной финансовый год, уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей, обеспечивает подготовку и предоставление отчетов о выполнении Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и порядком проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, утвержденном постановлением Правительства Камчатского края от 23.09.2008 N 281-П.
5.3. Доклады о ходе реализации Программы предоставляются Заместителю Председателя Правительства Камчатского края и в Министерство экономического развития Камчатского края ежеквартально.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.