Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Общие положения и обоснование Программы
2.1. Технико-экономическое обоснование Программы
Состояние проблемы связанной с оборудованием жилого фонда Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ) приборами учета тепловой энергии по состоянию на 01.07.2009 выглядит следующим образом:
1. Многоквартирный жилой фонд городского округа оборудован УУТЭГВ только на 10% (из 3031 дома УУТЭГВ установлены лишь в 303 жилых домах). В остальных 90% многоквартирных домов расчеты за потребляемую теплоэнергию и горячую воду осуществляются по договорным и нормативным нагрузкам.
2. Выполняемые работы по техническому обслуживанию приборов учета не в полной мере отвечают организационным и техническим требованиям к учету тепловой энергии и теплоносителя, устанавливаемым действующими Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденными Минтопэнерго РФ 12.09.1995 N Вк-4936 (далее - Правила учета).
Так, не выполняются требования п. 9.5. и п. 9.7 Правил учета, в соответствии с которыми:
- показания приборов учета потребителя должны ежесуточно, в одно и то же время фиксироваться в журналах;
- время выхода из строя прибора учета должно фиксироваться соответствующей записью в журнале с немедленным (не более чем в течение суток) уведомлением об этом ресурсоснабжающей организации;
- представитель потребителя обязан сообщить в ресурсоснабжающую организацию данные о показаниях приборов учета на момент их выхода из строя.
Очевидно, что указанные требования могут быть удовлетворены в полной мере только лишь при подключении УУТЭГВ к АИИСКУПЭ.
3. Отсутствие оперативной информации о тепловых и гидравлических параметрах теплоносителя приводит к нарушению энергетических балансов, неконтролируемому отклонению давления и температуры теплоносителя, что в свою очередь приводит к так называемым "перетопам" и "недотопам". Как следствие, снижается качество коммунальных услуг, предоставляемых населению и субабонентам.
4. Отсутствие возможности оперативно реагировать на возникающие нештатные ситуации, связанные с утечкой теплоносителя, приводят к существенным потерям теплоэнергии и горячей воды, которые снижают качество коммунальных услуг и увеличивают расходы жильцов.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 21 декабря 2010 г. N 3502 в пункт 5 пункта 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
5. Существующие технические возможности и договорные отношения с потребителями коммунальных ресурсов (ООО УЖКХ и организациями социальной сферы) не позволяют последним в полной мере обеспечивать:
- соблюдение гидравлических и тепловых режимов потребления тепловой энергии;
- рациональное расходование теплоносителя и тепловой энергии;
- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих установок и тепловых сетей;
- своевременное расследование отказов в работе теплопотребляющих установок и тепловых сетей;
- анализ технико-экономических показателей для оценки состояния теплопотребляющих установок и тепловых сетей и режимов их работы;
- анализ эффективности проводимых организационно-технических мероприятий по энергосбережению.
Указанные недостатки в сфере коммерческого учета потребления теплоэнергии и горячей воды связаны, прежде всего, с:
- с неудовлетворительно малой долей жилых домов, оборудованных общедомовыми приборами учета теплоэнергии и горячей воды;
- неоперативным устранением всех видов нештатных ситуаций, возникающих как при выходе из строя приборов учета, так и при отклонении качественных и количественных параметров коммунальных ресурсов;
- отсутствием оперативного мониторинга и управления исполнением регламентов технического обслуживания УУТЭГВ;
- отсутствием аналитической работы, направленной на разработку и реализацию мер по энергосбережению;
- отсутствием единой муниципальной АИИСКУПЭ.
Отмеченные недостатки приводят к значительному снижению качества предоставляемых коммунальных услуг (в частности тепло- и водоснабжения) при одновременном увеличении совокупной стоимости услуг на управление жилыми домами. Кроме того, отсутствие достоверной информации у участников процесса поставки и потребления коммунальных ресурсов и услуг, регулярно возникающие разногласия и взаимные финансовые претензии субъектов жилищно-коммунального хозяйства, что регулярно приводит к дополнительным расходам городского бюджета на их дотирование.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 12 мая 2011 г. N 1255 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Цели Программы:
- оснащение коллективными (общедомовыми) приборами учета на отпуск коммунальных ресурсов многоквартирных домов в Петропавловск-Камчатском городском округе;
- модернизация узлов учета тепловой энергии и горячей воды (дела - УУТЭГВ) в многоквартирных домах в Петропавловск-Камчатском городском округе;
- внедрение автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета потребления энергоресурсов (далее - АИИСКУПЭ).
В Петропавловск-Камчатском городском округе на базе МУП УМиТ будет внедрена единая общегородская автоматизированная информационно-измерительная система коммерческого учета потребления энергоресурсов (АИИСКУПЭ), что позволит обеспечить полный цикл информатизации предоставления услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения (рис. 1):
Управляющие компании
Рис. 1. Предлагаемая схема взаимоотношений субъектов ЖКХ
Данный Рис. 1. "Предлагаемая схема взаимоотношений субъектов ЖКХ" в справочной правовой системе не приводится
В результате реализации Программных мероприятий планируется достичь следующих показателей экономической эффективности (табл. 1):
Таблица 1
кол-во УУТЭ |
Общая часовая нагрузка (Гкл) |
Кол-во часов в отопительный период |
Итого Гкл за период |
Предполагаемый экономический эффект (пессимистический 8%) Гкл |
Предполагаемый экономический эффект в рублях (тариф - 2509,38 без НДС) |
|
2009 год |
83 |
59,1 |
6 216,00 |
367 365,60 |
29 389,25 |
73 748 791,15 |
2010 год |
317 |
63,6 |
6 216,00 |
395 337,60 |
31 627,01 |
79 364 181,34 |
2011 год |
4 |
29,7 |
6 216,00 |
184 615,20 |
14 769,22 |
37 061 575,25 |
2012 год |
128 |
29,6 |
6 216,00 |
183 993,60 |
14 719,49 |
36 936 788,80 |
Основные финансово-экономические показатели Программы в целом представлены в табл. 2.
Таблица 2
1) Бюджет внедрения (2009-2012 гг.), в т.ч.: |
157,490 млн. руб. |
1.1) установка УУТЭГВ |
129,135 млн. руб. |
1.2) модернизация УУТЭГВ |
18,705 млн. руб. |
1.3) внедрение АИИСКУПЭ |
9,650 млн. руб. |
Задачами Программы являются:
1. Установка УУТЭГВ в многоэтажных жилых домах и социальных объектах городского округа.
В рамках настоящей задачи планируется в течение 2009 - 2012 гг. установить 532 УУТЭГВ, включающих в себя основное оборудование и материалы (тепловычислителя, расходомеры, датчики температуры, датчики давления, электрообеспечение узла учета, несущую арматуру и др.), а также инженерную защиту помещения узла учета (металлические двери, оконные решетки и кодовые замки).
Совокупные расходы по установке УУТЭГВ на разработку и согласование проектной документации, поставку оборудования, строительно-монтажные работы, пуско-наладочные работы и допуск в эксплуатацию составят за 2009 - 2012 гг.: 129,135 млн. руб.
2. Модернизация УУТЭГВ посредством установки узлов сбора и передачи данных, обеспечивающих сбор информации от приборов учета УУТЭГВ и ее передачу на сервер АИИСКУПЭ по стандартным каналам связи городской сети передачи данных (СПД), обновлению приборов учета.
В рамках настоящей задачи планируется в течение 2009 - 2012 гг. модернизировать 556 УУТЭГВ, включающих в себя основное оборудование УСПД (интерфейсные радиомодули), оборудование связи (ADSL-модемы), а также магнитоконтактные датчики устанавливаемые на металлические двери в помещениях УУТЭГВ, модернизацию уже существующих приборов учета.
Совокупные расходы по модернизации УУТЭГВ на разработку и согласование проектной документации, поставку оборудования, строительно-монтажные работы и пуско-наладочные работы составят за 2009 - 2012 гг.: 18,705 млн. руб.
3. Внедрение АИИСКУПЭ, обеспечивающей оперативный коммерческий учет потребления коммунальных ресурсов и контроль нештатных ситуаций, связанных с нарушением работоспособности приборов учета и отклонением количественных и качественных показателей коммунальных ресурсов от нормированных значений.
Оказание услуг коммерческого учета потребления коммунальных ресурсов будет включать в себя услуги мониторинга состояния магнитоконтактных датчиков. Основной количественной характеристикой создаваемой АИИСКУПЭ является количество приборов учета и сигнализации (далее - ПУС). Под каждым отдельным ПУС понимается либо подключаемый к АИИСКУПЭ прибор учета (например, тепловычислитель) потребления коммунальных ресурсов, либо - прибор учета коммунальных услуг, либо - магнитоконтактный датчик.
Срок реализации Программы - 2009-2012 годы.
Основные этапы работ:
1. 2009 год:
Совокупные расходы на внедрение Программы в 2009 году составят - 39,015 млн. руб., в том числе:
- установка УУТЭГВ - 33,496 млн. руб.;
- модернизация УУТЭГВ - 3,060 млн. руб.;
- внедрение АУУИСКУПЭ - 2,459 млн. руб..
2. 2010 год:
Совокупные расходы на внедрение Программы в 2010 году составят - 76,351 млн. руб.:
- установка УУТЭГВ - 62,582 млн. руб.;
- модернизация УУТЭГВ - 8,411 млн. руб.;
- внедрение АУУИСКУПЭ - 5,358 млн. руб.
3. 2011 год:
Совокупные расходы на внедрение Программы в 2011 году составят - 4,407 млн. руб.:
- установка УУТЭГВ - 1,582 млн. руб.;
- модернизация УУТЭГВ - 2,825 млн. руб.;
2012 год:
4. Совокупные расходы на внедрение Программы в 2012 году составят - 37,717 млн. руб.:
- установка УУТЭГВ - 31,475 млн. руб.;
- модернизация УУТЭГВ - 4,409 млн. руб.;
- внедрение АУУИСКУПЭ - 1,833 млн. руб.
Управление финансовыми ресурсами программы осуществляется в следующем порядке. В отношении привлеченных кредитных ресурсов Программа осуществляется на основе принципа возвратности средств в соответствии с кредитным договором (погашение средств кредита осуществляется за счет разницы между нормативным платежом и платежом по показаниям приборов учета, после того как прибор окупается, он переходит в распоряжение собственника). В отношении средств бюджета Камчатского края реализация Программы осуществляется через управляющие компании Петропавловск-Камчатского городского округа на основании заявок. При этом к управляющим компаниям, участвующим в Программе, выдвигаются следующие требования:
1) параметры субсидирования:
- на модернизацию УУТЭГВ софинансирование управляющей компании от 20 % до 25 % (максимальная сумма субсидии не более 100,0 тысяч рублей);
- на установку УУТЭГВ*(1) софинансирование управляющей компании от 40 % до 45 % (максимальная сумма субсидии не более 220,0 тысяч рублей);
2) наличие в многоквартирном доме доли муниципальной собственности;
3) использование средств субсидии по целевому назначению на основании соглашения распорядителя бюджетных средств и управляющей компании;
4) подготовка отчетности в установленные главным распорядителем сроки по использованию средств субсидии.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 6 апреля 2011 г. N 931 пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Мероприятия по реализации Программы и ее ресурсное обеспечение
Основными мероприятиями Программы являются:
- установка УУТЭГВ;
- модернизация УУТЭГВ;
- внедрение АУУИСКУПЭ;
Финансирование Программы осуществляется из источников:
- привлеченные кредитные средства банков (114,259 млн. руб.);
- средства бюджета Камчатского края (41,905 млн. руб.);
- средства управляющих компаний (1,326 млн. рублей)
Распределение финансирования по траншам (табл. 6):
Таблица 6
Период освоения |
Итого (млн. руб.) |
Источники финансирования |
В том числе (млн. руб.): |
||||||
(млн. руб.) |
(млн. руб.) |
установка УУТЭГВ |
модернизация УУТЭГВ |
внедрение АУУИСКУПЭ |
|||||
Привлеченные средства |
Бюджетные средства |
Привлеченные средства |
Бюджетные средства |
Привлеченные средства |
Бюджетные средства |
Привлеченные средства |
Бюджетные средства |
||
2009-2012 гг. |
157,490 |
115,585 |
41,905 |
95,673 |
33,462 |
12,095 |
6,610 |
7,817 |
1,833 |
2009 г. |
39,015 |
39,015 |
0 |
33,496 |
0 |
3,06 |
0 |
2,459 |
0 |
2010 г. |
76,351 |
75,244 |
1,107 |
61,475 |
1,107 |
8,411 |
0 |
5,358 |
0 |
2011 г. |
4,407 |
1,326 |
3,081 |
0,702 |
0,880 |
0,624 |
2,201 |
0 |
0 |
2012 г. |
37,717 |
0 |
37,717 |
0 |
31,475 |
0 |
4,409 |
0 |
1,833 |
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 12 мая 2011 г. N 1255 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения
2.4. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Реализация основных программных мероприятий позволит обеспечить:
- прозрачность финансовых потоков в секторе ЖКХ и снижение рисков по возврату инвестиций в ЖКХ;
- содействие вопросов местного значения по реализации "Плана мероприятий по реформированию жилищно-коммунального комплекса Камчатского края на 2008 - 2020 годы" (утв. Постановлением Губернатора Камчатского края от 14.12.2007 N 257);
- содействие решению вопросов местного значения связанных с реализацией Долгосрочной целевой Программы "Электронный Петропавловск-Камчатский (2006-2010 гг.)";
- сокращение бюджетных расходов на оплату льгот и субсидий малоимущим категориям граждан, за счет достоверного учета потребления коммунальных ресурсов и справедливых расчетов начислений за потребляемые жилищно-коммунальные услуги;
- сокращение расходов муниципальных управляющих организаций и организаций социальной сферы на оплату потребляемых коммунальных ресурсов при переходе к приборному учету;
- обеспечение возможности введения двуставочных дифференцированных по времени суток и дням недели тарифных планов на коммунальные ресурсы и услуги, что позволит получить дополнительную экономию для малоимущих неработающих граждан и снизить пиковые нагрузки на коммунальные сети.
2.5. Система организаци# и выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Петропавловск-Камчатского городского округа в лице Комитета городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа.
Комитет городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм их реализации и состав исполнителей, а также обеспечивает подготовку и предоставление отчетов о выполнении Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.