Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 9 ноября 2009 г. N 422-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Камчатском крае на 2010-2012 годы"
г. Петропавловск-Камчатский
2009 год
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения в Камчатском крае на 2010-2012 годы"
Основание для разработки Программы |
|
распоряжение Правительства Камчатского края от 27.05.2009 N 240-РП |
Государственный заказчик-координатор Программы |
|
Агентство транспорта Камчатского края |
Государственные заказчики Программы |
|
Агентство транспорта Камчатского края, Министерство здравоохранения Камчатского края, Министерство образования и науки Камчатского края, Управление внутренних дел по Камчатскому краю (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию) |
Разработчик Программы |
|
Агентство транспорта Камчатского края |
Главные распределители средств Программы |
|
Агентство транспорта Камчатского края, Министерство здравоохранения Камчатского края, Министерство образования и науки Камчатского края, Управление внутренних дел по Камчатскому краю (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию) |
Цель Программы |
|
сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими |
Задачи Программы |
|
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма, совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах, сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях |
Основные мероприятия Программы |
|
мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов; мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий |
Сроки и этапы реализации Программы |
|
2010 - 2012 годы |
Объемы и источники финансирования Программы в ценах 2009 года |
|
общий объем финансирования Программы 541927 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 363149 тыс. рублей; краевой бюджет - 6188 тыс. рублей; местные бюджеты - 172590 тыс. рублей. |
Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Программы |
|
сокращение количества лиц, погибших за три года на 10-12 человек и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими до 50-60 единиц. |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
|
- общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик - Агентство транспорта Камчатского края |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Долгосрочная краевая целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Камчатском крае на 2010-2012 годы" (далее - Программа) разработана на основании распоряжения Правительства Камчатского края от 27.05.2009 N 240-РП.
Быстрый рост количества легковых автомобилей и массовое включение в дорожное движение новых водителей за прошедшие годы, а также несоответствие дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении (далее - БДД) привели к существенному изменению условий дорожного движения и дорожно-транспортной обстановки в Камчатском крае. Об этом свидетельствует статистика дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) последних лет:
Показатель |
ДТП, ед. |
Погибших, чел. |
Раненых, чел. |
||||||
2007 |
2008 |
% |
2007 |
2008 |
% |
2007 |
2008 |
% |
|
Российская Федерация |
233809 |
218322 |
-6,6 |
33308 |
29936 |
-10,1 |
292206 |
270883 |
-7,2 |
Дальневосточный федеральный округ |
12747 |
11848 |
-7,0 |
1572 |
1499 |
-4,6 |
16388 |
15051 |
-8,1 |
Камчатский край |
610 |
568 |
-6,9 |
74 |
76 |
2,7 |
786 |
711 |
-9,5 |
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Петропавловск-Камчатский городской округ |
367 |
335 |
-8,7 |
31 |
30 |
-3,2 |
448 |
413 |
-7,8 |
Елизовский муниципальный район |
185 |
181 |
-2,1 |
34 |
33 |
-2,9 |
257 |
222 |
-13,6 |
Мильковский муниципальный район |
12 |
13 |
8,3 |
1 |
6 |
500 |
16 |
22 |
37,5 |
Усть-Камчатский муниципальный район |
12 |
13 |
8,3 |
4 |
1 |
-75,0 |
16 |
17 |
6,2 |
Усть-Большерецкий муниципальный район |
17 |
15 |
-11,7 |
1 |
5 |
400 |
22 |
26 |
18,1 |
Соболевский муниципальный район |
1 |
0 |
-100 |
1 |
0 |
-100 |
0 |
0 |
0 |
Быстринский муниципальный район |
2 |
4 |
100 |
0 |
0 |
0 |
4 |
4 |
0 |
Городской округ "Поселок Палана" |
5 |
2 |
-60 |
1 |
0 |
-100 |
7 |
3 |
|
Тигильский муниципальный район |
7 |
0 |
-100 |
0 |
0 |
-100 |
11 |
0 |
-100 |
Карагинский муниципальный район |
1 |
3 |
200 |
0 |
1 |
100 |
3 |
2 |
|
Пенжинский муниципальный район |
0 |
1 |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
100 |
Олюторский муниципальный район |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
В прошедшем 2008 году на территории Камчатского края зарегистрировано 568 ДТП, за аналогичный период прошлого года (далее - АППГ) - 610, что на 48 ед. (- 7,3%) меньше. В данных ДТП погибло 76 человек, АППГ 74 человек (2,7%) и 711 человек получили ранения различной степени тяжести, АППГ - 786 (-9,5%).
Возникновение ДТП в 2008 году в основном связаны с нарушением водителями транспортных средств правил дорожного движения (далее - ПДД):
1) превышение и несоответствие скорости движения (113-ДТП);
2) выезд на полосу встречного движения (66-ДТП);
3) несоблюдение очередности проезда (58-ДТП).
К основным факторам, определяющим высокий уровень аварийности, связанной с автомобильным транспортом, следует отнести:
1) массовое пренебрежение требованиями БДД со стороны участников дорожного движения, недостаточное понимание и поддержка мероприятий со стороны общества, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;
2) низкое качество подготовки водителей, приводящие к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
3) недостатки технического обеспечения мероприятий по БДД, в первую очередь, несоответствие современным требованиям технического уровня транспортных средств, отставание в системах связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин их высокой смертности.
В Петропавловск-Камчатском городском округе, в 2008 году было зарегистрировано 335 ДТП, в которых 30 человек погибло и 413 получили ранения. Ущерб от гибели и ранения людей в соответствии с методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий (N Р-03112199-0502-00) в Петропавловск-Камчатском городском округе составил более 689 млн. рублей. В г. Петропавловск-Камчатском в 2008 году выявлено 80426 нарушений ПДД, в связи с этим в первую очередь программные мероприятия должны быть направлены для пресечения нарушений в данном городе.
Настоящая программа обеспечивает взаимосвязь в решении вышеуказанных проблем в области безопасности дорожного движения с федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 100, предусматривающей выделение средств федерального бюджета на эти цели.
2. Цели, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы её реализации, ресурсное обеспечение
Целью Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Это позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
1) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
2) сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
3) совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;
4) сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Для решения задач запланировано реализация мероприятий по следующим направлениям:
1. Мероприятия, направленные на повышения правового сознания и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения предусматривают широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации, также совершенствование профилактической работы.
2. Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах.
Деятельность в указанном направлении предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения, снижения влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.
3. Мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий предусматривают сокращение времени прибытия на место дорожно-транспортного происшествия служб, участвующих в ликвидации их последствий, быстроту и слаженность их действий, повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
Срок реализации Программы 2010-2012 годы.
Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета и местных бюджетов. Объем финансирования Программы составляет 541927 тыс. рублей, в том числе:
- федеральный бюджет - 363149 тыс. рублей;
- краевой бюджет - 6188 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 172590 тыс. рублей.
3. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности её реализации
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны сокращения количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
К 2012 году по сравнению с 2008 годом ожидается сокращение количества лиц, погибших за год на 10-12 человека и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими 50-60 единиц. Данные показатели вполне достижимы, так в 2007 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, произошло сокращение числа погибших на 2 человека, а количество пострадавших на 22 человека.
В соответствии с методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий (N Р-03112199-0502-00) расчетный норматив величины ущерба от гибели человека в дорожно-транспортном происшествии составляет 4,551 млн. рублей, а ущерб от ранения человека в зависимости от тяжести в среднем составляет 1,338 млн. рублей (на конец 2008 года). В результате экономический эффект от снижения числа погибших и пострадавших может составить около 135 млн. рублей (в ценах 2008 года).
4. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик - Агентство транспорта Камчатского края.
Государственный заказчик несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий. Ежегодно, в установленном порядке, предоставляет бюджетные заявки на очередной финансовый год, уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей, обеспечивает подготовку и предоставление отчетов о выполнении Программы.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Губернатора Камчатского края могут рассматриваться на заседании Правительства Камчатского края.
5. Субсидии местным бюджетам
Предоставление субсидий местным бюджетам Программой не предусматривается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.