Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
социального развития и труда
Камчатского края
от 19 апреля 2012 г. N 167-п
Краевая ведомственная целевая программа
"Развитие краевых государственных автономных учреждений социальной защиты на 2012 год"
Паспорт
краевой ведомственной целевой программы "Развитие краевых государственных автономных учреждений социальной защиты на 2012 год"
Наименование Программы |
краевая ведомственная целевая программа "Развитие краевых государственных автономных учреждений социальной защиты на 2012 год" (далее - Программа) |
||
Государственный заказчик Программы |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
||
Разработчик Программы |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
||
Цель Программы |
улучшение условий проживания, а также качества предоставления услуг гражданам, проживающим в краевых государственных автономных учреждениях социальной защиты |
||
Задачи Программы |
своевременное проведение строительных, ремонтных работ в краевых государственных автономных учреждениях социальной защиты с круглосуточным пребыванием граждан; укрепление материально-технической базы краевых государственных автономных учреждений социальной защиты с круглосуточным пребыванием граждан |
||
Сроки и этапы реализации Программы |
2012 год |
||
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования программы составляет 28 395 708,75 рублей, в том числе краевой бюджет 28 395 708,75 рублей |
||
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
улучшение материально-технического состояния зданий краевых государственных автономных учреждений социальной защиты и улучшение условий проживания граждан и персонала |
||
Основные целевые индикаторы Программы |
Наименование целевого индикатора |
Базовое значение (2011 год) |
Планируемое значение (2012 год) |
количество граждан, проживающих в краевых государственных автономных учреждениях с круглосуточным пребыванием в улучшенных условиях (чел.) |
0 |
400 |
|
количество краевых государственных автономных учреждений социальной сферы, в которых произведены строительные, ремонтные работы (шт.) |
0 |
5 |
|
количество краевых государственных автономных учреждений социальной сферы, в которых произведено оснащение оборудованием и оргтехникой (шт.) |
0 |
2 |
|
Система организации и контроля за ходом реализации Программы |
ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы, а также за целевое и рациональное использование бюджетных средств, выделяемых на ее выполнение, несет Министерство социального развития и труда Камчатского края, координация деятельности и управление Программой также осуществляются Министерством социального развития и труда Камчатского края |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Социальная защита - важнейшая область социальной сферы жизнедеятельности общества, представляющая собой систему мер, осуществляемых государством с целью гарантировать определенный уровень и качество жизни населения. При этом, социальная защита населения является одной из немногих отраслей, объемы которой постоянно возрастают, охватывая все большую часть населения, постоянно расширяется круг вопросов, входящих в ее сферу, одними из которых является повышение качества предоставляемых услуг населению, обеспечение эффективной поддержки инвалидов и пожилых граждан. Развитие системы социальной защиты населения определяется, в первую очередь, потребностями граждан в социальных услугах и социальной поддержке.
В Камчатском крае по состоянию на 31.12.2011 действовало 12 учреждений социального обслуживания, предоставляющих услуги для семей и детей, в том числе:
1 краевой центр социальной помощи семье и детям со стационарным отделением и четырьмя филиалами (г. Петропавловск-Камчатский, с. Таловка, Аянка, Манилы, Слаутное);
1 муниципальный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних (с. Мильково);
3 муниципальных социальных приюта (г. Вилючинск, г. Елизово, с. Эссо);
1 стационарное отделение для детей муниципального комплексного центра социального обслуживания населения (с. Тигиль);
5 отделений социальной помощи семье и детям краевого и муниципальных комплексных центров социального обслуживания (п.г.т. Палана; г. Петропавловск-Камчатский, г. Вилючинск, Елизовский, Усть-Большерецкий районы).
1 дом-интернат для умственно-отсталых детей.
В 2011 году учреждениями социального обслуживания, предоставляющими услуги семьям и детям, обслужено 20,21 тыс. семей и 62,55 тыс. человек, в том числе 28,9 тыс. несовершеннолетних, стационарными учреждениями оказано 961,2 тыс. услуг, нестационарными - 159,4 тыс. услуг.
Рост количества оказанных услуг нестационарными учреждениями в 2011 году в сравнении с 2010 годом составил 105%.
Количество мест в социальных приютах (стационарных отделениях) на 31 декабря 2011 года составило 98 мест, за 2011 год всего обслужено 700 детей (в 2010 - 861).
Анализ показателей жизнеустройства детей, находившихся в приютах в 2011 году, показал следующее: возвращено в родные семьи - 531 ребенок (в 2010 г. - 620), под опеку и в приемные семьи отдано - 12 детей (в 2011), в интернатные учреждения - 70 (в 2010 - 82) детей.
Стационарная социальная помощь детям-инвалидам с умственной отсталостью предоставляется единственным в Камчатском крае краевым государственным автономным учреждением социальной защиты "Елизовский дом-интернат для умственно отсталых детей" с коечной мощностью 115 мест.
В рамках реализации Стратегии развития социально-трудовых отношений и социальной поддержки населения Камчатского края до 2025 года Министерством социального развития и труда Камчатского края осуществляется работа по оптимизации, развитию, повышению эффективности работы сети учреждений социального обслуживания семьи и детей, реализующих комплекс мер, направленных на укрепление института семьи, поддержку нуждающихся семей, учреждений социального обслуживания семей и детей.
Первоочередными задачами являются оптимизация структуры действующих учреждений, создание на базе действующих учреждений новых форм и структур, внедрение современных технологий, передовых методов в предоставлении социальных услуг населению.
Проводится работа по оптимизации краевых учреждений социальной защиты. Реорганизация в первую очередь направлена на улучшение качества предоставления услуг, внедрение новых технологий, оптимизацию финансовых средств и организационно-методической работы.
Всего в целях повышения эффективности предоставления государственных услуг, при условии сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджета на их предоставление, путем создания условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждения и привлечения им внебюджетных источников финансового обеспечения, а также с целью оптимизации подведомственной сети учреждений 9 краевым учреждениям изменен тип на автономные.
Несмотря на постоянную работу по укреплению материально-технической базы учреждений социальной защиты, одним из актуальных вопросов является дальнейшее развитие сети учреждений социальной защиты населения, оптимизация структуры действующих учреждений, реорганизация коечной сети, реконструкция действующих и строительство новых зданий, создание на базе действующих учреждений новых форм и структур, внедрение современных технологий, передовых методов в предоставлении социальных услуг населению.
Обеспечение функционирования учреждений социальной защиты населения с круглосуточным пребыванием осуществляется через реализацию мероприятий, запланированных учреждениями и финансируемых на основании смет доходов и расходов учреждений.
Вместе с тем, наблюдается возрастающее отставание развития учреждений социальной защиты от потребностей населения в услугах учреждений социальной защиты населения любого вида.
Большинство учреждений социальной защиты Камчатского края, располагаются в приспособленных помещениях и рассчитаны на сравнительно небольшую пропускную способность и не в состоянии предоставлять широкий ассортимент реабилитационных услуг, а также современные условия для проведения оздоровительной трудотерапии. Вместе с тем, финансово-экономическая база учреждений социальной защиты должна соответствовать социально гарантированным потребностям населения, независимо от места проживания людей.
Учитывая социально-экономические особенности Камчатского региона, климатические условия, остается ряд первоочередных нерешенных проблем по улучшению материально-технической базы учреждений социальной защиты.
В течение последних лет наметилась тенденция по улучшению и развитию материально-технической базы учреждений, проводятся текущие и капитальные ремонты, улучшаются условия проживания граждан. Но, наряду со сложившимися положительными тенденциями в деятельности учреждений, выявлен ряд проблем, которые без дополнительной финансовой поддержки учреждения не в состоянии решить самостоятельно.
Невозможность комплексного решения данной проблемы без государственного регулирования, а также социальный характер проблемы определяет необходимость применения программного подхода к решению проблемы.
2. Характеристика стратегических целей и тактических задач на решение которых направлена Программа
Исходя из Стратегии развития социально-трудовых отношений и социальной поддержки населения Камчатского края до 2025 года, а также полномочий Министерства социального развития и труда Камчатского края стратегической целью, на решение которой направлена Программа, является повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания граждан.
Исходя из функций Министерства социального развития и труда Камчатского края тактической задачей, направленной на реализацию вышеуказанной стратегической цели, является оптимизация системы оказания социальных услуг, развитие организационно-правовых форм учреждений социальной защиты.
3. Цели, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
Целью Программы является улучшение условий проживания, а также качества предоставления услуг гражданам, проживающим в краевых государственных автономных учреждениях социальной защиты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- своевременное проведение строительных, ремонтных работ в краевых государственных автономных учреждениях социальной защиты с круглосуточным пребыванием граждан;
- укрепление материально-технической базы краевых государственных автономных учреждений социальной защиты с круглосуточным пребыванием граждан.
Перечень программных мероприятий, с указанием объемов финансирования приведен в приложении к Программе.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 28 395 708,75 рублей.
Финансирование Программы рассчитано в ценах 2012 года.
Срок реализации Программы - 2012 год.
4. Целевые индикаторы Программы и описание социальных последствий реализации Программы
Основными целевыми индикаторами Программы являются:
- количество граждан, проживающих в краевых государственных автономных учреждениях социальной защиты с круглосуточным пребыванием в улучшенных условиях;
- количество краевых государственных автономных учреждений социальной защиты, в которых произведены строительные, ремонтные работы;
- количество краевых государственных автономных учреждений социальной сферы, в которых произведено оснащение оборудованием и оргтехникой.
Полный перечень целевых индикаторов представлен в приложении к Программе.
Реализация Программы позволит обеспечить надлежащую эксплуатацию зданий и сооружений, находящихся на территории краевых государственных автономных учреждений социальной защиты, улучшить условия проживания, качество предоставления услуг гражданам, проживающим в краевых государственных автономных учреждениях социальной защиты в соответствии с установленными требованиями, а также укрепить материально-техническую базу.
5. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с заложенными в Программе плановыми значениями показателей.
Эффективность реализации Программы оценивается по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации Программы (в процентах);
- фактическое достигнутое значение i-ого показателя;
- целевое значение i-ого показателя;
n - количество показателей (критериев) Программы
6. Система управления реализации Программы
Общее руководство и контроль за ходом выполнения программных мероприятий в течение всего срока реализации Программы осуществляет Государственный заказчик программы - Министерство социального развития и труда Камчатского края.
Заказчик Программы является координатором выполнения программных мероприятий и обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы, исходя из ее содержания.
Решение о способе размещения заказа на проведение ремонтных работ в соответствии с действующим законодательством, принимает руководитель краевого государственного автономного учреждения социальной защиты, подведомственного Министерству социального развития и труда Камчатского края, который является Исполнителем программных мероприятий.
Исполнитель программных мероприятий несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий, обеспечивает своевременный учет и предоставление необходимой отчетности о реализации Программы, формирует на основе информации и отчетов итоговые документы, подводит общие итоги реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.