Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Общие положения и обоснование Программы
2.1. Технико-экономическое обоснование программы
Малое предприятие как субъект экономики существует в России более 15 лет и продолжает оставаться неотъемлемым элементом современной рыночной схемы хозяйствования.
Сектор малых и средних предприятий является тем элементом любой хозяйственной системы, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Если уровень научно-технического и производственного потенциала определяют крупные предприятия, то основой жизни являются малые и средние предприятия как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Именно малые предприятия обслуживают основную массу потребителей, производя комплекс продуктов и услуг в соответствии с быстро изменяющимися требованиями рынка.
Основная концентрация субъектов малого и среднего предпринимательства в Камчатском крае сосредоточена в Петропавловск-Камчатском городском округе, обладающем научно-техническим потенциалом, трудовыми ресурсами, преимуществами транспортной инфраструктуры и более широкими возможностями потребительского рынка по сравнению с другими районами края, что является благоприятным фактором для дальнейшего развития частного сектора экономики.
По состоянию на 1 января 2009 года в Петропавловск-Камчатском городском округе общее количество малых предприятий с учетом микропредприятий составило 1 815 единиц. Этот показатель на 9,5 % ниже, чем в 2007 году (2005 единиц). Численность индивидуальных предпринимателей, состоящих на учете в Статистическом регистре - 7 890 человек, что на 6,7 % больше, чем в 2007 году.
Вместе с тем, уровень развития малого предпринимательства в Петропавловск-камчатском городском округе недостаточен с точки зрения требований рыночной экономики: число малых предприятий в несколько раз ниже уровня, который требуется для включения механизма рыночного саморегулирования. Об этом свидетельствует принятый в мировой практике показатель уровня развития предпринимательства - число малых предприятий на 1000 жителей. Так, в странах ЕЭС и Японии этот показатель достигает 45-50 предприятий. В Петропавловск-Камчатском городском округе на 1 000 жителей приходится 9,4 предприятия. По информационному сообщению Территориальной службы государственной статистики по Камчатскому краю к началу 2008г. число малых предприятий на 1000 жителей в среднем по России составил 8 малых предприятий, в Москве - 20, Санкт-Петербурге - 28.
Принимая во внимание тот факт, что основная масса субъектов малого и среднего предпринимательства применяет специальные налоговые режимы, установленные Налоговым Кодексом Российской Федерации, рост налоговых доходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа за счет уплаты налогов на совокупный доход в 2008 году по отношению к 2007 году составил 42,8 млн. рублей. Рост поступлений налогов на совокупный доход в относительном выражении составил 21,0 % (4,2 % - рост аналогичного показателя 2007 года по отношению к 2006 году) (табл. 3.9).
Таблица 1
Динамика поступления налогов со специальным налоговым режимом
Вид налога |
2006 |
2007 |
Рост к 2007 г. году в % |
2008 |
Рост к 2007 г. году в % |
Единый налог на вмененный доход |
163 369,2 |
159 242,4 |
-2,5 |
182 415,7 |
14,6 |
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
32 696,0 |
44 924,9 |
37,4 |
64 618,6 |
43,8 |
Единый сельскохозяйственный налог |
8,2 |
68,6 |
736,6 |
49,2 |
-28,3 |
Итого налогов на совокупный доход |
196 073,4 |
204 235,9 |
4,2 |
247 083,5 |
21,0 |
Структура малого бизнеса по видам экономической деятельности в Петропавловск-Камчатском городском округе довольно устойчива.
В существующей структуре экономики Петропавловск-Камчатского городского округа преобладают отрасли "самообслуживания" и "самообеспечения" (замкнутость большинства экономических связей внутри города, максимум - в пределах Камчатского края). Еще в большей степени это отражено в отраслевой структуре малого предпринимательства, которая характеризуется преобладанием малых предприятий в сфере торговли - 34,7% от общего количества организаций. Значительна доля малых предприятий в таких видах экономической деятельности как обрабатывающие производства (12,37%), строительство (8,7%), операции с недвижимым имуществом (16,4%).
Наименее развито на территории Петропавловск-Камчатского городского округа сельскохозяйственное производство. Объем реализованной продукции на душу населения составляет по мясу 1,2%, по молоку - 0,84% от нормы потребления, что в 10 и более раз ниже соответствующих показателей по Камчатскому краю (исключая КАО). При этом на территории города отсутствуют крупные и средние сельскохозяйственные организации. Агропромышленный комплекс города представлен двумя подсобными хозяйствами несельскохозяйственных организаций, одним малым предприятием, 8 крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, 3 индивидуальными предпринимателями и многочисленным сектором малых форм хозяйствования - это личные подсобные хозяйства, садовые и садово-огороднические некоммерческие объединения граждан.
По итогам сельскохозяйственной переписи 2006г. в хозяйствах малых предприятий, с учетом хозяйств индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, находилось 77 % стада крупного рогатого скота, 20,5% - свиней, 30,8% - мелкого скота, 18,4% - птицы.
Удельный вес малого бизнеса в общем объеме производства основных видов сельскохозяйственной продукции достаточно высок. Однако производственная база хозяйств - слабая. Большинство хозяйств не имеют полного набора техники для возделывания культур. Машинно-тракторный парк изношен как физически, так и морально. Много лет не проводится полный комплекс мероприятий по приостановке деградации и восстановлению плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Оборот организаций по малым предприятиям по всем видам экономической деятельности в действующих ценах каждого года сложился следующим образом: в 2005 году - 9573,1 млн. рублей, в 2006 году - 11267,54 млн. рублей, в 2007г. - 15639,00 млн. рублей, в 2008г. - 19860,48 млн. рублей. В 2008г. оборот организаций по малым предприятиям составил 33,0% от оборота по полному кругу организаций Петропавловск-Камчатского городского округа.
Создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства является важной задачей Петропавловск-Камчатского городского округа.
Динамичное развитие малого предпринимательства обеспечивает занятость населения и формирует самозанятость.
В 2008 году доля работников малых предприятий в общей численности занятых в экономике города составила 17,3%.
Среднесписочная численность работающих в организациях малого предпринимательства-17,8 тыс. чел., что составляет 118% к 2007 году.
В 2009 году в Петропавловск-Камчатском городском округе оказание поддержки субъектов МСП осуществляется в рамках реализации долгосрочной муниципальной целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2009 - 2020 годы.
Программа утверждена Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 22 октября 2008 года N 317. Основными целями программы является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Петропавловск-Камчатского городского округа и повышение эффективности его деятельности.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 22.04.2009 N 467-р "О принятии Решения о внесении изменений в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 год" действие долгосрочных муниципальных целевых программ на 2009 год приостановлено. И, как следствие, реализовались программные мероприятия, не требующие финансирования, а перечень мероприятий предусмотренных к финансированию по утвержденной программе был сокращен.
В рамках выполнения программных мероприятий проводится анализ состояния развития малого и среднего предпринимательства в Петропавловск-Камчатском городском округе, который включает в себя проведение мониторинга количественного и качественного состояния малого предпринимательства в Петропавловск-Камчатском городском округе, обобщение полученной информации в целях разработки программы и прогноза комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на перспективу.
Одно из программных мероприятий - подготовка нормативных правовых актов Петропавловск-Камчатского городского округа по вопросам развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, порядка предоставления различных видов поддержки.
По этому направлению в IV квартале 2009 года специалистами Управления был подготовлен проект Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа "О внесении изменений в Решение Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 18.11.2005 N233-р "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Петропавловск-Камчатского городского округа", который был принят на 19-ой внеочередной сессии Решением от 25.11.2009 N 634-р и вступил в силу с 1 января 2010 года.
Данное решение направлено на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства по приоритетным отраслям экономики за счет перераспределения налоговой нагрузки в виде уплаты единого налога на вмененный доход между отдельными видами деятельности.
Дополнительные поступления в 2010 году составили около 1,0 млн. рублей.
В целях реализации программных мероприятий по финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства по разделу "Выделение грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства для начала предпринимательской деятельности" специалистами Управления было разработано и утверждено Главой Петропавловск-Камчатского городского округа постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 14.09.2009 N 2774 "Об утверждении Временного положения о порядке предоставления из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа грантов (субсидий) субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса".
Победителем конкурса на право получения гранта из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа признан индивидуальный предприниматель Кошкарев Алексей Александрович, представивший бизнес-план, связанный с развитием производства (организация минипроизводства по изготовлению топливных брикетов из древесной стружки). Сумма выделенного гранта составила 250,0 тыс. рублей, в том числе 82,6 тыс. рублей - средства краевого бюджета.
В рамках реализации мероприятия "Организация выставочно-ярмарочной деятельности" с целью содействия субъектам малого предпринимательства в продвижении продукции, налаживания связей с потребителями было проведено 2 сельскохозяйственные ярмарки с привлечением к участию местных сельхозтоваропроизводителей. Общие расходы из средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на организацию и проведение ярмарок составили 82,6 тыс. рублей. На ярмарках в широком ассортименте была представлена продукция местных товаропроизводителей: мясная и молочная продукция, овощи и прочие продукты растениеводства, рыбная продукция. Всего в ярмарках приняло участие 69 организаций, индивидуальных предпринимателей и личных подсобных хозяйств. Общий объем выручки составил около 2,0 млн. рублей.
В целях оказания информационно-консультационной поддержки малого бизнеса на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и в газете "Град Петра и Павла" регулярно размещается информация о реализации долгосрочной целевой муниципальной программы развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, о мерах государственной и муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, проводимых конкурсах и семинарах. За период с 01.07.2009 опубликовано 22 сообщения. Публикуется и регулярно обновляется реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
Всего в течение 2009 года на реализацию программных мероприятий из бюджета выделено 332,6 тыс. рублей, в том числе 82,6 тыс. рублей - средства краевого бюджета.
Несмотря на определенный прогресс в развитии предпринимательской среды, существует ряд проблем, требующих разрешения.
Одной из самых острых проблем на пути предпринимательства остаются административные барьеры, к которым относятся специфические трудности развития бизнеса, обусловленные несовершенством государственного регулирования и контроля, либо сознательным ущемлением интересов субъектов малого предпринимательства со стороны государственных органов и отдельных чиновников.
Несмотря на предпринимаемые федеральными органами власти в отношении поддержки и развития субъектов малого и среднего бизнеса меры, выразившиеся в разработке и принятии пакета законодательных актов, регулирующих правоотношения субъектов предпринимательства с органами власти всех уровней, проблема преодоления административных барьеров остается достаточно острой.
С точки зрения организации взаимодействия между администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа и субъектами малого и среднего бизнеса, основной проблемой является обеспеченность субъектов предпринимательства производственными площадями и земельными участками в достаточном объеме.
Администрацией городского округа проведена работа по инвентаризации объектов недвижимого имущества и земельных участков, подлежащих сдаче в аренду или отчуждению, для субъектов предпринимательства, максимально сокращен срок рассмотрения заявок на предоставление в аренду земельных участков или объектов недвижимого имущества.
С 2008 года в Петропавловск-Камчатском городском округе ведется работа по реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение по льготному режиму арендуемого ими недвижимого имущества в рамках Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".
По состоянию на 10.10.2009 года Главой Петропавловск-Камчатского городского округа принято 35 решений об условии приватизации объектов муниципальной собственности путем реализации преимущественного права выкупа, 23 арендатора воспользовались рассрочкой платежа сроком от 1 года до 3 лет.
До конца 2009 года преимущественное право выкупа арендуемых помещений будет предоставлено еще 19 арендаторам, отвечающим требованиям вышеуказанного Федерального закона.
Учитывая, что многие субъекты малого и среднего предпринимательства вследствие преобразования муниципальных предприятий "Дирекция по эксплуатации зданий" и "Богородское озеро" в ОАО, юридически лишились возможности реализовать свое преимущественное право на приобретение муниципального имущества, поскольку Федеральный закон N 159-ФЗ от 22.07.2008 не распространяется на имущество акционерных обществ, Комитетом по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа, как единственным акционером, были утверждены Положения об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в собственности ОАО "Дирекция по эксплуатации зданий" и ОАО "Единая городская недвижимость", арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, определяющие условия и порядок выкупа арендованного имущества.
Кроме того, утверждены Положения о порядке передачи в аренду недвижимого имущества ОАО "Дирекция по эксплуатации зданий" и ОАО "Единая городская недвижимость", регулирующие порядок и условия сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности данных акционерных обществ.
Все это позволяет малому предпринимательству быть более защищенным с позиции реализации своих имущественных интересов.
Таким образом, проводимая Администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа политика в области имущественных отношений, создает благоприятную атмосферу для становления и развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Наряду с административными барьерами на пути своего становления и развития субъекты малого и среднего бизнеса сталкиваются с трудностями, обусловленными экономическим развитием региона, особенностями его территориального расположения.
Основная проблема - недостаток собственных финансовых ресурсов и ограниченный доступ к заемным средствам вследствие высокой стоимости банковских кредитов и требований по их обеспеченности.
Для решения этой проблемы необходимо выработать комплекс мер, устанавливающих механизм предоставления финансовой помощи субъектам малого и среднего предпринимательства.
Второй по степени значимости является проблема высокой зависимости малого бизнеса от внутреннего спроса, обусловленного обособленным географическим расположением Камчатского края и низкой транспортной доступностью.
Снижение спроса из-за низкой платежеспособности на товары и услуги оказывает значительное негативное влияние на деятельность малого бизнеса. Так сокращение спроса приводит к уменьшению оборотных средств, что в свою очередь заставляет предприятие снижать издержки за счет сокращения объема выпуска продукции и штатов, приостановки проектов собственного развития и расширения деятельности.
Решением этой проблемы отчасти стало вовлечение субъектов малого и среднего бизнеса в процесс размещения муниципального заказа.
Условия размещения муниципального заказа (в частности размеры лотов) дают возможность субъектам малого предпринимательства стать равноправными участниками заказа и претендовать на заключение муниципального контракта.
Доля муниципальных заказов, размещенных у субъектов малого предпринимательства за 2008 год, составила 32,7% или 473 млн. рублей.
Предметом закупок явились: поставка продовольствия, оборудования, лекарственных средств и изделий медицинского назначения для нужд муниципальных образовательных и медицинских учреждений, выполнение работ по ремонту, реконструкции и сейсмоукреплению зданий и сооружений, ремонту коммунальных сетей.
Почти треть муниципального заказа, размещенного у субъектов малого и среднего предпринимательства (31,5%) была размещена в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Это объяснимо: реформирование жилищно-коммунального комплекса городского округа, развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания многоквартирными жилыми домами привлекли в эту сферу малый и средний бизнес.
Также, определенным препятствием на пути развития малого бизнеса является низкий уровень развития предпринимательской среды, обусловленный недостатком организационно-экономических, правовых знаний, культуры рыночных отношений, навыков ведения бизнеса и опыта управления.
Решением этой проблемы может стать организация на территории Петропавловск-Камчатского городского округа обучающих семинаров, тренингов, выставок с привлечением организаций и учреждений, обеспечивающих инфраструктуру малого бизнеса, при поддержке администрации городского округа.
В предпринимательском сообществе городского округа существует проблема недобросовестной конкуренции, проявляющаяся в различных отраслях предпринимательской деятельности. В основном эта проблема выражается в торговле, общественном питании и оказания бытовых услуг населению путем несанкционированного размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, некапитального характера (палатки, киоски, ларьки) и дискредитации добросовестного предпринимателями посредством необоснованного обращения с жалобами в органы власти и с привлечением средств массовой информации.
На пути развития малого бизнеса острой остается проблема ухода субъектов малого бизнеса в "теневую" экономику, которая выражается в осуществлении предпринимательской деятельности без государственной регистрации (оказание услуг по ремонту транспортных средств в гаражных кооперативах, ремонт квартир, услуги нянь, репетиторов).
В целях более тесного и эффективного взаимодействия администрации городского округа и предпринимательской среды, при администрации создано Управление по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства, основными целями которого являются:
реализация городской политики в сфере развития и защиты субъектов предпринимательства Петропавловск-Камчатского городского округа;
создание и развитие инфраструктуры малого и среднего предпринимательства;
участие в формировании доходной части бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа.
Также, при Главе Петропавловск-Камчатского городского округа на постоянной основе действует Общественный Совет по предпринимательству, созданный, в соответствии с постановлением градоначальника г. Петропавловска-Камчатского от 01.09.2005 N 1093 "О создании общественного Совета по предпринимательству при Главе Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования - градоначальнике". Совет призван формулировать основные проблемы бизнеса и находить пути их решения в рамках полномочий, определенных для органов местного самоуправления Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
1. Целью Программы является создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.
2. Достижение цели Программы требует решения следующих задач:
2.1 оказание имущественной поддержки субъектов МСП;
2.2 обеспечение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам;
2.3 обеспечение консультационной, организационно-методической и информационной поддержки;
2.4 обеспечение взаимодействия администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и бизнес-сообщества для решения вопросов социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа;
2.5 укрепление социального статуса и повышение престижа предпринимательской деятельности.
3. Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2010 до 2012 год в один этап.
4. Программа взаимосвязана с долгосрочной краевой целевой программой "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Камчатском крае на 2010 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 09.12.2009 N 479-П.
2.3. Мероприятия по реализации Программы и ее ресурсное обеспечение
2.3.1. Условия и порядок оказания поддержки субъектам МСП
Все виды поддержки, предусмотренные Программой, оказываются хозяйствующим субъектам, отнесенным в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к микропредприятиям, малым и средним предприятиям.
В оказании поддержки субъектам МСП должно быть отказано в случаях, предусмотренных частями 3-5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ", а также субъектам МСП:
- находящимся в стадии реорганизации, ликвидации, несостоятельности (банкротства);
- имеющим просроченную задолженность по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам в бюджеты всех уровней;
- не зарегистрированным на территории Петропавловск-Камчатского городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации.
Решение об оказании поддержки (кроме имущественной, информационной, консультационной) принимает Комиссия по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Петропавловск-Камчатском городском округе (далее - Комиссия). Состав и порядок работы Комиссии утверждается распоряжением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
О результатах рассмотрения обращений об оказании поддержки субъект МСП должен быть проинформирован в течение 5 рабочих дней после принятия соответствующего решения Комиссией.
2.3.2. Мероприятия по реализации Программы
Для достижения поставленной цели и решения задач Программы необходимо реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий, финансирование которых осуществляется из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа и за счет субсидий, поступающих из бюджета Камчатского края, на выполнение мероприятий Программы.
2.3.2.1. Для решения задачи "Оказание имущественной поддержки субъектам МСП" Программой предусмотрено мероприятие:
Передача во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе муниципального имущества субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.04.2009 N 112-нд "О Порядке формирования, ведения, опубликования перечня муниципального имущества, используемого в целях предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и порядке предоставления такого имущества в пользование" (далее - Решение N 112-нд) установлен порядок формирования и ведения перечня такого имущества, порядок его передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП. Сроки рассмотрения заявлений субъектов МСП о предоставлении в пользование муниципального имущества установлены пунктом 6.4. Решения N 112-нд.
Мероприятие не требует финансирования.
Целевым показателем (индикатором) для оценки реализации исполнения мероприятия является количество субъектов МСП, получивших имущественную поддержку.
Исполнителем мероприятий по передаче во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе муниципального имущества субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, является Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа.
2.3.2.2. Для решения задачи "Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам" предусмотрена финансовая форма поддержки субъектов МСП.
Финансовая поддержка в виде:
- субсидирования субъектов малого и среднего предпринимательства на ранней стадии их деятельности, для возмещения затрат на приобретение основных средств;
- субсидирования части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, и лизинговым договорам;
- предоставления грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса
оказывается субъектам МСП, осуществляющим приоритетные виды предпринимательской деятельности.
В сложившейся социально-экономической ситуации для Петропавловск-Камчатского городского округа приоритетными видами предпринимательской деятельности в соответствии с "Общероссийским классификатором видов экономической деятельности" (ОКВЭД), утвержденным Госстандарта России от 06.11.01 N 454-ст, являются следующие виды экономической деятельности, включенные в классы (подклассы), указанные в таблице 2:
Таблица 2
Класс, подкласс |
Наименование вида экономической деятельности |
Раздел А СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, ОХОТА И ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО | |
1.1 |
Растениеводство |
1.2 |
Животноводство |
1.3 |
Растениеводство в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство) |
1.4 |
Предоставление услуг в области растениеводства и животноводства, кроме ветеринарных услуг |
Раздел В РЫБОЛОВСТВО, РЫБОВОДСТВО | |
5.0 |
Рыболовство, рыбоводство и предоставление услуг в этих областях |
Раздел D ОБРАБАТЫВАЮЩИЕ ПРОИЗВОДСТВА | |
15.1 |
Производство мяса и мясопродуктов |
15.2 |
Переработка и консервирование рыбо- и морепродуктов |
15.3 |
Переработка и консервирование картофеля, фруктов и |
15.4 |
Производство растительных и животных масел и жиров |
15.5 |
Производство молочных продуктов |
15.6 |
Производство продуктов мукомольно - крупяной промышленности, крахмалов и крахмалопродуктов |
15.7 |
Производство готовых кормов для животных |
15.8 |
Производство прочих пищевых продуктов |
15.9 |
Производство напитков, за исключением: 15.91 Производство дистиллированных алкогольных напитков; 15.92 Производство этилового спирта из сброженных материалов; 15.93 Производство виноградного вина; 15.94 Производство сидра и прочих плодово - ягодных вин; 15.95 Производство прочих недистиллированных напитков из сброженных материалов; 15.96 Производство пива; 15.97 Производство солода |
17.3 |
Отделка тканей и текстильных изделий |
17.4 |
Производство готовых текстильных изделий, кроме одежды |
17.5 |
Производство прочих текстильных изделий |
17.6 |
Производство трикотажного полотна |
17.7 |
Производство трикотажных изделий |
18.1 |
Производство одежды из кожи |
18.2 |
Производство одежды из текстильных материалов и аксессуаров одежды |
18.3 |
Выделка и крашение меха; производство меховых изделий |
19.1 |
Дубление и отделка кожи |
19.2 |
Производство чемоданов, сумок и аналогичных изделий из кожи и других материалов; производство шорно - седельных и других изделий из кожи |
19.3 |
Производство обуви |
20.1 |
Распиловка и строгание древесины; пропитка древесины |
20.2 |
Производство шпона, фанеры, плит, панелей |
20.3 |
Производство деревянных строительных конструкций, включая сборные деревянные строения, и столярных изделий |
20.4 |
Производство деревянной тары |
20.5 |
Производство прочих изделий из дерева и пробки, соломки и материалов для плетения |
21.1 |
Производство целлюлозы, древесной массы, бумаги и картона |
21.2 |
Производство изделий из бумаги и картона |
22.2 |
Полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области |
25.1 |
Производство резиновых изделий |
25.2 |
Производство пластмассовых изделий |
26.1 |
Производство стекла и изделий из стекла |
26.2 |
Производство керамических изделий, кроме используемых в строительстве |
26.3 |
Производство керамических плиток и плит |
26.5 |
Производство цемента, извести и гипса |
26.6 |
Производство изделий из бетона, гипса и цемента |
26.7 |
Резка, обработка и отделка камня |
26.8 |
Производство прочей неметаллической минеральной продукции |
28.1 |
Производство строительных металлических конструкций и изделий |
28.6 |
Производство ножевых изделий, столовых приборов, инструментов, замочных и скобяных изделий |
28.7 |
Производство прочих готовых металлических изделий |
29.1 |
Производство механического оборудования |
29.2 |
Производство прочего оборудования общего назначения |
29.3 |
Производство машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства |
29.4 |
Производство станков |
29.5 |
Производство прочих машин и оборудования специального назначения |
29.7 |
Производство бытовых приборов, не включенных в другие группировки |
30.0 |
Производство офисного оборудования и вычислительной |
31.1 |
Производство электродвигателей, генераторов и трансформаторов |
31.2 |
Производство электрической распределительной и регулирующей аппаратуры |
31.3 |
Производство изолированных проводов и кабелей |
31.6 |
Производство прочего электрооборудования |
32.2 |
Производство передающей аппаратуры, аппаратуры для проводной телефонной и телеграфной связи |
32.3 |
Производство аппаратуры для приема, записи и воспроизведения звука и изображения |
33.1 |
Производство изделий медицинской техники, включая хирургическое оборудование, и ортопедических приспособлений |
33.2 |
Производство контрольно - измерительных приборов |
33.3 |
Монтаж приборов контроля и регулирования технологических процессов |
33.5 |
Производство часов и других приборов времени |
35.1 |
Строительство и ремонт судов |
35.3 |
Производство летательных аппаратов, включая космические |
35.4 |
Производство мотоциклов и велосипедов |
35.5 |
Производство прочих транспортных средств и оборудования, не включенных в другие группировки |
36.1 |
Производство мебели |
36.3 |
Производство музыкальных инструментов |
36.4 |
Производство спортивных товаров |
36.5 |
Производство игр и игрушек |
36.6 |
Производство различной продукции, не включенной в другие группировки |
37.1 |
Обработка металлических отходов и лома |
37.2 |
Обработка неметаллических отходов и лома |
Раздел F СТРОИТЕЛЬСТВО | |
45.1 |
Подготовка строительного участка |
45.2 |
Строительство зданий и сооружений |
45.3 |
Монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений |
45.4 |
Производство отделочных работ |
Раздел H ГОСТИНИЦЫ И РЕСТОРАНЫ | |
55.1 |
Деятельность гостиниц |
55.2 |
Деятельность прочих мест для временного проживания |
Раздел I ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ | |
63.1 |
Транспортная обработка грузов и хранение |
63.3 |
Деятельность туристических агентств |
Раздел К ОПЕРАЦИИ С НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ, АРЕНДА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ | |
71.4 |
Прокат бытовых изделий и предметов личного пользования |
72.2 |
Разработка программного обеспечения и консультирование в этой области |
72.3 |
Обработка данных |
72.4 |
Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов |
72.5 |
Техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники |
72.6 |
Прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий |
73.1 |
Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук |
73.2 |
Научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук |
74.1 |
Деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием |
74.2 |
Деятельность в области архитектуры; инженерно-техническое проектирование; геолого-разведочные и геофизические работы; геодезическая и картографическая деятельность; деятельность в области стандартизации и метрологии; деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях; виды деятельности, связанные с решением технических задач, не включенные в другие группировки |
74.3 |
Технические испытания, исследования и сертификация |
74.4 |
Рекламная деятельность |
74.7 |
Чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств |
74.8 |
Предоставление различных видов услуг |
Раздел М ОБРАЗОВАНИЕ | |
80.1 |
Дошкольное и начальное общее образование |
80.4 |
Образование для взрослых и прочие виды образования |
Раздел N ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ | |
85.1 |
Деятельность в области здравоохранения |
85.2 |
Ветеринарная деятельность |
85.3 |
Предоставление социальных услуг |
Раздел О ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРОЧИХ КОММУНАЛЬНЫХ, СОЦИАЛЬНЫХ И ПЕРСОНАЛЬНЫХ УСЛУГ | |
90.0 |
Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность |
92.3 |
Прочая зрелищно - развлекательная деятельность |
92.5 |
Прочая деятельность в области культуры |
92.6 |
Деятельность в области спорта |
93.0 |
Предоставление персональных услуг |
Финансовая поддержка в виде предоставления субсидий на компенсацию части затрат, связанных с ремонтом и (или) реконструкций фасадов и (или) прилегающей территории предоставляется субъектам МСП вне зависимости от вида их предпринимательской деятельности, за исключением организации тотализаторов (лотерей) и розничной реализации пива через объекты нестационарной торговой сети.
Финансовая поддержка включает в себя следующие мероприятия:
а) субсидирование субъектов МСП, осуществляющих деятельность по приоритетным направлениям поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на ранней стадии их деятельности, для возмещения затрат на приобретение основных средств.
Под ранней стадией деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства понимается срок, прошедший со дня государственной регистрации субъекта МСП до момента подачи (регистрации) на участие в отборе проектов субъектов малого предпринимательства, не превышающий 24 месяца.
Порядок и условия субсидирования устанавливаются постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Для получения субсидии субъект МСП обращается в службу "одного окна" общего отдела Аппарата администрации Петропавловск-Камчатского городского округа по адресу: 683000, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинская, д. 12, каб. 145 (далее - служба "одного окна") с на получение субсидии. Служба "одного окна" осуществляет регистрацию заявления с прилагаемыми к нему документами и не позднее 17 часов дня регистрации передает в Управление по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Управление).
Управление в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации заявления на получение субсидии осуществляет проверку представленных документов и направляет заявление на получение субсидии и прилагаемые к нему документы на рассмотрение Комиссии.
Заседание Комиссии проводится в срок не позднее 10 рабочих дней со дня направления заявления на получение субсидии на рассмотрение Комиссии.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который составляется в срок не позднее следующего дня после заседания Комиссии.
Секретарь Комиссии в течение 3-х рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии направляет в Управление копию протокола заседания Комиссии для организации исполнения решения Комиссии.
На основании протокола заседания Комиссии Управление в течение 2-х рабочих дней со дня поступления протокола в Управления письменно информирует субъект МСП о принятом решении.
Общий объем финансирования мероприятия "субсидирование субъектов МСП, осуществляющих деятельность по приоритетным направлениям поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на ранней стадии их деятельности, для возмещения затрат на приобретение основных средств" на весь период реализации Программы составляет 1 500,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2010, 2011 гг - финансирование не предусмотрено;
2012 год - 1 500,00 тыс. рублей, из них:
300,00 тыс. рублей - за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа;
1 200,00 тыс. рублей - за счет средств бюджета Камчатского края.
Целевым показателем (индикатором) для оценки реализации исполнения данных мероприятий является количество субъектов МСП, получивших субсидии на данные цели.
Исполнителям мероприятия является Управление.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 2 декабря 2011 г. N 3175 подпункт "б" подпункта 2.3.2.2 подпункта 2.3.2 пункта 2.3 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
б) субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, и лизинговым договорам.
Порядок и условия субсидирования устанавливаются постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Для получения субсидии субъект МСП обращается в службу "одного окна" с заявлением на получение субсидии. Служба "одного окна" осуществляет регистрацию заявления с прилагаемыми к нему документами и не позднее 17 часов дня регистрации передает в Управление.
Управление в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации заявления на получение субсидии осуществляет проверку представленных документов и направляет заявление на получение субсидии и прилагаемые к нему документы на рассмотрение Комиссии
Заседание Комиссии проводится в срок не позднее 10 рабочих дней со дня направления заявления на получение субсидии на рассмотрение Комиссии.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который составляется в срок не позднее следующего дня после заседания Комиссии.
Секретарь Комиссии в течение 3-х рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии направляет в Управление копию протокола заседания Комиссии для организации исполнения решения Комиссии.
На основании протокола заседания Комиссии Управление в течение 2-х рабочих дней со дня поступления протокола в Управления письменно информирует субъект МСП о принятом решении.
Общий объем финансирования мероприятия "субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, и лизинговым договорам" на весь период реализации Программы составляет 1 892,50 тыс. рублей, в том числе по годам:
2010 год - финансирование не предусмотрено;
2011 год - 130,00 тыс. рублей (за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа);
2012 год - 1 762,50 тыс. рублей (за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа).
Целевым показателем (индикатором) для оценки реализации исполнения данных мероприятий является количество субъектов МСП, получивших субсидии на данные цели.
Исполнителям мероприятия является Управление.
в) предоставление грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса.
Порядок и условия субсидирования устанавливаются постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Предоставление грантов субъектам МСП осуществляется Управлением на конкурсной, безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности на территории Петропавловск-Камчатского городского округа. Управление обеспечивает публикацию в газете "Град Петра и Павла", и размещение на официальном сайте Петропавловск-Камчатского городского округа в сети "Интернет" объявления о проведении конкурса на получение грантов с указанием срока начала и окончания приема необходимых документов и даты заседания комиссии.
Для получения гранта субъект МСП обращается в службу "одного окна" с заявлением на получение гранта. Служба "одного окна" осуществляет регистрацию заявления с приложенными документами не позднее 17 часов дня регистрации передает в Управление. Заседание Комиссии проводится в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок от субъектов МСП.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который составляется в срок не позднее следующего дня после заседания Комиссии.
Секретарь Комиссии в течение 3-х рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии направляет в Управление копию протокола заседания Комиссии для организации исполнения решения Комиссии.
На основании протокола заседания Комиссии Управление в течение 2-х рабочих дней со дня поступления протокола в Управление письменно информирует субъект МСП о принятом решении.
Общий объем финансирования мероприятия "предоставление грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса" на весь период реализации Программы составляет 2 400,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2010 год - финансирование не предусмотрено;
2011 год - 1 200,00 тыс. рублей (за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа);
2012 год - 1 200,00 тыс. рублей, из них:
300,00 тыс. рублей - за счет средств бюджета Петропавловск- Камчатского городского округа;
900,00 тыс. рублей - за счет средств бюджета Камчатского края.
Целевым показателем (индикатором) для оценки реализации исполнения данных мероприятий является количество субъектов МСП, получивших субсидии на данные цели.
Исполнителям мероприятия является Управление.
г) предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, на компенсацию части затрат, связанных с ремонтом и (или) реконструкций фасадов и (или) прилегающей территории.
Порядок и условия субсидирования устанавливаются постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Для получения субсидии субъект МСП обращается в службу "одного окна" с на получение субсидии. Служба "одного окна" осуществляет регистрацию заявления с прилагаемыми к нему документами и не позднее 17 часов дня регистрации передает в Управление.
Управление в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации заявления на получение субсидии осуществляет проверку представленных документов и направляет заявление на получение субсидии и прилагаемые к нему документы на рассмотрение Комиссии.
Заседание Комиссии проводится в срок не позднее 10 рабочих дней со дня направления заявления на получение субсидии на рассмотрение Комиссии.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который составляется в срок не позднее следующего дня после заседания Комиссии.
Секретарь Комиссии в течение 3-х рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии направляет в Управление копию протокола заседания Комиссии для организации исполнения решения Комиссии.
На основании протокола заседания Комиссии Управление в течение 2-х рабочих дней со дня поступления протокола в Управления письменно информирует субъект МСП о принятом решении.
Общий объем финансирования мероприятия "предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, на компенсацию части затрат, связанных с ремонтом и (или) реконструкций фасадов и (или) прилегающей территории" на весь период реализации Программы составляет 750,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2010, 2011 гг - финансирование не предусмотрено;
2012 год - 750,00 тыс. рублей, из них:
150,00 тыс. рублей - за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа;
600,00 тыс. рублей - за счет средств бюджета Камчатского края.
Целевым показателем (индикатором) для оценки реализации исполнения данных мероприятий является количество субъектов МСП, получивших субсидии на данные цели.
Исполнителям мероприятия является Управление.
2.3.2.3. Для решения задачи "Обеспечение консультационной, организационно-методической и информационной поддержки" предусмотрены следующие мероприятия:
а) создание (развитие) консультационного (дистанционного) пункта на базе Управления.
Требования к организации консультационного (дистанционного) пункта указаны в Положении о консультационном (дистанционном) пункте для субъектов малого и среднего предпринимательства Петропавловск-Камчатского городского округа, являющегося приложением 1 к Программе.
Общий объем финансирования мероприятия "создание (развитие) консультационного (дистанционного) пункта на базе Управления" на весь период реализации Программы составляет 977,27 тыс. рублей (за счет средств бюджета Петропавловск- Камчатского городского округа - 577,27 тыс. рублей, за счет средств бюджета Камчатского края - 400,00 тыс. рублей):
2010 год - 500,00 тыс. рублей, в том числе 100,00 тыс. рублей - за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, 400,00 тыс. рублей - за счет средств бюджета Камчатского края;
2011 год - 317,73 тыс. рублей за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа;
2012 год - 159,54 тыс. рублей за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа.
Расходование данных денежных средств осуществляется в соответствии с планом мероприятий, утвержденным начальником Управления.
Целевым показателем (индикатором) для оценки реализации исполнения данного мероприятия является количество субъектов МСП, получивших услуги в консультационном (дистанционном) Пункте.
Исполнителями мероприятия является Управление.
б) Информационная поддержка субъектов МСП.
Информационная поддержка включает в себя следующее мероприятие:
Размещение на сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в сети Интернет информации, необходимой для субъектов МСП.
На сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа размещаются:
- текст Программы по адресу <Местное самоуправление/Администрация городского округа/Муниципальные целевые программы>;
- иная информация в соответствии с Пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" по адресу <Главная/Экономика и финансы/Малое и среднее предпринимательство >.
Мероприятие не требует финансирования.
Целевым показателем (индикатором) для оценки реализации исполнения данного мероприятия является количество субъектов, получивших информационную поддержку. Данное количество определяется путем суммирования количества субъектов МСП, получивших информационно-справочную литературу и количества просмотров, скачиваний соответствующей информации с указанных разделов сайта администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Исполнителями мероприятий по информационной поддержке являются:
- в части подготовки информации для размещения на сайте - Управление по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства Петропавловск-Камчатского городского округа;
- в части размещения информации на сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - отдел общественных связей и информации администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
2.3.2.4. Для решения задачи "Обеспечение взаимодействия администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и бизнес-сообщества для решения вопросов социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа" предусмотрены следующие мероприятия:
а) проведение совещаний, круглых столов, встреч с субъектами МСП по актуальным вопросам осуществления предпринимательской деятельности, в т. ч. с участием контролирующих органов.
Круглые столы по определенной тематике проводятся не реже 1 раза в год. Для ежегодного планирования данных мероприятий Управлением в срок до 28 декабря текущего года осуществляется сбор предложений от исполнителей Программы по тематике круглых столов, кругу участников и срокам проведения.
Проведение совещаний, встреч с предпринимателями производится при необходимости с участием Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, и (или) заместителей Главы Петропавловск-Камчатского городского округа или руководителей органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Мероприятие не требует финансирования.
Целевым показателем (индикатором) для оценки реализации исполнения данного мероприятия является количество субъектов МСП, принявших участие в данных мероприятиях.
Исполнителями мероприятия являются органы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
б) содействие в организации работы общественного Совета по предпринимательству при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Общественный Совет по предпринимательству при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Совет) является совещательным органом и исполнителем данного мероприятия.
Состав Совета и Положение о нем утверждаются постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Заседания Совета назначаются по мере необходимости, но не реже 2 раз в квартал по согласованию с Главой администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Мероприятие не требует финансирования.
В целях содействия в организации работы Совета Управление осуществляет:
- сбор предложений от органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в план работы Совета, их обобщение и внесение на рассмотрение Советом;
- внесение на рассмотрение Советом проектов нормативных правовых актов в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
- подготовку информации по вопросам повестки дня заседания Совета, рассмотрение которых инициировано Управлением.
Целевым показателем (индикатором) для оценки реализации исполнения данного мероприятия является количество проведенных заседаний Совета.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 2 декабря 2011 г. N 3175 подпункт 2.3.2.5 подпункта 2.3.2 пункта 2.3 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3.2.5. Для решения задачи "Укрепление социального статуса предпринимателей и повышение престижа предпринимательской деятельности" предусмотрена организация проведения выставочно-ярмарочных мероприятий с участием субъектов МСП.
Мероприятие включает в себя создание условий для демонстрации достижений малого и среднего бизнеса, продвижения продукции на потребительском рынке Петропавловск-Камчатского городского округа, налаживанию связей с потребителями.
Финансовое обеспечение на весь период реализации Программы составляет 1 141 тыс. рублей, в том числе из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа составляет 521 тыс. рублей:
2010 г - финансирование не предусмотрено;
2011 г -366,00 тыс рублей;
2012 г -155,00 тыс. рублей.
Финансирование данного мероприятия за счет бюджета Камчатского края запланировано в размере 620,00 тыс. рублей:
2010, 2011 гг - финансирование не предусмотрено;
2012 г - 620,00 тыс. рублей.
Организация выставочно-ярмарочного мероприятия производится в соответствии с постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, которым утверждается план проведения мероприятия.
Целевым показателем (индикатором) для оценки реализации исполнения данного мероприятия является количество субъектов МСП, принявших участие в выставках, ярмарках.
Исполнителем мероприятия является Управление.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 2 декабря 2011 г. N 3175 подпункт 2.3.3 пункта 2.3 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3.3. Ресурсное обеспечение Программы
Программа взаимосвязана с долгосрочной краевой целевой программой "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Камчатском крае на 2010 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 09.12.2009 N 479-П, которой предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на поддержку муниципальных программ развития субъектов МСП с целью софинансирования на следующих условиях:
1) наличие утвержденной муниципальной программы развития субъектов МСП, предусматривающей создание и (или) развитие обеспечение деятельности консультационного (дистанционного) Пункта;
2) обеспечение муниципальным образованием в Камчатском крае долевого финансирования Программы.
Минимальный размер софинансирования за счет средств местных бюджетов составляет 25% от объема финансирования за счет средств бюджета Камчатского края
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа с привлечением средств бюджета Камчатского края.
Общий объем финансирования Программы составляет 8 660,77 тыс. рублей, в том числе за счет бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа - 4 940,77 тыс. рублей, бюджета Камчатского края - 3 720,00 тыс. рублей.
Финансирование по годам составляет, тыс. рублей:
Бюджет Петропавловск-Камчатского Бюджет Камчатского края городского округа
2010 г 100,00 400,00
2011 г 2 013,73 0,00
2012 г 2 827,04 3320,0
Объем финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежит уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на соответствующий финансовый год.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета Камчатского края подлежит согласованию с Правительством Камчатского края.
Для реализации программных мероприятий могут привлекаться иные безвозмездные поступления.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 2 декабря 2011 г. N 3175 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
В связи с тем, что долгосрочная муниципальная целевая программа "Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петропавловск-Камчатского городского округа на период 2010 - 2012 годы" представляет собой комплексный план действий по поддержке субъектов МСП, эффективность реализации оценивается как по каждому мероприятию отдельно, так и в целом по Программе.
Важнейшими целевыми показателями (индикаторами) Программы являются: количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек Петропавловск-Камчатского городского округа, доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте организаций, доля оборота малых и средних предприятий неторговой сферы в обороте малых и средних предприятий, общее количество субъектов МСП, получивших поддержку за весь период реализации Программы.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых показателей (индикаторов) Программы:
Наименование целевых показателей (индикаторов) Программы |
Значения базовых показателей (индикаторов) Программы 2009 год |
Значения прогнозных показателей (индикаторов) Программы |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
Цель: Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Петропавловск-Камчатского городского округа | ||||
1. Количество субъектов МСП в расчете на 1 тыс. человек Петропавловск-Камчатского городского округа, единиц |
11 |
11,5 |
12 |
12,5 |
2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в средне-списочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, % |
23,7 |
26,2 |
26,5 |
26,8 |
3. Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте организаций, % |
42,3 |
43,0 |
43,5 |
44,0 |
4. Доля оборота малых и средних предприятий неторговой сферы в обороте малых и средних предприятий, % |
53,7 |
55,0 |
57,0 |
59,0 |
5. Общее количество субъектов МСП, получивших поддержку за весь период реализации Программы, единиц |
134 |
409 |
1955 |
2047 |
Задача: Оказание имущественной поддержки субъектов МСП | ||||
1. Количество субъектов МСП, получивших имущественную поддержку, единиц |
23 |
6 |
4 |
4 |
Задача: Обеспечение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам | ||||
1. Количество субъектов МСП, получивших финансовую поддержку, единиц |
1 |
0 |
10 |
15 |
Задача: Обеспечение консультационной, организационно-методической и информационной поддержки субъектов МСП | ||||
1. Количество субъектов МСП, получивших услуги в консультационном (дистанционном) пункте, единиц |
0 |
0 |
120 |
150 |
2. Количество субъектов МСП, получивших информационную поддержку, единиц |
0 |
330 |
1650 |
1700 |
Задача: Обеспечение взаимодействия администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и бизнес-сообщества для решения вопросов социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа | ||||
1. Количество субъектов МСП, принявших участие в заседаниях общественного Совета по предпринимательству при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, совещаний, круглых столах, встречах по актуальным вопросам осуществления предпринимательской деятельности, единиц |
35 |
38 |
110 |
140 |
Задача: Укрепление социального статуса предпринимателей и повышение престижа предпринимательской деятельности | ||||
строка восемнадцатая исключена Информация об изменениях:См. текст строки восемнадцатой | ||||
2. Количество субъектов МСП, принявших участие в выставках, ярмарках, единиц |
35 |
35 |
36 |
38 |
Таким образом, в сравнении с 2009 годом результатом реализации Программы в 2010 - 2012 годах станет увеличение:
- субъектов МСП на 1 тыс. жителей Петропавловск-Камчатского городского округа до 12,5 единиц;
- доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 26,8%;
- доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте организаций до 44 %;
- доли оборота малых и средних предприятий неторговой сферы в обороте малых и средних предприятий до 59 %;
Общее количество субъектов МСП, получивших поддержку за весь период реализации Программы, составит 4 386 единиц.
Социальная эффективность реализации Программы будет заключаться в следующем:
- создании рабочих мест;
- сохранении уже созданных рабочих мест;
- включении экономически активного населения в процесс предпринимательской деятельности, что позволит содействовать повышению уровня жизни населения Петропавловск-Камчатского городского округа.
2.5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий.
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Управление, для чего:
- в установленном порядке представляет бюджетные заявки на финансовый год;
- обеспечивает своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий;
- осуществляет координационную роль между исполнителями;
- уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей;
- делает запросы исполнителям о ходе выполнения Программы;
- ежегодно и ежеквартально в установленные сроки представляет отчет о ходе реализации Программы и эффективности проводимых мероприятий в Управление экономики Петропавловск-Камчатского городского округа;
- информирует через средства массовой информации о ходе выполнения мероприятий Программы и использовании средств, направленных на ее финансирование.
Исполнители Программы осуществляют меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.