Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Городской Думы
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 30 января 2008 г. N 51-р
Положение
о комитете Городской Думы по бюджету, налоговой и кредитной политике
16 апреля 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Комитет Городской Думы по бюджету, налоговой и кредитной политике (далее - Комитет) образован на основании решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 24.12.2007 N 6-р, и является постоянно действующим комитетом Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Городской Думы), входящим в структуру её рабочих органов. Комитет образуется на срок полномочий Городской Думы четвертого созыва.
Комитет подотчетен Городской Думе и упраздняется её решением.
1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Регламентом Городской Думы и настоящим Положением.
1.3. В состав Комитета входят:
- председатель Комитета;
- заместитель председателя Комитета;
- депутаты Городской Думы.
Представители органов государственной власти, органов местного самоуправления города, а также общественных организаций и иных организаций могут входить в состав Комитета с правом совещательного голоса.
1.4. Председатель (заместители председателя) Комитета избираются из депутатов Городской Думы в порядке, установленном Регламентом Городской Думы.
Включение в состав Комитета депутатов Думы (выход из состава Комитета) осуществляется решением Городской Думы. Представители органов государственной власти, органов местного самоуправления города, а также общественных организаций и иных организаций включаются в состав Комитета решением Комитета.
2. Задачи Комитета
2.1. Подготовка в соответствии с действующим законодательством по поручению Городской Думы, а также по собственной инициативе проектов нормативных правовых актов по:
- бюджетной системе Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ);
- введению или отмене налогов, освобождению от их уплаты;
- порядку финансирования расходов, покрываемых за счет бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - бюджет округа) и внебюджетных фондов города;
- изменению финансовых обязательств городского округа;
- другим вопросам, отнесённым к ведению Комитета.
2.2. Подготовка предложений в порядке законодательной инициативы Городской Думы по совершенствованию краевого законодательства в области финансовой и экономической политики.
3. Функции Комитета
В соответствии с задачами Комитет выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет разработку (доработку) проектов нормативных правовых актов Городской Думы по вопросам, отнесённым к ведению Комитета.
3.2. Организует обсуждение (в т.ч. публичные слушания) подготовленных проектов нормативных правовых актов.
3.3. Содействует претворению в жизнь принятых Городской Думой нормативных правовых актов по вопросам своего ведения, осуществляет контроль их исполнения.
3.4. Вырабатывает предложения по повышению эффективности бюджетного процесса в осуществлении экономического развития городского округа и направлениям расходования средств бюджета округа.
3.5. Рассматривает проект бюджета округа, представляемый администрацией городского округа и обосновывающие документы, и материалы в срок, не превышающий 10 дней с момента первоначального внесения проекта решения в Городскую Думу.
3.6. По результатам рассмотрения в комитетах Городской Думы проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год, Комитет в 3-дневный срок готовит сводное заключение Городской Думы на проект бюджета округа и направляет его председателю Городской Думы.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 16 апреля 2008 г. N 124-р в пункт 3.7 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения
3.7. Рассматривает, даёт заключения, вырабатывает рекомендации по проектам актов Городской Думы, выносимых на её рассмотрение по вопросам:
- формирования бюджетной системы;
- бюджетного регулирования;
- предельного размера дефицита бюджета округа при превышении запланированных расходов над доходами;
- изменения доходной и расходной части бюджета округа в пределах утверждённых ассигнований;
- использования доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов;
- отчёта об исполнении бюджета округа;
- установления налогов, сборов и порядка их взимания;
- установления налоговых льгот и преимуществ по платежам в бюджет округа;
- установления порядка управления и распоряжения собственностью городского округа;
- установления порядка формирования учета и обслуживания муниципального долга;
Комитет также дает заключения на представленные проекты бюджетных смет Городской Думы, Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа в случае возникновения разногласий с финансовым органом администрации городского округа в отношении указанных бюджетных смет.
3.8. Разрабатывает и выносит на утверждение Городской Думы проекты нормативных правовых актов Городской Думы, регламентирующих порядок исполнения отдельных расходных статей бюджета округа.
3.9. Даёт заключения о возможности и целесообразности привлечения заёмных средств для пополнения доходной части бюджета округа и предоставлении займов и ссуд из бюджета округа.
3.10. Контролирует фактическое исполнение администрацией городского округа бюджета округа.
3.11. Готовит заключения по проектам решений других комитетов Городской Думы и проектам актов Городской Думы, затрагивающим бюджет округа и бюджетный процесс.
3.12. Взаимодействуя с другими комитетами Городской Думы, осуществляет анализ и оценивает финансовое состояние предприятий и отраслей городского хозяйства для формирования эффективной бюджетно-налоговой политики.
3.13. Осуществляет взаимодействие с Комитетом по экономике, собственности, бюджетной и налоговой политике Законодательного собрания Камчатского края по вопросам формирования бюджета округа.
4. Полномочия Комитета
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 16 апреля 2008 г. N 124-р в пункт 4.1 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения
4.1. Для осуществления своих функций Комитет обладает следующими полномочиями:
- рассматривать проекты решений по вопросам бюджета округа, других решений Городской Думы, вносить по ним свои предложения;
- готовить по поручению или по собственной инициативе на рассмотрение Городской Думы вопросы, относящиеся к сфере деятельности Комитета, а также других комитетов, разрабатывать соответствующие проекты нормативных правовых актов, давать заключения по любому проекту решения Городской Думы, вносить по ним свои предложения и поправки;
- создавать подкомитеты в составе Комитета;
- привлекать к осуществлению функций Комитета организации, учреждения, научные и учебные заведения, отдельных учёных и специалистов;
- проводить публичные слушания, "круглые столы" по вопросам, отнесённым к ведению Комитета;
- формировать временные рабочие группы и постоянные экспертные советы;
- вносить предложения и рекомендации органам администрации городского округа;
- запрашивать и получать необходимые информационные, аналитические и другие материалы от администрации городского округа, организаций (включая филиалы и представительства), осуществляющих свою деятельность на территории городского округа;
- приглашать на заседания Комитета для доклада, по вопросам ведения Комитета, руководителей органов местного самоуправления, органов администрации городского округа, муниципальных предприятий и организаций;
- пользоваться информационными базами и банками данных администрации городского округа и муниципальных предприятий, организаций и учреждений в установленном порядке;
- использовать существующие системы связи и коммуникации;
- обращаться в Городскую Думу с предложениями о внесении на обсуждение населением наиболее важных вопросов;
- проводить в соответствии с действующим законодательством по поручению Городской Думы или по собственной инициативе депутатские расследования в пределах своей компетенции, с информированием Городской Думы о результатах.
4.2. Член Комитета по его поручению или по собственной инициативе может изучать на месте вопросы, относящиеся к ведению Комитета, обобщать предложения органов, организаций и граждан, сообщать о своих выводах в Комитете.
Член Комитета вправе при несогласии с мнением большинства изложить личную точку зрения на заседании Городской Думы или сообщить о ней в письменной форме председательствующему на её заседании.
Член Комитета, работающий на не освобожденной основе, в соответствии с действующим законодательством, на время выполнения поручений Комитета, заседаний Комитета, освобождается от выполнения служебных обязанностей и ему выплачивается денежная компенсация в размере, устанавливаемом Городской Думой (при условии представления справки либо копии приказа о том, что за этот период зарплата по основному месту не начислялась).
4.3. Председатель Комитета:
- организует планирование работы и практическую деятельность Комитета;
- созывает заседания Комитета, обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;
- председательствует на заседаниях и определяет порядок обсуждения вопросов и решения задач, стоящих перед Комитетом;
- организует работу по исполнению решений Комитета;
- даёт поручения членам Комитета по решению вопросов, входящих в функциональные обязанности Комитета;
- приглашает на заседание Комитета необходимых экспертов, специалистов, заинтересованные стороны и т.п.;
- обеспечивает членов Комитета информацией и материалами, связанными с выполнением ими своих обязанностей, а также создаёт условия для их эффективной деятельности;
- представляет Комитет, информирует Городскую Думу о деятельности Комитета, а членов Комитета о выполнении решений Комитета.
4.4. Заместители председателя Комитета работают под руководством председателя и замещают его в случае отсутствия по его распоряжению.
4.5. Оформление протоколов заседаний Комитета, оформление других документов и проектов решений, учёт поступивших документов и решений Комитета при согласовании поступивших в него нормативных правовых актов и документов осуществляется работниками аппарата Городской Думы.
5. Порядок работы Комитета
5.1. Комитет работает по утверждённым планам.
5.2. Плановые заседания Комитета проводятся не реже одного раза в месяц. О дате, месте проведения, повестке дня планового заседания члены Комитета, приглашённые на него лица, извещаются председателем или по поручению членом Комитета, не позднее, чем за 5 дней до назначенного срока.
5.3. Заседание Комитета проводится по мере необходимости, как правило, не реже одного раза в два месяца.
Внеочередное заседание Комитета созывается его председателем, либо по требованию не менее половины от числа депутатов, входящих в состав Комитета.
5.4. Приглашённые на заседание Комитета имеют совещательный голос. В заседании Комитета с совещательным голосом могут участвовать не входящие в состав Комитета депутаты Городской Думы, Законодательного собрания Камчатского края, Федерального Собрания, представители администрации городского округа.
5.5. Для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких Комитетов, по инициативе Комитетов или по рекомендации Городской Думы, могут быть проведены совместные заседания Комитетов. Совместные заседания проводят их председатели по согласованию между собой, решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов по каждому Комитету. Протоколы совместных заседаний Комитетов подписывают их председатели.
В случае расхождений позиций Комитетов по одному и тому же вопросу для преодоления разногласий создаётся согласительная Комиссия из числа этих Комитетов или вопрос выносится на рассмотрение сессии Городской Думы.
5.6. Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комитета. Заседание ведёт председатель Комитета или его заместитель.
5.7. Решения Комитета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комитета и оформляются протоколом. В случае равного количества голосов, поданных "за" и "против" какого-либо решения, голос председателя комитета является решающим. Порядок обсуждения вопросов определяется председательствующим на заседании. Протокол заседания подписывается председательствующим и секретарём и хранится в делах Комитета.
5.8. Комитет осуществляет свою деятельность гласно, плановые заседания являются открытыми. На заседания Комитета приглашаются представители заинтересованных сторон, эксперты, специалисты, представители средств массовой информации.
При необходимости Комитет вправе проводить внеплановые заседания в закрытом режиме.
5.9. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комитета осуществляет аппарат Городской Думы.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение вступает в силу после его принятия на заседании Городской Думы.
6.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется решением Городской Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.