Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 16 декабря 2010 г. N 525-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Расселение граждан, проживающих в многоквартирных домах, расположенных на территории г. Петропавловска-Камчатского, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, на 2010 - 2011 годы"
25 апреля, 22 июля, 31 августа 2011 г., 12 января 2012 г.
Постановлением Правительства Камчатского края от 12 января 2012 г. N 35-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования настоящего постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 9 декабря 2011 г.
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы "Расселение граждан, проживающих в многоквартирных домах, расположенных на территории г. Петропавловска-Камчатского, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, на 2010 - 2011 годы"
Основание для разработки Программы |
распоряжение Правительства Камчатского края от 14.12.2010 N 613-РП |
Государственный заказчик Программы - координатор Программы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края |
Разработчик Программы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
Министерство строительства Камчатского края; администрация Петропавловск-Камчатского городского округа (по согласованию) |
Цель Программы |
повышение безопасности проживания граждан на территории г. Петропавловска-Камчатского до приемлемого уровня в условиях высокой сейсмической активности |
Задача Программы |
расселение граждан из многоквартирных домов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, в благоустроенные жилые помещения |
Основные мероприятия Программы |
передача жилых помещений, выделенных на расселение граждан в рамках Программы, введенных в эксплуатацию в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Камчатском крае в 2010 году", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 26.01.2010 N 38-П, и в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Камчатском крае в 2011 году", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 11.02.2011 N 63-П, в муниципальную собственность; предоставление жилых помещений гражданам, проживающим в многоквартирных домах, участвующих в Программе; снос многоквартирных домов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010 - 2011 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
общий объем финансирования Программы составляет 4 415 тыс. рублей, в том числе: за счет средств краевого бюджета - 4 370,85 тыс. рублей; за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа - 44,15 тыс. рублей |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
реализация Программы должна обеспечить в 2011 году расселение не менее 1605 граждан из многоквартирных домов, участвующих в Программе |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края. |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Тихоокеанское побережье Камчатки относится к самым высокосейсмичным регионам мира, в которых наблюдается самая большая частота катастрофических землетрясений.
Полуостров Камчатка находится в непосредственной близости к разрывам и разломам краевой зоны Тихого океана и характеризуется высокой степенью сейсмической и вулканической активности и цунами опасности, открытостью для тропических циклонов и северных холодных ветров, что является основными причинами проходящих на территории Камчатского края разрушительных тектонических и природных явлений, наносящих существенный материальный ущерб экономике края и представляющих высокую опасность для ее населения.
По уровню проявления природных и связанных с ними техногенных катастроф Камчатский край по градации МЧС России относится к субъектам 1-й степени опасности, по уровню сейсмической опасности Камчатский край занимает одно из первых мест в Российской Федерации среди территорий, находящихся в сейсмоопасных зонах.
По долгосрочному сейсмическому прогнозу на ближайшие четыре года (2010 - 2014) по прежнему сохраняется очень высокая сейсмическая опасность в районе г. Петропавловска-Камчатского, в котором проживает основная часть населения полуострова. Вероятность возникновения разрушительного землетрясения силой 7-9 баллов в эти годы достигает 48,3 %. Вероятность того, что такое землетрясение будет иметь силу 9 баллов в г. Петропавловске-Камчатском и катастрофические последствия, равна 15,5 %.
Учитывая последние данные долгосрочного сейсмического прогноза, к наиболее сейсмически опасным территориям относятся территории г. Петропавловска-Камчатского и его окрестность, г. Елизово, а также п. Усть-Камчатск, п. Оссора.
Кроме того, территория города Петропавловска-Камчатского подвержена воздействию опасных геодинамических процессов в виде снежных лавин. Наиболее лавиноопасны склоны сопок Красная, Петровская.
Землетрясения способны влиять на динамику геодинамических процессов, а негативные последствия землетрясений, в свою очередь, могут усугубляться вторичными эффектами: сходом снежных лавин, селевых потоков и оползней.
Большую опасность для населения, в случае землетрясения, представляют мелкоблочные жилые дома, построенные по индивидуальным проектам, и крупноблочные жилые дома серии 1-307с 50-60-х годов постройки, не имеющие необходимой прочности, что грозит гибели десятков тысяч людей, проживающим в них.
Граждане, проживающие в этих домах, мало защищены от прогнозируемого на ближайшие годы разрушительного землетрясения, которое, если срочно не принять необходимые комплексные инженерно-технические и социально-экономические меры, приведет к значительным безвозвратным потерям населения, недопустимому социальному, экономическому и экологическому ущербу.
Программа направлена на последовательное выполнение конкретной задачи по расселению граждан, проживающих в многоквартирных домах, расположенных на территории краевого центра и в отношении которых, в силу технических характеристик, производить сейсмоусиление или реконструкцию нецелесообразно, в жилые дома, построенные в рамках реализации федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2014 годы".
Реализация Программы позволит создать благоприятные условия для наращивания объемов нового строительства, повысить безопасность проживания граждан на территории г. Петропавловска-Камчатского до приемлемого уровня в условиях высокой сейсмической активности.
2. Цели, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Основной целью Программы является:
1) повышение безопасности проживания граждан на территории г. Петропавловска-Камчатского до приемлемого уровня в условиях высокой сейсмической активности.
2.2. Для достижения поставленной цели в рамках Программы предполагается решение следующей задачи:
1) расселение граждан из многоквартирных домов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, в благоустроенные жилые помещения.
2.3. Срок реализации Программы - 2010 - 2011 годы, в один этап.
2.4. Адресный перечень многоквартирных домов, участвующих в Программе, представлен в приложении N 1.
2.5. Основными программными мероприятиями являются:
Постановлением Правительства Камчатского края от 12 января 2012 г. N 35-П пункт 1 части 2.5 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
1) передача жилых помещений, выделенных на расселение граждан в рамках Программы, введенных в эксплуатацию в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Камчатском крае в 2010 году", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 26.01.2010 N 38-П, и в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Камчатском крае в 2011 году", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 11.02.2011 N 63-П, в муниципальную собственность;
2) предоставление жилых помещений гражданам, проживающим в многоквартирных домах, участвующих в Программе;
3) снос многоквартирных домов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны.
2.6. Мероприятия Программы реализуются за счет средств краевого и местных бюджетов.
Постановлением Правительства Камчатского края от 12 января 2012 г. N 35-П часть 2.7 раздела 2 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования настоящего постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 9 декабря 2011 г.
2.7. Общий объем финансирования Программы за счет средств всех источников финансирования составляет 4 415 тыс. рублей, в том числе:
1) за счет средств краевого бюджета - 4 370,85 тыс. рублей;
2) за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа - 44,15 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Камчатского края от 12 января 2012 г. N 35-П часть 2.8 раздела 2 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
2.8. Средства краевого бюджета и бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа для реализации мероприятий Программы предоставляются на условиях софинансирования в следующих объемах:
2.8.1. Общие объемы софинансирования:
1) объем софинансирования за счет средств краевого бюджета - 99%;
2) объем софинансирования за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского округа - 1%;
Расселение граждан в рамках Программы производится в жилые помещения, введенные в эксплуатацию в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Камчатском крае в 2010 году", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 26.01.2010 N 38-П, и в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Камчатском крае в 2011 году", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 11.02.2011 N 63-П.
2.8.2. Снос многоквартирных домов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны:
1) объем софинансирования за счет средств краевого бюджета - 99%;
2) объем софинансирования за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского округа - 1%.
2.9. Основные мероприятия по реализации Программы и объем софинансирования мероприятий Программы за счет средств всех источников, представлен в приложении N 2.
3. Субсидии местным бюджетам
3.1. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из краевого бюджета в рамках настоящей Программы, является расположение на территории муниципального образования многоквартирных домов, в отношении которых осуществляется реализация мероприятий Программы.
3.2. В целях реализации органами местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа мероприятий Программы, предусмотренных приложением N 2, бюджету Петропавловск-Камчатского городского округа предоставляются субсидии из краевого бюджета.
3.3. Условиями предоставления и расходования субсидий бюджету Петропавловск-Камчатского городского округа являются:
1) разработка органами местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа аналогичной целевой программы;
Постановлением Правительства Камчатского края от 25 апреля 2011 г. N 148-П в пункт 2 части 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 15 декабря 2010 г.
2) установление расходных обязательств Петропавловск-Камчатского городского округа по обеспечению выполнения мероприятий Программы, финансируемых из местного бюджета, в размере не менее чем 1 % от общего объема средств;
3) предоставление органами местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа по запросу Министерства строительства Камчатского края, Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края (далее - главные распорядители средств) своевременной и достоверной информации, необходимой для расчета размера субсидии и осуществления контроля за использованием предоставленных субсидий;
4) использование субсидий по целевому назначению;
5) предоставление органами местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа главным распорядителям средств отчетов об использовании предоставленных субсидий.
3.4. Основанием для предоставления субсидий является наличие заключенных муниципальных контрактов на выполнение мероприятий Программы, финансируемых из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа.
Предоставление субсидий бюджету Петропавловск-Камчатского городского округа осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью на основании Соглашений, заключаемых главными распорядителями средств с уполномоченным органом Петропавловск-Камчатского городского округа.
В случае неисполнения условий, установленных частью 3.3 настоящей Программы, размеры субсидий могут быть изменены путем внесения соответствующих изменений в закон Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в краевой бюджет.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
4.1. Реализация мероприятий Программы позволит осуществить:
Постановлением Правительства Камчатского края от 31 августа 2011 г. N 368-П в пункт 1 части 4.1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
1) расселение не менее 1605 граждан из многоквартирных домов, участвующих в Программе, в благоустроенные жилые помещения.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
5.1. Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края несет ответственность за своевременное и целевое использование средств, выделенных на выполнение программных мероприятий, уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм их реализации и состав исполнителей, а также обеспечивает подготовку и представление отчетов о выполнении Программы.
5.2. Жилые помещения передаются в муниципальную собственность целевым назначением - для расселения граждан из многоквартирных домов, участвующих в Программе.
Не допускается изменение назначения переданных жилых помещений путем перевода их в состав нежилого фонда. При нарушении данного условия жилые помещения подлежат изъятию и передаче в государственную собственность Камчатского края.
5.3. Расселение граждан из многоквартирных домов, участвующих в Программе, осуществляется администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа (в лице уполномоченного органа администрации Петропавловск-Камчатского городского округа) в следующем порядке:
5.3.1. Уполномоченный орган администрации Петропавловск-Камчатского городского округа:
1) формирует сводный предварительный список граждан, переселяемых из многоквартирных домов, участвующих в Программе;
2) организует работу по сбору сведений и документов, необходимых для расселения граждан;
3) готовит проект распоряжения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о расселении многоквартирных домов с указанием сроков отселения проживающих в них граждан (далее - Решение);
4) направляет собственникам жилых помещений в многоквартирном доме заказным письмом уведомление о его расселении с указанием конкретных сроков расселения и необходимости заключения соглашений о переселении в предоставляемые им другие благоустроенные жилые помещения по договорам мены (с приложением проекта договора мены);
направляет гражданам, занимающим жилые помещения по договору социального найма, заказным письмом уведомление о расселении многоквартирного дома с указанием конкретных сроков расселения и необходимости заключения соглашений о переселении в предоставляемые им другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма (с приложением проекта договора социального найма);
направляет гражданам, занимающим жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений заказным письмом уведомление о расселении многоквартирного дома с указанием конкретных сроков расселения и необходимости заключения соглашений о переселении в предоставляемые им другие благоустроенные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений (с приложением проекта договора найма специализированного жилого помещения).
5.3.2. До издания соответствующего распоряжения администрации Петропавловск-Камчатского округа, уполномоченный орган администрации Петропавловск-Камчатского городского округа направляет предложение по расселению граждан из многоквартирных домов, участвующих в Программе, по форме, установленной согласно приложению N 6 к настоящей Программе, для согласования в адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края.
5.3.3. Переселение граждан, занимающих жилые помещения по договору социального найма (далее - наниматели), осуществляется путем предоставления нанимателю и совместно проживающим с ним членам его семьи другого жилого помещения по договору социального найма.
5.3.4. Предоставляемое по договору социального найма другое жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
5.3.5. Равнозначным признается жилое помещение, общая площадь которого не меньше площади освобождаемого помещения, а количество комнат не менее количества комнат в освобождаемом жилом помещении.
5.3.6. Нанимателю и проживающим совместно с ним членам его семьи может быть предоставлено по договору социального найма другое жилое помещение большей площади, если в жилищном фонде, введенном в эксплуатацию по Программе, отсутствует жилое помещение, равное по площади ранее занимаемому жилому помещению.
5.3.7. С согласия нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи им может быть предоставлено взамен ранее занимаемого жилого помещения другое благоустроенное жилое помещение меньшей площади в пределах нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
5.3.8. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до расселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
5.3.9. После принятия Решения не допускается заключение нанимателями новых договоров и совершение иных действий, препятствующих освобождению жилого помещения, без согласия наймодателя, изменение заключенных ранее договоров социального найма при увеличении состава семьи, за исключением случаев вселения:
1) несовершеннолетних детей граждан, проживающих по договорам социального найма;
2) граждан, за которыми сохраняется право пользования данным жилым помещением;
3) граждан, за которыми признано право пользования жилым помещением на основании решения суда.
5.3.10. Наниматели, получившие уведомление о принятии Решения, обращаются в течение 30 дней с момента получения уведомления в уполномоченный орган администрации Петропавловск-Камчатского городского округа для расторжения договоров социального найма на ранее занимаемые жилые помещения и заключения договоров социального найма на предоставляемые жилые помещения.
5.3.11. Наниматели и проживающие совместно с ними члены их семей обязаны освободить занимаемые жилые помещения и сняться с регистрационного учета не позднее 30 дней со дня заключения договоров социального найма на предоставляемые жилые помещения.
5.3.12. Наниматели и проживающие совместно с ними члены их семей обязаны своевременно и полностью вносить плату за занимаемые жилые помещения и коммунальные услуги до сдачи жилых помещений по акту, а в случае наличия задолженности - погасить ее в полном объеме до выселения либо заключить соглашение о реструктуризации долга.
5.3.13. Гражданам, переселяемым из жилых помещений, занимаемых ими по договору найма, за исключением договора социального найма, при наличии законных оснований предоставляются другие жилые помещения специализированного муниципального жилищного фонда по договорам найма жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
5.3.14. Взамен жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, участвующем в Программе, принадлежащих гражданам на праве собственности, предоставляются другие жилые помещения, равнозначные ранее занимаемым жилым помещениям.
5.3.15. Уполномоченный орган местного самоуправления готовит решение о мене жилых помещений, в соответствии с которым указанным собственникам предоставляются другие благоустроенные жилые помещения взамен ранее занимаемых, и заключает договоры мены ранее занимаемых и предоставляемых жилых помещений.
При предоставлении собственникам жилых помещений взамен ранее занимаемых других равнозначных жилых помещений, равнозначными признаются жилые помещения, площади которых не меньше площадей ранее занимаемых жилых помещений, а количество комнат не менее количества комнат в ранее занимаемых жилых помещениях. При этом оценка рыночной стоимости жилых помещений не производится, доплата за разницу в стоимостях обмениваемых жилых помещений не взимается.
При невозможности предоставления собственникам равнозначных жилых помещений взамен ранее занимаемых, с их согласия им могут быть предоставлены жилые помещения большей площади, если в жилищном фонде, выделенном для расселения граждан в рамках настоящей Программы, отсутствуют жилые помещения равные по площади ранее занимаемым жилым помещениям.
5.3.16. Собственник жилого помещения вправе передать ранее занимаемое жилое помещение по договору дарения в муниципальную собственность и заключить в отношении предоставляемого жилого помещения договор социального найма.
5.3.17. В случае если жилое помещение принадлежит нескольким собственникам, соглашение о мене жилого помещения достигается по их общему согласию, выраженному в письменной форме.
Собственники жилых помещений несут обязательства по плате за ранее занимаемые жилые помещения и коммунальные услуги, по оплате эксплуатационных расходов до сдачи жилых помещений по акту, а в случае наличия задолженности обязаны погасить ее в полном объеме до переселения либо заключить соглашение о реструктуризации долга.
5.4. Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края на которое возлагаются функции:
1) сбора и систематизации статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
2) мониторинга результатов реализации программных мероприятий;
3) организации независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия показателям.
5.5. Предлагаемый подход к управлению Программой обеспечит ее полное исполнение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.