Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Петропавловск-Камчатской
Городской Думы
от 29 декабря 2005 г. N 271-р
Положение
о Департаменте экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
17 апреля 2006 г., 22 октября, 24 декабря 2008 г., 24 июня 2009 г., 13, 26 мая, 21 сентября 2011 г.
1. Общие положения и правовой статус Департамента экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством и определяет статус, цели, задачи, права, обязанности и ответственность Департамента экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Департамент).
1.2. Департамент является органом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, финансовым органом, учрежденным в соответствии с Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ) с целью проведения единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории Петропавловск-Камчатского городского округа и координирующим деятельность органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в указанной сфере.
1.3. Департамент является:
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 21 сентября 2011 г. N 1242-р в подпункт 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
1.3.1. органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатского городского округе";
1.3.2. органом, уполномоченным на управление муниципальным долгом;
1.3.3. органом, уполномоченным на регулирование отношений, возникающих в области организации и проведения муниципальных лотерей.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 13 мая 2011 г. N 1063-р пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.3.4, вступающим в силу со дня опубликования названного решения
1.3.4 органом, уполномоченным на осуществление контроля за проведением муниципальных лотерей.
1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Камчатского края, Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа и муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа.
1.5. Полное наименование - Департамент экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Сокращенное наименование - Департамент экономической и бюджетной политики.
1.6. Место нахождения Департамента: 683000, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинская, д. 14.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 21 сентября 2011 г. N 1242-р в пункт 1.7 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
1.7. Департамент является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки и иные реквизиты в соответствии с законодательством, самостоятельную смету, лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю и расчетные счета, открываемые в учреждениях Банка России.
Департамент может самостоятельно выступать истцом, ответчиком и иным лицом в суде, приобретать своими действиями имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность в порядке, установленном законодательством.
2. Структура Департамента
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 26 мая 2011 г. N 1126-р в пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования Устава Петропавловск-Камчатского городского округа в новой редакции после его государственной регистрации
2.1. Департамент состоит из отделов, определяемых штатным расписанием, которое утверждается Главой администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Глава администрации городского округа).
2.2. Отделы Департамента не являются юридическими лицами и возглавляются руководителями (специалистами), назначенными на должность и освобождаемыми от должности руководителем Департамента.
2.3. Положения об отделах Департамента утверждаются руководителем Департамента.
3. Цели, задачи и компетенция Департамента
3.1. Основными целями деятельности Департамента являются:
3.1.1. разработка и реализация основных направлений бюджетной и налоговой политики на территории городского округа;
3.1.2. обеспечение устойчивости финансовой системы городского округа;
3.1.3. оптимизация расходов бюджета городского округа, обеспечение максимальной эффективности и результативности всех видов бюджетных расходов.
3.2. Основными задачами деятельности Департамента являются:
3.2.1. в области сводного планирования:
- разработка перспективного финансового плана;
- координация разработки муниципальных долгосрочных целевых (ведомственных, инвестиционных) программ городского округа в части обеспечения их источниками финансирования;
3.2.2. в части составления проекта бюджета городского округа
- составление и ведение муниципального реестра расходных обязательств городского округа, реестра муниципальных услуг;
- организация работы и составление проекта бюджета городского округа;
- осуществление среднесрочного финансового планирования;
- разработка прогноза основных параметров бюджета городского округа;
- проектирование предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета городского округа (субъектам бюджетного планирования);
- осуществление методологического руководства подготовкой и установление порядка представления главными распорядителями средств бюджета городского округа обоснований бюджетных ассигнований;
3.2.3. в части исполнения бюджета городского округа:
- установление с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации порядка исполнения бюджета городского округа по расходам;
- организация исполнения бюджета городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе принципа единства кассы;
- осуществление управления счетами бюджета городского округа;
- установление с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи;
- установление в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации порядка исполнения бюджета городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
- осуществление составления и ведения сводной росписи доходов и расходов бюджета городского округа;
- установление порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета городского округа, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- установление в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение в них изменений;
- доведение до главных распорядителей средств бюджета городского округа бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
- доведение до главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа бюджетных ассигнований;
- обеспечение учета доходов бюджета городского округа;
- осуществление финансирования главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа в соответствии с утвержденными ассигнованиями (лимитами бюджетных обязательств);
- осуществление контроля за соблюдением получателями бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств;
- осуществление текущего контроля за исполнением бюджета городского округа;
- составление бюджетной отчетности на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств;
- осуществление составления проекта годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
- взаимодействие с органами федерального казначейства;
- применение автоматизированной системы управления бюджетом городского округа;
- разработка методологии бюджетного учета и отчетности и контроля ее применения получателями и распорядителями бюджетных средств;
3.2.4. в части управления доходами бюджета городского округа
- разработка проектов муниципальных правовых актов в области бюджетных правоотношений, а также о введении либо об отмене налогов, освобождении от их уплаты;
- организация взаимодействия с налогоплательщиками;
- организация работы по легализации доходов индивидуальных предпринимателей, физических и юридических лиц, сокращению масштабов теневой экономики;
- участие в разработке мероприятий по увеличению доходной части бюджета городского округа от использования объектов, находящихся в муниципальной собственности;
- участие в разработке мероприятий по увеличению поступлений от оказания бюджетными учреждениями платных услуг;
- осуществление анализа и прогнозирования динамики поступлений в бюджет городского округа;
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 21 сентября 2011 г. N 1242-р в подпункт 3.2.5 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
3.2.5. в части управления муниципальным долгом
- осуществление разработки программы муниципальных заимствований;
- разработка программы муниципальных гарантий;
- осуществление управления муниципальным долгом;
- проведение в установленном порядке операций по обслуживанию муниципального долга,
- осуществление необходимых мер по совершенствованию структуры муниципального долга и оптимизации расходов по его обслуживанию;
- установление порядка осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
- осуществление анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
- ведение учета выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
- установление состава информации, вносимой в муниципальную долговую книгу, а также порядка и срока ее внесения, с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- ведение муниципальной долговой книги;
- разработка методов привлечения кредитных ресурсов для развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры городского округа;
- осуществление взаимодействия с кредитными организациями по целевому инвестированию наиболее значимых муниципальных долгосрочных целевых (ведомственных, инвестиционных) программ;
3.2.6 в части межбюджетных отношений
- разработка предложений по совершенствованию межбюджетных отношений в Камчатском крае;
- обеспечение взаимодействия с законодательным (представительным) и исполнительными органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по вопросам формализации процедуры межбюджетных отношений и разграничению доходных и расходных полномочий;
3.2.7 в части управления расходами бюджета городского округа
- подготовка предложений и реализация мер, направленных на совершенствование структуры расходов бюджета городского округа;
- осуществление мониторинга эффективности расходов на содержание бюджетной сети, обобщение и анализ результатов;
- осуществление разработки предложений, направленных на оптимизацию и сокращение расходов бюджета городского округа;
- осуществление разработки мер по сокращению и оптимизации структуры дебиторской и кредиторской задолженности бюджетных организаций;
- разработка предложений по оптимизации бюджетной сети, нормативы численности и оплаты труда работников бюджетной сферы;
- разработка системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах;
3.2.8. в части осуществления бюджетной политики
- проведение государственной бюджетной политики на территории городского округа;
- разработка предложений по совершенствованию бюджетного процесса в городском округе;
- разработка методологических основ бюджетного планирования, внедрение среднесрочных методов планирования;
- разработка и реализация мероприятий по внедрению принципов бюджетирования, ориентированного на результат;
- осуществление разработки предложений по условиям и принципам финансирования различных видов расходов;
- осуществление разработки и реализации нормативных и договорных принципов финансирования бюджетных учреждений;
- разработка методических материалов по управлению расходами в бюджетной сфере;
- разработка предложений по структурным, отраслевым и иным реформам;
3.2.9. в части управления имуществом
- управление ценными бумагами, в том числе акциями, находящимися в оперативном управлении Департамента;
- обеспечение учета ценных бумаг;
3.2.10. в части муниципальных лотерей
- выдача разрешений на проведение муниципальных лотерей;
- ведение реестра муниципальных лотерей.
3.3. Для достижения целей и выполнения задач в компетенцию Департамента входит выполнение следующих функций и обязанностей:
3.3.1. разработка проектов муниципальных правовых актов городского округа по вопросам, отнесенным к ведению Департамента;
3.3.2. согласование муниципальных правовых актов, регламентирующих расходование бюджетных средств или изменяющих порядок и условия расходования бюджетных средств, проведение экспертизы финансово-экономических обоснований муниципальных правовых актов;
3.3.3. организация исполнения бюджета городского округа;
3.3.4. инвентаризация и учет кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных организаций;
3.3.5. получение всей необходимой информации от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, муниципальных организаций;
3.3.6. методологическое руководство предоставления отчетности главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, муниципальными организациями;
3.3.7. координация деятельности муниципальных учреждений, учредителем которых является Департамент;
3.3.8. осуществление иных полномочий в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, устанавливающими компетенцию Департамента.
4. Права и обязанности Департамента
4.1. Для выполнения возложенных на него задач и функций Департамент имеет право:
4.1.1. совершать в пределах своей компетенции все предусмотренные законодательством и нормативными правовыми актами действия;
4.1.2. представлять интересы городского округа и осуществлять защиту его имущественных прав в пределах своей компетенции в суде, арбитражном суде;
4.1.3. направлять распорядителям и получателям бюджетных средств, муниципальным организациям обязательные к исполнению требования по вопросам, относящимся к его компетенции;
4.1.4. запрашивать информацию о деятельности муниципальных организаций и получателей бюджетных средств;
4.1.5. исключен;
См. текст подпункта 4.1.5 пункта 4.1 раздела 4
4.1.6. осуществлять иные действия в пределах своих полномочий и функций.
4.2. Департамент обязан:
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 26 мая 2011 г. N 1126-р в подпункт 4.2.1 пункта 4.2 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования Устава Петропавловск-Камчатского городского округа в новой редакции после его государственной регистрации
4.2.1. отчитываться о своей деятельности перед Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа и Главой администрации городского округа;
4.2.2. взаимодействовать с органами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа по вопросам совместного ведения;
4.2.3. осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств и соблюдением правил бухгалтерского учета муниципальными организациями, а также иными юридическими и физическими лицами, являющимися получателями средств бюджета городского округа;
4.2.4. в случае нарушения законодательства, а также нанесения ущерба экономическим интересам городского округа обращаться в суд, арбитражный суд с исками о расторжении или признании недействительными сделок и привлечении виновных лиц к ответственности;
4.2.5. осуществлять иные действия в соответствии с законодательством, направленные на достижение цели и задач, установленные настоящим Положением.
4.3. В осуществлении своих функций Департамент взаимодействует с контролирующими и правоохранительными органами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления.
5. Имущество и финансовые средства Департамента, порядок финансирования Департамента
5.1. Имущество и денежные средства Департамента формируются из:
5.1.1. денежных средств, полученных Департаментом из бюджета городского округа в порядке бюджетного финансирования;
5.1.2. муниципального имущества, закрепленного за Департаментом в установленном порядке на праве оперативного управления.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 21 сентября 2011 г. N 1242-р в пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
5.2. Департамент имеет бюджетную смету.
5.3. Имущество, приобретенное Департаментом за счет бюджетных средств, выделенных ему в порядке бюджетного финансирования, закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления в порядке, установленном действующим законодательством, и находится в оперативном управлении Департамента.
5.4. Департамент самостоятельно владеет и пользуется имеющимся в его распоряжении имуществом, распоряжается денежными средствами в порядке и в пределах, установленных законодательством и настоящим Положением.
6. Организация деятельности Департамента и руководство Департаментом
6.1. Руководство Департаментом осуществляет руководитель Департамента, действующий на принципе единоначалия.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 26 мая 2011 г. N 1126-р в пункт 6.2 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования Устава Петропавловск-Камчатского городского округа в новой редакции после его государственной регистрации
6.2. Руководитель Департамента назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Главой администрации городского округа в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, иными законодательными актами, регулирующими трудовые отношения, с учетом особенностей, установленных для муниципальных служащих.
Руководитель Департамента действует в пределах полномочий, установленных настоящим Положением.
6.3. Руководитель Департамента:
6.3.1. без доверенности действует от имени Департамента, представляет его в отношениях со всеми (в т.ч. иностранными) юридическими и физическими лицами, органами власти и местного самоуправления, судебными и правоохранительными органами;
6.3.2. в пределах своих полномочий издает приказы;
6.3.3. подписывает документы, выдает доверенности, исходящие от имени Департамента;
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 26 мая 2011 г. N 1126-р в подпункт 6.3.4 пункта 6.3 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования Устава Петропавловск-Камчатского городского округа в новой редакции после его государственной регистрации
6.3.4. разрабатывает штатное расписание Департамента и представляет его на утверждение Главе администрации городского округа;
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 21 сентября 2011 г. N 1242-р в подпункт 6.3.5 пункта 6.3 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
6.3.5. утверждает бюджетную смету Департамента в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа на содержание Департамента;
6.3.6. в соответствии с законодательством принимает на работу и увольняет работников Департамента, заключает и расторгает с ними трудовые договоры;
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 26 мая 2011 г. N 1126-р в подпункт 6.3.7 пункта 6.3 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования Устава Петропавловск-Камчатского городского округа в новой редакции после его государственной регистрации
6.3.7. представляет Главе администрации городского округа на согласование кандидатуры своих заместителей для назначения на должность;
6.3.8. определяет функциональные обязанности работников Департамента (в том числе своих заместителей), утверждает их должностные инструкции, контролирует их деятельность, применяет к ним меры поощрения и взыскания;
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 21 сентября 2011 г. N 1242-р подпункт 6.3.9 пункта 6.3 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
6.3.9. распоряжается денежными средствами Департамента в порядке, установленном законодательством, открывает и закрывает расчетные счета Департамента в учреждениях Банка России и лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю;
6.3.10. заключает от имени Департамента договоры, не противоречащие законодательству и настоящему Положению;
6.3.11. выполняет иные функции, предусмотренные законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
7. Трудовые отношения
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 21 сентября 2011 г. N 1242-р в пункт 7.1 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
7.1. Трудовой коллектив Департамента составляют граждане, работающие в Департаменте на постоянной (штатной) основе, с которыми заключены трудовые договоры.
В штатное расписание Департамента включаются должности муниципальной службы и должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы для технического обеспечения деятельности Департамента.
7.2. Трудовые отношения работников Департамента регулируются трудовым законодательством и заключенными с ними договорами с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации и Камчатского края, а также муниципальными правовыми актами.
8. Учет и отчетность Департамента
8.1. Департамент ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.2. Департамент представляет органам государственной власти и иным органам необходимую информацию и несет ответственность за ее достоверность.
8.3. Ревизия и контроль за деятельностью Департамента осуществляется органами, уполномоченными на это законодательством.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 26 мая 2011 г. N 1126-р в пункт 8.4 раздела 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования Устава Петропавловск-Камчатского городского округа в новой редакции после его государственной регистрации
8.4. Департамент ежеквартально представляет Главе администрации городского округа отчет о своей работе.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 26 мая 2011 г. N 1126-р в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования Устава Петропавловск-Камчатского городского округа в новой редакции после его государственной регистрации
9. Реорганизация и ликвидация Департамента
Решение о реорганизации или ликвидации Департамента принимается решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа по представлению Главы администрации городского округа или по решению суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Петропавловск-Камчатской Городской Думы Камчатской области от 29 декабря 2005 г. N 271-р "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.