Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Общие положения и обоснование Программы
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 26 декабря 2013 г. N 3825 пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
2.1. Технико-экономическое обоснование Программы
Одной из важнейших проблем для Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ) является проблема расселения граждан из непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда.
Существующий жилищный фонд в городском округе в настоящее время имеет тенденцию к старению и ветшанию. Основными причинами, приводящими к ускоренному старению жилищного фонда и, как следствие, к признанию жилых помещений непригодными для проживания, являются сложные природно-климатические условия, воздействие сейсмических нагрузок, низкое качество использованных строительных материалов, несвоевременное проведение капитального ремонта жилищного фонда.
Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городского округа, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городского округа, повышает социальную напряженность.
В городском округе по состоянию на 01.12.2011 645 объектов жилищного фонда общей площадью 55,954 тысяч квадратных метров признан аварийным и непригодным для проживания граждан, в указанных объектах жилищного фонда проживает порядка 2 164 человек.
Наибольшую долю аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда составляет малоэтажное (до 3-х этажей) жилье.
В настоящее время в условиях рыночной экономики особенно важна социальная направленность предлагаемых мер. Большинство граждан, проживающих в аварийных и непригодных жилых помещениях, не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Все это предопределяет необходимость программного подхода к решению указанной проблемы.
Учесть жилые помещения, расположенные по адресу: город Петропавловск-Камчатский, улица Океанская, дом 98, квартиры 37 и 17, приобретенные в 2011 году для переселения граждан из аварийного жилого дома N 20 по ул. Сибирцева, по долгосрочной краевой целевой программе "Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Камчатском крае в 2011 - 2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 14.06.2011 N 240-П, при реализации мероприятий настоящей Программы.
Учесть изменение источников финансирования в части приобретения указанных жилых помещений с краевого бюджета в 2011 году на средства бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в 2013 году. Согласно распоряжению администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 20.12.2013 N 476-р.
2.2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Целями Программы являются финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений в Петропавловск-Камчатском городском округе, ликвидация аварийных и подлежащих сносу жилых домов в Петропавловск-Камчатском городском округе.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- формирование финансовых ресурсов для реализации Программы;
- переселение граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений.
Сроки реализации Программы - 2012 - 2016 годы.
2.3. Мероприятия по реализации Программы и ее ресурсное обеспечение
2.3.1 Система программных мероприятий включает в себя работу по следующим направлениям:
1) переселение граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений, в том числе:
- изъятие путем выкупа жилых помещений у собственников;
- приобретение жилых помещений на первичном либо вторичном рынке (процент физического износа жилых домов, в которых приобретаются жилые помещения, не должен превышать 20 процентов);
- строительство нового жилья, включая разработку проектно-сметной документации;
2) снос расселенных аварийных жилых домов и рекультивация земельных участков.
Обследование жилых помещений на предмет определения их пригодности либо непригодности для постоянного проживания ведется в соответствии с Положением о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47. Вопросы признания многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и жилых помещений непригодными для проживания решаются межведомственной комиссией, созданной администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Перечень аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений, подлежащих расселению (далее - Перечень аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда), определен разделом 4 Программы и подлежит уточнению по мере предоставления гражданами правоустанавливающих документов на жилые помещения.
Переселение граждан осуществляется путем предоставления выселяемому из жилого помещения гражданину-нанимателю другого жилого помещения по договору социального найма, предоставления собственнику взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Переселение граждан, занимающих жилые помещения по договору социального найма, осуществляется путем предоставления нанимателю и совместно проживающим с ним членам его семьи другого жилого помещения по договору социального найма.
Взамен жилых помещений, принадлежащих гражданам на праве собственности, предоставляются другие жилые помещения по договорам мены.
Предоставляемое по договору социального найма или по договору мены другое жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади и количеству комнат, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте городского округа.
При предоставлении собственникам жилых помещений оценка рыночной стоимости жилых помещений не производится, доплата за разницу в стоимостях обмениваемых жилых помещений не взимается.
Жилыми помещениями, предоставляемыми гражданам, переселяемым из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений, могут являться:
- жилые помещения, освободившееся в процессе эксплуатации муниципального жилищного фонда городского округа;
- жилые помещения, приобретенные на вторичном рынке недвижимости;
- жилые помещения, приобретенные во вновь построенных домах за счет бюджетов различных уровней.
Равнозначным по общей площади признается жилое помещение, общая площадь которого не меньше площади освобождаемого жилого помещения, а количество комнат не менее количества комнат в освобождаемом жилом помещении.
При приобретении жилых помещений на первичном либо вторичном рынке жилья разница в общей площади каждого приобретаемого жилого помещения и общей площади изымаемого жилого помещения оплачивается за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа.
В случае отказа граждан от переселения жилое помещение может быть предоставлено иным гражданам, проживающим в жилых помещениях, включенных в Перечень аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда.
Отключение аварийного жилого дома от коммуникаций и его снос осуществляется при условии окончательного расселения всех граждан, проживающих в аварийном жилом доме, согласно Перечню аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда.
Дальнейшее использование отдельных непригодных для проживания жилых помещений (квартир) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Мероприятия по реализации Программы ежегодно уточняются после утверждения в установленном порядке бюджета городского округа, бюджета Камчатского края на очередной финансовый год и плановый период в пределах средств, предусмотренных указанными бюджетами на реализацию Программы.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31 мая 2013 г. N 1546 подпункт 2.3.2 пункта 2.3 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
2.3.2 Общий объем финансирования Программы составляет 329 567,99 тыс. руб., в том числе по годам:
2012 - 24 812,60 тыс. руб.;
2013 - 34 252,91 тыс. руб.;
2014 - 79 227,00 тыс. руб.;
2015 - 92 762,10 тыс. руб.;
2016 - 98 513,38 тыс. руб.
Источниками финансирования Программы являются бюджет Камчатского края и бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа:
- за счет средств бюджета Камчатского края - 29 554,54 тыс. руб., в том числе по годам:
2012 - 10 474,73 тыс. руб.;
2013 - 19 079,81 тыс. руб.;
2014 - 0,00 тыс. руб.;
2015 - 0,00 тыс. руб.;
2016 - 0,00 тыс. руб.;
- за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа - 300 013,45 тыс. руб., в том числе по годам:
2012 - 14 337,87 тыс. руб.;
2013 - 15 173,10 тыс. руб.;
2014 - 79 227,00 тыс. руб.;
2015 - 92 762,10 тыс. руб.;
2016 - 98 513,38 тыс. руб.
2.4. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Успешная реализация Программы позволит обеспечить:
- благоприятные условия проживания граждан на территории городского округа;
- снижение социальной напряженности в обществе.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых показателей Программы:
Цель |
Целевой показатель |
Единица измерения |
Текущая ситуация |
годы (нарастающим итогом) |
||||
(2011 год) |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений в городском округе |
Общая площадь непригодных для проживания жилых помещений, жители которых планируются к переселению в рамках выполнения Программы |
тыс. кв.м. |
55,954 1 |
0,29 |
7,49 |
14,69 |
21,89 |
29,07 |
число граждан, планируемых к переселению из непригодных для проживания жилых помещений в ходе реализации мероприятий Программы |
чел. |
2164 2 |
23 |
137 |
251 |
366 |
480 |
|
число объектов аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, планируемых к расселению в ходе реализации мероприятий Программы |
шт. |
415 |
7 |
86 |
165 |
243 |
321 |
|
доля граждан, планируемых к переселению в рамках Программы, от общего числа граждан, проживающих в непригодных для проживания жилых помещениях, признанных таковыми по состоянию на 01.12.2011 |
% |
0 |
1,1 |
6,3 |
11,7 |
11,6 |
22,2 |
|
2. Ликвидация аварийных и подлежащих сносу жилых домов в городском округе |
количество аварийных жилых домов, подлежащих сносу в ходе реализации мероприятий Программы |
шт. |
0 |
0 |
0 |
7 |
87 |
167 |
1 общая площадь жилых помещений в аварийных жилых домах городского округа по состоянию на 31.12.2011
2 число граждан, проживающих в аварийных жилых домах и непригодных для проживания жилых помещениях в городском округе по состоянию на 31.12.2011
2.5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Петропавловск-Камчатского городского округа в лице Департамента управления жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Реализация программы осуществляется на основании соглашений, договоров и муниципальных контрактов заключаемых между исполнителями Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Департамент управления жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа:
- организацию и проведение работы по сбору сведений и документов, необходимых для расселения граждан;
- расходование финансовых средств, направленных на реализацию программы;
- контроль и предоставление отчетности о расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы;
- реализацию мероприятий, направленных на достижение поставленных задач.
Ответственность за адресность и целевое использование средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа и средств субсидии из краевого бюджета возлагается на Департамент управления жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Отчеты о целевом использовании субсидии, выделенной из краевого бюджета на приобретение жилых помещений, предоставляются Департаментом управления жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа ежеквартально на бумажном носителе и в электронной форме до 5 числа месяца, следующего за отчетным. К ежемесячному отчету прилагаются муниципальные контракты на приобретение жилых помещений, платежные документы на приобретенные жилые помещения. Итоговый отчет предоставляется в Министерство строительства Камчатского края
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.