Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Камчатского края
от 7 ноября 2011 г. N 477-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Комплексное благоустройство населенных пунктов Камчатского края на 2012 - 2016 годы"
28 апреля, 23 августа, 19 декабря 2012 г., 23 июля, 23 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Камчатского края от 23 декабря 2013 г. N 603-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 20 сентября 2013 г.
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы "Комплексное благоустройство населенных пунктов Камчатского края на 2012 - 2016 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Камчатского края от 12.10.2011 N 482-РП |
Государственный заказчик - координатор Программы |
Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края |
Разработчик Программы |
Агентство по вопросам местного самоуправления Камчатского края |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края; Министерство здравоохранения Камчатского края; Министерство образования и науки Камчатского края; Министерство транспорта и дорожного строительства; Министерство строительства Камчатского края; органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию) |
Цель Программы |
Формирование благоприятных и комфортных условий для жизнедеятельности населения муниципальных образований в Камчатском крае и улучшение внешнего облика муниципальных образований в Камчатском крае |
Задача Программы |
1) обновление и ремонт покрытий автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов (в том числе элементов улично-дорожной сети, включая тротуары, парковки), дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним на территории муниципальных образований в Камчатском крае; 2) ландшафтная организация территорий муниципальных образований в Камчатском крае; 3) благоустройство внутридомовых территорий муниципальных образований в Камчатском крае; 4) ремонт и реконструкция сетей наружного освещения на территории муниципальных образований в Камчатском крае; 5) обустройство мест массового отдыха населения, мест традиционного захоронения на территории муниципальных образований в Камчатском; 6) восстановление детских и других придомовых площадок на территории муниципальных образований в Камчатском крае |
Основные мероприятия Программы |
1) капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов Камчатского края (в том числе элементов улично-дорожной сети, включая тротуары, парковки), дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним, в том числе: а) капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов Камчатского края; б) капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов Камчатского края; 2) ландшафтная организация территорий, в том числе озеленение муниципальных образований в Камчатском крае; 3) устройство, проектирование, восстановление детских и других придомовых площадок; 4) ремонт и реконструкция уличных сетей наружного освещения; 5) обустройство мест массового отдыха населения, мест традиционного захоронения, а также ремонт, реконструкция, устройство ограждений объектов социальной сферы, парков, скверов, мест традиционного захоронения; 6) ремонт и реконструкция элементов архитектуры ландшафта; 7) приобретение строительно-дорожной и коммунальной техники, устройство площадок под установку мусоросборных контейнеров, приобретение мусорных контейнеров, благоустройство муниципальных бюджетных учреждений, расположенных в муниципальных образованиях в Камчатском крае |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
общий объем финансирования Программы на 2012 - 2016 годы составляет 6 376 244,85795 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), из них за счет средств: 1) краевого бюджета - 5 017 998,31438 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 1 493 990,27479 тыс. рублей; 2013 год - 1 343 103,53959 тыс. рублей; 2014 год - 526 500,00000 тыс. рублей; 2015 год - 554 404,50000 тыс. рублей; 2016 год - 1 100 000,00000 тыс. рублей; 2) местных бюджетов (по согласованию) - 1 358 246,54357 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 314 305,40924 тыс. рублей; 2013 год - 262 758,93433 тыс. рублей; 2014 год - 258 282,200 тыс. рублей; 2015 год - 259 900,000 тыс. рублей; год# - 263 000,000 тыс. рублей. |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
1) создание комфортных условий для проживания населения в Камчатском крае; 2) улучшение эксплуатационного состояния объектов благоустройства; 3) улучшение состояния автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов Камчатского края (в том числе элементов улично-дорожной сети, включая тротуары и парковки), дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним; 4) улучшение санитарно-гигиенического состояния населенных пунктов Камчатского края; 5) создание внешней привлекательности улиц и дворов населенных пунктов Камчатского края; 6) организация мест отдыха населения; 7) повысить привлекательность условий проживания в населенных пунктах Камчатского края; 8) уменьшение оттока населения из Камчатского края, вызванного неблагоприятными факторами условий проживания |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Программа является основной для реализации мероприятий по благоустройству, озеленению, улучшению санитарного состояния и архитектурно-художественного оформления населенных пунктов Камчатского края.
Низкий уровень благоустройства характерен практически для всех населенных пунктов Камчатского края. Существующие элементы благоустройства территорий населенных пунктов Камчатского края зачастую не отвечают современным требованиям строительных норм и потребностям населения, на значительной их части такие элементы благоустройства, как архитектурно-планировочная организация территории, вообще отсутствуют.
Повсеместно имеет место высокий уровень износа и разрушение дорожного полотна автомобильных дорог (в том числе элементов улично-дорожной сети, включая тротуары и парковки), дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним, не производится подсыпка и профилирование дорог с гравийным покрытием в необходимом объеме, что сказывается на качестве механизированной уборки улиц и дорог, особенно в зимний период времени.
Слабое развитие имеет уличное наружное освещение населенных пунктов Камчатского края, зачастую оно ограничено лишь подсветкой проезжих частей главных улиц.
В большинстве населенных пунктов Камчатского края детские игровые и спортивные площадки отсутствуют или имеют большой физический и моральный износ. Дворовые пространства жилых комплексов необходимо обустраивать детскими и другими придомовыми площадками, малыми архитектурными формами, цветниками и газонами.
В последние годы снизились темпы работ по озеленению территорий. Большая часть зеленых насаждений находится в запущенном состоянии, деревья и кустарники нуждаются в замене, своевременной подрезке и дополнительном уходе.
Большинство объектов внешнего благоустройства населенных пунктов Камчатского края, таких как парки, скверы, бульвары, заборы, ограждения, газоны, клумбы, пешеходные зоны, зоны отдыха нуждаются в реконструкции и ремонте.
Зон отдыха, созданных на территории населенных пунктов Камчатского края, явно недостаточно или их нет совсем, в связи с чем, требуется обустройство дополнительных зон отдыха.
Назрела необходимость создания современного цветочного оформления населенных пунктов Камчатского края, установки элементов вертикального озеленения, металлического ограждения газонов, установки дополнительных скамеек и урн.
Имеющиеся объекты благоустройства, расположенные на территории населенных пунктов Камчатского края, не обеспечивают растущие потребности и не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к качеству среды проживания и временного пребывания, а уровень их износа продолжает увеличиваться. Низкий уровень благоустройства населенных пунктов и состояние транспортной инфраструктуры, вызывает дополнительную социальную напряженность в обществе.
Запущенное состояние многих территорий требует скорейшей модернизации. Неухоженность парков и скверов, отсутствие детских игровых площадок и зон отдыха во дворах, устаревшие малые архитектурные формы - все это негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения Камчатского края.
Решение стоящих задач требует комплексного, системного подхода, тем более в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.
Возникает необходимость комплексного программно-целевого подхода в решении проблем благоустройства населенных пунктов Камчатского края, конкретизации мероприятий, планированию первоочередных и перспективных работ для обеспечения комфортных условий для деятельности и отдыха жителей Камчатского края.
Целесообразность разработки целевой комплексной программы определяется экономическим эффектом, который может быть получен в результате комплексного решения проблем благоустройства населенных пунктов в Камчатском крае. Определение перспектив благоустройства населенных пунктов позволит добиться сосредоточения средств на решении поставленных задач, а не расходовать средства на текущий ремонт отдельных элементов благоустройства. Ведение работ по единой комплексной Программе позволит упорядочить систему организации и выполнения мероприятий по благоустройству, снизить затраты и получить положительный градостроительный эффект, следовательно, качественно повысить уровень благоустройства территорий поселений и городских округов.
Важна четкая согласованность действий Правительства Камчатского края, администраций муниципальных образований, предприятий, учреждений, обеспечивающих жизнедеятельность населенных пунктов и занимающихся благоустройством.
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Основной целью разработки данной Программы является формирование благоприятных и комфортных условий для жизнедеятельности населения муниципальных образований в Камчатском крае и улучшение внешнего облика муниципальных образований в Камчатском крае.
2.2. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1) ремонт покрытий автомобильных дорог (в том числе элементов улично-дорожной сети, включая тротуары и парковки), дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним на территории муниципальных образований в Камчатском крае;
2) ландшафтная организация территорий муниципальных образований в Камчатском крае;
3) благоустройство дворовых территорий муниципальных образований в Камчатском крае;
4) ремонт и реконструкция сетей наружного освещения на территории муниципальных образований в Камчатском крае;
5) обустройство мест массового отдыха населения, мест традиционного захоронения на территории муниципальных образований в Камчатском крае;
6) восстановление детских и других придомовых площадок на территории муниципальных образований в Камчатском крае;
Постановлением Правительства Камчатского края от 23 июля 2013 г. N 323-П часть 2.2 раздела 2 настоящего приложения дополнена пунктом 7, вступающим в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
7) благоустройство краевых и муниципальных бюджетных учреждений.
2.3. Программа предусматривает комплексное решение проблемы благоустройства населенных пунктов Камчатского края и включает в себя основные направления, в рамках которых осуществляется координация и финансирование участников Программы. Основным принципом при группировке мероприятий служит целевая направленность.
2.4. Все мероприятия разделены на семь основных направлений и включают в себя:
1) капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов Камчатского края (в том числе элементов улично-дорожной сети, включая тротуары и парковки), дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним, в том числе:
а) капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов Камчатского края;
б) капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов Камчатского края.
Планируется реализация мероприятий по ремонту, капитальному ремонту автомобильных дорог (в том числе элементов улично-дорожной сети, включая тротуары и парковки), дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним, устройству открытой или закрытой систем водоотвода, разработке проектной документации, включая разработку проектов планировки территорий населенных пунктов Камчатского края (ПДП).
2) ландшафтную организацию территорий, в том числе озеленение муниципальных образований в Камчатском крае.
Планируется реализация мероприятий по ландшафтной организации территорий, включая мероприятия по планировке территории, устройству газонов, обустройству откосов, газонных дорожек, площадок, альпийских горок, мостиков, озеленению (разбивка новых цветников, посадка деревьев и кустарников, установка элементов вертикального озеленения), разработке проектной документации.
3) устройство, проектирование, восстановление детских и других придомовых площадок.
В рамках Программы планируется реализация мероприятий по устройству новых и обустройству существующих детских площадок, площадок отдыха, хозяйственных площадок с установкой малых архитектурных форм, разработке проектной документации.
4) ремонт и реконструкцию уличных сетей наружного освещения.
Планируется реализация мероприятий по устройству и восстановлению систем наружного освещения улиц, проездов, дворовых территорий, площадок, парковочных зон, скверов, пешеходных аллей населенных пунктов Камчатского края, разработке проектной документации.
5) обустройство мест массового отдыха населения, мест традиционного захоронения, а также ремонт, реконструкцию, устройство ограждений объектов социальной сферы, парков, скверов, мест традиционного захоронения.
Планируется реализация мероприятий по устройству новых и обустройству существующих мест массового отдыха населения - парков, скверов, береговой линии бухты (пляжи, подходы к воде), благоустройство мест захоронений, ограждению объектов социальной сферы, парков, скверов и мест традиционного захоронения, по разработке проектной документации.
6) ремонт и реконструкцию элементов архитектуры ландшафта.
Планируется проведение комплекса работ по ремонту и реконструкции элементов ландшафтной архитектуры - подпорных стенок, лестниц, пергол, барьерных ограждений, фонтанов, расчистке и обустройству русел ручьев, озер, устройству мостиков и переходов, установке и ремонту стел, памятных знаков, архитектурных композиций, рекламных стендов, устройству декоративного освещения.
Постановлением Правительства Камчатского края от 23 июля 2013 г. N 323-П пункт 7 части 2.4 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
7) приобретение строительно-дорожной и коммунальной техники, устройство площадок под установку мусоросборных контейнеров, приобретение мусоросборных контейнеров, благоустройство краевых и муниципальных бюджетных учреждений, расположенных в муниципальных образованиях в Камчатском крае.
2.5. Перечень программных мероприятий, с указанием объемов финансирования по основным направлениям реализации Программы, в разрезе по источникам финансирования и главным распорядителям бюджетных средств, приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
2.6. Программа будет реализовываться в течение 2012 - 2016 годов.
2.7. Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям бюджетных средств Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
2.8. Выборка программных мероприятий, на реализацию которых местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета приведена в приложении N 3 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Камчатского края от 23 декабря 2013 г. N 603-П часть 2.9 раздела 2 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 20 сентября 2013 г.
2.9. Общий объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования на 2012 - 2016 годы составляет
6 376 244,85795 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), из них за счет средств:
1) краевого бюджета - 5 017 998,31438 тыс. рублей, из них по годам:
2012 год - 1 493 990,27479 тыс. рублей;
2013 год - 1 343 103,53959 тыс. рублей;
2014 год - 526 500,00000 тыс. рублей;
2015 год - 554 404,50000 тыс. рублей;
2016 год - 1 100 000,00000 тыс. рублей;
2) местных бюджетов (по согласованию) - 1 358 246,54357 тыс. рублей, из них по годам:
3) 2012 год - 314 305,40924 тыс. рублей;
4) 2013 год - 262 758,93433 тыс. рублей;
5) 2014 год - 258 282,200 тыс. рублей;
6) 2015 год - 259 900,000 тыс. рублей;
7) 2016 год - 263 000,000 тыс. рублей.
2.10. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета подлежат ежегодно уточнению в соответствие с законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3. Субсидии местным бюджетам
3.1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из краевого бюджета, критерии отбора муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидий.
3.2. Субсидии из краевого бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по мероприятиям, перечисленным в приложении N 3 к настоящей Программе.
3.3. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется при выполнении следующих условий:
1) наличие утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае аналогичных муниципальных целевых программ, предусматривающих расходные обязательства органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по софинансированию мероприятий настоящей Программы;
2) обязательное подтверждение софинансирования расходов на проведение мероприятий, перечисленных в приложении N 3 к настоящей Программе, за счет средств местных бюджетов;
Постановлением Правительства Камчатского края от 23 декабря 2013 г. N 603-П пункт 3 части 3.3 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2013 г.
3) софинансирование следующих программных мероприятий за счет средств местных бюджетов в размере:
а) по мероприятиям, указанным в частях 1, 1.1, 1.2, 2, 2.1, 3, 4, 5, 6, 7 приложения N 3 к настоящей Программе:
- не менее 20% от объема выделяемых средств краевого бюджета при среднегодовой численности населения более 20 тыс. человек;
- не менее 5% от объема выделяемых средств краевого бюджета при среднегодовой численности населения менее 20 тыс. человек;
б) по мероприятию, указанному в части 2.2. приложения N 3 к настоящей Программе, не менее 5% от объема выделяемых средств краевого бюджета при среднегодовой численности населения не менее 100 тысяч человек;
4) использование органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае субсидий по целевому назначению;
5) заключение соглашений о предоставлении субсидий между государственным заказчиком настоящей Программы и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае;
6) предоставление органами местного самоуправления Камчатского края отчетов об использовании субсидий по форме и в порядке, установленном государственным заказчиком Программы;
7) соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
8) предоставление исполнительно-распорядительным органом муниципального образования в Камчатском крае главному распорядителю средств Программы заявки на софинансирование расходов на реализацию мероприятий, перечисленных в приложении N 3 к настоящей Программе, в сроки и по форме, установленной главным распорядителем средств Программы;
9) наличие проектной документации и (или) сметного расчета на проведение соответствующих работ.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
Постановлением Правительства Камчатского края от 23 июля 2013 г. N 323-П настоящее приложение дополнено частью 3.3, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
3.3. Субсидии из краевого бюджета местным бюджетам на мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципальных образований в Камчатском крае и капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципальных образований в Камчатском крае предоставляются, в том числе, за счет средств дорожного фонда Камчатского края в соответствие с Порядком предоставления и расходования субсидий местным бюджетам за счет средств дорожного фонда Камчатского края утверждаемом постановлением Правительства Камчатского края.
3.4. Критерием отбора муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидий по мероприятиям, указанным в приложении N 3 к настоящей Программе, является наличие на территории населенных пунктов Камчатского края объектов, подлежащих благоустройству.
3.5. Размер субсидии j-ому муниципальному образованию в Камчатском крае на реализацию мероприятий, предусмотренных приложением N 3 к настоящей Программе, в очередном финансовом году определяется по следующей формуле:
,
S - общий объем средств краевого бюджета, подлежащий распределению между муниципальными образованиями в Камчатском крае, предусмотренный на реализацию мероприятий настоящей Программы;
- объем субсидии бюджету j-го муниципального образования в Камчатском крае;
- потребность в средствах j-того муниципального образования в Камчатском крае на выполнение основных мероприятий настоящей Программы в очередном финансовом году.
3.6. Утратила силу.
См. текст части 3.6 раздела 3
3.7. Контроль за исполнением условий, установленных частью 3.3 настоящего раздела, и целевым использованием предоставленных субсидий осуществляется государственным заказчиком Программы.
3.8. В случае нарушения условий предоставления субсидии, установленных частью 3.3 настоящего раздела, либо использования субсидии не по целевому назначению, получатель субсидии возвращает полученную субсидию на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств мероприятий настоящей Программы в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления главного распорядителя бюджетных средств мероприятий настоящей Программы.
3.9. Субсидии, неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет. В случае, если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в краевой бюджет, указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном Министерством финансов Камчатского края.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
4.1. Реализация мероприятий настоящей Программы позволит достичь следующих результатов:
1) создать комфортные условия для проживания населения в Камчатском крае;
2) улучшить эксплуатационное состояние объектов благоустройства;
3) улучшить состояние автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов Камчатского края (в том числе элементов улично-дорожной сети, включая тротуары и парковки), дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним;
4) улучшить санитарно-гигиеническое состояние населенных пунктов Камчатского края;
5) создать внешнюю привлекательность улиц и дворов населенных пунктов Камчатского края;
6) организовать места отдыха населения;
7) повысить привлекательность условий проживания в населенных пунктах Камчатского края;
8) уменьшить отток населения из Камчатского края, вызванного неблагоприятными факторами условий проживания.
4.2. Численные показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы представлены в приложении N 4 к настоящей Программе.
4.3. При изменении объемов бюджетного финансирования настоящей Программы в установленном порядке проводится корректировка показателей оценки эффективности реализации настоящей Программы.
4.4. Оценка реализации настоящей Программы будет осуществляться на основе показателей оценки эффективности. Система показателей обеспечит мониторинг динамики изменений в секторе благоустройства за отчетный период, равный году, с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
5.1. Текущее управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края, который:
1) осуществляет мониторинг реализации Программы;
2) уточняет мероприятия настоящей Программы и объемы их финансирования на очередной финансовый год и на плановый период;
3) уточняет целевые показатели эффективности реализации Программы;
4) осуществляет нормативное правовое и методическое обеспечение реализации мероприятий Программы;
5) несет ответственность за своевременное и целевое использование средств;
6) информирует через средства массовой информации население Камчатского края о ходе выполнения мероприятий Программы и использовании средств, направленных на ее финансирование;
7) представляет бюджетные заявки в соответствие с установленным порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.