Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городской Думы
Петропавловск-Камчатского городского округа
от 24 июня 2009 г. N 508-р
Положение
о Департаменте экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
1. Общие положения и правовой статус Департамента экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством и определяет статус, цели, задачи, права, обязанности и ответственность Департамента экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Департамент).
1.2. Департамент является органом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, финансовым органом, учрежденным в соответствии с Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ) с целью проведения единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории Петропавловск-Камчатского городского округа и координирующим деятельность органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в указанной сфере.
1.3. Департамент является:
1.3.1. органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Петропавловск-Камчатском городском округе;
1.3.2. органом, уполномоченным на управление муниципальным долгом;
1.3.3. органом, уполномоченным на регулирование отношений, возникающих в области организации и проведения муниципальных лотерей.
1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Камчатского края, Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа и муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа.
1.5. Полное наименование - Департамент экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Сокращенное наименование - Департамент экономической и бюджетной политики.
1.6. Место нахождения Департамента: 683000, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинская, д. 14.
1.7. Департамент является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки и иные реквизиты в соответствии с законодательством, самостоятельную смету, лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в Отделении по г. Петропавловск-Камчатскому Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю.
Департамент может самостоятельно выступать истцом, ответчиком и иным лицом в суде, приобретать своими действиями имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность в порядке, установленном законодательством.
2. Структура Департамента
2.1. Департамент состоит из отделов, определяемых штатным расписанием, которое утверждается Главой Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Глава городского округа).
2.2. Отделы Департамента не являются юридическими лицами и возглавляются руководителями (специалистами), назначенными на должность и освобождаемыми от должности руководителем Департамента.
2.3. Положения об отделах Департамента утверждаются руководителем Департамента.
3. Цели, задачи и компетенция Департамента
3.1. Основными целями деятельности Департамента являются:
3.1.1. разработка и реализация основных направлений бюджетной и налоговой политики на территории городского округа;
3.1.2. обеспечение устойчивости финансовой системы городского округа;
3.1.3. оптимизация расходов бюджета городского округа, обеспечение максимальной эффективности и результативности всех видов бюджетных расходов.
3.2. Основными задачами деятельности Департамента являются:
3.2.1. в области сводного планирования:
- разработка перспективного финансового плана;
- координация разработки муниципальных долгосрочных целевых (ведомственных, инвестиционных) программ городского округа в части обеспечения их источниками финансирования;
3.2.2. в части составления проекта бюджета городского округа
- составление и ведение муниципального реестра расходных обязательств городского округа, реестра муниципальных услуг;
- организация работы и составление проекта бюджета городского округа;
- осуществление среднесрочного финансового планирования;
- разработка прогноза основных параметров бюджета городского округа;
- проектирование предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета городского округа (субъектам бюджетного планирования);
- осуществление методологического руководства подготовкой и установление порядка представления главными распорядителями средств бюджета городского округа обоснований бюджетных ассигнований;
3.2.3. в части исполнения бюджета городского округа:
- установление с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации порядка исполнения бюджета городского округа по расходам;
- организация исполнения бюджета городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе принципа единства кассы;
- осуществление управления счетами бюджета городского округа;
- установление с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи;
- установление в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации порядка исполнения бюджета городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
- осуществление составления и ведения сводной росписи доходов и расходов бюджета городского округа;
- установление порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета городского округа, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- установление в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение в них изменений;
- доведение до главных распорядителей средств бюджета городского округа бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
- доведение до главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа бюджетных ассигнований;
- обеспечение учета доходов бюджета городского округа;
- осуществление финансирования главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа в соответствии с утвержденными ассигнованиями (лимитами бюджетных обязательств);
- осуществление контроля за соблюдением получателями бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств;
- осуществление текущего контроля за исполнением бюджета городского округа;
- составление бюджетной отчетности на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств;
- осуществление составления проекта годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
- взаимодействие с органами федерального казначейства;
- применение автоматизированной системы управления бюджетом городского округа;
- разработка методологии бюджетного учета и отчетности и контроля ее применения получателями и распорядителями бюджетных средств;
3.2.4. в части управления доходами бюджета городского округа
- разработка проектов муниципальных правовых актов в области бюджетных правоотношений, а также о введении либо об отмене налогов, освобождении от их уплаты;
- организация взаимодействия с налогоплательщиками;
- организация работы по легализации доходов индивидуальных предпринимателей, физических и юридических лиц, сокращению масштабов теневой экономики;
- участие в разработке мероприятий по увеличению доходной части бюджета городского округа от использования объектов, находящихся в муниципальной собственности;
- участие в разработке мероприятий по увеличению поступлений от оказания бюджетными учреждениями платных услуг;
- осуществление анализа и прогнозирования динамики поступлений в бюджет городского округа;
3.2.5. в части управления муниципальным долгом
- осуществление разработки программы муниципальных заимствований;
- разработка программы муниципальных гарантий;
- осуществление управления муниципальным долгом;
- проведение в установленном порядке операций по обслуживанию муниципального долга,
- осуществление необходимых мер по совершенствованию структуры муниципального долга и оптимизации расходов по его обслуживанию;
- установление порядка осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
- осуществление анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
- ведение учета выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
- установление состава информации, вносимой в муниципальную долговую книгу, а также порядка и срока ее внесения, с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- ведение муниципальной долговой книги;
- разработка методов привлечения кредитных ресурсов для развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры городского округа;
- осуществление взаимодействия с финансово-кредитными учреждениями по целевому инвестированию наиболее значимых муниципальных долгосрочных целевых (ведомственных, инвестиционных) программ;
3.2.6 в части межбюджетных отношений
- разработка предложений по совершенствованию межбюджетных отношений в Камчатском крае;
- обеспечение взаимодействия с законодательным (представительным) и исполнительными органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по вопросам формализации процедуры межбюджетных отношений и разграничению доходных и расходных полномочий;
3.2.7 в части управления расходами бюджета городского округа
- подготовка предложений и реализация мер, направленных на совершенствование структуры расходов бюджета городского округа;
- осуществление мониторинга эффективности расходов на содержание бюджетной сети, обобщение и анализ результатов;
- осуществление разработки предложений, направленных на оптимизацию и сокращение расходов бюджета городского округа;
- осуществление разработки мер по сокращению и оптимизации структуры дебиторской и кредиторской задолженности бюджетных организаций;
- разработка предложений по оптимизации бюджетной сети, нормативы численности и оплаты труда работников бюджетной сферы;
- разработка системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах;
3.2.8. в части осуществления бюджетной политики
- проведение государственной бюджетной политики на территории городского округа;
- разработка предложений по совершенствованию бюджетного процесса в городском округе;
- разработка методологических основ бюджетного планирования, внедрение среднесрочных методов планирования;
- разработка и реализация мероприятий по внедрению принципов бюджетирования, ориентированного на результат;
- осуществление разработки предложений по условиям и принципам финансирования различных видов расходов;
- осуществление разработки и реализации нормативных и договорных принципов финансирования бюджетных учреждений;
- разработка методических материалов по управлению расходами в бюджетной сфере;
- разработка предложений по структурным, отраслевым и иным реформам;
3.2.9. в части управления имуществом
- управление ценными бумагами, в том числе акциями, находящимися в оперативном управлении Департамента;
- обеспечение учета ценных бумаг;
3.2.10. в части муниципальных лотерей
- выдача разрешений на проведение муниципальных лотерей;
- ведение реестра муниципальных лотерей.
3.3. Для достижения целей и выполнения задач в компетенцию Департамента входит выполнение следующих функций и обязанностей:
3.3.1. разработка проектов муниципальных правовых актов городского округа по вопросам, отнесенным к ведению Департамента;
3.3.2. согласование муниципальных правовых актов, регламентирующих расходование бюджетных средств или изменяющих порядок и условия расходования бюджетных средств, проведение экспертизы финансово-экономических обоснований муниципальных правовых актов;
3.3.3. организация исполнения бюджета городского округа;
3.3.4. инвентаризация и учет кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных организаций;
3.3.5. получение всей необходимой информации от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, муниципальных организаций;
3.3.6. методологическое руководство предоставления отчетности главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, муниципальными организациями;
3.3.7. координация деятельности муниципальных учреждений, учредителем которых является Департамент;
3.3.8. осуществление иных полномочий в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, устанавливающими компетенцию Департамента.
4. Права и обязанности Департамента
4.1. Для выполнения возложенных на него задач и функций Департамент имеет право:
4.1.1. совершать в пределах своей компетенции все предусмотренные законодательством и нормативными правовыми актами действия;
4.1.2. представлять интересы городского округа и осуществлять защиту его имущественных прав в пределах своей компетенции в суде, арбитражном суде;
4.1.3. направлять распорядителям и получателям бюджетных средств, муниципальным организациям обязательные к исполнению требования по вопросам, относящимся к его компетенции;
4.1.4. запрашивать информацию о деятельности муниципальных организаций и получателей бюджетных средств;
4.1.5. осуществлять функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных автономных учреждений в соответстви
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 24 июня 2009 г. N 508-р "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.