Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городской Думы
Петропавловск-Камчатского городского округа
от 30 ноября 2011 г. N 454-нд
"О внесении изменений в Положение
о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского
городского округа, утвержденное решением
Петропавловск-Камчатской Городской Думы
от 05.07.2005 N 172-р"
Положение
о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа и определяет правовое положение, основные цели и принципы деятельности, состав и структуру, а также полномочия Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата).
Статья 1. Правовое положение Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ), образуется Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Городская Дума) и подотчетна ей.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Городской Думы.
3. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба городского округа.
4. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Камчатского края, Уставом и иными муниципальными нормативными правовыми актами городского округа, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемыми Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 2. Основные цели деятельности Контрольно-счетной палаты
Основными целями деятельности Контрольно-счетной палаты являются:
- недопущение нецелевого и неэффективного использования финансовых средств городского округа и объектов муниципальной собственности;
- обеспечение органов местного самоуправления своевременной, полной и объективной информацией о подготовке и исполнении решения о бюджете городского округа и о деятельности организаций, использующих средства бюджета городского округа и иную муниципальную собственность.
Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, эффективность, независимость, гласность.
Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, четырех аудиторов Контрольно-счетной палаты (далее - аудиторы) и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Штатная численность Контрольно-счетной палаты составляет 16 штатных единиц.
3. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 5. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов
1. Председателем Контрольно-счетной палаты, аудитором может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и стаж муниципальной (государственной) службы не менее шести лет или не менее семи лет стажа работы по специальности, опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
2. Назначение на должности председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов осуществляется с учетом требований и ограничений, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 6. Председатель Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата возглавляется председателем, назначаемым Городской Думой сроком на пять лет.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Городскую Думу:
1) Главой Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Глава городского округа);
2) депутатами Городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Городской Думы.
3. Порядок рассмотрения кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Городской Думы.
Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты на должность принимается большинством от установленного числа депутатов Городской Думы тайным голосованием.
4. От имени Петропавловск-Камчатского городского округа полномочия нанимателя (работодателя) в части заключения трудового договора с председателем Контрольно-счетной палаты осуществляет Глава городского округа.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее оперативное руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Камчатского края, Уставом и иными муниципальными нормативными правовыми актами городского округа;
2) контролирует исполнение Контрольно-счетной палатой поручений Городской Думы и Главы городского округа;
3) направляет в Городскую Думу и администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - администрация городского округа) отчеты и заключения по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
4) председательствует на заседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает планы и программы контрольных мероприятий, выдает направления на проведение контрольных мероприятий в соответствии с годовым планом работы Контрольно-счетной палаты;
6) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты в пределах штатной численности, установленной настоящим положением;
7) от имени городского округа осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении аудиторов и работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
8) представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Камчатского края и органах местного самоуправления, контрольных органах, а также иных организациях;
9) подписывает распоряжения Контрольно-счетной палаты по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Камчатского края, Уставом городского округа;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа.
Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетной палаты издает приказы и распоряжения, заключает хозяйственные и иные договоры.
Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в сессиях Городской Думы и заседаниях комитетов и комиссий Городской Думы, коллегий администрации городского округа и на иных заседаниях органов местного самоуправления городского округа.
6. В период отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты его полномочия исполняет аудитор на основании приказа председателя Контрольно-счетной палаты. При невозможности председателя Контрольно-счетной палаты возложить обязанности председателя Контрольно-счетной палаты на аудитора данное решение принимает Городская Дума.
7. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности в случаях, предусмотренных федеральным законодательством на основании решения Городской Думы, в котором определяется день прекращения полномочий.
Решение об освобождении председателя Контрольно-счетной палаты от должности принимается большинством от установленного числа депутатов Городской Думы тайным голосованием.
Статья 7. Аудиторы Контрольно-счетной палаты
1. Аудиторы возглавляют определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность доходных и (или) расходных статей бюджета городского округа, объединенных единством назначения.
Конкретное содержание направления деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов, устанавливается решением Коллегии.
2. Аудиторы организуют проведение контрольных мероприятий, участвуют в их проведении и руководят деятельностью работников аппарата Контрольно-счетной палаты по закрепленным за ними направлениям.
3. Аудиторы назначаются Городской Думой по представлению председателя Контрольно-счетной палаты сроком на пять лет.
4. Порядок рассмотрения кандидатур на должности аудиторов устанавливается Регламентом Городской Думы.
Решение о назначении аудитора на должность принимается большинством от установленного числа депутатов Городской Думы.
5. Аудиторы в пределах своей компетенции, устанавливаемой Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
6. Аудиторы имеют право принимать участие в сессиях Городской Думы, на заседаниях ее комитетов и комиссий, коллегий администрации городского округа и на иных заседаниях органов местного самоуправления городского округа.
7. Аудиторы досрочно освобождаются от должности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на основании решения Городской Думы, в котором определяется день прекращения полномочий.
Решение об освобождении аудитора от должности принимается большинством от установленного числа депутатов Городской Думы, в котором определяется день прекращения полномочий.
8. Вакантная должность аудитора должна быть замещена не позднее трех месяцев после освобождения должности аудитора.
Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты
1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, совершенствования методов контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности, подготовки отчетов, а также аналитических записок, заключений и информационных сообщений, направляемых в Городскую Думу и администрацию городского округа, в Контрольно-счетной палате городского округа образуется коллегиальный орган - коллегия Контрольно-счетной палаты.
2. Коллегия Контрольно-счетной палаты состоит из председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов.
Порядок образования коллегии Контрольно-счетной палаты определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - аудитор, исполняющий обязанности председателя Контрольно-счетной палаты, председательствует на заседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты.
4. В работе коллегии Контрольно-счетной палаты имеют право принимать участие Глава городского округа, депутаты Городской Думы, Глава администрации Городского округа.
Должностные лица администрации городского округа вправе присутствовать на заседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению. По решению коллегии Контрольно-счетной палаты на ее заседание могут быть допущены представители средств массовой информации, общественности и другие лица.
5. Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает вопросы, определенные настоящим Положением и регламентом Контрольно-счетной палаты.
Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 9. Аппарат Контрольно-счетной палаты
1. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из работников Контрольно-счетной палаты, которые являются муниципальными служащими, за исключением работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы. Работники аппарата осуществляют проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемым аудиторами.
2. Прием и увольнение работников аппарата осуществляется по приказу председателя Контрольно-счетной палаты.
3. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения работниками аппарата Контрольно-счетной палаты муниципальной службы определяются законодательством о муниципальной службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также должностными инструкциями.
Статья 10. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на органы местного самоуправления и муниципальные органы городского округа, организации - в части получения и использования ими средств бюджета городского округа и муниципального имущества.
2. При осуществлении своей деятельности Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета городского округа;
2) экспертиза проектов бюджета городского округа;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа, а также средств, получаемых бюджетом городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Городскую Думу и Главе городского округа;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Камчатского края, Уставом городского округа, нормативными правовыми актами Городской Думы.
3. В пределах полномочий, указанных в части 2 настоящей статьи, Контрольно-счетная палата осуществляет:
- оценку законности, эффективности, обоснованности, целенаправленности расходования средств бюджета городского округа и использования муниципальной собственности органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями, хозяйственными обществами, созданными с участием Петропавловск-Камчатского городского округа;
- оценку обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджета городского округа;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, рациональности и эффективности использования муниципальных заимствований, в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета городского округа в финансово-кредитных учреждениях;
- регулярное представление Городской Думе отчетов, содержащих оценку исполнения бюджета городского округа и результаты проведенных контрольных мероприятий;
- представление Городской Думе и администрации городского округа аналитических записок, заключений и информационных сообщений о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- контроль за исполнением администрацией городского округа решений по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета городского округа, принимаемых Городской Думой в пределах ее полномочий;
- контроль за исполнением федеральных законов, законов Камчатского края, нормативных правовых актов Городской Думы, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью, отчуждения (приватизации) и сдачи в аренду муниципальной собственности;
- анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей в сравнении с фактическим исполнением бюджета городского округа, подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- контроль за поступлением в бюджет городского округа средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление);
- экспертизу проектов решений Городской Думы, а также нормативных правовых актов администрации городского округа, предусматривающих расходы, финансируемые из средств бюджета городского округа, или влияющих на формирование и исполнение бюджета городского округа;
- подготовку проектов нормативных правовых актов Городской Думы по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля.
Статья 11. Планирование работы Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов, разрабатываемых и утверждаемых ею самостоятельно.
Планы работы Контрольно-счетной палаты разрабатываются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного внешнего муниципального финансового контроля за исполнением бюджета городского округа и использованием муниципальной собственности с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется на основе разрабатываемых Контрольно-счетной палатой для этих целей технико-экономических норм и нормативов, методических указаний, а также стандартов внешнего муниципального финансового контроля, с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Городской Думы, предложений и запросов Главы городского округа.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Городской Думы.
Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной палаты подлежат предложения и запросы Главы городского округа.
4. Проект годового плана рассматривается и утверждается в порядке установленном регламентом Контрольно-счетной палаты.
5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений коллегии Контрольно-счетной палаты.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами, функции и взаимодействие в аппарате, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольно-ревизионной и иной деятельности определяются регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым коллегией Контрольно-счетной палаты.
Статья 13. Запросы Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы городского округа, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, письменные запросы о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.
2. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей предоставлены.
Статья 14. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо аудитором, исполняющим обязанности председателя Контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо аудитором, исполняющим обязанности председателя Контрольно-счетной палаты.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Камчатского края.
8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 15. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Городскую Думу. Указанные отчеты Контрольно-счетной палаты опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Городской Думой.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Городской Думы и регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 16. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета городского округа.
Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решения Городской Думы.
Статья 17. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с иными контрольно-счетными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления
1. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с иными контрольно-счетными органами осуществляется в порядке и формах, определяемых Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. При проведении проверок и обследований Контрольно-счетная палата может взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации, Камчатского края и органами местного самоуправления, а также с их контрольными органами, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами.
3. Контрольно-счетная палата по обращению органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления в Камчатском крае может проводить совместные контрольные мероприятия с органами финансового контроля Камчатского края и муниципальных образований, а также по взаимной договоренности может оказывать им помощь в разработке методик проведения контрольных мероприятий и подготовке кадров.
4. Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, государственной безопасности, внутренних дел, таможенными и налоговыми органами на территории городского округа на основании заключаемых соглашений.
5. Контрольно-счетная палата при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий взаимодействует с финансовым органом городского округа, получает от него оперативную информацию о ходе исполнения бюджета городского округа, информацию о зачислениях, перечислениях и распределениях средств на соответствующих счетах, об осуществлении расходов и о соответствии расходуемых бюджетных средств объему подтвержденных денежных обязательств субъектов контрольных мероприятий, а также обменивается с финансовым органом результатами деятельности, методическими и нормативными материалами.
6. При необходимости Контрольно-счетная палата может использовать материалы других контрольных органов по итогам проведенных ими контрольных мероприятий. При этом Контрольно-счетная палата обеспечивает режим использования указанных материалов, предусмотренный в предоставившей их организации.
7. Порядок взаимодействия Контрольно-счетной палаты с другими органами муниципального финансового контроля городского округа устанавливается решением Городской Думы "О муниципальном финансовом контроле в Петропавловск-Камчатском городском округе".
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 30 ноября 2011 г. N 454-нд "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.